Рабочая программа по вязанию в 6, 8 классах для детей с выраженными нарушениями интеллекта
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Рабочая программа по вязанию в 6, 8 классах для детей с выраженными нарушениями интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_po_vyazaniyu_dlya6_8_kl_guo.doc | 88.5 КБ |
rab.programma_po_vyazaniyu_dlya6_8_kl_guo.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Вязание» II вида составлена на основе примерной программы «Вязание» (автор Е.А.Карытка); книга 2 «Трудовое обучение в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида. Новые учебные программы» под ред. А.М.Щербаковой; Москва, Издательство НЦ ЭНАС;2001г.
Пояснительная записка.
Данная программа по вязанию разработана для учащихся с глубокой умственной отсталостью. Обучение глубоко умственно отсталых детей на начальных этапах обучения вязанию является сложным и специфическим периодом. По своим психофизическим особенностям эти дети страдают тяжелыми нарушениями интеллекта, поведения, деятельности и всей личности. Обучение начинают с наиболее легких операций, не требующих применение инструментов, так например в 5 классе перед знакомством работы с крючком, учащиеся учатся изготовлять помпоны различной величины. Затем начинают переходить к тем операциям, при которых надо пользоваться крючком: например-изготовление вешалки на полотенце. У ребят появляется желание и азарт выполнить работу старательно.
Программа по обучению ручному вязанию предусматривает подготовку учащихся с глубокой умственной отсталостью к самостоятельному выполнению трикотажных изделий. Такая подготовка расширяет возможности учащихся в самостоятельной трудовой деятельности.
Цель настоящей программы: формировать практические навыки вязания крючком.
Образование детей с тяжелыми нарушениями интеллекта направленно на:
-коррекцию личности;
-коррекцию познавательных возможностей;
-социальную адаптацию в обществе сверстников и других людей.
В процессе обучения по, данной программе предусматривается:
-формирование умения планировать предстоящую работу;
-обучение приемам ручного вязания;
-воспитание терпения, аккуратности;
Чтобы осуществить решение указанных задач, необходимо создать соответствующие педагогические условия, которые обеспечат эффективность подготовки по предмету:
- чёткий и целенаправленный характер обучения;
- соблюдение принципа дифференцированного подхода к каждому обучающемуся;
- организация уроков таким образом, чтобы в процессе освоения необходимых знаний и умений, ребенок получал конкретный видимый и значимый для него результат;
- учебный процесс должен способствовать достижению каждым ребёнком максимально возможного для него уровня трудовой умелости;
- усвоение учебного материала должно быть максимально наглядным;
- активное включение ребёнка в деятельность;
- обязательна положительная мотивация и ориентация на успех.
Замедленное произвольное и, зачастую, более развитое механическое запоминание диктует необходимость многократного повторения учебного материала в течение длительного времени.
Во время подготовки и проведения уроков учитель обязательно учитывает индивидуальные особенности и возможности каждого ученика в установлении объема требований к усвоению учебного материала. Определяет вариативность практического задания, время его выполнения, а также выбирает формы общения с ребенком. Особенно важно для этой категории детей предусматривать в ходе урока паузы отдыха и проведения физминуток.
В трудовом процессе следует выделить такой этап, как эстетический анализ изделия, образца, благодаря которому дети приступают к изготовлению с ярким и развернутым представлением о своей задаче. Следовательно, объяснения следует сопровождать показом нарядного материала: образцов, изделий, проработок.
Учащиеся имеют различные заболевания, разную подготовку и физические возможности. На основе результатов изучения психофизических возможностей учащихся, осуществляется разноуровневый дифференцированный подход в обучении. В классах есть учащиеся со сниженным уровнем восприятия и закрепления изученного материала. Таким учащимся предлагается изучение материала на более низком уровне. Обучение носит практическую и коррекционную направленность.
Программа по вязания составлена для учащихся 6 и 8классов ГУО.
Тематическое распределение количества часов в 6 классе (ГУО).
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Основы вязания крючком. | - | 12 |
2 | Простые приемы работы с пряжей. | - | 10 |
3 | Вязание изделий круглой формы. | - | 8 |
4 | Основные приемы вязания крючком | - | 16 |
5 | Творческая работа. | - | 42 |
6 | Практическое повторение. | - | 50 |
Итого: | - | 136 |
Тематическое распределение количества часов в 8 классе (ГУО).
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Основы вязания крючком. | - | 12 |
2 | Простые приемы работы с пряжей. | - | 10 |
3 | Вязание изделий круглой формы. | - | 8 |
4 | Вязание по схемам. | - | 16 |
5 | Основные приемы вязания крючком | - | 16 |
6 | Практическое повторение. | - | 38 |
7 | Творческая работа. | 14 | |
8 | Вязание ажурных изделий по схеме. | 22 | |
9 | Выполнение изделий круговой формы | 20 | |
10 | Декоративное вязание крючком. | 14 | |
11 | Выполнение изделий сложной формы. | 34 | |
Итого: | - | 204 |
Содержание обучения в 6 классе.
Вводное занятие. Основные приемы вязания крючком.
Вводное занятие. Сведения о вязании крючком. Материалы, инструменты. Воздушные петли. Вывязывание цепочек из воздушных петель. Использование цепочек при оформлении изделий применяемых в быту. Составление аппликации из разноцветных цепочек. Способы оформления аппликаций из цепочек
Виды работ. Вязание воздушных петель. Вязание цепочек разноцветными нитками. Закрепление цепочек по эскизу на основу.
Простые приемы работы с пряжей.
Изготовление помпонов.
Изготовление игрушки-сувенира «Фрукты» из помпонов.
Сборка игрушки. Оформление изделия.
Вязание изделий круглой формы.
Изделие. Прихватка круглой формы.
Технические сведения. Замыкание вязания в круг, Техника выполнения прибавки столбика без накида внутри ряда. Дефекты при вязании круга (стянутое или пышное полотно). Виды изделий, выполненных вязанием по кругу.
Практические работы. Замыкание цепочки в кольцо. Выполнение прибавки внутри ряда, Вязание прихватки столбиками без накида с выполнением прибавок по расчету.
Основные приемы вязания крючком.
Воздушные петли. Столбик без накида.
Увеличение ряда. Уменьшение ряда
Вязание ажурных изделий по схеме.
Вязание круглой салфетки.
Вязание декоративной салфетки из мотивов. Вязание круглых мотивов для изготовления декоративной салфетки.
Способы соединения мотивов в единое изделие.
Вывязывание мелких деталей по схеме –листики, цветы.
Сборка изделия. Оформление готового изделия
Творческая работа.
Вязание сумочки круглой формы. Вязание основных деталей сумки.
Дефекты при вязании по кругу. Изготовление ремешка для сумочки.
Изготовление дополнительных деталей.
Соединение детали. Оформление краев сумочки
Практическое повторение.
Изготовление игрушки из помпонов «Снеговик». Сборка игрушки.
Оформление игрушки
Вязание игольницы. Их разновидности. Последовательность изготовления игольницы.
Способы соединения деталей игольницы
Дополнительные материалы.
Вязание игрушки-подвески «Радуга». Последовательность выполнения подвески разными цветами. Изготовление помпонов для радуги. Сборка деталей подвески «Радуга». Оформление и декорирование подвески
Вязание игрушки «Домовенок». Изготовление мелких деталей. Сборка игрушки.
Изготовление веточек с фруктами на аппликации «Дерево». Сборка дерева из воздушных цепочек. Сборка аппликации. Оформление готового изделия.
Изготовление коврика из круглых мотивов. Вязание круглых мотивов. Подборка и использование сочетания цветов. Соединение элементов в единое изделие.
Изготовление яблока. Вывязывание мелких деталей. Набивка и стрижка помпонов
Учащиеся должны знать:
-правила техники безопасности;
-название инструментов применяемых при вязании;
-названия основных простых видов петель, вязок;
- технологию выполнения помпона.
Учащиеся должны уметь:
-соблюдать требования безопасности труда;
-пользоваться инструментами для ручных работ;
-владеть навыками выполнения основных простых приемов вязания крючком;
-выполнять убавки и прибавки ;
-изготавливать отделочный материал;
-ухаживать за готовыми вязаными изделиями.
Содержание обучения в 8 классе.
Вводное занятие.
Основные приемы вязания крючком.
Основные виды пряжи. Правила безопасного труда.
Основные приемы вязания крючком.
Техника выполнения начальной и воздушной петель .Техника выполнения полустолбика., столбика без накида., столбика с накидом. Увеличение ряда. Сокращения ряда.
Виды работ. Выполнение основных приемов вязания крючком на заданном количестве петель.
Простые приемы работы с пряжей.
Изготовление помпонов. Изготовление игрушки-сувенира «Бычок» из помпонов. Сборка игрушки. Оформление изделия.
Вязание изделий круглой формы.
Выполнение изделий круговой формы.
Виды изделий, выполненных вязанием по кругу: Прихватка, салфетка из круглых мотивов, овощи и фрукты, подушка круглой формы, сумочки.
