урок решения примеров
план-конспект урока на тему

конспект урока в 4 классе школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_resh._prim._na_slozh._s_perekhod._cher.razryad.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 4 класс для коррекционной школы 8 вида.

Тема: Решение примеров на сложение с переходом через разряд, вида: 59+4.

Цель: 1.Научить детей решать примеры на сложение с переходом через разряд, вида: 59+4,

           2.Развивать навыки устного счёта, познавательный интерес,

           3.Коррегировать зрительное восприятие,

           4.Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

Оборудование: мультимидийный проектор, компьютер, наглядность, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

- Здравствуйте, послушайте и отгадайте загадку:

Воздушный океан, наполненный звёздами, планетами, галактиками. Что это? (космос)

(картинка на экране )

- О чём говориться в загадке?

2. Сообщение темы и целей урока.

   (Записано на доске)

- Сегодня нам предстоит отправиться в космическое путешествие к математическим галактикам и звёздам.

- Мы повторим геометрический материал, повторим состав числа 10.

Научимся решать примеры на сложение с переходом через разряд, вида 59+4.

Девиз сегодняшнего урока:

Мы хотим много знать!

Мы дружно учимся!

Мы весёлые ребята, у нас всё получается!

3. Проверка д/з.

-В полёт мы отправляемся на ракете (макет ракеты на доске).

- Нас сегодня ждёт дорога

  И узнать нам надо много

  Так возьмемся скорее за работу

  Чтобы время зря не терять

  О том , как потрудились дома

  Поспешите мне рассказать.

67+3=70

70-4=66

12+8=20

30-12=8

Задание: (фронтально)

-Назовите пример, в котором 70 ед., 6 дес.6ед., ответ которого > 19, но > 21.,

 чётное однозначное число, которое делится на 2.

Гимнастика для глаз.

-Космонавты долго и тщательно готовятся к полёту, укрепляют своё здоровье. Давайте и мы с вами сделаем гимнастику для глаз.(электронная физминутка).

4. Устный счёт.

- Давайте рассмотрим ракету, на которой полетим. Из каких фигур она состоит. Сколько видите треугольников? Квадратов? Прямоугольников? Кругов? Всего геометрических фигур?

Работа с танграммом.

-Составьте из танграмма ракету по шаблону. Кто затрудняется, составьте методом наложения на шаблон. (Проверка индивидуально)

Вывод: Что мы с вами  повторили? (геометрические фигуры)

А) - Нам пора размещаться в каюты. В каждой каюте 10 мест. Расселить экипаж нужно по-разному. Задание: дополните до десятка :

*

Индивидуально-коррекционная работа ( три ученика работают по карточкам).

Вывод: Что мы сейчас делали? (повторили состав числа 10, дополнили числа до 10)

Б) –Составьте из зелёных цифр двузначные числа. (Дети называют, учитель записывает на доске)

-Назовите чётные числа. Почему? Докажите.

- Назовите нечётные Почему? Докажите.

 В) –Дополните нечётные  числа до круглого десятка. (Дети называют выражение 57+3=60, учитель записывает на доске.)

Вывод: - Как  дополнили числа до круглого десятка? (Дополнили недостающие единицы)

Учитель собирает карточки по индивидуальной работе.

Пальчиковая гимнастика.

- Мы взлетаем, будем управлять ракетой, сделаем пальчиковую гимнастику.(Учитель проводит пальчиковую гимнастику под музыку)

5.Минутка чистописания.

- А теперь , как настоящие космонавты, запишем дату нашего полёта.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

*

-Мы прилетели к первой планете. Внимательно рассмотрите изображения, какие числа видите (8, 6, 9).

- Какие числа похожи между собой и чем? (6,9)

- Догадайтесь, какое число сегодня будем прописывать? (69)

- Дайте этому числу характеристику по алгоритму.

- Пропишите это число в тетради до конца строчки.

6.Введение в тему.

- Ребята, с этой планеты поступил сигнал  SOS (просьба о помощи). Жители этой планеты не могут решить примеры, давайте им поможем. Посмотрите на доску.

10+4

  9+4

-Прочитайте примеры. Какой пример решить легче и почему? (10+4, т.к. к круглому десятку прибавляем 4 единицы)

- Как думаете, какой пример с переходом через десяток, а какой без перехода через десяток? (9+4)

- Как будем его решать? (Сначала дополним 9 до круглого десятка. Это 9+1 и +3 =13) Учитель пишет на доске, дети комментируют с места)

-Догадайтесь, какие примеры будем сегодня решать? (с переходом через десяток)

7.Тема урока.

