Годовой план коррекционно-методической работы учителя-дефектолога.
учебно-методический материал по теме

Редькина Елена Вячеславовна

В годовом плане работы дефектолога отражены основные направления деятельности специалиста, обеспечивающие комплексный подход к её организации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_defektologa_dou.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ  ПЛАН

коррекционно-методической работы

учителя-дефектолога Редькиной Е.В.

на 2013 – 2014  учебный год

 

 

№ п/п

Вид работы

Направления

деятельности

Формы

работы

Цель

Сроки

проведения

Отчётная

документация

1.

Диагностическая

Комплексный, всесторонний, качественный анализа особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личностного развития, а также исследование сферы знаний, умений, навыков, представлений об окружающем мире, имеющихся у ребёнка.

Индивидуальные

диагностические

з    занятия

Выявление особенностей психического развития каждого воспитанника, определение исходного уровня обученности, т. е. овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы.

Сентябрь, 1, 2 недели

·    

    Протоколы обследования

·   Индивидуальные карты развития детей с задержкой психического развития.

   .Выявление особенностей динамики развития каждого ребенка в специально организованных условиях.

Январь, 3 неделя

    Определение характера динамики, оценка результативности работы, а также составление прогноза относительно дальнейшего развития и обозначение дальнейшего образовательного маршрута для каждого воспитанника.

Май, 4 и 5 недели

2.

Организационная

Составление циклограммы работы,

составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ,

составление графика посещения индивидуальных занятий

 

 

   Оптимизация коррекционно-образовательного процесса.

Сентябрь, 1 и 2 недели

; Циклограмма работы

   График посещения индивидуальных  и фронтальных занятий

Индивидуальные коррекционно-развивающие программы на каждого ребёнка.

 

3.

Коррекционно-развивающая

Развитие элементарных математических представлений

Фронтальные и

индивидуальные

занятия

   Содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию.

Сентябрь – май

·    Перспективное тематическое планирование занятий

    Календарный план;

    Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

·   Конспекты занятий

·   Табель посещаемости.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с художественной литературой

4.

Информационно-просветительская работа с родителями

Участие в родительских собраниях

Выступления

Ознакомление с задачами и спецификой дефектологической работы.

Повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребёнка и коррекции нарушений в психофизическом развитии.

     Формирование представлений о возможностях детей с нарушениями в развитии.

Повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребёнка и коррекции ЗПР.

Уточнение индивидуальных особенностей ребёнка.

Ознакомление с результатами диагностического обследования.

    Оказание психолого-педагогической поддержки.

 Повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребёнка и коррекции ЗПР.

Сентябрь –  май

Протоколы собраний

 Текстовый материал по различным направлениям дефектологической теории и практики.

Проведение индивидуальных консультаций

Оформление наглядной информации

Индивидуальные встречи, консультации, беседы, направление к узким специалистам.

«Уголок дефектолога»

В течение учебного года

 

Текстовый материал по различным направлениям дефектологической теории и практики.

5.

Информационно-просветительская работа с педагогами групп общеразвивающей и комбинированной направленности

Посещение занятий воспитателей, логопеда, психолога, музыкального руководителя

Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

   Контроль за соблюдением щадящего режима в образовательном процессе (соблюдение санитарно-гигиенических норм, использование специальных методов и средств обучения).

В течение года

Анализ занятий

Открытые занятия для воспитателей, логопеда, психолога

Подгрупповые и индивидуальные занятия

   Повышение уровня компетенции в дефектологической сфере.

   Создание благоприятных условий для развития и коррекции детей с нарушениями в развитии за счёт активного сотрудничества между образовательным учреждением и семьёй, родителями и детьми.

Конспекты подгрупповых и фронтальных занятий.

Консультации для воспитателей, логопеда, психолога

Консультации

Материалы консультаций

6.

Организационно-методическая

Повышение квалификации

Семинары, конференции, мастер-классы; ознакомление с работами коллег, новинками дефектологической литературы.

  Повышение уровня дефектологических, психолого-педагогических знаний.

        

В течение года

Сертификаты   участия.

 

Распространение опыта работы

Семинары, конференции, мастер-классы; публикации

  Ознакомление специалистов с собственным опытом работы.

В течение года

Публикации.

Сертификаты участия, дипломы

 

Улучшение оснащённости кабинета дефектолога

Изготовление дидактических пособий, наглядного материала

  Оптимизация коррекционно-образовательного процесса.

В течение года

 Дидактические пособия, наглядный материал

Подготовка материалов для медико-педагогической комиссии

Анализ диагностических данных, динамики развития ребёнка.

   Определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка

Май

Представление дефектолога на дошкольника для ПМПК, характеристики на детей

Составление отчёта о проделанной работе за учебный год

Анализ результатов коррекционно-развивающей работы.

  Подведение итогов коррекционно-развивающей работы

Май

Отчёт

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы учителя-дефектолога

годовой план работы учителя-дефектолога (сурдопедагога)...

Годовой план работы учителя-дефектолога.

Годовой план работы учителя-дефектолога....

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год

Цель:   Оказание дефектологической помощи детям с  ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих  занятий; консультирование родителей и педагогов....