Замыкание вязания в круг. Вязание изделий круглой формы.
Дефекты при вязании круга (стянутое или пышное полотно).
Способы соединения. Вязание игрушек «овощи и фрукты» круглой формы.
Декорирование игрушки. Практическое повторение.
Практическое повторение. Декоративное вязание крючком.
Вязание игольницы, их разновидности. Последовательность изготовления игольницы.
Вязание цветов и листьев по схемам и образцу.
Вязание новогодней елки. Технология выполнения. Способы соединения деталей елки. Декоративное оформление елки.
Творческая работа. Выполнение изделий сложной формы.
Изготовление коврика из цветов и листьев. Сборка цветов и листьев в единое изделие.
Изготовление игрушки смешарика. Способы оформления игрушки.
Изготовление сувенира «Весенние цветы». Способы соединения деталей сувенира.
Учащиеся должны знать:
-правила техники безопасности;
-название инструментов применяемых при вязании;
-названия основных простых видов петель, вязок;
Учащиеся должны уметь:
-соблюдать требования безопасности труда;
-пользоваться инструментами для ручных работ;
-владеть навыками выполнения основных приемов вязания крючком;
-выполнять убавки и прибавки ;
-ухаживать за готовыми вязаными изделиями.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
УМЛ используемая учителем:
1.Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание».Автор Е.А.Гурбина. Волгоград. Учитель 2007г.
2.Рукоделие. Популярная энциклопедия. Под редакцией И.А.Андреева. Москва. Научное издательство. «Большая Российская энциклопедия» 1993г.
3. 1000 узоров вязания крючком. В.А.Гирич.Москва. Легпромбытиздат 1993г.
4. Узоры вязания.О.В.Бетанели. Издательство «Самарский дом печати».1993г.
5. Рукоделие. Домашняя библиотека. Харьков «Фолио» 1999г.С.А.Пяткова.
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Вязание» II вида составлена на основе примерной программы «Вязание» (автор Е.А.Карытка); книга 2 «Трудовое обучение в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида. Новые учебные программы» под ред. А.М.Щербаковой; Москва, Издательство НЦ ЭНАС;2001г.
Пояснительная записка.
Данная программа по вязанию разработана для учащихся с глубокой умственной отсталостью. Обучение глубоко умственно отсталых детей на начальных этапах обучения вязанию является сложным и специфическим периодом. По своим психофизическим особенностям эти дети страдают тяжелыми нарушениями интеллекта, поведения, деятельности и всей личности. Обучение начинают с наиболее легких операций, не требующих применение инструментов, так например в 5 классе перед знакомством работы с крючком, учащиеся учатся изготовлять помпоны различной величины. Затем начинают переходить к тем операциям, при которых надо пользоваться крючком: например-изготовление вешалки на полотенце. У ребят появляется желание и азарт выполнить работу старательно.
Программа по обучению ручному вязанию предусматривает подготовку учащихся с глубокой умственной отсталостью к самостоятельному выполнению трикотажных изделий. Такая подготовка расширяет возможности учащихся в самостоятельной трудовой деятельности.
Цель настоящей программы: формировать практические навыки вязания крючком.
Образование детей с тяжелыми нарушениями интеллекта направленно на:
-коррекцию личности;
-коррекцию познавательных возможностей;
-социальную адаптацию в обществе сверстников и других людей.
В процессе обучения по, данной программе предусматривается:
-формирование умения планировать предстоящую работу;
-обучение приемам ручного вязания;
-воспитание терпения, аккуратности;
Чтобы осуществить решение указанных задач, необходимо создать соответствующие педагогические условия, которые обеспечат эффективность подготовки по предмету:
- чёткий и целенаправленный характер обучения;
- соблюдение принципа дифференцированного подхода к каждому обучающемуся;
- организация уроков таким образом, чтобы в процессе освоения необходимых знаний и умений, ребенок получал конкретный видимый и значимый для него результат;
- учебный процесс должен способствовать достижению каждым ребёнком максимально возможного для него уровня трудовой умелости;
- усвоение учебного материала должно быть максимально наглядным;
- активное включение ребёнка в деятельность;
- обязательна положительная мотивация и ориентация на успех.
Замедленное произвольное и, зачастую, более развитое механическое запоминание диктует необходимость многократного повторения учебного материала в течение длительного времени.
