Логопедический утренник В гостях у сказки
методическая разработка по теме
Сценарий логопедического утренника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_utrennik_v_gostyah_u_skazki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический утренник «В гостях у сказки»
Цели:
-уточнить представления о сказках и сказочных героях,
-уточнить понятия о словах, обозначающих предметы, действия, признаки,
-закреплять звукобуквенный и слоговой синтез,
-развивать мышление, память, внимание, речь,
-воспитывать интерес к сказкам, народной мудрости; любовь к чтению, активность, чувство сплочённости и взаимовыручки в детском коллективе.
Оборудование: картинки с изображениями сказочных героев, карточки с заданиями, костюмы скоморохов, Незнайки.
Действующие лица: ведущий, скоморохи, Незнайка.
Содержание утренника.
В. | Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Подходит к концу учебный год, и, как всегда, мы с вами собрались на наш традиционный логопедический утренник. На этом утреннике ребята показывают, как изменилась, улучшилась их речь. Все вы, конечно же, очень старались в учебном году, многому научились, открыли для себя много нового. Вы стали на год старше. (появляется рыдающий Незнайка) Здравствуй, Незнайка! Что с тобой приключилось? Почему ты плачешь? |
Н. | А как же мне не плакать! Вы веселитесь, радуетесь, в следующий класс перешли. А я весь год ничего не делал – не писал, не читал, ни одной буквы не выучил, двоек много получил. Не хотят меня переводить в следующий класс. |
В. | Незнайка, не плачь. Сегодня на нашем празднике мы отправляемся в сказку. Ребята, давайте возьмём Незнайку с собой. В этом путешествии он многому научится. |
Ском.1 | Здравствуйте, почтенная публика! Не смущайтесь, веселитесь – поудобней садитесь! |
Ском.2 | Во все глаза глядите, участвовать спешите! |
Ском.1 | Глазами попусту не моргайте, в забавах участие принимайте! |
Ском.2 | Вы, ребята, не зевайте, дружно Незнайке помогайте! |
Ском.1 | А самый толковый, самый внимательный Будет отмечен обязательно! |
В. | Итак, в путь! Нас приглашает сказка! Сказки мы смотрим по телевизору, в театральных представлениях, но интереснее всего читать сказки самим. Ребята, расскажите Незнайке, что мы должны знать, чтобы научиться читать? В каком классе вы учили буквы? А сейчас наши первоклассники расскажут о тех буквах, которые они выучили. - «А» - как лесенка стоит, Начитает алфавит. -Буква «У» - два длинных ушка. -«З» - простая завитушка. -Посмотри на колесо – и увидишь букву «О». -Вот какая буква «Ц»: с коготочком на конце. |
Н. | Ребята, какие вы молодцы! Теперь я тоже смогу узнавать разные буквы, ни за что не буду их путать. |
В. | Наши первоклассники помогли Незнайке вспомнить буквы. Но маленькие буковки – это только «кирпичики», отдельные краски, из которых складывается разноцветный узор сказок, рассказов. Что мы можем составлять из букв? (Задание для присутствующих зрителей: составить из рассыпанных букв, слогов слова – Р Е П К А, Щ У К А, КО ЛО БОК, БАР МА ЛЕЙ.) |
В. | Что же получилось у нас? (слова) Все эти слова – из хорошо знакомых вам сказок. А теперь вместе с Незнайкой отгадайте загадки о сказочных героях. Лечит маленьких детей, Лечит он больных зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит). Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? ….(Буратино) Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник – Медвежонок… (Вини-Пух) В красивых сапожках пушистый зверёк Достался в наследство и очень помог. Убил Людоеда, богатство добыл. Ответьте, ребята, кто это был? (кот в сапогах) |
В. | Скажите, ребята, какой вопрос можно задать ко всем словам-отгадкам? (кто? что?) Слова бывают разные, и обозначать они могут не только предметы, но и …(действия, признаки). Ребята, покажите Незнайке, как вы сумеете узнать сказочных героев по их действиям и признакам.
