Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2015–2016 учебном году
учебно-методический материал по обж на тему
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2015–2016 учебном году разработаны в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными центральной предметно-методической комиссией по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_provedeniyu_shkolnogo_etapa_vserossiyskoy_olimpiady_shkolnikov.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к проведению Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности
в 2015–2016 учебном году.
выступление на заседании РМО
Преподаватель-организатор ОБЖ
Наурзбаев Э.К.
Требования к проведению Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности
в 2015–2016 учебном году
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2014–2015 учебном году разработаны в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными центральной предметно-методической комиссией по ОБЖ.
В проведении любого мероприятия, в том числе и всероссийской олимпиады школьников, весьма условно можно выделить три относительно самостоятельные фазы (этапа): 1) подготовительную; 2) непосредственного проведения мероприятия (основной этап); 3) подведение итогов (заключительный этап) для перехода на следующий качественный уровень (этап всероссийской олимпиады школьников).
Подготовительный этап
Подготовительный этап можно условно разделить на опосредованную и непосредственную подготовку.
Опосредованная подготовка идет непрерывно, она связана с накоплением знаний, впечатлений, опыта, погружением в культуру, развитием способностей и личностных качеств в целом, как людей, организующих и проводящих олимпиаду, так и школьников, принимающих участие в данном состязании. К опосредованной подготовке последних можно отнести привлечение учащихся к осмысленной и плодотворной работе в период подготовки к Олимпиаде. Этому способствует проведение викторин, конкурса рефератов, создание выставки учебной и научно-популярной литературы по ОБЖ, ознакомление школьников с целями Олимпиады и др.
Основной этап
Организатором школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (далее – Олимпиада) являются государственные, муниципальные и негосударственные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, в том числе образовательные организации Российской Федерации, расположенные за пределами территории Российской Федерации (далее – образовательные организации).
Организатором школьного этапа являются образовательные организации (далее – организатор школьного этапа Олимпиады).
Школьный этап Олимпиады проводится образовательными организациями с 15 октября по 15 ноября. Конкретная дата проведения устанавливается организатором муниципального этапа Олимпиады.
В школьном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 5–11 классов образовательных организаций. Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются.
Перед началом Олимпиады представитель оргкомитета, администрация школы, медицинский работник и члены жюри (учителя ОБЖ, физической культуры, специалисты РОНО, военного комиссариата, отдела по делам ГОЧС) приветствуют участников испытаний. Конкурсное испытание состоит из выполнения теоретических и практических заданий. Порядок проведения олимпиады по ОБЖ, т. е. последовательность выполнения туров определяется Положением, разработанным ОПО.
Теоретический тур проводится в помещениях, обеспечивающих комфортные условия для участников Олимпиады: тишина, чистота, свежий воздух, достаточная освещенность рабочих мест, температура – 20–22оС, влажность – 40–60%. В качестве помещений для теоретического тура используются школьные кабинеты, обстановка которых привычна участникам и настраивает их на работу.
Расчет числа аудиторий определяется числом участников и посадочных мест в аудиториях. Лучше всего подходят учебные аудитории способные вместить не менее 25–30 учащихся. Каждому участнику должен быть предоставлен отдельный стол или парта.
Участники разных возрастных групп должны выполнять задания конкурса в разных аудиториях. В помещении (аудитории) и около него должно быть не менее чем по 1 дежурному.
Для выполнения задания участники обеспечиваются всем необходимым: авторучкой, вопросником, бланком ответов. Во время выполнения задания не разрешается использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками. Нарушение данных правил штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.
Практический (полевой) тур проводится в специальных помещениях или на местности и состоит из практических заданий, цель которых – определить уровень подготовленности участников Олимпиады к осуществлению практической деятельности в сфере предметной области ОБЖ, а также выявления умений работать на местности и их способностей применять на практике полученные знания и навыки.
Если климатические и погодные условия не позволяют провести практический тур на заранее спланированном организаторами Олимпиады участке местности, целесообразно организовать его проведение в закрытых специализированных помещениях, например, в кабинетах ОБЖ, на базе медпункта, спортивных залах, спортивных центрах, центрах военно-патриотического воспитания и т. п. Расчет числа таких помещений определяется числом участников. Кроме того, в них должны находиться статисты (не менее 2 человек), выступающие в роли пострадавших, и дежурные (2 человека).
Порядок выполнения практических заданий участниками Олимпиады определяется стартовым номером участника, полученным при жеребьевке. Участники разбиваются на смены по 6 человек. Перед началом испытания участникам каждой смены предоставляется время для разминки.
Перед началом выполнения задания объявляется стартовый номер участника, после чего участник выходит на исходную позицию и называет свою фамилию, имя, класс.
Свисток судьи, или команда «Можно», служит сигналом для начала испытания. Начало упражнения до сигнала судьи является нарушением, за которое участник получает предупреждение. Повторное нарушение наказывается штрафом в соответствии с регламентом оценки выполнения задания.
Практический тур предусматривает выполнение практических заданий для участников, по следующим тематическим образовательным линиям, определенных Государственным стандартом общего образования по ОБЖ, а именно:
а) для участников – учащихся на ступени основного общего образования:
- по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему;
- по выживанию в условиях природной среды;
- по действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного социального характера;
б) для участников – учащихся на ступени среднего (полного) общего образования:
- по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему;
- по выживанию в условиях природной среды;
- по действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного социального характера;
- по основам военной службы.