Во время подготовки и проведения уроков учитель обязательно учитывает индивидуальные особенности и возможности каждого ученика в установлении объема требований к усвоению учебного материала. Определяет вариативность практического задания, время его выполнения, а также выбирает формы общения с ребенком. Особенно важно для этой категории детей предусматривать в ходе урока паузы отдыха и проведения физминуток.
В трудовом процессе следует выделить такой этап, как эстетический анализ изделия, образца, благодаря которому дети приступают к изготовлению с ярким и развернутым представлением о своей задаче. Следовательно, объяснения следует сопровождать показом нарядного материала: образцов, изделий, проработок.
Учащиеся имеют различные заболевания, разную подготовку и физические возможности. На основе результатов изучения психофизических возможностей учащихся, осуществляется разноуровневый дифференцированный подход в обучении. В классах есть учащиеся со сниженным уровнем восприятия и закрепления изученного материала. Таким учащимся предлагается изучение материала на более низком уровне. Обучение носит практическую и коррекционную направленность.
Программа по вязания составлена для учащихся 6 и 8классов ГУО.
Тематическое распределение количества часов в 6 классе (ГУО).
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Основы вязания крючком. | - | 12 |
2 | Простые приемы работы с пряжей. | - | 10 |
3 | Вязание изделий круглой формы. | - | 8 |
4 | Основные приемы вязания крючком | - | 16 |
5 | Творческая работа. | - | 42 |
6 | Практическое повторение. | - | 50 |
Итого: | - | 136 |
Тематическое распределение количества часов в 8 классе (ГУО).
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Основы вязания крючком. | - | 12 |
2 | Простые приемы работы с пряжей. | - | 10 |
3 | Вязание изделий круглой формы. | - | 8 |
4 | Вязание по схемам. | - | 16 |
5 | Основные приемы вязания крючком | - | 16 |
6 | Практическое повторение. | - | 38 |
7 | Творческая работа. | 14 | |
8 | Вязание ажурных изделий по схеме. | 22 | |
9 | Выполнение изделий круговой формы | 20 | |
10 | Декоративное вязание крючком. | 14 | |
11 | Выполнение изделий сложной формы. | 34 | |
Итого: | - | 204 |
Содержание обучения в 6 классе.
Вводное занятие. Основные приемы вязания крючком.
Вводное занятие. Сведения о вязании крючком. Материалы, инструменты. Воздушные петли. Вывязывание цепочек из воздушных петель. Использование цепочек при оформлении изделий применяемых в быту. Составление аппликации из разноцветных цепочек. Способы оформления аппликаций из цепочек
Виды работ. Вязание воздушных петель. Вязание цепочек разноцветными нитками. Закрепление цепочек по эскизу на основу.
Простые приемы работы с пряжей.
Изготовление помпонов.
Изготовление игрушки-сувенира «Фрукты» из помпонов.
Сборка игрушки. Оформление изделия.
Вязание изделий круглой формы.
Изделие. Прихватка круглой формы.
Технические сведения. Замыкание вязания в круг, Техника выполнения прибавки столбика без накида внутри ряда. Дефекты при вязании круга (стянутое или пышное полотно). Виды изделий, выполненных вязанием по кругу.
Практические работы. Замыкание цепочки в кольцо. Выполнение прибавки внутри ряда, Вязание прихватки столбиками без накида с выполнением прибавок по расчету.
Основные приемы вязания крючком.
Воздушные петли. Столбик без накида.
Увеличение ряда. Уменьшение ряда
Вязание ажурных изделий по схеме.
Вязание круглой салфетки.
Вязание декоративной салфетки из мотивов. Вязание круглых мотивов для изготовления декоративной салфетки.
Способы соединения мотивов в единое изделие.
Вывязывание мелких деталей по схеме –листики, цветы.
Сборка изделия. Оформление готового изделия
Творческая работа.
Вязание сумочки круглой формы. Вязание основных деталей сумки.
Дефекты при вязании по кругу. Изготовление ремешка для сумочки.
Изготовление дополнительных деталей.
Соединение детали. Оформление краев сумочки
Практическое повторение.
Изготовление игрушки из помпонов «Снеговик». Сборка игрушки.
Оформление игрушки
Вязание игольницы. Их разновидности. Последовательность изготовления игольницы.
Способы соединения деталей игольницы
Дополнительные материалы.
Вязание игрушки-подвески «Радуга». Последовательность выполнения подвески разными цветами. Изготовление помпонов для радуги. Сборка деталей подвески «Радуга». Оформление и декорирование подвески
Вязание игрушки «Домовенок». Изготовление мелких деталей. Сборка игрушки.