|
Н. | Как хорошо ребята загадки отгадывают! Сколько сказок и героев они знают. Вижу, что не зря целый год учились, не ленились, так, как я. |
В. | Как хорошо вы справились с заданиями и, наверное, немножко устали. Давайте встанем в хоровод и вместе споём песенку из известной сказки и станцуем под неё. (Логоритмическое упражнение «Старый жук» |
В. | Посмотрите, как у Незнайки заблестели глазки, значит, ему очень понравилось, было интересно. Какими вы были, выполняя эти задания? Что помогает нам быть такими? Конечно, сказка. Недаром говорится, что «сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». О тех замечательных качествах, которым нас учит сказка, сложено много пословиц и поговорок. Покажем Незнайке, как мы знаем такие пословицы. 1) Добро творить – себя веселить. 2) Добро побеждает зло. 3)Смелость города берёт. 4)Дружба дороже денег. 5)Доброму слову – добрый ответ. Молодцы! А сейчас сказка приготовила новые сюрпризы – зрители и Незнайка будут угадывать, из какой сказки эти отрывки. Сценки. -Какая славная песенка! Да вот беда, голубчик, что-то стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек. -Я от бабушки ушёл… * -Бабушка, почему у вас такие большие руки? -Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё. - Бабушка, почему у вас такие большие уши? -Это чтобы слышать тебя, дитя моё. -Бабушка, почему у вас такие большие глаза? -Чтобы лучше видеть, дитя моё. - Бабушка, почему у вас такие большие зубы? -А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё! * -Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь? -Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Её избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала. -Пойдём, я её выгоню! -Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь! -Нет, выгоню! * -Кто ложился на мою постель и смял её? -Кто ложился на мою постель и смял её? -Кто ложился на мою постель и сейчас спит в ней? |
В. | Отлично справились с заданиями, которые встретились вам на сказочном пути. Узнали всех сказочных героев и названия всех сказок. Незнайка, помогла ли тебе сказка в твоей беде? Как ты считаешь, теперь тебя переведут в следующий класс? |
Н. | Да! Теперь я буду стараться всегда хорошо учиться, не буду больше лениться. Ведь уметь читать и писать – это так здорово! |
Ском.1 и 2, дети | В мире много сказок, грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Лампа Аладдина, в сказку нас веди. Башмачок хрустальный, помоги в пути! Мальчик Чипполино, мишка Винни - Пух… Каждый нам в дороге настоящий друг. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло! Вот и сказке конец, А кто слушал – молодец! Расставаться нам пора. До свиданья, детвора! (В завершении подводятся итоги и награждаются активные участники) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический утренник "В гостях у сказки"
На утреннике Волшебное зеркальце приглашает детей в гости к сказочным героям: Бабе-Яге, Кащею, Водяному, Кикиморе, Разбойникам. Оказывается, отрицательные герои стали такими плохими, потому, что не уч...
Сценарий логопедического утренника в классах-группах "Путешествие в Разноцветную сказку".
Сценарий логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида "Путешествие в "Разноцветную сказку"....
Сценарий Новогоднего утренника "В гостях у сказки"
Сценарий разработан для учащихся 1-4 классов....
Логопедический утренник для учащихся начальной школы "Осенняя сказка"
Увлекательные и необычные задания для младших школьников разнообразят праздник, создадут весёлую атмосферу и время пролетит незаметно. Задания предусматривают участие учащихся из разных классов....
Новогодний утренник "В гостях у сказки..."
Цель: организация весёлого творческого досуга детей, ознакомление с новогодними традициями, создание у детей праздничного настроения....
Конспект логопедического утренника "В гостях у сказки".
Логоутренник....
Внеклассное логопедическое мероприятие «В гостях у сказки» (1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями)
У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Они так же любят сказки потому,что сказки – это не просто выдуманные и...