Годовой план коррекционно-методической работы учителя-дефектолога.
учебно-методический материал по теме
В годовом плане работы дефектолога отражены основные направления деятельности специалиста, обеспечивающие комплексный подход к её организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_defektologa_dou.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН
коррекционно-методической работы
учителя-дефектолога Редькиной Е.В.
на 2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Вид работы | Направления деятельности | Формы работы | Цель | Сроки проведения | Отчётная документация |
1. | Диагностическая | Комплексный, всесторонний, качественный анализа особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личностного развития, а также исследование сферы знаний, умений, навыков, представлений об окружающем мире, имеющихся у ребёнка. | Индивидуальные диагностические з занятия | Выявление особенностей психического развития каждого воспитанника, определение исходного уровня обученности, т. е. овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы. | Сентябрь, 1, 2 недели | · Протоколы обследования · Индивидуальные карты развития детей с задержкой психического развития. |
.Выявление особенностей динамики развития каждого ребенка в специально организованных условиях. | Январь, 3 неделя | |||||
Определение характера динамики, оценка результативности работы, а также составление прогноза относительно дальнейшего развития и обозначение дальнейшего образовательного маршрута для каждого воспитанника. | Май, 4 и 5 недели | |||||
2. | Организационная | Составление циклограммы работы, составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ, составление графика посещения индивидуальных занятий |
| Оптимизация коррекционно-образовательного процесса. | Сентябрь, 1 и 2 недели | ; Циклограмма работы График посещения индивидуальных и фронтальных занятий Индивидуальные коррекционно-развивающие программы на каждого ребёнка.
|
3. | Коррекционно-развивающая | Развитие элементарных математических представлений | Фронтальные и индивидуальные занятия | Содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию. | Сентябрь – май | · Перспективное тематическое планирование занятий Календарный план; Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы · Конспекты занятий · Табель посещаемости. |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | ||||||
Ознакомление с художественной литературой | ||||||
4. | Информационно-просветительская работа с родителями | Участие в родительских собраниях | Выступления | Ознакомление с задачами и спецификой дефектологической работы. Повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребёнка и коррекции нарушений в психофизическом развитии. Формирование представлений о возможностях детей с нарушениями в развитии. Повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребёнка и коррекции ЗПР. Уточнение индивидуальных особенностей ребёнка. Ознакомление с результатами диагностического обследования. Оказание психолого-педагогической поддержки. Повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребёнка и коррекции ЗПР. | Сентябрь – май | Протоколы собраний Текстовый материал по различным направлениям дефектологической теории и практики. |
Проведение индивидуальных консультаций Оформление наглядной информации | Индивидуальные встречи, консультации, беседы, направление к узким специалистам. «Уголок дефектолога» | В течение учебного года |
Текстовый материал по различным направлениям дефектологической теории и практики. | |||
5. | Информационно-просветительская работа с педагогами групп общеразвивающей и комбинированной направленности | Посещение занятий воспитателей, логопеда, психолога, музыкального руководителя | Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия. | Контроль за соблюдением щадящего режима в образовательном процессе (соблюдение санитарно-гигиенических норм, использование специальных методов и средств обучения). | В течение года | Анализ занятий |
Открытые занятия для воспитателей, логопеда, психолога | Подгрупповые и индивидуальные занятия | Повышение уровня компетенции в дефектологической сфере. Создание благоприятных условий для развития и коррекции детей с нарушениями в развитии за счёт активного сотрудничества между образовательным учреждением и семьёй, родителями и детьми. | Конспекты подгрупповых и фронтальных занятий. | |||
Консультации для воспитателей, логопеда, психолога | Консультации | Материалы консультаций | ||||
6. | Организационно-методическая | Повышение квалификации | Семинары, конференции, мастер-классы; ознакомление с работами коллег, новинками дефектологической литературы. | Повышение уровня дефектологических, психолого-педагогических знаний.
| В течение года | Сертификаты участия.
|
Распространение опыта работы | Семинары, конференции, мастер-классы; публикации | Ознакомление специалистов с собственным опытом работы. | В течение года | Публикации. Сертификаты участия, дипломы
| ||
Улучшение оснащённости кабинета дефектолога | Изготовление дидактических пособий, наглядного материала | Оптимизация коррекционно-образовательного процесса. | В течение года | Дидактические пособия, наглядный материал | ||
Подготовка материалов для медико-педагогической комиссии | Анализ диагностических данных, динамики развития ребёнка. | Определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка | Май | Представление дефектолога на дошкольника для ПМПК, характеристики на детей | ||
Составление отчёта о проделанной работе за учебный год | Анализ результатов коррекционно-развивающей работы. | Подведение итогов коррекционно-развивающей работы | Май | Отчёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план работы учителя-дефектолога
годовой план работы учителя-дефектолога (сурдопедагога)...
Годовой план работы учителя-дефектолога.
Годовой план работы учителя-дефектолога....
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год
Цель: Оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов....