Конспект урока "Решение примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя)"
план-конспект урока по математике
Конспект урока математики 3 класс по АООП Вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) по теме "Решение примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя)", по учебнику Т.В.Алышева Математика 2 класс (1 часть). В уроке использованы приемы деятельностного подхода, интерактивная игра, мультисенсорное пособие Нумикон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя) | Дата: | |||||
Цель урока: | Закрепление навыка решения примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя) | |||||
Задачи: | - Способствовать закреплению знаний о мерах времени-сутки, неделя в процессе выполнения упражнений «Части суток», интерактивной игры «Дни недели»; - Отрабатывать навык решения примеров и задач с именованными числами, с помощью использования пособия Нумикон; - Развивать пространственно-временную ориентировку в процессе выполнения упражнений на усвоение мер времени; - Формировать интерес, мотивацию к учебной деятельности через разнообразные приемы на уроке (оценивание, интерактивные игры, работа в паре, пособие Нумикон, сигнальные карточки) | |||||
Планируемые результаты: | Тип урока: | Урок общеметодологической направленности | ||||
Предметные: | Социальные: | Личностные: | ||||
- знать последовательность частей суток, дней в неделе; - знать соотношение кол-ва суток в неделе; - уметь решать примеры с именованными числами | - проявлять навыки учебного поведения; - принимать учебную задачу урока; - выполнять учебные действия; - оценивать результат своей деятельности. | - проявлять навыки коммуникативного взаимодействия и сотрудничества при работе в паре; - понимать смысл действий самооценки и самоконтроля. | Методы и техологии обучения: | Приемы деятельностного подхода, игровые приемы, технология сотрудничества (работа в паре), здоровьесберегающие технологии | ||
Средства обучения: | -Картинки «Части суток», карточки Дни недели, учебник, индив. набор пособия Нумикон, сигнальные карточки | |||||
Этапы урока: | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся: | ||||
Мотивация познав.деят. | - Организует учащихся на урок через четверостишье «Прозвенел звонок…». - Просит назвать какой урок начался по счету, какой сегодня число, день недели, какое сейчас время суток. | -Учащиеся стоят у парт, проверяют готовность к уроку, - отвечают на вопросы | ||||
Актуализация знаний | - Подводит к формулировке темы урока: «Рассмотрите примеры на доске, и найдите пример, который здесь лишний». Просит объяснить выбор, и совместно с учителем сформулировать тему и цель урока. - Устный счет и актуализация знаний: 1.Работа в парах «Части суток» просит учащихся за одной партой распределить картинки в правильной последовательности, спрашивает сколько суток получилось. 2.Задает вопрос «Ребята, а сколько суток в одной неделе» (помогает с ответом по визуальным картинкам над доской). Проводит интерактивную игру «Дни недели»: вызывает 7 учеников, раздает карточки и просит встать в порядке следования дней недели. | - читают примеры, выбирают лишний пример, объясняют выбор, помогают сформулировать тему и цель урока - пара учеников за одной партой, получают карточки с частями суток, распределяют их в правильной последовательности, сверяют с образцом на доске - ученики выходят к учителю, получают карточки с днями недели, выстраиваются в правильной последовательности, хором называют дни недели и количество суток в 1 неделе | ||||
Организация познават. деятельности | Проверка домашнего задания (вопросы по выполнению) Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками «Мячик ёжик я возьму…» Минутка чистописания: графический узор по клеткам тетради - Решение примеров с мерами времени – сут., нед. (вызывает ученика, просит выполнить пример с помощью Нумикона, остальные повторяют или выполняют самостоятельно) Двигательная физминутка с речевым сопровождением «Дни недели» Решение задачи: стр.123 № 12 (2) - чтение задачи учителем + хоровое чтение всем классом; - обсуждение задачи по данным в условии, показ числовых данных из условия формами Нумикон; - выбор решения задачи по наводящему вопросу учителя, - составление и запись краткой записи, решения задачи, ответа к задаче - обсуждение правильности выполнения | - обсуждают совместно с учителем выполненное ДЗ -выполняют пальчиковую гимнастику с массажером - выполняют графический узор по образцу в тетради - решают примеры, указанные на доске с помощью пособия Нумикон - выполняют движения физминутки - слушают задачу, читают задачу хором, - отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи, показывают данные из условия формами Нумикон - совместно с учителем составляют и записывают краткую запись, решение и ответ к задаче - участвуют в обсуждении правильности решения задачи | ||||
Подведение итогов | 1.Объяснение домашнего задания 2.Итог урока (рефлексия) прием «Сигнальные карточки» 3. Оценивание: напоминает правила оценивания (по карточке), просит взять свою фотографию и прикрепить к соответствующему смайлику (некоторых учащихся просит аргументировать свой выбор). | - слушают объяснение учителя по выполнению ДЗ - подводят итог урока, слушают высказывания учителя, сигнализируют карточками, объясняют свой выбор - повторяют правила оценивания на уроке, выкладывают своё фото к соответствующей отметке, аргументируют выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 2"В" - 3"В" классе-комплекте по теме" Меры времени. Год. Сутки. Час."
Урок с презентацией по закреплению вычислительных навыков и знаний о единицах измерения времени в коррекционном классе-комплекте школы VIII вида....
Урок математики "Решение примеров и задач с мерами веса" 3 класс
Урок Решение примеров и задач с мерами веса" в 3 классе поможет обучающимся лучше закрепить знания по данной теме....
конспект урока в 3 классе по математике на тему: "Меры времени 1 ч, 1 сутки"
Цель: Систематизировать и расширить знания детей об измерении времени.Задачи: Образовательные: Формирование умений ориентироваться во времени, научить Коррекционно- развивающие: способствовать развити...
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Меры времени. "
Урок проведен в 6 классе по теме "Меры времени"....
Конспект урока математики в 7 классе по теме "Меры времени. Соотношения мер времени"
Урок математики по теме «Меры времени. Соотношения мер времени» проведен в 7а классе в ...
Урок по математике "Сутки. Неделя"
урок по математике в 5 классе для учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости...
Конспект урока по теме Задачи на расчёт времени движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида
Конспект урока по теме Задачи на расчёт времени движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида...