Логопедический утренник
статья на тему
Мероприятие способствует расширению знаний о рабочих профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
- 1. Начало праздника: зал украшен плакатами, пословицами о труде,
картинками с различными профессиями людей, орудиями труда, выставками швейного и столярного дела, цветами, шарами, гирляндой цветных фонариков*
ПРЕКРАСНЫХ ПРОФЕССИЙ НА СВЕТЕ НЕ СЧЕСТЬ,
И КАЖДОЙ ПРОФЕССИИ СЛАВА И ЧЕСТЬ!
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА
УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ
В ДЕТСТВЕ НЕ НАУЧИШЬСЯ - ВСЮ ЖИЗНЬ НАМУЧИШЬСЯ!
- Ведущий открывает праздник (разговор о том, что было бы на планете, если бы люди ничего не делали и не работали)
- «Жизнь - это, ребята, труд!» Все что вокруг нас - это обязательно сделано чьими-то руками. Ребята 1-го класса нам это докажут:
I ученик: Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж, тарелка, вилка, ложка, нож... Пученик: И каждый дом, и каждый гвоздь, и каждый ломтик хлеба,
Все это сделано трудом, а не свалилось с неба!
Шученик: За все, что сделано для нас-мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час, и мы трудиться будем!
Ведущий: Много есть на свете разных профессий - как на наших картинках (показывает на картинки и называет каждую профессию). А кем работают ваши родственники? (ребята в зале по очереди называют, кем работают их родители, соседи).
- Использование различных методических способов и приемов проведения утренника:
- Загадки: - Я целый день сегодня шью и одела всю семью.
Погоди немного кошка, будет и тебе одежка. (портниха)
- Эй, молодец! Удалец! Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять, коню надо погулять! (кузнец)
- Кто в дни болезней нам всего полезней? (доктор)
- Заболела книжка - изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею и возьму ее, да склею! (переплетчик)
- Тара - ра, тара - ра из колхозного двора, выезжают трактора.
Будут землю пахать, будут хлеб засевать. (трактористы)
- «Поле чудес». Ведущий предлагает угадать самую главную профессию на Кубани в зашифрованном слове (хлебороб).
- Музыкальная композиция «Хлеб - соль».
под музыку «Красный сарафан» выходят 3 девочки в русских сарафанах с подносами в руках, на которых хлеб, печенье, булочки, пряники и т.д. Танцуют медленный танец и преподносят от имени всех хлеборобов главный каравай,, читают стихи:
I девочка: Говорят, если хлеб-соль подаешь,
Значит дом твой всем хорош!
II девочка: Хлеб, батон, печенье, булки - не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
III девочка: Без хлеба и праздник не встретишь, и гостя не приветишь,
И свадьбы не сыграешь!
Кланяясь вместе в пояс : Примите подарки от наших хлеборобов!»
(под музыку раздают хлебобулочные изделия с подносов).
Ведущий: Говорят, ребята, хлеб - всему голова! Где хлеб, там всегда радость и веселье; Потчуя гостя, не забывайте приговаривать: «Кушайте, гости дорогие, угощайтесь!» А самое главное - не забудьте поблагодарить хозяев за хлеб-соль, за угощение!
4) Игра со зрителями «Собери каждый колосок».
-Чтобы хлеб испечь — пышен и высок,
Надо в поле уберечь каждый колосок!
( с завязанными глазами собрать кегли, разбросанные по полу)
5) «Живое» стихотворение «Все для всех».
Ведущий предлагает угадать героев стихотворения с помощью загадок и костюмов на них:
- Камни он таскает вверх быстро, сильно, ловко.
Дом красивый строит всем - тут нужна сноровка, (каменщик)
(выходит мальчик в рабочей спецовке с мастерком в руке, с каской на голове).
- Иголку с ниткой он берет и целый день все шьет и шьет.
Мальчикам - штанишки, девочкам - платьишки, (портной)
- Мастер, мастер, помоги, прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди, нам идти сегодня в гости, (сапожник)
- Печку растопил он, тесто замесил он.
