Проблемы взаимодействия педагога с ребенком, имеющим ТМНР и пути их решения
статья по теме
С вступлением в силу закона об инклюзии, в школы всё чаше стали обращаться родители детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. В структуре дефекта таких детей переплетаются несколько нарушений, ядерными из которых являются интеллектуальные. Большинство педагогов испытывают ряд значительных проблем при взаимодействиях с таким ребенком. Данная статья охватывает основные проблемы, раскрывает их сущность и предлагает пути их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С вступлением в силу закона об инклюзии, в школы всё чаше стали обращаться родители детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. В структуре дефекта таких детей переплетаются несколько нарушений, ядерными из которых являются интеллектуальные. Большинство педагогов испытывают ряд значительных проблем при взаимодействиях с таким ребенком. Данная статья охватывает основные проблемы, раскрывает их сущность и предлагает пути их решения.
Проблемы взаимодействия педагога с ребенком, имеющим ТМНР и пути их решения
Проблема | Сущность проблемы | Пути её решения |
Отсутствие опыта и единой методики работы с детьми имеющими ТМНР | Долгое время дети с ТМНР считались не обучаемыми. Методология работы с такими детьми до сих пор на этапе разработок, апробирования, поиска. В силу разнородности дефекта нет единой методики работы с ТМНР, необходим поиск и подбор соответствующий образовательным возможностям в каждом конкретном случае. Отсутствие опыта может вызывать у педагога непонимание ситуации, раздражение, неприятие, напряжение. | Консультации у специалистов с опытом работы, в т.ч. с помощью интернет технологий. Общение и разбор ситуации на специализированных форумах. Посещение открытых занятий. Участие в конкурсах соответствующей тематики. Специализированные курсы. |
Консерватизм | Педагоги со стажем, уже отработали свои приёмы, методы, методики работы, выработали свой стиль, накопили базу разработок. Их работа отложена до мелочей, они нацелены на результат. Ребенок с ТМНР нарушает привычный уклад работы, что может вызывать раздражение, неприятие и отторжение. | Необходима внутренняя установка и настрой: « Я сильный педагог, достигший успеха в одной области. Теперь мне дана возможность освоить нечто новое и более сложное. Я смогу. |
Психологический дискомфорт | Причинами дискомфорта могут быть как внешние, так и внутренние факторы. Внешние факторы: гиперсинзетивность ребенка, его физиологические уродства, саливация, навязчивые движения, вскрики, истерики, мутизм, агрессивность. Внутренние факторы: личные страхи и убеждения, инстинкт самосохранения, фрустрация. | Если внутренние убеждения не возможно изменить пониманием и знаниями дефектологии, то лучше отказаться от работы с таким ребёнком. Ибо эти дети очень чутко чувствуют отношение к ним, насилием над собой педагог нанесёт серёзный психологический вред таком ребёнку.ю |
Сложные взаимоотношения с родителями | К сожалению, большинство семей воспитывающих ребенка с ТМНР – неполные. Все трудности по уходу, воспитанию, лечению возложены на одного родителя. Хроническая усталость, постоянная утомленность, систематическое пребывание в стрессовой ситуации, замкнутость в пространстве и возможностях - существенно влияют на характер и взаимоотношения с другими людьми. Не исключены: потребительство, убеждённость в привилегиях , завышенная самооценка. | Понимание ситуации, спокойный тон общения, поддержка. Нужно дать родителям возможность увидеть в педагоге союзника и соратника. Больше общайтесь, хвалите ребёнка за каждый маленький успех, выражайте свою веру в ребёнка.. |
Стигматизация | Стигматизация – стереотипные негативные представления и убеждения о психически больных. Стигматизация – это не только проблема педагога, это – базовое чувство и общемировая проблема, нет ни одной страны, где бы мы не сталкивались со стигматизаций. | Расширение уровня позитивной информативности в области психических заболеваний. Повышение психиатрической грамотности. |
Скептицизм | Неверие в возможности и способности ребенка с ТМНР быть самостоятельным в будущем. | Чтение историй и знакомство с реальными семьями, где есть достигнутые результаты. Много таких историй можно найти на сайте дизлайф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-44328-1437592964.jpg)
Исследовательская работа "Проблема снижения мотивации к изучению информатики и пути ее решения"
Мотивация изучения учащимися курса информатики. Приемы формирования мотивации к изучению информатики.Презентация. Формы работы на уроке по повышению мотивации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178383-1358100089.jpg)
«Проблемы профессионального самоопределения подростков, пути их решения через взаимодействие семьи и социальных партнеров».
Актуальность проблем профессионального самоопределения весьма значительна и очевидна, и констатируют, что семья- это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельност...
урок по географии.8 класс. "Природа и человек.Проблемы взаимодействия и пути решения"
Данный урок поомогает сформировать у учащихся систему знаний об основных видах природных ресурсов, их классификации; познакомить учащихся с понятиями «рациональное природопользование...
Проблемы качества знаний при изучении географии и пути их решения
Статья о значении географии в современной жизни человека....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/11/picture-665782-1441978613.jpg)
Основные проблемы в деятельности учителя современной школы и пути их решения (из практики учителя предметника)
Каждый конкретный учитель, в том числе и я, сталкивается в своей практике с определенными проблемами, для разрешения которых следует выявить их причины....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-560027-1573483894.jpg)
«Из опыта работы: проблемы преподавания курса географии в школе и пути их решения»
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с преподавание географии в школе....
Актуальные проблемы организации современного урока иностранного языка и пути их решения.
Реализация Федеральных государственных стандартов среднего общего образования потребовала от учителей пересмотра системы целей и задач, структуры, методов и содержания современного урока иностранного ...