Изготовление веточек с фруктами на аппликации «Дерево». Сборка дерева из воздушных цепочек. Сборка аппликации. Оформление готового изделия.
Изготовление коврика из круглых мотивов. Вязание круглых мотивов. Подборка и использование сочетания цветов. Соединение элементов в единое изделие.
Изготовление яблока. Вывязывание мелких деталей. Набивка и стрижка помпонов
Учащиеся должны знать:
-правила техники безопасности;
-название инструментов применяемых при вязании;
-названия основных простых видов петель, вязок;
- технологию выполнения помпона.
Учащиеся должны уметь:
-соблюдать требования безопасности труда;
-пользоваться инструментами для ручных работ;
-владеть навыками выполнения основных простых приемов вязания крючком;
-выполнять убавки и прибавки ;
-изготавливать отделочный материал;
-ухаживать за готовыми вязаными изделиями.
Содержание обучения в 8 классе.
Вводное занятие.
Основные приемы вязания крючком.
Основные виды пряжи. Правила безопасного труда.
Основные приемы вязания крючком.
Техника выполнения начальной и воздушной петель .Техника выполнения полустолбика., столбика без накида., столбика с накидом. Увеличение ряда. Сокращения ряда.
Виды работ. Выполнение основных приемов вязания крючком на заданном количестве петель.
Простые приемы работы с пряжей.
Изготовление помпонов. Изготовление игрушки-сувенира «Бычок» из помпонов. Сборка игрушки. Оформление изделия.
Вязание изделий круглой формы.
Выполнение изделий круговой формы.
Виды изделий, выполненных вязанием по кругу: Прихватка, салфетка из круглых мотивов, овощи и фрукты, подушка круглой формы, сумочки.
Замыкание вязания в круг. Вязание изделий круглой формы.
Дефекты при вязании круга (стянутое или пышное полотно).
Способы соединения. Вязание игрушек «овощи и фрукты» круглой формы.
Декорирование игрушки. Практическое повторение.
Практическое повторение. Декоративное вязание крючком.
Вязание игольницы, их разновидности. Последовательность изготовления игольницы.
Вязание цветов и листьев по схемам и образцу.
Вязание новогодней елки. Технология выполнения. Способы соединения деталей елки. Декоративное оформление елки.
Творческая работа. Выполнение изделий сложной формы.
Изготовление коврика из цветов и листьев. Сборка цветов и листьев в единое изделие.
Изготовление игрушки смешарика. Способы оформления игрушки.
Изготовление сувенира «Весенние цветы». Способы соединения деталей сувенира.
Учащиеся должны знать:
-правила техники безопасности;
-название инструментов применяемых при вязании;
-названия основных простых видов петель, вязок;
Учащиеся должны уметь:
-соблюдать требования безопасности труда;
-пользоваться инструментами для ручных работ;
-владеть навыками выполнения основных приемов вязания крючком;
-выполнять убавки и прибавки ;
-ухаживать за готовыми вязаными изделиями.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
УМЛ используемая учителем:
1.Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание».Автор Е.А.Гурбина. Волгоград. Учитель 2007г.
2.Рукоделие. Популярная энциклопедия. Под редакцией И.А.Андреева. Москва. Научное издательство. «Большая Российская энциклопедия» 1993г.
3. 1000 узоров вязания крючком. В.А.Гирич.Москва. Легпромбытиздат 1993г.
4. Узоры вязания.О.В.Бетанели. Издательство «Самарский дом печати».1993г.
5. Рукоделие. Домашняя библиотека. Харьков «Фолио» 1999г.С.А.Пяткова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для поведения ГИА по вязанию в 9 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта.
Тесты для поведения ГИА по вязанию в 9 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта....
Рабочая программа по хозяйственно – бытовому труду, привитию навыков самообслуживания в 7 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта
Рабочая программа по хозяйственно – бытовому труду, привитию навыков самообслуживания в 7 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта...
Рабочая программа по подготовке к школе детей с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет)
Данная программа...
Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ
Пояснительная записка Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с интеллектуальными нарушениями ВАРИАНТ 1 Класс: 5-9
Коррекционно-развивающая программа направлена на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму про...
Рабочие программы по предмету "Логопедические занятия" для обучающихся с нарушением интеллекта
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционного занятия(коррекционно – развивающей области)«Логопедические занятия»7 класс(умеренная умственная отсталость)...
Рабочая программа по гончарному делу для детей с интеллектуальными нарушениями 6 класс, вариант 2
Рабочая программа по гончарному делу для детей с интеллектуальными нарушениями 6 класс, вариант 2Первый год обучения гончарному мастерству...