Задания школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2014–2015 учебном году
олимпиадные задания по обж по теме
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2014–2015 учебном году разработаны в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными центральной предметно-методической комиссией по ОБЖ.
В проведении любого мероприятия, в том числе и всероссийской олимпиады школьников, весьма условно можно выделить три относительно самостоятельные фазы (этапа): 1) подготовительную; 2) непосредственного проведения мероприятия (основной этап); 3) подведение итогов (заключительный этап) для перехода на следующий качественный уровень (этап всероссийской олимпиады школьников).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования | 24.98 КБ |
Титульный лист | 27.5 КБ |
Итоги | 20.39 КБ |
Ведомость | 160.5 КБ |
Олимпиадные задания для 5-7 классов | 72.21 КБ |
Олимпиадные задания для 8-9 классов | 105.8 КБ |
Олимпиадные задания для 10-11 классов | 117.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к проведению Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности
в 2014–2015 учебном году
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2014–2015 учебном году разработаны в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными центральной предметно-методической комиссией по ОБЖ.
В проведении любого мероприятия, в том числе и всероссийской олимпиады школьников, весьма условно можно выделить три относительно самостоятельные фазы (этапа): 1) подготовительную; 2) непосредственного проведения мероприятия (основной этап); 3) подведение итогов (заключительный этап) для перехода на следующий качественный уровень (этап всероссийской олимпиады школьников).
Подготовительный этап
Подготовительный этап можно условно разделить на опосредованную и непосредственную подготовку.
Опосредованная подготовка идет непрерывно, она связана с накоплением знаний, впечатлений, опыта, погружением в культуру, развитием способностей и личностных качеств в целом, как людей, организующих и проводящих олимпиаду, так и школьников, принимающих участие в данном состязании. К опосредованной подготовке последних можно отнести привлечение учащихся к осмысленной и плодотворной работе в период подготовки к Олимпиаде. Этому способствует проведение викторин, конкурса рефератов, создание выставки учебной и научно-популярной литературы по ОБЖ, ознакомление школьников с целями Олимпиады и др.
Основной этап
Организатором школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (далее – Олимпиада) являются государственные, муниципальные и негосударственные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, в том числе образовательные организации Российской Федерации, расположенные за пределами территории Российской Федерации (далее – образовательные организации).
Организатором школьного этапа являются образовательные организации (далее – организатор школьного этапа Олимпиады).
Школьный этап Олимпиады проводится образовательными организациями с 15 октября по 15 ноября. Конкретная дата проведения устанавливается организатором муниципального этапа Олимпиады.
В школьном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 5–11 классов образовательных организаций. Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются.
Перед началом Олимпиады представитель оргкомитета, администрация школы, медицинский работник и члены жюри (учителя ОБЖ, физической культуры, специалисты РОНО, военного комиссариата, отдела по делам ГОЧС) приветствуют участников испытаний. Конкурсное испытание состоит из выполнения теоретических и практических заданий. Порядок проведения олимпиады по ОБЖ, т. е. последовательность выполнения туров определяется Положением, разработанным ОПО.
Теоретический тур проводится в помещениях, обеспечивающих комфортные условия для участников Олимпиады: тишина, чистота, свежий воздух, достаточная освещенность рабочих мест, температура – 20–22оС, влажность – 40–60%. В качестве помещений для теоретического тура используются школьные кабинеты, обстановка которых привычна участникам и настраивает их на работу.
Расчет числа аудиторий определяется числом участников и посадочных мест в аудиториях. Лучше всего подходят учебные аудитории способные вместить не менее 25–30 учащихся. Каждому участнику должен быть предоставлен отдельный стол или парта.
Участники разных возрастных групп должны выполнять задания конкурса в разных аудиториях. В помещении (аудитории) и около него должно быть не менее чем по 1 дежурному.
Для выполнения задания участники обеспечиваются всем необходимым: авторучкой, вопросником, бланком ответов. Во время выполнения задания не разрешается использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками. Нарушение данных правил штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.
Практический (полевой) тур проводится в специальных помещениях или на местности и состоит из практических заданий, цель которых – определить уровень подготовленности участников Олимпиады к осуществлению практической деятельности в сфере предметной области ОБЖ, а также выявления умений работать на местности и их способностей применять на практике полученные знания и навыки.
Если климатические и погодные условия не позволяют провести практический тур на заранее спланированном организаторами Олимпиады участке местности, целесообразно организовать его проведение в закрытых специализированных помещениях, например, в кабинетах ОБЖ, на базе медпункта, спортивных залах, спортивных центрах, центрах военно-патриотического воспитания и т. п. Расчет числа таких помещений определяется числом участников. Кроме того, в них должны находиться статисты (не менее 2 человек), выступающие в роли пострадавших, и дежурные (2 человека).
Порядок выполнения практических заданий участниками Олимпиады определяется стартовым номером участника, полученным при жеребьевке. Участники разбиваются на смены по 6 человек. Перед началом испытания участникам каждой смены предоставляется время для разминки.
Перед началом выполнения задания объявляется стартовый номер участника, после чего участник выходит на исходную позицию и называет свою фамилию, имя, класс.
Свисток судьи, или команда «Можно», служит сигналом для начала испытания. Начало упражнения до сигнала судьи является нарушением, за которое участник получает предупреждение. Повторное нарушение наказывается штрафом в соответствии с регламентом оценки выполнения задания.
Практический тур предусматривает выполнение практических заданий для участников, по следующим тематическим образовательным линиям, определенных Государственным стандартом общего образования по ОБЖ, а именно:
а) для участников – учащихся на ступени основного общего образования:
- по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему;
- по выживанию в условиях природной среды;
- по действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного социального характера;
б) для участников – учащихся на ступени среднего (полного) общего образования:
- по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему;
- по выживанию в условиях природной среды;
- по действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного социального характера;
- по основам военной службы.
Во время проведения практического тура за состоянием здоровья участников соревнований осуществляется постоянный контроль. В месте проведения практического тура предусматриваются (в случае необходимости) мероприятия по оказанию медицинской помощи, транспортировке пострадавших в лечебные учреждения. Медицинские работники, обслуживающие практический тур, должны быть обеспечены ясно видимыми отличительными знаками.
Заключительный этап
После проведения первого и второго туров необходимо подвести итоги олимпиады с целью определения победителей для представления их на следующий этап, выявления отрицательных и положительных сторон как в образовательном процессе, так и в организации и проведении Олимпиады.
Победители Олимпиады определяются после каждого конкурсного испытания, при этом проверка теоретических заданий проводится членами жюри после шифровки работ участников Олимпиады. В проверяемых работах фиксируется количество правильных ответов. За каждый правильный ответ теоретического задания участник Олимпиады получает 5 баллов, а за каждое тестовое задание – 2 балла. Таким образом, общий максимальный балл по теоретическому туру составляет 140 баллов.
Поскольку практический (полевой) тур предусматривает выполнение практических заданий для участников по определённым тематическим образовательным линиям, постольку общий балл за практический тур определяется суммированием баллов, полученных за выполнение заданий тематических секций, а именно:
а) для участников – учащихся на ступени основного общего образования:
- по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему. За правильно выполненное задание участник получает 20 баллов;
- по выживанию в условиях природной среды. За правильно выполненное задание участник получает 20 баллов;
- по действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного социального характера. За правильно выполненное задание участник получает 20 баллов.
б) для участников – учащихся на ступени среднего (полного) общего образования:
- по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему. За правильно выполненное задание участник получает 20 баллов;
- по действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного социального характера. За правильно выполненное задание участник получает 20 баллов;
- по основам военной службы. Секция включает 2 задания. За каждое правильно выполненное задание участник получает 20 баллов. Всего за выполнение заданий данной секции участник максимально может получить 40 баллов.
Таким образом, для обучающихся на ступени основного общего образования максимальный результат составит 200 баллов, из них 140 баллов за выполнение заданий теоретического тура и 60 баллов за выполнение заданий практического тура. Для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования максимальный результат составит 220 баллов, из них 140 баллов за выполнение заданий теоретического тура и 80 баллов за выполнение заданий практического тура.
Определение победителей и призеров школьного этапа осуществляется по результатам выполнения контрольных испытаний, сведенных в ранжированные по мере убывания набранных участниками баллов в итоговых таблицах по каждой группе участников 5–6, 7–8, 9, 10–11 классы. При этом порядок определения победителей и призёров в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2012/2013 учебном году будет точно соответствовать Порядку проведения муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, утверждённому приказом департамента образования от ____200_ года № __А именно:
1. Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных.
В случае, когда победители не определены, на школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.
2. Количество призеров школьного этапа Олимпиады определяется исходя из квоты (25% от общего количества участников), установленной организатором регионального этапа Олимпиады.
3. Призерами школьного этапа Олимпиады, в пределах установленной квоты (25% от общего количества участников), признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.
В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих в итоговой таблице за ним, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется следующим образом:
все участники признаются призерами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных;
все участники не признаются призерами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных.
После составления итоговой таблицы предметное жюри Олимпиады формирует списки школьников, отобранных на муниципальный этап согласно квотам, утвержденным департаментом автономного округа.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов Олимпиады в торжественной обстановке. Победители отмечаются в приказе директора школы и могут быть награждены книгами по ОБЖ или спортивным инвентарем.
Закрытие Олимпиады проводится в торжественной обстановке. Победителей поздравляют и награждают в присутствии одноклассников и их родителей. О достижениях лучших «обэжистов» сообщается в школьных газетах, по школьному радио, на сайте образовательного учреждения, а также в муниципальных СМИ.
С целью повышения эффективности проведения школьного этапа, по окончании олимпиады целесообразно довести до участников и их наставников информацию с анализом допущенных ошибок и неточностей.
Оргкомитет школьного этапа анализирует итоги и на основании этого готовит отчет, который передает в муниципальные органы управления образованием:
- списки участников, отобранных на муниципальный этап по утвержденной Рособразованием форме;
- сводные ведомости результатов Олимпиады по каждой группе;
- условия, решения и система оценивания контрольных испытаний, по которым проводился школьный этап.
Для работы в жюри на всех этапах Олимпиады поощряется привлечение работников НИИ, вузов, работников правоохранительных органов, специалистов военных комиссариатов, отдела по делам ГОЧС, аспирантов, студентов – в прошлом участников Олимпиад. На школьном и муниципальном этапах полезна помощь старшеклассников.
В приложении приведен список рекомендуемой для подготовки к Олимпиадам литературы.
