Логопедический утренник В гостях у сказки
методическая разработка по теме

Сценарий логопедического утренника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_utrennik_v_gostyah_u_skazki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический утренник  «В гостях у сказки»

Цели:

-уточнить представления о сказках и сказочных героях,

-уточнить понятия о словах, обозначающих предметы, действия, признаки,

-закреплять звукобуквенный и слоговой синтез,

-развивать мышление, память, внимание, речь,

-воспитывать интерес к сказкам, народной мудрости; любовь к чтению, активность, чувство сплочённости и взаимовыручки в детском коллективе.

Оборудование: картинки с изображениями сказочных героев, карточки с заданиями, костюмы скоморохов, Незнайки.

Действующие лица: ведущий, скоморохи, Незнайка.

Содержание утренника.

В.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Подходит к концу  учебный год, и, как всегда, мы с вами собрались на наш традиционный логопедический  утренник. На этом утреннике ребята показывают, как изменилась, улучшилась их речь. Все вы, конечно же, очень старались в учебном году, многому научились, открыли для себя много нового. Вы стали на год старше.

(появляется рыдающий  Незнайка)

Здравствуй, Незнайка! Что с тобой приключилось? Почему ты плачешь?

Н.

А как же мне не плакать! Вы веселитесь, радуетесь, в следующий класс перешли. А я весь год ничего не делал – не писал, не читал, ни одной буквы не выучил, двоек много получил. Не хотят меня переводить в следующий класс.

В.

Незнайка, не плачь. Сегодня на нашем празднике мы отправляемся в сказку. Ребята, давайте возьмём Незнайку с собой. В этом путешествии он многому научится.

Ском.1

Здравствуйте, почтенная публика!

Не смущайтесь, веселитесь – поудобней садитесь!

Ском.2

Во все глаза глядите, участвовать спешите!

Ском.1

Глазами попусту не моргайте, в забавах участие принимайте!

Ском.2

Вы, ребята, не зевайте, дружно Незнайке помогайте!

Ском.1

А самый толковый, самый внимательный

Будет отмечен обязательно!

В.

Итак, в путь! Нас приглашает сказка!

Сказки мы смотрим по телевизору, в театральных представлениях, но интереснее всего читать сказки самим.

Ребята, расскажите Незнайке, что мы должны знать, чтобы научиться читать?

В каком классе вы учили буквы?

А сейчас наши первоклассники расскажут о тех буквах, которые они выучили.

- «А» - как лесенка стоит,

Начитает алфавит.

-Буква «У» - два длинных ушка.

-«З» - простая завитушка.

-Посмотри на колесо – и увидишь букву «О».

-Вот какая буква «Ц»: с коготочком на конце.

Н.

Ребята, какие вы молодцы! Теперь я тоже смогу узнавать разные буквы, ни за что не буду их путать.

В.

Наши первоклассники помогли Незнайке вспомнить буквы. Но маленькие буковки – это только «кирпичики», отдельные краски, из которых складывается разноцветный узор сказок, рассказов.

Что мы можем составлять из букв?

(Задание для присутствующих зрителей: составить из рассыпанных букв, слогов слова – Р Е П К А, Щ У К А, КО ЛО БОК, БАР МА ЛЕЙ.)

В.

Что же получилось у нас? (слова)

Все эти слова – из хорошо знакомых вам сказок.

А теперь  вместе с Незнайкой отгадайте загадки о сказочных героях.

Лечит маленьких детей,

Лечит он больных зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит).

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под  водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? ….(Буратино)

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник –

Медвежонок… (Вини-Пух)

В красивых сапожках пушистый зверёк

Достался в наследство и очень помог.

Убил Людоеда, богатство добыл.

Ответьте, ребята, кто это был? (кот в сапогах)

В.

Скажите, ребята, какой вопрос можно задать ко всем словам-отгадкам? (кто? что?)

Слова бывают разные, и обозначать они могут не только предметы, но и …(действия, признаки).

