Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 5-7 класс
олимпиадные задания по обж

Кожевникова Наталия Павловна

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности  5-7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпиадные задания240.85 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ

ПО ОБЖ

(в средней возрастной группе 5 - 7 классы)

Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых — верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметьте знаком « + » выбранный вами вариант ответа.

1.С какой стороны пассажир обязан совершать посадку в автомобиль и высадку из автомобиля?

а) сзади транспортного средства;

б) со стороны тротуара или обочины;

в) со стороны проезжей части.

2.Разрешается ли переходить проезжую часть пешеходу при приближении автомобиля с включенным проблесковым маячком синего цвета?

а) разрешается;

б) разрешается, если совместно с маячком дополнительно включен звуковой сигнал;

в) запрещается.

3.Разрешается ли на велосипеде перевозить пассажиров?

а) да, только на багажнике;

б) да, только на раме;

в) не разрешается в любом случае;

г) не разрешается, за исключением детей в возрасте до 7 лет на специально оборудованном дополнительном сидении.

4.Каковы требования к месту сооружения временного жилища:

а) место среди сухостоя, который можно использовать для костра;

б) ровная продуваемая ветром площадка, расположенная недалеко от водоёма;

в) недалеко от дороги или проезжей тропы, вблизи много грибов и ягод.

5.Почему не рекомендуется использовать осиновые и пихтовые дрова в засушливую погоду для костра?

а) сухая осина сильно дымит;

б) они плохо горят в любую погоду;

в) они стреляют искрами

6.Какой лед наиболее прочен:

а) белого цвета;

б) имеющий синеватый или зеленоватый оттенок;

в) матовый.

7.Можно ли ходить вдоль железнодорожных путей?

а) можно не ближе 5 метров от крайнего рельса;

б) можно, если есть тропинка вдоль ж.д. путей;

в) нельзя ни при каких обстоятельствах

8.В случае аварии, выбравшись из автомобиля, в первую очередь необходимо:

а) осмотреть место происшествия и проанализировать ситуацию;

б) отойти от  автомобиля на безопасное расстояние;

в) осмотреть себя на предмет ранений и травм

9.Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?

а) взять его домой, чтобы дома внимательно рассмотреть:

б) позвать друзей и рассмотреть вместе;

в) не трогать его, предупредить окружающих людей,  сообщить в полицию

10.Землетрясением называют …

а) подземные удары и колебания поверхности Земли;

б) область возникновения подземного удара;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность;

Критерии оценивания  заданий школьного этапа

олимпиады по ОБЖ

заданий СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

для 5-7 классов

Макс

балл

Порядок оценки

тестовых заданий

2

За неправильный ответ выставляется – 0 баллов

ИТОГО:

20

Матрица ответов на задания школьного этапа

олимпиады по ОБЖ СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

для 5-7 классов

Вопрос

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы на задания школьного этапа

олимпиады по ОБЖ СЕКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

для 5-7 классов

Вопрос

Ответ

1

б

2

в

3

г

4

б

5

в

6

б

7

а

8

б

9

в

10

а

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА

(в средней возрастной группе 5-7 классах)

Эта часть работы содержит теоретические задания. Вам предлагается дать свой вариант ответа на данные вопросы.

  1. Назови главное правило подростка, оказавшегося в заложниках?
  2. Вам необходимо перейти проезжую часть улицы на регулируемом пешеходном переходе. Начали переход улицы – замигал зеленый свет светофора. Ваши действия
  3. Согласно правилам дорожного движения со скольких лет разрешается управлять мопедом при движении по дорогам?
  4. При просмотре телепередачи  пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Каковы ваши действия в данной ситуации?
  5. Совместно с родителями и соседями вам удалось ликвидировать пожар в квартире. Нужно ли после этого вызывать пожарную команду?
  6. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
  7. Какую одежду лучше выбрать для похода в лес: камуфляж или яркую желтую курточку? Почему?
  8. К каким последствиям приводят укусы насекомых?(пчел, ос, шершней)
  9. Как вы считаете, с северной или южной стороны:

-грубее и толще кора больших деревьев?

-светлее кора у березы?

-муравейник располагается около деревьев и пней?

-пологий и крутой скат муравейника?

10. Как поступить, если вы не хотите, чтобы огонь костра был виден со стороны?

Критерии оценивания  заданий школьного этапа

олимпиады по ОБЖ

теоритического тура

для 5-7 классов

Макс

балл

Порядок оценки

тестовых заданий

2

За неправильный ответ выставляется – 0 баллов

ИТОГО:

20

Ответы на задания школьного этапа

олимпиады по ОБЖ

заданий теоритического тура

для 5-7 классов

Вопрос

Ответ

1

Не разговаривать громко;не смотреть террористу в глаза;не вставать без разрешения и др.