Предварительный просмотр:
Школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников 2014 – 2015 учебный год
по основам безопасности жизнедеятельности
ученика (цы) ___________ класса МОУ СОШ___________________
фамилия, имя, отчество (полностью в родительном падеже)
фамилия, имя, отчество учителя (полностью в именительном падеже)
Школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников 2014 – 2015 учебный год
по основам безопасности жизнедеятельности
ученика (цы) ___________ класса МОУ СОШ МОУ (СОШ ООО)___________________
фамилия, имя, отчество (полностью в родительном падеже)
фамилия, имя, отчество учителя (полностью в именительном падеже)
Предварительный просмотр:
ИТОГИ
проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по основам безопасности жизнедеятельности
5 – 7 классы
№ | Фамилия, имя участника | Класс | Теоретический тур/кол-во баллов | Практический тур/кол-во баллов | Итоговое кол-во баллов | Место | |||
Вопросы | Тесты | Медицина | Действия в ЧС | Выживание | |||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
26 | |||||||||
27 | |||||||||
28 | |||||||||
29 | |||||||||
30 | |||||||||
31 | |||||||||
32 | |||||||||
33 | |||||||||
34 | |||||||||
35 |
Учитель:
ИТОГИ
проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по основам безопасности жизнедеятельности
8 – 9 классы
№ | Фамилия, имя участника | Класс | Теоретический тур/кол-во баллов | Практический тур/кол-во баллов | Итоговое кол-во баллов | Место | |||
Вопросы | Тесты | Медицина | Действия в ЧС | Выживание | |||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 |
Учитель:
ИТОГИ
проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по основам безопасности жизнедеятельности
10 – 11 классы
№ | Фамилия, имя участника | Класс | Теоретическая часть/кол-во баллов | Практическая часть/кол-во баллов | Итого вое кол-во баллов | Место | ||||
Вопросы | Тесты | Медицина | Действия в ЧС | Выжива- ние | Основы военной службы | |||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 |
Предварительный просмотр:
Оказание первой медицинской помощи.
Фамилия, имя, отчество участника | Контрольное время | Штрафы | Итоговое время | Место | Кол-во баллов |
Полоса выживания.
Фамилия, имя, отчество участника | Контрольное время | Штрафы | Итоговое время | Место | Кол-во баллов |
Действия в чрезвычайных ситуациях.
Фамилия, имя, отчество участника | Контрольное время | Штрафы | Итоговое время | Место | Кол-во баллов |
Основы военной службы.
Фамилия, имя, отчество участника | Контрольное время | Штрафы | Итоговое время | Место | Кол-во баллов |
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ 2014 – 2015 учебный год
Задания для младшей возрастной группы (5 – 7 классы)
Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ
2014 – 2015 учебный год
- Эта часть работы содержит теоретические задания. Вам предлагается дать свой вариант ответа на данные вопросы.
Задание 1.
Все участники дорожного движения, в том числе и пешеходы должны не только знать, но и понимать правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. С учетом этого, Вам предлагается ответить на вопросы, приведя аргументированные ответы.
1. Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Переходя дорогу, пешеход неожиданно изменил направление и скорость движения. Почему это опасно?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какая опасность подстерегает школьника, собирающегося переходить улицу по пешеходному переходу, около которого остановился грузовой автомобиль, автобус, троллейбус?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Во время каникул, в выходные дни желательно самостоятельно не ходить в незнакомые лесные массивы. Но если такое случилось, поясните:
1. Если Вы заблудились в лесу, но предупредили близких о своем маршруте, опишите правильный порядок своих действий в условиях автономного существования
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие способы подачи сигналов бедствия Вы знаете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых — верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Обведи кружочком выбранный вами вариант ответа.
1. Для обеспечения своей безопасности при движении по улицам города
необходимо:
а) знать правила дорожного движения;
б) быть внимательным и осторожным;
в) быть всегда в сопровождении взрослого человека.
2. Необходимо по льду преодолеть водоем или реку. Какой лед наиболее прочен?
а) лед белого цвета;
б) лед, имеющий синеватый оттенок;
в) лед желто - коричневого оттенка.
3. Если в метро остановился эскалатор, что необходимо делать?
а) идти по лестнице эскалатора пешком;
б) стоять и держаться за поручень;
в) сесть на ступеньку и держаться за поручень.
4. В каком месте можно переходить проезжую часть дороги при отсутствии
пешеходных переходов:
а) на повороте дороги налево;
б) рядом с перекрестком;
в) где дорога просматривается во все стороны.
5. В квартире вечером произошла утечка газа. Можно ли включать свет?
а) нельзя;
б) можно;
в) можно, после отключения газа.
6. На первом этаже ты вызвал лифт. К тебе подошел незнакомый человек и предложил войти в лифт. Твои действия?
а) войдешь с незнакомым человеком в лифт;
б) вежливо откажешься, сказав, что ждешь папу;
в) убежишь на улицу.
7. По какому номеру телефона нужно обратиться за помощью при пожаре?
а) 01;
б) 02;
в) 03.
8. От экрана телевизора необходимо сидеть не ближе:
а) 1 метр;
б) 2-3 метра;
в) 5-6 мет ров .
9. Как велосипедист должен сигнализировать при повороте направо?
а) отводит правую руку в сторону или сгибает левую руку в локте;
б) поднимает правую руку вверх;
в) отводит левую руку в сторону или сгибает правую руку в локте.
10. Какое транспортное средство наиболее опасно на дороге?
а) стоящий автомобиль;
б) движущийся справа автомобиль;
в) движущийся слева мотоциклист.
11. В каком случае возникает наиболее опасная экстремальная ситуация в жилище?
а) проникновение вора в квартиру;
б) затопление при аварии водопровода;
в) пожар в квартире.
12. Какая защитная экипировка необходима для роллера?
а) шлем, наколенники; налокотники;
б) шлем, наколенники; налокотники; специальные перчатки, предохраняющие запястье;
в) шлем, наколенники ; налокотники; перчатки.
13. Если вы едете в транспорте в позднее время, то безопаснее:
а) сесть на последние места;
б) сесть на свободное место;
в) сесть ближе к кабине водителя или проходу.
14. Что необходимо сделать, если вы потеряетесь в городе?
а) обратиться к встреченному взрослому;
б) обратиться к милиционеру, охраннику сбербанка;
в) сидеть и плакат.
15. При чтении книга должна находиться от глаз на расстоянии:
а) 15-20 см;
б) 20-25 см;
в) 30-35 см.
16. До перехода проезжей части улицы необходимо посмотреть сначала:
а) налево, направо, снова налево;
б) направо, налево;
в) налево, направо.
17. На велосипеде по улицам города разрешено ездить лицам не моложе:
а) 10 лет;
б) 12 лет;
в) 14 лет.
18. Пожар в квартире заставил вас эвакуироваться. Лестничные площадки задымлены на протяжении 3 этажей. Ваши действия?
а) быстро спуститься на лифте;
б) бегом пробираться через лестничные клетки;
в) пробираться по лестнице как можно ниже пригибаясь к полу.
19. Идя по краю проезжей части дороги, где нет тротуара, необходимо идти:
а) по левой стороне дороги;
б) по правой стороне дороги
в) посередине дороги.
20. Вы почувствовали в квартире запах газа. По какому номеру телефона нужно
вы звать специалистов?
а) 03;
б) 04;
в) 02.
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ 2014 – 2015 учебный год
Задания для средней возрастной группы (8 - 9 классы)
Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ
2014 – 2015 учебный год
- Эта часть работы содержит теоретические задания. Вам предлагается дать свой вариант ответа на данные вопросы.
Задание 1.
Основываясь на знаниях в области безопасного поведения при террористических актах, выполните следующие задания:
1. Перечислите признаки возможного наличия взрывных устройств.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Среди террористических актов особое место занимают преступления, связанные с захватом в заложники. Как Вы поступите, если вдруг окажитесь в числе заложников захваченного террористами самолета?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
В последнее время отмечено активное увлечение «азартными компьютерными играми». В чём заключается опасность этого увлечения, какой вред оно наносит человеку?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания – наиболее эффективный способ защиты населения в реальных условиях радиоактивного или химического заражения окружающей среды. Исходя из этого:
- Заполните до конца таблицу о защитных свойствах средств индивидуальной защиты органов дыхания
Вариант ответа (наименование средства защиты) | Вопрос (предназначение средства защиты) |
………….............................. | Обеспечивает защиту органов дыхания, лица и глаз от АХОВ, находящихся в окружающем воздухе в газообразном, парообразном и аэрозольном состояниях при достаточном количестве кислорода в воздухе |
…………………………….. | Для защиты органов дыхания от радиоактивной, грунтовой пыли, бактериальных аэрозолей |
…………………………… | Обеспечивают защиту от паров и аэрозолей АХОВ. Их нельзя применять, если АХОВ оказывает воздействие на кожу и глаза |
……………………………. | Предназначены для работы в атмосфере недостатка кислорода, при высоких концентрациях АХОВ, на малых глубинах |
2. Определите, как заменить в условиях заражения воздуха поврежденный противогаз на исправный
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Опишите Ваши действия по сигналу «Радиационная опасность» _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых — верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Обведи кружочком выбранный вами вариант ответа.
1. Ураганные ветры сопровождаются:
а) ясной погодой;
б) ливневыми дождями;
в) океаническими волнами вблизи берега высотой более 25 метров.
2. Лучшее место для укрытия от смерча:
а) верхние этажи здания;
б) нижние этажи здания;
в) подвальное помещение.
3. Если вы увидели из окна автобуса надвигающийся на вас смерч, то после остановки автобуса:
а) ляжете на пол автобуса;
б) покинете автобус и укроетесь в здании ;
в) ляжете на землю между домами.
4. Скорость распространения низового лесного пожара:
а) менее 5 м/мин;
б) более 10 м/мин;
в) 50–100 м/мин.
5. Если при лесном низовом пожаре Вы встретились с его кромкой, то выходить из опасной зоны будете:
а) против ветра;
б) перпендикулярно направлению ветра;
в) по ветру.
6. Торфяной пожар возможен:
а) только при сильном ветре;
б) только при слабом ветре;
в) при любой силе ветра.
7. После наводнения сырую воду из колодцев можно пить после:
а) двухразовой откачки воды из колодца;
б) четырехкратной откачки воды;
в) письменного разрешения санэпидемс танции.
8. Горные обвалы происходят при углах:
а) меньших критического угла склона;
б) равных критическому углу склона;
в) больших критического угла склона.
9. Начальными признаками переутомления являются:
а) пониженное артериальное давление;
б) боли в суставах;
в) увеличение числа простых ошибок.
10. Заморозки – это температура ниже нуля:
а) в течение всего дня;
б) ночью;
в) утром.
11. Цунами – это океанические волны высотой:
а) более 10 метров;
б) более 20 метров;
в) более 75 метров.
12. Скорость вращения воздуха в смерче:
а) более 50 км/ч;
б) менее 50 км/ч;
в) 50 км/ч.
13. Во время извержения вулкана необходимо покидать опасную зону:
а) в направлении ветра;
б) в направлении движения облаков;
в) перпендикулярно направлению ветра;
г) перпендикулярно направлению движения облаков.
14. Верховой лесной пожар может возникнуть при:
а) безветрии;
б) скорости ветра 0,5 –1,5 м/с;
в) скорости ветра 5 –15 м/с.
15. Возникновение новых очагов низового лесного пожара:
а) возможно с помощью горящих искр;
б) возможно с помощью падающих го рящих веточек;
в) не возможно с помощью горящих искр и веточек.
16. Вас застиг ураган на улице. Во время сильных порывов урагана лучше:
а) спрятаться у стены здания;
б) убежать подальше от здания;
в) лечь в канаву, плотно прижавшись к земле.
17. При неожиданном весеннем затоплении территории вокруг вашего дома необходимо в первую очередь:
а) срочно бежать в поисках более безопасного места;
б) включить радио и телевизор;
в) перебраться на верхний этаж или чердак дома.
18. С момента обнажения морского дна перед цунами в вашем распоряжении примерно:
а) 5 секунд;
б) 5 минут;
в) 55 минут.
19. Наиболее вероятно заболевание холерой после ЧС (наводнение, цунами):
а) летом в жаркий период;
б) зимой при незначительных морозах;
в) весной или осенью при температурах близких к 0° С.
20. Не выполнение режима дня приводит к:
а) нарушению функций мышечной и костной системы;
б) нарушению функций центральной нервной системы;
в) нарушению функций пищеварительной системы;
- Средняя возрастная группа (8-9 классы)
Практическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ
2014 – 2015 учебный год
Первая станция: Оказание первой медицинской помощи.
Задание 1.
Школьник во время игры порезался осколком стекла, у него артериальное кровотечение из раны на предплечье.
Задание: окажите первую медицинскую помощь.
Условия: выполняется без права привлечь помощника.
Задание 2.
Пострадавший лежит на спине в состоянии клинической смерти после отравления продуктами горения. Окажите первую медицинскую помощь.
Вторая станция: Полоса выживания.
Задание 1.
Соберите 4 макета костров: шалаш, колодец, звездный, таежный.
Задание 2.
Преодоление заболоченного участка по «кочкам».
Третья станция: Действия в чрезвычайных ситуациях.
Задание 1.
Действия в чрезвычайной ситуации в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ.
Задание 2.
Действия при обнаружении и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.
Условия:
В помещении произошло возгорание электроприбора, на котором
полоски красной ткани имитируют огонь, и имеется надпись «Электроприбор находится под напряжением». На расстоянии не менее 3 м. от очага пожара находятся стол, на котором установлен телефон, расположены марлевая повязка и защитные перчатки. Рядом на полу размещены ведро с водой и первичные средства пожаротушения в специальных стойках: огнетушитель углекислотный (ОУ-5) и огнетушитель воздушно-пенный (ОВП-5).
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ 2014 – 2015 учебный год
Задания для старшей возрастной группы (10 - 11 классы)
Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ
- Эта часть работы содержит теоретические задания. Вам предлагается дать свой вариант ответа на данные вопросы.
Задание 1.
С середины XIX века одним из инструментов защиты человека в условиях вооруженного конфликта стало Международное гуманитарное право. Ознакомьтесь с определением понятия «Международное гуманитарное право» и с текстом ст.2 «Всеобщей декларацией прав человека»:
1. Международное гуманитарное право – это совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение средств и методов ведения войны и на защиту жертв вооруженных конфликтов.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 г.). Ст. 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе
политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.
Ответьте на вопросы и сделайте выводы:
1. В какое время (в какой ситуации) применяется международное гуманитарное право, и в какое время применяется декларация прав человека?
Вариант ответа:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. На кого распространяется международное гуманитарное право и на кого распространяется декларация прав человека?
Вариант ответа:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Специалисты утверждают, что радиоактивное загрязнение местности при авариях на атомных электростанциях отличается от радиоактивного загрязнения местности при ядерных взрывах. Обоснуйте это утверждение.
Вариант ответа:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Основываясь на знаниях по основам обороны государства и Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Вам предлагается определить полноту формулировок (требований), и при необходимости дополнить их (вписать).
1. Воинская обязанность предусматривает:
- воинский учет;
- ………………………………………………………;
- прохождение военной службы по призыву;
- ………………………………………………………;
- призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
- обязательную подготовку к военной службе;
2. По результатам медицинского освидетельствования выносится одно из четырех заключений о годности гражданина к военной службе. Проставьте соответствующую буквенную категорию отбора против решения комиссии:
«_____» – не годен к военной службе;
«_____» – ограниченно годен к военной службе;
«_____» – годен к военной службе с незначительными ограничениями;
«_____» – годен к военной службе;
«_____» – временно не годен к военной службе;
3. Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает: (впишите)
- …………………………………………………………;
- подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и учебных пунктах;
- ………………………………………………………….;
- ………………………………………………………….;
- подготовку по ВУС солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата.
- Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых — верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Обведи кружочком выбранный вами вариант ответа.
1. Тяжёлые металлы воздействуют на организм следующим образом:
а) вызывают головные боли;
б) вызывают отравления, раковые заболевания;
в) снижают иммунитет.
2. Уровень естественного шумового фона:
а) 10-20 дБ;
б) 20-30 дБ;
в) 30-40 дБ.
3. Одноэтажные каменные дома ослабляют радиацию:
а) в 2-3 раза;
б) в 7-8 раза;
в) в 10 раз.
4.Гиподинамия-это:
а) раздел физики;
б) недостаток движения;
в) разновидность фитнесса.