Во время проведения практического тура за состоянием здоровья участников соревнований осуществляется постоянный контроль. В месте проведения практического тура предусматриваются (в случае необходимости) мероприятия по оказанию медицинской помощи, транспортировке пострадавших в лечебные учреждения. Медицинские работники, обслуживающие практический тур, должны быть обеспечены ясно видимыми отличительными знаками.
Заключительный этап
После проведения первого и второго туров необходимо подвести итоги олимпиады с целью определения победителей для представления их на следующий этап, выявления отрицательных и положительных сторон как в образовательном процессе, так и в организации и проведении Олимпиады.
Победители Олимпиады определяются после каждого конкурсного испытания, при этом проверка теоретических заданий проводится членами жюри после шифровки работ участников Олимпиады. В проверяемых работах фиксируется количество правильных ответов. За каждый правильный ответ теоретического задания участник Олимпиады получает 5 баллов, а за каждое тестовое задание – 2 балла. Таким образом, общий максимальный балл по теоретическому туру составляет 140 баллов.
Поскольку практический (полевой) тур предусматривает выполнение практических заданий для участников по определённым тематическим образовательным линиям, постольку общий балл за практический тур определяется суммированием баллов, полученных за выполнение заданий тематических секций, а именно:
а) для участников – учащихся на ступени основного общего образования:
- по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему. За правильно выполненное задание участник получает 20 баллов;
- по выживанию в условиях природной среды. За правильно выполненное задание участник получает 20 баллов;
- по действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного социального характера. За правильно выполненное задание участник получает 20 баллов.
б) для участников – учащихся на ступени среднего (полного) общего образования:
- по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему. За правильно выполненное задание участник получает 20 баллов;
- по действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного социального характера. За правильно выполненное задание участник получает 20 баллов;
- по основам военной службы. Секция включает 2 задания. За каждое правильно выполненное задание участник получает 20 баллов. Всего за выполнение заданий данной секции участник максимально может получить 40 баллов.
Таким образом, для обучающихся на ступени основного общего образования максимальный результат составит 200 баллов, из них 140 баллов за выполнение заданий теоретического тура и 60 баллов за выполнение заданий практического тура. Для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования максимальный результат составит 220 баллов, из них 140 баллов за выполнение заданий теоретического тура и 80 баллов за выполнение заданий практического тура.
Определение победителей и призеров школьного этапа осуществляется по результатам выполнения контрольных испытаний, сведенных в ранжированные по мере убывания набранных участниками баллов в итоговых таблицах по каждой группе участников 5–6, 7–8, 9, 10–11 классы. При этом порядок определения победителей и призёров в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2012/2013 учебном году будет точно соответствовать Порядку проведения муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, утверждённому приказом департамента образования от ____200_ года № __А именно:
1. Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных.
В случае, когда победители не определены, на школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.
2. Количество призеров школьного этапа Олимпиады определяется исходя из квоты (25% от общего количества участников), установленной организатором регионального этапа Олимпиады.
3. Призерами школьного этапа Олимпиады, в пределах установленной квоты (25% от общего количества участников), признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.
В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих в итоговой таблице за ним, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется следующим образом:
все участники признаются призерами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных;
все участники не признаются призерами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных.
После составления итоговой таблицы предметное жюри Олимпиады формирует списки школьников, отобранных на муниципальный этап согласно квотам, утвержденным департаментом автономного округа.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов Олимпиады в торжественной обстановке. Победители отмечаются в приказе директора школы и могут быть награждены книгами по ОБЖ или спортивным инвентарем.
Закрытие Олимпиады проводится в торжественной обстановке. Победителей поздравляют и награждают в присутствии одноклассников и их родителей. О достижениях лучших «обэжистов» сообщается в школьных газетах, по школьному радио, на сайте образовательного учреждения, а также в муниципальных СМИ.
С целью повышения эффективности проведения школьного этапа, по окончании олимпиады целесообразно довести до участников и их наставников информацию с анализом допущенных ошибок и неточностей.
Оргкомитет школьного этапа анализирует итоги и на основании этого готовит отчет, который передает в муниципальные органы управления образованием:
- списки участников, отобранных на муниципальный этап по утвержденной Рособразованием форме;
- сводные ведомости результатов Олимпиады по каждой группе;
- условия, решения и система оценивания контрольных испытаний, по которым проводился школьный этап.
Для работы в жюри на всех этапах Олимпиады поощряется привлечение работников НИИ, вузов, работников правоохранительных органов, специалистов военных комиссариатов, отдела по делам ГОЧС, аспирантов, студентов – в прошлом участников Олимпиад. На школьном и муниципальном этапах полезна помощь старшеклассников.
В приложении приведен список рекомендуемой для подготовки к Олимпиадам литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ церемонии награждения победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре, технологии, мировой художественной культуре, технологии, экологии, экономике
Материал можно использовать при проведении церемонии награждения победителей и призеров олимпиад по разным предметам, различного уровня....
Задания школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2014–2015 учебном году
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2014–2015 учебном году разработаны в соответствии с методическими рекомендациями,...
Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год
Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год...
Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2017-2018 учебном году
Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2017-2018 учебном году...
Приказ об утверждении составов жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Советского района в 2015-2016 учебном году
Приказ об утверждении составов жюри школьного этапавсероссийской олимпиады школьников на территории Советского района в 2015-2016 учебном году...
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 5-7 класс
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 5-7 класс...
Приказы (Об утверждении составов предметного жюри и апелляционной комиссии школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Советского района в 2020-2023 учебном году )
Об утверждении составов предметного жюри и апелляционной комиссии школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Советского района в 2020-2023 учебном году ...