урок математики в 9 классе по теме "Решение примеров и задач"
план-конспект урока (9 класс) по теме
В содержании урока имеется материал с экономическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_primerov_i_zadach.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики с экономическим содержанием
в 9 классе
на тему: «Решение примеров и задач»
Цель урока:
-применение математических знаний к задачам практической направленности.
Задачи:
- закрепить навыки решения примеров и задач на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями ;
- развивать у учащихся познавательный интерес на основе межпредметных связей (с экономикой);
- формировать умения применять свои знания к практическим ситуациям.
Оборудование: рабочая карта урока, карточка с заданиями
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами повторим и закрепим умения решать задачи и примеры с десятичными дробями. Решим практические задачи, рассмотрим некоторые экономические понятия. Выполняя различные упражнения, вы должны обратить особое внимание на некоторые моменты. Я предлагаю вам представить себя не просто учениками 9 класса, а частными предпринимателями. Тем белее сейчас, ребята наше государство уделяет большое внимание развитию бизнеса и для начала выделяет деньги (финансовая помощь) в размере 58,8 тыс. руб. (Сколько это целых рублей?)-субсидия . Пусть вашему ЧП принадлежит швейная мастерская по пошиву халатов, которую назовем … (учащиеся предлагают свои варианты) - «Эрвел».
Но чтобы зарегистрировать это ЧП нужно заполнить своеобразную анкету и составить бизнес – план.
- Задания на карточках.
Учитель. Правильно выполнив задания, вы зарегистрируете свое ЧП.
Выполните задание -получите слово, значение которого нам предстоит объяснить.
- Работа по карточкам
1).Записать числа в виде обыкновенных дробей и расположите их в порядке уменьшения. Прочитать слово.
10,07 | 14,5 | 1,8 | 0,7 | 0,19 | 0,191 | 5,236 | 0,13 |
у | с | с | и | и | д | б | я |
2).Записать числа в виде десятичных дробей и расположить их в порядке возрастания. Прочитать слово.
4\5 | 1\2 | 7\10 | 3\4 | 1\4 | 1 3\4 | 6\10 | 81\100 | |
0,8 | 0,5 | 0,7 | 0,75 | 0,25 | 1,75 | 2,125 | 0,6 | 0,81 |
м | к | н | о | э | к | а | о | и |
Словарная работа:
Экономика - наука о ведении дом. хозяйства
Субсидия – финансовая помощь государства
3.Актуализация знаний.
Учитель. Итак, вы зарегистрированы и стали предпринимателями. Вы хотите иметь большую прибыль. В наше время очень высока конкуренция. Если упустить свой шанс, то дело может прогореть. Давайте будем думать, что нужно сделать для того, чтобы наш бизнес успешно развивался. Составим бизнес-план:
Ответы детей:
1) отремонтировать помещение;
2) увеличить ассортимент изделий;
3) дать хорошую рекламу.
(Учитель записывает план действий на доске).
4. Закрепление.
Учитель. Итак, возьмемся за ремонт. (У каждого ученика на парте рабочая карта урока с текстами заданий)
1 задача. Стоимость ремонта зала, сделанного строителями составляет 13450 рублей. Закуплено краски на сумму 1995,6р и 12 м линолеума по цене 370 руб за 1м, остальные деньги заплатили за работу строителям. Сколько денег заплатили строителям?
370*12=4440р 1995,6+4440=6435,6р 13450р-6435,6=7014,4р
2 задача. (устно) Для мастерской закупили мебель: закройный стол -15000р,
4 стула по 500р, и швейную машину за 5000руб. Сколько стоит вся покупка?
15000+500*4+5000=22000
5. Физминутка.
Учитель. Подведем итоги: помещение отремонтировали, мебель завезли. Теперь следует подумать об ассортименте швейных изделий, будем шить еще фартуки. А для этого необходимо закупить материал. Решим задачу.
3 задача. Для мастерской закупили ткань 100м по цене 45,61руб за 1 м и нитки для пошива на сумму 140 1\2 р. Сколько рублей заплатили за всю покупку? 45,61р* 100= 4561р правило умножения на 100 4561+140 1\2=4701,5р
4 задача. (устно) На пошив фартука уходит 1 м ткани. Сколько фартуков можно
сшить из 100 м ткани?
Учитель. Уважаемые предприниматели! Два пункта нашего бизнес - плана выполнены, осталось нам еще дать хорошую рекламы о нашем ЧП. А для этого выполним самостоятельную работу на листочках. Тот кто выполнит все задания правильно, у того и будет самая лучшая реклама.
6.Самостоятельная работа: 7,07+1\2= 1 3/5-0,12= №833 с.168
0,4+1 1\9= 14 1\7- 1,5=
(проверка)
7.Подведение итогов урока.
- Чем мы занимались? Расскажите план регистрации ЧП.
- Выставление оценок. Анализ работы.
- Дом. задание: №809(1столб) с.164.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Спирты. 9класс"
p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект комбинированного урока с применением технологии проектного обучения по теме "Спирты" в 9 классе. Учебная цель урока:добиться ...
Поурочные планы по технологии (девочки) 9класс
Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...
Внеклассное мероприятие "Вычислять или угадывать?" 8-9класс
В ходе увлекательного диалога ведущего с аудиторией выясняется, что на "вскидку" не нужно принимать решение, связанное с элементарными вычислениями. В наше время - это очень актуально!...
Конспект урока. Тема: «Взаимоотношения» (9класс)
Урок - закрепление в серии уроков на тему: "Взаимоотношения"....
Пищеварение в желудке 9класс коррекционной школы
Урок проводился в коррекционной школе 8 вида. На уроке было повторение по изучаемой теме и работа над новым материалом. Цель и задачи урока направлены на формирование не только теоретических знаний, н...
Мы начинаем КВН (7-9классы)
Очень интересный материал....
Урок Русского Языка 8-9класс. Анализ текста
Комлексный анализ текста в 8-9классе. Для материала взят отрывок из повести "Слепой музыкант" В.Г.Короленко...