5. При ожогах щёлочью необходимо:
а) обработать ожёг маслом;
б) промыть водой и сделать примочку из раствора кислоты;
в) промыть водой и сделать примочку из раствора щёлочи.
6. Всероссийское движение «Школа безопасности» существует:
а) с 1993 года;
б) с 1995 года;
в) с 1997 года.
7. Оптимальной для человека является среднегодовая температура:
а) 18-20 градусов по Цельсию;
б) 28-30 градусов по Цельсию;
в) 8-10 градусов по Цельсию.
8. Вы пришли домой и заметили, что в квартире кто-то побывал (дверь не заперта, окно выбито и т.п.). Ваши действия:
а) войдете в квартиру установите, какие вещи исчезли и сообщите об этом в милицию;
б) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию о происшествии;
в) не будете входить в квартиру, а вызовите милицию по телефону от соседей.
9. По количеству поглощаемого углекислого газа и выделяемого кислорода взрослый тополь превосходит ель в:
а) 3 раза;
б) 5 раз;
в) 7 раз.
10. Тяжелейшее состояние организма пострадавшего, наступившее в результате травмы, это:
а) травматический шок;
б) обморок;
в) коллапс.
11. В табачном дыме содержится вредных для здоровья веществ:
а) более 200;
б) более 300;
в) более 400.
12.Исскуственную вентиляцию легких необходимо проводить в случаях:
а) у пострадавшего отсутствует дыхание;
б) у пострадавшего отсутствует координация и речь;
в) у пострадавшего бессознательное состояние.
13. Кому принадлежала инициатива создания Международного комитета Красного Креста:
а) Л. Пастеру;
б) А. Дюнану;
в) Х.А. Самаранчу.
14. Что не является группой топографических знаков:
а) дорожная сеть;
б) гидрография;
в) аэрография.
15. Через сорок девять часов после ядерного взрыва мощность дозы излучения уменьшается:
а) в 10 раз;
б) в 100 раз;
в) в 1000 раз.
16. Оптимальной для человека является относительная влажность:
а) 20-40%;
б) 50%;
в) 40-60%.
17. Окись углерода вызывает:
а) головные боли;
б) отравления, раковые заболевания;
в) лёгочные заболевания.
18. Одно взрослое каштановое дерево очищает:
а) 10 тыс. кубических метров воздуха;
б) 20 тыс. кубических метров воздуха;
в) 30 тыс. кубических метров воздуха.
19 . Ксенобиотики относятся:
а) к химическим загрязнителям;
б) к биологическим загрязнителям;
в) к информационным загрязнителям.
20. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:
а) перейдёте несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место;
б) остановитесь и выясните причину преследования;
в) броситесь бежать к уличному таксофону.
- Старшая возрастная группа (10 - 11 классы)
Практическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ
2014 – 2015 учебный год
Первая станция: Основы военной службы.
Задание № 1
Неполная разборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)
Оборудование: стол для разборки модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК-74)
Условие: контрольное время – 20 секунд
Алгоритм выполнения задачи:
- Отделить магазин – удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.
Ошибки: контрольный спуск произведён до отделения магазина.
- Произвести контрольный спуск – опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.
Ошибки: досыл затворной рамы рукой; не произведён осмотр патронника.
- Вынуть пенал с принадлежностью – утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку.
Ошибки: не извлечение принадлежности.
- Отделить шомпол – оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вытянуть шомпол вверх.
- Отделить возвратный механизм – удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.
- Отделить затворную раму с затвором – продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.
- Отделить затвор от затворной рамы – взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.
Ошибки: не отделён затвор от затворной рамы.
- Отделить газовую трубку со ствольной накладкой – удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:
- за каждую совершённую ошибку (изложены в алгоритме выполнения задания) снимается по 5 баллов;
- за превышение контрольного времени снимается – 5 баллов.
Задание № 2
Сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74) автомата после неполной разборки.
Оборудование: стол для сборки модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК-74)
Условие: контрольное время – 30 секунд
Алгоритм выполнения задачи:
- Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.
- Присоединить затвор к затворной раме.
- Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.
- Присоединить возвратный механизм.
- Присоединить крышку ствольной коробки.
- Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.
- Присоединить шомпол.
- Вложить пенал в гнездо приклада.
- Присоединить магазин к автомату.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:
- за каждую совершённую ошибку (при выполнении п.6, не спущен курок;
- автомат не поставлен на предохранитель;
- прочие нарушения порядка неполной разборки и сборки) снимается по 4 балла;
- за превышение контрольного времени снимается – 5 баллов.
Задание № 3
Стрельба из пневматической винтовки по мишеням*.
допускается изменение условий (размер мишеней, положение участника для стрельбы, количество выстрелов)
Условия:
На поражение 5-ти мишеней участнику предоставляется 6 выстрелов (выдается 6 пуль).
Алгоритм выполнения задания: Участник по команде члена жюри, из положения, стоя или с колена, из пневматической винтовки поражает с расстояния 8 м. мишени (круги).
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом, за каждую не пораженную мишень начисляется – 2 штрафных балла.
Вторая станция: Действия в чрезвычайных ситуациях.
Задание 1.
Преодоление зоны химического заражения.
Условия: На исходном рубеже находятся общевойсковой защитный костюм (ОЗК) и гражданский противогаз (ГП-5 или ГП-7). На расстоянии 2-х метров от исходного рубежа обозначена указателем «зона заражения», представляющая коридор (длинной не менее 10 м. и шириной 1,5 м.).
Алгоритм выполнения задания:
1. Находясь на исходном рубеже, по команде члена жюри «Приближается зараженное облако. Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы» участник надевает общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и противогаз (ГП-5 или ГП-7) в следующей последовательности:
- надеть защитные чулки, застегнуть хлястики и завязать обе тесьмы на поясном ремне;
- раскрыть чехол плаща и надеть его в рукава;
- застегнуть плащ;
- надеть противогаз и надеть капюшон;
- надеть перчатки.
2. Преодолевает коридор – зону заражения (обозначенную указателем «зона
заражения») в средствах индивидуальной защиты (общевойсковом защитном комплекте и противогазе).
3. Преодолев зону заражения, по команде члена жюри «Снять средства защиты», снимает общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и гражданский противогаз в следующей последовательности:
- в перчатках расстегнуть шпеньки на чулках и плащ;
- снять плащ и перчатки;
- через 1-2 шага развязать тесьму на брючном ремне, снять чулки;
- снять противогаз.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов*.
№ | Перечень ошибок | Штраф |
1 | Ошибки при надевании общевойскового защитного комплекта (ОЗК): | |
за каждый не застегнутый шпенек | 1 балл | |
чулки не закреплены на поясном ремне | 1 балл | |
2 | Ошибки при надевании противогаза: | |
открыты глаза | 2 балла | |
не задержано дыхание | 2 балла | |
после надевания противогаза не сделан резкий выдох | 2 балла | |
перекос шлем – маски противогаза | 2 балла | |
3 | За каждое нарушение последовательности снятия средств индивидуальной защиты | 1 балл |
*В случае если участник набрал 10 и более штрафных баллов за выполнение данного задания начисляется 0 баллов.
Задание 2.
Одевание боевой одежды пожарного и практическое использование внутреннего пожарного крана (без подачи воды).
Условия: Рекомендуемое место проведения – спортивный зал.
Контрольное время – 120 секунд
В 1 м. от линии старта установлен стол, на котором лежит боевая одежда пожарного (брюки, куртка, пояс, краги, каска с забралом). Не менее чем в 10 м. от стола расположен макет внутреннего пожарного крана, при этом, пожарный рукав не подсоединен к крану, пожарный ствол не подсоединен к пожарному рукаву.
Алгоритм выполнения задания:
1. Участник по команде члена жюри «Боевую одежду надеть!», надевает боевую одежду пожарного в следующей последовательности:
- надевает штаны, куртку и застегивает её на все пуговицы;
- надевает пояс и застегивает его;
- надевает каску, застегивает на ней ремешок и опускает забрало;
- надевает краги и докладывает члену жюри «Готов!»
2. По команде члена жюри, в одежде пожарного, перемещается к макету
внутреннего пожарного крана.
3. Берет ключ, открывает дверцу, подсоединяет рукав к крану и стволу,
открывает кран (на три оборота), прокладывает рукавную линию до финиша,
финиширует со стволом.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 25 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1 | При одевании боевой одежды пожарного: | |
Не надеты краги | 2 балла | |
Не застегнут ремешок каски | 2 балла | |
Не опущено забрало каски | 2 балла | |
Не застегнут пояс | 1 балла | |
Не закреплен на поясе ствол | 5 баллов | |
2 | При использовании внутреннего пожарного крана | |
Не подсоединил рукав к крану | 5 баллов | |
Не подсоединил ствол к рукаву | 5 баллов | |
Не открыл кран | 5 баллов | |
3 | Превышение контрольного времени | 5 баллов |
Третья станция: Основы медицинских знаний.
Вводная.
Подросток-мотоциклист, совершив наезд на девушку и коляску с
младенцем, сбил столб городского освещения. На земле находятся трое пострадавших:
девушка (робот-тренажёр «Глаша») с артериальным кровотечением; младенец (робот-тренажёр «Гаврюша») подавившийся инородным телом; мотоциклист (робот-тренажёр «Гоша»), у которого правая рука касается электрического провода.
На месте дорожно-транспортного происшествия нанесена разметка направлений потоков автотранспорта, пешеходный переход;
лежат: электропровод, оторвавшееся от столба освещения в результате дорожного происшествия, знак «аварийной остановки», пустое ведро, лыжная палка, лом, клюшка и пораженные;
рядом с местом происшествия находится телефон.
Задание 1.
Вызов спасательной службы.
Алгоритм выполнения задания:
1. Вызвать спасательные службы.
2.Выставить предупредительные знаки на проезжей части дороги
Оценка задания. Максимальная оценка за правильные действия – 10 баллов.
№ | Перечень общих ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | При вызове спасательной службы не назван адрес места происшествия | 5 баллов |
2. | При вызове спасательной службы не сказано, что случилось | 2 балла |
3. | При вызове спасательной службы не указано количество пострадавших, их пол и примерный возраст | 3 балла |
4. | Не выставлены предупредительные знаки на проезжей части дороги | 5 баллов |
5. | Не вызваны спасательные службы | 10 баллов |
Задание 2.
Пострадавшая девушка (робот-тренажёр «Глаша») лежит возле перевернутой коляски: жалуется на сильную боль при движении правой ногой, вокруг которой образовалась большая лужа крови.
Алгоритм выполнения задания:
1. Прижать кулаком бедренную артерию в точке ее пережатия.
2. Наложить жгут через опорный предмет (скатку бинта).