2

Остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора переход разрешает)

3

16

4

Обесточить телевизор, накрыть плотной тканью, если взорвался или продолжает гореть, покинуть помещение, закрыв окна и двери, сообщить в пожарную охрану

5

Нужно

6

Потому, что электричество может отключиться и лифт застрянет

7

Яркую желтую курточку, потому что в ней тебя будет легко заметить в случае, если ты заблудишься

8

При укусах пчел, ос, шершней и шмелей в местах укуса развивается боль, жжение, возникает отек и местное повышение температуры. При многочисленных укусах появляется слабость, головокружение, головная боль, озноб, тошнота, рвота .У людей с повышенной чувствительностью к пчелиному яду могут появиться боли в пояснице и суставах, возможны судороги и потеря сознания

9

Кора больших деревьев с северной стороны всегда толще и грубее, чем с южной. У березы с южной стороны кора светлее. Муравейники располагаются, как правило, с южной стороны деревьев, пней, кустарников. Южной скат муравейника обычно пологий, а северный крутой.

10

Для этого надо развести его в специально подготовленной воронке в грунте. Доступ воздуха к огню будет осуществляться по специально проделанным в грунте каналам, а поставленный котелок закроет пламя костра сверху и сбоку. Этим же способом можно пользоваться при сильном боковом ветре.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ОБЖ.

(в средней возрастной группе 5-7 классы)

Первая станция: Оказание первой медицинской помощи.

Вводная: Вы с друзьями играли в прятки. Неожиданно один из мальчиков упал и ударился о твердый предмет. На месте ушиба кожа посинела, появилась шишка (припухлость) и боль в  руке. Вам необходимо оказать товарищу помощь

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на статисте без права привлечь помощника.

Вторая станция: Полоса выживания.

Посмотрите на картинку (приложение 1) и дайте правильное название видов костров.

Приложение 1.

Третья станция: Поведение на дорогах (Максимальная оценка – 20 баллов).

        Очень часто сейчас можно встретить ситуацию, когда движение регулирует регулировщик. Кому на рисунке разрешено движение? (приложение 2)

А) со стороны левого и правого бока разрешено движение транспорту прямо и направо;

Б) со стороны груди и спины транспорту прямо;

В) транспортным средствам прямо и направо;

Г) пешеходам со стороны груди и спины.

Приложение 2.

Критерии оценивания  заданий и

ответы к заданиям практического тура школьного этапа

олимпиады по ОБЖ

для 5-7 классов

Первая станция: Оказание первой медицинской помощи. (Максимальная оценка – 20 баллов).

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Усадить пострадавшего.
  2. Приложить холод: полотенце смоченное холодной водой, или пузырь со льдом
  3. Наложить давящую повязку.
  4. Придать конечности возвышенное положение.
  5. Вызвать скорую помощь

Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов

Отметка ошибок

Не положен холод

Увеличиваются боль и кровоизлияние к ушибленному месту.

2 балла

Не наложена давящая повязка

увеличивается размер кровоизлияния в тканях в месте ушиба, увеличивается величина отека

2 балла

Не придана поврежденной конечности возвышенное положение (на косынке или с помощью одежды).

Увеличение  боли, отека, увеличение размеров внутритканевых кровоизлияний

2 балла

Не вызвана скорая помощь.

Если боль в течение 30-60 мин. не утихает или, наоборот, усиливается, необходимо срочно обратиться к врачу, так как ушиб может сопровождаться переломами костей или повреждениями сосудов, нервов и внутренних органов.

2 балла

Задание признается не выполненным полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице.

Вторая станция: Полоса выживания. (Максимальная оценка – 20 баллов).

  • контрольное время  – 2 минуты.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:

  • за каждый правильный ответ выставляется -  4 балла.
  • за превышении контрольного времени до 1 минуты снимается – 2 балла, более 1 минуты – 3 балла.

Третья станция: Поведение на дорогах (Максимальная оценка – 20 баллов).

        Очень часто сейчас можно встретить ситуацию, когда движение регулирует регулировщик. Кому на рисунке разрешено движение? (приложение 2)

А) со стороны левого и правого бока разрешено движение транспорту прямо и направо;

Б) со стороны груди и спины транспорту прямо;

В) транспортным средствам прямо и налево;

Г) пешеходам со стороны груди и спины.

  • контрольное время  – 2 минуты.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:

  • за каждую совершённую ошибку снимается по 2 балла;
  • за превышение контрольного времени снимается – 5 баллов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 5-7 класс

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 5-7 класс...

Задания школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2014–2015 учебном году

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2014–2015 учебном году разработаны в соответствии с методическими рекомендациями,...

ЗАДАНИЯ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву 5-6 класс

ЗАДАНИЯ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву для 5-6 классов с ответами и критериями оценивания...

ЗАДАНИЯ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву 7-8 класс

ЗАДАНИЯ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву 7-8 класс с критериями и ответами...

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву 10-11 класс

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву 10-11 класс с критериями оценки и ответами...

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2015–2016 учебном году

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2015–2016 учебном году разработаны в соответствии с методическими рекоменда...