Основы безопасности жизнедеятельности школьников.
статья (8 класс) на тему
Основы безопасности жизнедеятельности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_pedsovet.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Встречаясь, мы говорим, друг другу «Здравствуйте», то есть, желаем доброго здоровья.
Здоровье человека - бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях, и главная задача человека - сохранить свою жизнь.
В процессе жизнедеятельности человек может оказаться в любой опасной ситуации, когда для выживания потребуется мобилизация всех сил, умений и навыков. А ведь каждый человек может предотвратить беду, уберечь себя от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизни. Знания эти формируются в процессе обучения и воспитания в семье и школе. Следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Основной целью коррекционного образовательного учреждения является формирование универсальных учебных действий для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации.
В школе-интернате для глухих детей эта проблема стоит особенно остро в силу ограниченности контактов детей в социуме. Воспитание в семье также осуществляется недостаточно: родители редко видятся с детьми, плохо знают психологию глухих детей, не умеют общаться с ними, не знают жестовой речи. В связи с этим необходима системная, кропотлива работа в этом направлении.
Наша задача - помочь неслышащим детям адаптироваться в огромном мире, в котором они живут.
В школе проводится большая целенаправленная работа по формированию навыков основ безопасности жизнедеятельности. Содержание данного направления включает темы, связанные с физическим и психическим здоровьем глухих детей. А это формирование здорового образа жизни: адаптация к режиму дня, соблюдение правил личной и общественной гигиены, борьба с вредными привычками, а также изучение правил пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, поведения в экстремальных ситуациях. Эта работа проводится на уроках СБО (социально-бытовая ориентировка), при проведении инструктажей на уроках трудового обучения, физкультуры. Во внеурочной деятельности работа ведется как на специально организованных занятиях в различной форме (часа речевого общения, информационно-образовательных часов, игр), так и во время проведения инструктажей перед прогулками, экскурсиями, спортивными мероприятиями.
Одной из главных задач считаю формирование у учащихся специальных начальных медицинских знаний, умений и навыков по оказанию первой медицинской помощи, что позволит им повысить уровень обеспечения собственной безопасности жизнедеятельности и здоровья, в том числе при получении различных травм. Я хочу, чтобы девизом каждого моего воспитанника стала фраза «Из любой ситуации есть выход».
Дети должны уметь находить выход из любой сложной ситуации, а также принимать правильное решение.
Когда я провожу беседы с учащимися, обязательно обращаю их внимание на то, что при любой ситуации или травме необходимо сохранять спокойствие и самообладание, так как паника уничтожает способность здраво рассуждать и приводит к неправильным действиям. Важно донести до сознания учащихся, что своевременное и правильное оказание первой медицинской помощи, является решающим фактором спасения жизни самого себя или пострадавшего.
На занятиях мы также рассматриваем трудные ситуации, в которые может попасть человек, и беседуем о том, как следует себя вести в этих случаях.
Перед практическим занятием я провожу словарную работу - это пояснение новых слов, медицинских терминов. Каждое новое или трудное слово сопровождается жестом, проговаривается устно и дактильно, показывается картинка или предмет. Составляются и отрабатываются диалоги между учащимися:
- Я обработаю тебе рану.
- Помажу спину сметаной. 5
- Сделаю тебе компресс.
- Я делаю перевязку.
Затем разбираем такие выражения как , например, « солнечный удар». Необходимо объяснить детям , что выражение « солнечный удар» употребляется в переносном смысле слова. Это состояние человека, который долго находился на солнце и перегрелся.
Стараюсь, чтобы дети сами нашли ответы на многие вопросы.
Практическое занятия очень важны для формирования знаний, умений и навыков . Поэтому мы проводим большое количество практических занятий, ролевых игр и обыгрывание ситуаций с обязательным проговариванием всех действий и наличием разнообразного наглядного материала, медицинского инвентаря, а также различных макетов.
По вопросам практических занятий консультируюсь с врачами нашей школы, а на самих занятиях часто присутствует медицинский работник.
Общие и индивидуальные ежедневные беседы, правильное выполнение режима дня способствуют психофизическому развитию воспитанников. Профилактическая работа дает положительные результаты. В моём классе 5 юношей 15-16 лет, все дети очень сложные, из сложных, иногда неблагополучных семей, но я могу с гордостью сказать, что никто из их не курит, и мы своевременно справляемся с возникающими проблемами.
Итогом всей работы по формированию навыков безопасной жизнедеятельности у глухих учащихся в нашей школе является ежегодное традиционное мероприятие «Неделя безопасности», проводимая совместно со школой-интернатом №2 и №3 г. Энгельса.
В прошлом учебном году это мероприятие приобрело более широкий масштаб. В «Неделе безопасности» под названием «Умным, сильным и ловким все преграды по плечу» принимали участие школы-интернаты городов Самары, Тольятти, Уральска, Тамбова. В первый день участники школьных команд представили ученические проекты по безопасности жизнедеятельности в виде презентаций. Ребята обсуждали интересные актуальные проблемы, связанные с правилами безопасного поведения. На следующий день команды учащихся вновь встретились на предметном марафоне знаний, где им пришлось отвечать на разные интересные вопросы по физике, химии и биологии, географии и социально – бытовой ориентировке, связанные с безопасностью жизнедеятельности.
Затем ребятам были представлены мастер-классы «Инструкции по применению». Школьная медсестра показала, как накладывать шину при переломах. А инструктор по безопасности научил ребят правильно пользоваться огнетушителем.
Завершилось мероприятие преодолением полосы препятствий командами на спортивной площадке школы. Препятствиями в эстафете стали барьеры, водные преграды, огневые точки, которые нужно было грамотно потушить с помощью огнетушителя. Жюри оценивалось быстрое и качественное оказание первой медицинской помощи условно раненым и транспортировка их на носилках.
Такие мероприятия позволяют педагогам оценить уровень подготовки наших воспитанников к жизни.
Таким образом, всей своей работой я стараюсь способствовать сохранению здоровья моих воспитанников.
Здоровые дети – здоровая Россия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ церемонии награждения победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре, технологии, мировой художественной культуре, технологии, экологии, экономике
Материал можно использовать при проведении церемонии награждения победителей и призеров олимпиад по разным предметам, различного уровня....
Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников на основе метапредметных результатов обучения
Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников на основе метапредметных результатов обучения с решением задач из различных предметных областей на уроках ОБЖ...
Методические разработка по реализации возможностей учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности в военно- патриотическом воспитании школьников
2.1. Организация и проведение учебных занятий по основам безопасности жизнедеятельности в военно- патриотическом воспитании школьников. 2.2 Организация и проведение внеклассных и внешкольных меро...
Основы безопасности жизнедеятельности школьников.
Основы безопасности жизнедеятельности школьников....
Задания школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2014–2015 учебном году
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2014–2015 учебном году разработаны в соответствии с методическими рекомендациями,...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2015–2016 учебном году
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2015–2016 учебном году разработаны в соответствии с методическими рекоменда...
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 5-7 класс
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 5-7 класс...