урок решения примеров
план-конспект урока на тему
конспект урока в 4 классе школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_resh._prim._na_slozh._s_perekhod._cher.razryad.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 класс для коррекционной школы 8 вида.
Тема: Решение примеров на сложение с переходом через разряд, вида: 59+4.
Цель: 1.Научить детей решать примеры на сложение с переходом через разряд, вида: 59+4,
2.Развивать навыки устного счёта, познавательный интерес,
3.Коррегировать зрительное восприятие,
4.Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
Оборудование: мультимидийный проектор, компьютер, наглядность, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Здравствуйте, послушайте и отгадайте загадку:
Воздушный океан, наполненный звёздами, планетами, галактиками. Что это? (космос)
(картинка на экране )
- О чём говориться в загадке?
2. Сообщение темы и целей урока.
(Записано на доске)
- Сегодня нам предстоит отправиться в космическое путешествие к математическим галактикам и звёздам.
- Мы повторим геометрический материал, повторим состав числа 10.
Научимся решать примеры на сложение с переходом через разряд, вида 59+4.
Девиз сегодняшнего урока:
Мы хотим много знать!
Мы дружно учимся!
Мы весёлые ребята, у нас всё получается!
3. Проверка д/з.
-В полёт мы отправляемся на ракете (макет ракеты на доске).
- Нас сегодня ждёт дорога
И узнать нам надо много
Так возьмемся скорее за работу
Чтобы время зря не терять
О том , как потрудились дома
Поспешите мне рассказать.
67+3=70
70-4=66
12+8=20
30-12=8
Задание: (фронтально)
-Назовите пример, в котором 70 ед., 6 дес.6ед., ответ которого > 19, но > 21.,
чётное однозначное число, которое делится на 2.
Гимнастика для глаз.
-Космонавты долго и тщательно готовятся к полёту, укрепляют своё здоровье. Давайте и мы с вами сделаем гимнастику для глаз.(электронная физминутка).
4. Устный счёт.
- Давайте рассмотрим ракету, на которой полетим. Из каких фигур она состоит. Сколько видите треугольников? Квадратов? Прямоугольников? Кругов? Всего геометрических фигур?
Работа с танграммом.
-Составьте из танграмма ракету по шаблону. Кто затрудняется, составьте методом наложения на шаблон. (Проверка индивидуально)
Вывод: Что мы с вами повторили? (геометрические фигуры)
А) - Нам пора размещаться в каюты. В каждой каюте 10 мест. Расселить экипаж нужно по-разному. Задание: дополните до десятка :
*
Индивидуально-коррекционная работа ( три ученика работают по карточкам).
Вывод: Что мы сейчас делали? (повторили состав числа 10, дополнили числа до 10)
Б) –Составьте из зелёных цифр двузначные числа. (Дети называют, учитель записывает на доске)
-Назовите чётные числа. Почему? Докажите.
- Назовите нечётные Почему? Докажите.
В) –Дополните нечётные числа до круглого десятка. (Дети называют выражение 57+3=60, учитель записывает на доске.)
Вывод: - Как дополнили числа до круглого десятка? (Дополнили недостающие единицы)
Учитель собирает карточки по индивидуальной работе.
Пальчиковая гимнастика.
- Мы взлетаем, будем управлять ракетой, сделаем пальчиковую гимнастику.(Учитель проводит пальчиковую гимнастику под музыку)
5.Минутка чистописания.
- А теперь , как настоящие космонавты, запишем дату нашего полёта.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
*
-Мы прилетели к первой планете. Внимательно рассмотрите изображения, какие числа видите (8, 6, 9).
- Какие числа похожи между собой и чем? (6,9)
- Догадайтесь, какое число сегодня будем прописывать? (69)
- Дайте этому числу характеристику по алгоритму.
- Пропишите это число в тетради до конца строчки.
6.Введение в тему.
- Ребята, с этой планеты поступил сигнал SOS (просьба о помощи). Жители этой планеты не могут решить примеры, давайте им поможем. Посмотрите на доску.
10+4
9+4
-Прочитайте примеры. Какой пример решить легче и почему? (10+4, т.к. к круглому десятку прибавляем 4 единицы)
- Как думаете, какой пример с переходом через десяток, а какой без перехода через десяток? (9+4)
- Как будем его решать? (Сначала дополним 9 до круглого десятка. Это 9+1 и +3 =13) Учитель пишет на доске, дети комментируют с места)
-Догадайтесь, какие примеры будем сегодня решать? (с переходом через десяток)
7.Тема урока.