Тесто скалкой раскатал, все испек и не устал, (пекарь)
Ведущий: о том, как эти люди разных профессий не могут жить друг без друга, нам сейчас они же и расскажут.
- ученик: Каменщик строит жилища, а платье -работа портного.
Но ведь портному негде работать без теплого крова.
- ученик: Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки
Вовремя не смастерили: фартук, куртку и брюки.
- ученик: Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба много ль нашьет, наточает?
- ученик: Стало быть, так и выходит: все, что мы делаем нужно!
Значит, давайте трудиться: честно, усердно и дружно!!!
6) Игра «Кто быстрее разгрузит машинку.
(две команды по 4 человека па время должны перенести кубики из игрушечных машин на расстояние в 3 метра).
7) Инсценировка стихотворения «А что у вас?»
(ребята по очереди рассказывают о профессиях мам, и в конце хором говорят:
- мамы разные нужны, мамы всякие важны!)
Ведущий: А у вас, ребята, главный труд - учёба!
- Стихотворение «А раньше много лет назад...»
- Игра «Закончить пословицу»
- Без труда - не вынешь... (рыбку из пруда)
- Птицу видно в полете, а человека -... (в работе)
- Хочешь есть калачи - ... (не сиди на печи)
- Чем больше науки - ... (тем умнее руки)
- Исполнение песни «Если б не было школ, до чего человек бы дошел?»
- Танцевальная пауза.
( девочки 2 класса исполняют танец «Чунга-чанга»).
- Спортивная минутка.
(ребята 5 класса исполняют гимнастические упражнения, пирамиды).
- Выставка вещей, сделанных старшеклассниками.
- Выступление учителей швейного и столярного дела с демонстрацией вещей.
- Выступление учеников 3 класса : «Частушки - обещалки»
- Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки очень замечательно.
- Научились мы читать, умножать и вычитать.
Всю зарплату мамы с папой можем мы пересчитать.
- Я хотел бы стать ученым с мировым признанием,
Научиться только надо управлять вниманием!
- Мы таблицу умноженья взяли и попрятали,
Дайте нам для ускоренья микрокалькуляторы.
- Скоро в старший класс пойдем, знанья все с собой возьмем,
А пятерки по наследству малышам передаем.
- Мы гордимся нашим классом, вот он весь во всей красе,
А учительнице нашей говорим: «Спасибо!» все.
- Мы частушки петь кончаем, а вам все мы обещаем:
Будем умными расти, хорошо себя вести!!!
- Итог утренника.
Ведущий: «Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!»
(показывает на главный плакат посреди зала, который на этих словах зажигается и светит разноцветными лампочками-фонариками)
Ведущий заканчивает праздник, звучат детские песни, зрители покидают зал, занавес закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые логопедические утренники, выпускные в Коррекционной школе VIIIвида
Эти утренники реально проводились мной и были высоко оценены и детьми и учителями. Материа лдоступен для учащихся начальных классов...
Логопедический утренник "ЛЕТО"
Занятие проводится в конце мая с учащимися всех классов, где работает логопед. Занятие включает в себя дыхательную гимнастику, развитие мелкой и общей моторики, формирование лексико-грамматического ст...
Логопедический утренник "В гостях у сказки"
На утреннике Волшебное зеркальце приглашает детей в гости к сказочным героям: Бабе-Яге, Кащею, Водяному, Кикиморе, Разбойникам. Оказывается, отрицательные герои стали такими плохими, потому, что не уч...
"Учимся говорить!" (логопедический утренник для младших школьников)
ЛЛогопедический утренник для младих школьников. Цели: коррекционные: закрепление в игровой форме умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимна...
Логопедический утренник "Наш друг Пишичитай"
Сценарий логопедического утренника и слайдовая презентация к нему....
Логопедический утренник В гостях у сказки
Сценарий логопедического утренника....
Сценарий логопедического утренника в классах-группах "Путешествие в Разноцветную сказку".
Сценарий логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида "Путешествие в "Разноцветную сказку"....