3. Вложить записку о времени наложения жгута.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильные действия – 15 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1 | Кровотечение не остановлено в течение 2-х минут с момента выполнения задания 5 | 15 баллов |
2 | Пострадавшая оставалась без контроля спасателя (речевого контакта) более 1 минуты | 5 баллов |
3 | В течение 2-х минут с момента выполнения задания 5 не остановлено артериальное кровотечение из бедренной артерии | 15 баллов |
4 | Жгут наложен без опорного предмета | 5 баллов |
5 | Н е отмечено время наложения жгута | 5 баллов |
Задание 3.
Младенец (робот-тренажер «Гаврюша») лежит на спине. Его лицо
быстро синеет, рот широко открывается, но крика нет.
Алгоритм выполнения задания:
1. Убедиться в наличии пульса на плечевой артерии, повернуть его на живот.
2. В положении на животе ввести ему в рот указательный палец и извлечь из
ротовой полости инородное тело.
3. Если младенец не отреагирует криком, то слегка похлопать ладонью по спине или ягодицам пока не появится крик.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильные действия – 10 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Не определен пульс на плечевой артерии | 1 балл |
2. | Ротовая полость очищена в положении младенца на спине | 2 балла |
3. | Младенец не повернут на живот | 10 баллов |
4. | Удары по спине наносились кулаком | 10 баллов |
5. | Удары ладонью по спине наносились без фиксации туловища младенца на ладони | 10 баллов |
6. | Инородное тело не удалено в течение 2-х минут с момента выполнения задания 5 | 10 баллов |
Задание 4.
Мотоциклист (робот-тренажёр «Гоша») с признаками клинической смерти лежит неподвижно, его правая рука касается электрического провода.
Ваши действия.
Алгоритм выполнения задания:
1. Устранить действие электрического тока на пострадавшего.
2. Убедиться в отсутствии признаков биологической смерти и отсутствии
пульса на сонной артерии, нанести прекардиальный удар и, в случае
неэффективности, приступить к реанимации.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильные действия – 20 баллов.
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Пауза бездействия более 40 секунд | 5 баллов |
2. | Не устранено действие электрического тока на пострадавшего. | 20 баллов |
3. | «Поражение» участника электрическим током | 20 баллов |
4. | Не проверен пульс на сонной артерии | 10 баллов |
5. | Не освобождена грудная клетка от одежды и не ослаблен поясной ремень | 2 балла |
6. | Удар нанесен по мечевидному отростку | 20 баллов |
7. | Удар нанесен поперек грудины. | 5 баллов |
8. | Не использовалась маска при проведении ИВЛ (угроза инфицирования) | 20 баллов |
9. | При вдохе ИВЛ не зажимается нос пострадавшего | 5 баллов |
10. | Перелом каждого ребра при проведении непрямого массаж сердца | 2 балла |
11. | Перелом шести ребер во время проведения реанимации | 20 баллов |
12. | Столкновение участников реанимации головами (отмечена угроза столкновения головами) | 10 баллов |
13. | В течение 2-х минут с момента выполнения задания 5 не появилась реакция зрачков на свет | 20 баллов |
Четвертая станция: Полоса выживания.
Задание 1.
Соберите 4 макета костров: шалаш, колодец, звездный, таежный.
Условия:
- организаторами заранее готовят бруски, имитирующие бревна, длиной не менее 50 см. и карандаши длиной 5-20 см.;
- контрольное время – 5 минут.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:
- за каждый правильно выложенный макет костра выставляется - 5 баллов;
- за превышение контрольного времени до 1 минуты снимается – 2 балла, более 1 минуты – 3 балла.
Задание 2.
Преодоление заболоченного участка по «кочкам».
Условия:
- 8 «кочек» установлены в шахматном порядке со «сбоем ноги» (в средине две «кочки» по прямой);
- расстояние между центрами «кочек» 1,5 м.;
- диаметр «кочек» не более 30 см. В 1,5 м от первой «кочки» и в 1,5 м за последней «кочкой» нанесены контрольные линии;
- на первую и последнюю «кочки» наступать обязательно.
Алгоритм выполнения задания:
Участник преодолевает заболоченный участок, перепрыгивая с «кочки на кочку» (резиновые кольца от газовых баллонов или нарисованные на полу) не задевая снаружи «кочки» пола.
Оценка задания.
Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20
баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тестовых заданий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Для проверки знаний учащихся мною разработаны тестовые задания открытого типа. Учащиеся видят все ответы к тесту, вопросы к ним, с одной стороны тестовые задания располагают к себе своей простотой, но...
Тестовые задания по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тесты разработаны с учётом обязательного минимума содержания основных образовательных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования и предназначены для проверки ...
Условия и решения заданий олимпиады школьников по физике в 2014 - 2015 учебном году 7 класс
Условия и решения заданий олимпиады школьников по физике в 2014 - 2015 учебном году 7 класс...
Задания школьного этапа олимпиады по географии 2014-2015 учебного года
Задания школьного этапа олимпиады по географии 2014-2015 учебного года...
Протокол контрольных срезов по английскому языку учителя английского языка Аракчаа С.М. за 2014-2015-216 уч.годы
Протоколы контрольных срезов по английскому языку за 2014-2015-2016 уч.годыПротокол контрольного среза по английскому языку в 3 "а" классе [[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...
О назначении руководителей МО и ТГ 2014, 2015 и 2019 года
Руководители МО...
Особенности преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках учебно-полевых сборов
Учебно-методическая разработка занятия по прикладной физической подготовке на учебно-полевых сборах с юношами 10-х классов...