- А сейчас рассмотрим решение подобных примеров в учебнике, на стр. 45, №2.

59+4, 59+1+3=63 (Учитель пишет и проговаривает способ решения на доске, дети комментируют и помогают)

- Проговорим ещё раз способ решения этого примера, используя алгоритм. (Учитель читает по алгоритму, дети хором проговаривают вслух)

 

Коллективная работа.

С.45, №2, третий столбик,   по цепочке у доски по два примера с комментированием, используя алгоритм.  Дети в тетради.

Самостоятельная работа.

- 4 столбик самостоятельно в тетради, используя алгоритм на карточках.

- два слабых ученика работают у доски с учителем.

-проверка на экране.(Дети по цепочке зачитывают пример, проговаривая способ решения)

- Молодцы, летим к следующей планете.

Физ.минутка.

- А, сейчас, мы с вами, дети, улетаем на ракете

На носки приподнимись, руки вверх и руки вниз

Раз, два, три, четыре

Вот летит ракета ввысь.

Руки в стороны, в полёт

Отправляем звездолёт

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд

Раз, два, три, четыре

Вот летит наш звездолёт.

Задача.

*

-На доске планета.

-Прочитайте и расшифруйте название этой планеты.(Задача)

-Догадайтесь, что сейчас будем делать? (Решать задачу)

Учитель читает текст задачи по экрану.

Для космического полёта заправили 4 звездолета по 5 л горючего и 3 ракеты по 7 л горючего. Сколько литров горючего понадобится всего?

- А теперь достаньте текс задачи  из конверта №2 и прочитайте самостоятельно.

- О чём говориться в задаче?

- Будем решать задачу. Сначала повторим структуру задачи (по экрану)

- Прочитайте условие. (на экране условие меняет цвет)

- Что известно? Прочитайте главный вопрос задачи. (на экране вопрос меняет цвет)

Что надо узнать?

-Составим краткую запись по выделенным данным (учитель пишет на доске)

(На экране известные и искомые данные выделены красным цветом)

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Что сначала надо узнать? Что для этого надо сделать?

-Что будем узнавать потом? Что для этого надо сделать?

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как?

Сколько вопросов видим в краткой записи?

-Во сколько действий будем решать задачу?

-Запишите самостоятельно решение задачи. (Слабоуспевающие дети работают по опорным схемам)

Проверка по экрану.

Дети зачитывают по цепочке решение и ответ задачи вслух.

Вывод: Какую задачу решали, простую или составную. Докажите.

-Каким действием ответили на главный вопрос задачи?

8.Закрепление.

Задание «Собери открытку»

- Нам пора возвращаться. На память о нашем полёте инопланетяне подарили вам открытки с изображением космических животных.

На обратной стороне собрать примеры и способы их решения.

Самоконтроль - правильно собранная картинка на второй стороне. («Сильные» дети -4 примера, «слабые» - по 2 примера)

Проверка учителем индивидуально.

9.Итог урока:

- Чему учились на уроке?

-Понравилось вам наше путешествие?

- Молодцы ребята, вы хорошо работали на уроке.

Учитель оценивает работу детей на уроке и раздаёт красные, синие и зелёные звёзды по степени активности работы.

10.Д/з.

 –Кто получил красные звёзды, записывает дом.задание, записанное напротив красной звезды. Кто получил зелёные- напротив зелёной звезды, кто синие- напротив синей звезды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"

На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...

урок математики в 9 классе по теме "Решение примеров и задач"

В  содержании урока  имеется  материал  с экономическим  содержанием....

Урок математики в 1 классе "Закрепление решения примеров типа +4, -4. Решение задач"

В ходе урока у обучающихся формируются самостоятельные  пробно-поискового действия, системно-деятельностный подход.     Закрепляются знания в последовательности чисел от 1 до ...

Урок математики - Решение примеров и задач в пределах 8 на примере произведения К.И. Чуковского Муха-цокотуха

Тема урока: "Решение примеров и задач в пределах 8." Цель урока: повторение и закрепление математических действий в пределах 8. Задачи: - образовательная: формирование базисных знаний о пройде...

Конспект урока "Решение примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя)"

Конспект урока математики 3 класс по АООП Вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) по теме "Решение примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя)", по учебнику Т.В.Алы...