Ребята, покажите Незнайке, как вы сумеете узнать сказочных героев по их действиям и признакам.

  1. пушистая, хитрая, рыжая (лиса)
  2. весёлый, румяный, круглый, испечённый (колобок)
  3. находчивый, весёлый, деревянный (Буратино)
  4. озорной, храбрый, справедливый, овощной (Чипполино)
  5. крошечная, хрупкая, добрая (Дюймовочка)
  6. варит, жарит, убирает, шьёт, стирает, гладит, помогает (Золушка)

Н.

Как хорошо ребята загадки отгадывают!

Сколько сказок и героев они знают. Вижу, что не зря целый год учились, не ленились, так, как я.

В.

Как хорошо вы справились с заданиями и, наверное, немножко устали. Давайте встанем в хоровод и вместе споём песенку из известной сказки и станцуем под неё.

(Логоритмическое упражнение «Старый жук»

В.

Посмотрите, как у Незнайки заблестели глазки, значит, ему очень понравилось, было интересно.

Какими вы были, выполняя эти задания?

Что помогает нам быть такими? Конечно, сказка. Недаром говорится, что «сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

О тех замечательных качествах, которым нас учит сказка, сложено много пословиц и поговорок. Покажем Незнайке, как мы знаем такие пословицы.

1) Добро творить – себя веселить.

2) Добро побеждает зло.

3)Смелость города берёт.

4)Дружба дороже денег.

5)Доброму слову – добрый ответ.

Молодцы! А сейчас сказка приготовила новые сюрпризы – зрители и Незнайка будут угадывать, из какой сказки эти отрывки.

Сценки.

-Какая славная песенка! Да вот беда, голубчик, что-то стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

-Я от бабушки ушёл…

                         *

-Бабушка, почему у вас такие большие руки?

-Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.

- Бабушка, почему у вас такие большие уши?

-Это чтобы слышать тебя, дитя моё.

-Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

-Чтобы лучше видеть, дитя моё.

- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

-А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё!

                      *

-Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?

-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала.

-Пойдём, я её выгоню!

-Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!

-Нет, выгоню!

                          *

-Кто ложился на мою постель и смял её?

-Кто ложился на мою постель и смял её?

-Кто ложился на мою постель и сейчас спит в ней?

В.

Отлично справились с заданиями, которые встретились вам на сказочном пути. Узнали всех сказочных героев и названия всех сказок.

Незнайка, помогла ли тебе сказка в твоей беде? Как ты считаешь, теперь тебя переведут в следующий класс?

Н.

Да! Теперь я буду стараться всегда хорошо учиться, не буду больше лениться. Ведь уметь читать и писать – это так здорово!

Ском.1 и 2, дети

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальчик Чипполино, мишка Винни - Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Вот и сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Расставаться нам пора.

До свиданья, детвора!

(В завершении подводятся итоги и награждаются активные участники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический утренник "В гостях у сказки"

На утреннике Волшебное зеркальце приглашает детей в гости к сказочным героям: Бабе-Яге, Кащею, Водяному, Кикиморе, Разбойникам. Оказывается, отрицательные герои стали такими плохими, потому, что не уч...

Сценарий логопедического утренника в классах-группах "Путешествие в Разноцветную сказку".

Сценарий  логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида  "Путешествие в "Разноцветную сказку"....

Сценарий Новогоднего утренника "В гостях у сказки"

Сценарий разработан для учащихся 1-4 классов....

Логопедический утренник для учащихся начальной школы "Осенняя сказка"

Увлекательные и необычные задания для младших школьников разнообразят праздник, создадут весёлую атмосферу и время пролетит незаметно. Задания предусматривают участие учащихся из разных классов....

Новогодний утренник "В гостях у сказки..."

Цель: организация весёлого творческого досуга детей, ознакомление с новогодними традициями, создание у детей праздничного настроения....

Внеклассное логопедическое мероприятие «В гостях у сказки» (1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями)

У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Они так же любят сказки потому,что сказки – это не просто выдуманные и...