- А сейчас рассмотрим решение подобных примеров в учебнике, на стр. 45, №2.
59+4, 59+1+3=63 (Учитель пишет и проговаривает способ решения на доске, дети комментируют и помогают)
- Проговорим ещё раз способ решения этого примера, используя алгоритм. (Учитель читает по алгоритму, дети хором проговаривают вслух)
Коллективная работа.
С.45, №2, третий столбик, по цепочке у доски по два примера с комментированием, используя алгоритм. Дети в тетради.
Самостоятельная работа.
- 4 столбик самостоятельно в тетради, используя алгоритм на карточках.
- два слабых ученика работают у доски с учителем.
-проверка на экране.(Дети по цепочке зачитывают пример, проговаривая способ решения)
- Молодцы, летим к следующей планете.
Физ.минутка.
- А, сейчас, мы с вами, дети, улетаем на ракете
На носки приподнимись, руки вверх и руки вниз
Раз, два, три, четыре
Вот летит ракета ввысь.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем звездолёт
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд
Раз, два, три, четыре
Вот летит наш звездолёт.
Задача.
*
-На доске планета.
-Прочитайте и расшифруйте название этой планеты.(Задача)
-Догадайтесь, что сейчас будем делать? (Решать задачу)
Учитель читает текст задачи по экрану.
Для космического полёта заправили 4 звездолета по 5 л горючего и 3 ракеты по 7 л горючего. Сколько литров горючего понадобится всего?
- А теперь достаньте текс задачи из конверта №2 и прочитайте самостоятельно.
- О чём говориться в задаче?
- Будем решать задачу. Сначала повторим структуру задачи (по экрану)
- Прочитайте условие. (на экране условие меняет цвет)
- Что известно? Прочитайте главный вопрос задачи. (на экране вопрос меняет цвет)
Что надо узнать?
-Составим краткую запись по выделенным данным (учитель пишет на доске)
(На экране известные и искомые данные выделены красным цветом)
- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
-Что сначала надо узнать? Что для этого надо сделать?
-Что будем узнавать потом? Что для этого надо сделать?
-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как?
Сколько вопросов видим в краткой записи?
-Во сколько действий будем решать задачу?
-Запишите самостоятельно решение задачи. (Слабоуспевающие дети работают по опорным схемам)
Проверка по экрану.
Дети зачитывают по цепочке решение и ответ задачи вслух.
Вывод: Какую задачу решали, простую или составную. Докажите.
-Каким действием ответили на главный вопрос задачи?
8.Закрепление.
Задание «Собери открытку»
- Нам пора возвращаться. На память о нашем полёте инопланетяне подарили вам открытки с изображением космических животных.
На обратной стороне собрать примеры и способы их решения.
Самоконтроль - правильно собранная картинка на второй стороне. («Сильные» дети -4 примера, «слабые» - по 2 примера)
Проверка учителем индивидуально.
9.Итог урока:
- Чему учились на уроке?
-Понравилось вам наше путешествие?
- Молодцы ребята, вы хорошо работали на уроке.
Учитель оценивает работу детей на уроке и раздаёт красные, синие и зелёные звёзды по степени активности работы.
10.Д/з.
–Кто получил красные звёзды, записывает дом.задание, записанное напротив красной звезды. Кто получил зелёные- напротив зелёной звезды, кто синие- напротив синей звезды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: "Решение примеров и задач на действия с числами, полученными при измерении длины, массы. стоимости".
Урок имеет свою "изюминку", посмотрите....
Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"
На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...
урок математики в 9 классе по теме "Решение примеров и задач"
В содержании урока имеется материал с экономическим содержанием....
Урок математики в 1 классе "Закрепление решения примеров типа +4, -4. Решение задач"
В ходе урока у обучающихся формируются самостоятельные пробно-поискового действия, системно-деятельностный подход. Закрепляются знания в последовательности чисел от 1 до ...
Конспект урока по математике : "Уменьшение чисел на несколько единиц. Составление и решение примеров. Решение задач, содержащих отношение «меньше на…». 2 класс
Конспект урока по математике для детей с ОВЗ (у/о)....
Урок математики - Решение примеров и задач в пределах 8 на примере произведения К.И. Чуковского Муха-цокотуха
Тема урока: "Решение примеров и задач в пределах 8." Цель урока: повторение и закрепление математических действий в пределах 8. Задачи: - образовательная: формирование базисных знаний о пройде...
Конспект урока "Решение примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя)"
Конспект урока математики 3 класс по АООП Вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) по теме "Решение примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя)", по учебнику Т.В.Алы...