Самоподготовка по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 100."
план-конспект занятия по теме
Занятие проведено в 3 классе коррекционной школы-интернат 8 вида, с целью повторения и закрепления темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_v_3v_klasse_po_matematike_na_temu.docx | 108.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Нурлатская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида
Самоподготовка по математике для 3 класса на тему: «Сложение и вычитание
двухзначных чисел в пределах 100»
Воспитатель: Махмутова З.М.
2014 учебный год.
Самоподготовка в 3В классе по математике на тему
«Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100».
(1 слайд) Цель: повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100, развитие зрительного внимания, логического мышления и воображения на основе специальных упражнений, формирование нравственных качеств учеников (сопереживание, желание помочь другим), воспитать любовь к предмету, к здоровому образу жизни.
Оборудование: учебник, презентация, карточки с дифференцированными заданиями, геометрический материал.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Организационный момент. (2 слайд) – Добрый день! Выглянуло яркое солнышко. Оно льёт на вас свои теплые лучики. Потянитесь к солнышку! (Развести руки через стороны вверх, подняться на носочки) Вы растете, становитесь умнее, добрее, сильнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики друг другу, нашим гостям. Улыбнитесь, пожелайте всем добра. (Тихо сели, успокоились, привели в порядок свои рабочие места) – Сегодня у нас открытое занятие, ребята, и мы его проведем с нашими гостями.
- Проведем разминку. (3 слайд)
- Назовите время года перед весной?
- Сколько месяцев в году?
- В каком месяце бывает 28 дней?
- Какое сегодня число? Какое число было 3 дня назад? 7 дней назад?
- Какой день недели находится между средой и пятницей? А сегодня?
- Назови, одним словом семь дней от понедельника до воскресенья?
- Назови наибольшее и наименьшее двухзначное число?
- Назови предметы четырехугольной формы в классе?
- Самая лучшая школьная отметка?
- Устный счет.
- Самая лучшая школьная оценка? (5)
- Какое это число? (однозначное)
- А теперь увеличьте это число на 20? (25)
- Получилось число 25. Какое оно? (двухзначное)
- Назовите соседей этого числа? (24 и 26)
- Назовите все круглые числа? (10, 20, 30,…., 100)
- Назовите сколько десятков и единиц в числах: 16, 98, 88, 44, 7?
- Назовите интересные числа из этого ряда: 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99? (одинаковое число десятков и единиц)
- Работа над домашним заданием.
(4 слайд) - А вы хотите получить отметку 5 на уроке? Для этого нужно правильно, чисто и аккуратно сделать домашнюю работу. Какое задание вам дано было на дом? (стр.141 №9 (2,3 столбики)) Хорошо. Открываем учебники, смотрим на заданные номера. Но чтобы сделать их, нам нужно вспомнить некоторые правила:
- А что мы измеряем метрами? (измерения длины)
- 1 см=10 мм 1 дм=10 см 1м=100см 1м=10дм
(5 слайд) - А что мы измеряем литрами? (объем)
(6 слайд) - А что означает кг? Где чаще всего оно используется? (когда что-то покупаем)
(7 слайд) - А что мы считаем копейками и рублями?
- 1 рубль=100 копеек
-А какое золотое правило, мы знаем? (8 слайд)
- К единицам прибавляем единицы, к десяткам прибавляем десятки.
- Работа в тетрадях.
- Хорошо, а теперь открываем тетради , если у вас все правильно, пишем. - Пишем чисто и аккуратно: единицы под единицами, десятки под десятками.
- -Азамат, Зульфия, Андрей и Кирилл работают в тетрадях, остальные в черновиках
-Индивидуальная работа со слабыми детьми.
-Дополнительный материал сильным детям. Работа по карточкам.
- Физкультминутка. (9 слайд)
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В сторону, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело!
- Геометрический материал. (Танграм) (10 слайд)
Танграм – это построение из геометрических фигур фигуры разных предметов и животных. Давайте сейчас попробуем построить некоторые фигуры по примеру.
(11 слайд) - В конверте у вас есть ещё маленький конвертик. В нем находятся фигуры. Вам нужно угадать, что можно построить с помощью этих фигур? (олимпийские кольца)
(12 слайд) -Эта фигура символизирует объединение всех континентов земного шара. (Работа над числами: «Олимпиада в цифрах»)
22 – е зимние олимпийские игры.
88 – стран принимают участие в олимпиаде.
(13 слайд) 16 –дней проходит соревнование. (с 7 по 23 февраля)
98 – комплектов наград будут разыграны.
44 – стран участвует в параолимпийских играх. (с 7 по 16 марта)
(14 слайд) 7 – олимпийских видов спорта. (биатлон, бобслей, керлинг, коньковый спорт, лыжный спорт, санный спорт, хоккей с шайбой)
- Закрепление. Игра. Круговые примеры.
- А сейчас, давайте представим, что мы участвуем в олимпийских играх, но по математически играем в хоккей с шайбой. Правила таковы: класс разделяется на две команды – «Круги» и «Квадраты». Хоккеист, у которого шайба, может её передать только тому игроку, чей номер совпадает с ответом его примера.
- В конечном итоге, команда «Круги» забивает гол. Молодцы, спасибо за игру.
- Работа с числовым рядом по рисунку. (сердечки, стишок) -А теперь повторим знания числового ряда. Я вам раздаю карточки и вы должны нарисовать фигуру по точкам. Точки нужно соединять красным карандашом по возрастанию его числового значения.
20
86 14
98
74 100 27
5
36
63
55 41
49
-Какая фигура у вас получилась?
(15 слайд)-Как вы думаете, почему именно сердце? С чем это связано?
- Желаю счастья в этот день,
Тепла от всех, кто будет рядом,
Улыбок светлых на лице
И солнечных лучей в награду.
- Итог занятия.
(16 слайд)На сегодняшнем занятии мы повторили основы сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100, научились с помощью геометрических фигур создавать фигуры предметов и животных, побывали на олимпиаде в Сочи, так же, вспомнили какой сегодня праздник. Надеюсь вам понравилось занятие и эти знания, которые мы закрепили, вам понадобятся на уроке. Спасибо вам, ребята, за интересное занятие и нашим гостям за внимание.
Карточка №1.
Сравни.
14кг 4кг 12см 1дм 4дм 3см 5дм
18л 10л 2дм 10см 1дм 7см 17 см
Карточка №2.
Сравни.
9:3 6:2 8:2 9:3 6:3 8:4
7х2 6х3 5х4 9х2 8х2 4х4
14:2 18:3 15:3 16:2 10:2 12:3
Карточка №3.
Сравни.
8:2 9:3 6:3 8:4
5х4 9х2 8х2 4х4
15:3 16:2 10:2 12:3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)
Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Открытый урок по математике 5 класс Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок создан по требованиям фгос....
Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел
Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....
Самостоятельная работа. Математика 5 класс. Свойства сложения и вычитания
Самостоятельная работа составлена в 2 вариантах. Проверяет усвоение свойств сложения и вычитания в вычислительных заданиях и заданиях на упрощение выражений...
Урок математики 4 класс. «Решение примеров и задач в пределах 100»
Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100....
Урок математики, 6 класс, тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цель (цели)Создать условия для освоения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Личностные:Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих спосо...