Методическая копилка учителя - дефектолога
статья на тему
Методические материалы для занятий учителя - дефектолога
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование подгрупповых занятий учителя – дефектолога
с учащимися 1-х классов.
Темы занятий | Цели и задачи занятий | Количество занятий по теме | Развиваемые процессы | Используемые методики и задания |
Школа, школьные принадлежности | Знакомство со школой, закрепление умения правильно называть школьные принадлежности. Повышение мотивации к школьному обучению. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Школьная мотивация; речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно и развернуто отвечать на вопросы: самоконтроль при выполнении заданий: внимание (сосредоточенность): память (непосредственная, вербальная): мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, анализ образца, абстрагирование, словесно-логическое мышление; счетные операции: счет до 5-ти: конструктивная деятельность: мелкая и общая моторика, воображение. | Д/и: «Назови предметы», «для школы и для дома», «лишний предмет», «запомни точно», «кто больше предметов для школы нашёл?», «Посчитай карандаш и (ластики, тетради)» и т.п. Рисование и конструирование по образцу: д/и: «школа моей мечты», штриховка предметных картинок. |
Осень, признаки осени | Актуализация знаний о разных временах года. Повторение признаков осени, уточнение знаний об осенних месяцах, их заучивание (в случае необходимости), восстановление последовательности времен года, месяцев осени. Актуализация знаний об основных и оттеночных цветах, развитие цветовосприятия. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (сосредоточенность, объем, переключение): память (непосредственная, вербальная): мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, исключение лишнего предмета, анализ образца, абстрагирование, словесно- логическое мышление: речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление короткого рассказа об осени; восприятие (зрительное), ориентировка во времени и пространственные отношения; счетные операции: счет до 5-ти: конструктивная деятельность: мелкая и общая моторика, воображение, самоконтроль в процессе деятельности. | Д/и: «цвета осени», «найди и назови», «4-ый лишний», «угадай но признаку», «когда это бывает», «подбери картинку», «найди ошибку», «одеваем Таню», «сколько листочков я собрала», «с какого дерева упал этот листик» и т.п. Отгадывание загадок об осени. Рисование и аппликация по образцу и самостоятельно: «букет для мамы», штриховка «осенних» листочков. |
Игрушки | Актуализация и обобщение знаний но теме. Учить слушать загадки и правильно находить ответ на них. 3акрепление умения считать в пределах пяти и производить простейшие счетные операции. Уточнить и закрепить знания об основных геометрических формах, закрепление их названий, Различение, дифференциация форм между собой. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение); память (непосредственная, вербальная); мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, словесно - логическое мышление; речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление короткого рассказа- описания «Моя любимая игрушка»: ориентировка в пространстве; счетные операции: счет до 5-ти и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одному: мелкая и общая моторика, графо-моторные навыки, воображение, самоконтроль в процессе деятельности. | Д/и: «чья это игрушка». « жадина», подбирай, называй, запоминай», «куда спрятался мишка», «игрушки для Тани и Вани», «какую игрушку я люблю?», «отгадай загадку», «что мне подарили?», «считай и называй», «чего не стало?», «что изменилось?», «что сначала, что потом» и т.п. Рисование: «моя любимая игрушка», штриховка, работа с серией последовательных сюжетных картин. |
Посуда | Актуализация и обобщение знаний по теме. Закрепление умения считать в пределах пяти и производить простейшие счетные операции. Обучение составлению простейшего пересказа текста.Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение): память (непосредственная, вербальная); мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, словесно-логическое мышление, исключение лишнего предмета; речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого пересказа; ориентировка в пространстве: счетные операции: счет до 5-ти и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одному: мелкая и общая моторика, графо -моторные навыки, воображение, самоконтроль в процессе деятельности | Д/и: «помощники». «4-ый лишний предмет», «подбирай, называй, запоминай», «что пропало?», «отыщи посуду», «поваренок», «варим суп и компот», «посчитай и назови», «где чья чашка», «подбери чашку к тарелке» и т.п. Чтение и разбор сказки «Федорино горе», рисование, штриховка, отгадывание загадок о посуде, работа с наложенными изображениями |
Мебель | Актуализация и обобщение знаний по теме. Учить умению описывать предмет, не называя его. 3акрепление умения считать в пределах пяти производить простейшие счетные oпeрации. Обучение с работе с трафаретами. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение); память (непосредственная, вербальная): мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, исключение лишнего предмета, словесно- логическое мышление; речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа-описания «обставляем комнату»: ориентировка в пространстве: счетные операции: счет до 5-ти и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одном}' (по два), формирование счетных операций в пределах 5-ти: мелкая и общая моторика, графо-моторные навыки воображение. | Д/и: «рассмотри и назови», «что это?», «загадай загадку», «скажи одним словом», «куда поставим шкаф?», «скажи наоборот», «считай и называй», «лишний предмет», «обставь комнату» и т.п. Рисование, штриховка, работа с наложенными изображениями, работа с трафаретами. |
Электрические приборы | Актуализация и обобщение знаний по теме. Учить умению описывать предмет, не называя его, сравнивать предметы между собой. Закрепление умения считать в пределах пяти и производить простейшие счетные операции. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение): память (непосредственная, вербальная): мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, исключение лишнего предмета, словесно- логическое мышление; речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы.: ориентировка в пространстве: счетные операции: счет до 5-ти и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одному (по два), продолжение формирования счетных операции в пределах 5-ти: мелкая и общая моторика, графо-моторные навыки, воображение. | Д/и: «что включается в розетку?», «подбери и назови», «что купили в магазине?», «продавцы». «4- ый лишний предмет» и т.п. Рисование, штриховка, работа с наложенными изображениями, работа с «лабиринтами». |
Дом, предметы быта | Закрепление полученных знаний по предыдущим темам. Сравнение и описание предметов разных групп, выделение существенных признаков предметов каждой группы. Умение определять состав числа пять. Сравнение чисел и множеств в пределах пяти. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение): память (непосредственная, вербальная): мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, исключение лишнего предмета, словесно- логическое мышление; речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа-описания, рассказа-сравнения двух предметов между собой; ориентировка в пространстве; счетные операции: счет до 5-ти и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одному (по два), закрепление счетных операций в пределах 5-ти. сравнение чисел в пределах 5-ти (множеств в пределах 5-ти); мелкая и общая моторика, графо-моторные навыки, воображение, социально-бытовая ориентировка | Д/и см. выше в темах «мебель», «посуда», «электрические приборы»; «встречаем гостей», «где я сплю, а где играю», «отыщи комнату», «мой адрес» и т.п. Рисование «дом моей мечты», «план моей квартиры », штриховка, работа с наложенными изображениями, трафаретами, макетом домика, « лабиринт ми». |
Одежда | Актуализация и обобщение знаний по теме одежда. Дифференциация видов одежды (летняя, зимняя, весенняя/ женская, мужская). Сравнение и описание разных предметов одежды. Состав числа пять. Сравнение чисел и множеств в пределах пяти. Закрепление умения «раскладывать» числа в пределах пяти на равные и неравные части. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение); память (непосредственная, вербальная); зрительное восприятие; мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, исключение лишнего предмета, словесно- логическое мышление; речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы. составление краткого рассказа-описания, рассказа - сравнения двух предметов одежды между собой: ориентировка в пространстве; счетные операции: счет до 5-ти и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одному (по два), закрепление счетных операций в пределах 5-ти. сравнение чисел в пределах 5-ти (множеств в пределах 5-ти): мелкая и общая моторика, графо-моторные навыки, воображение. | Д/и: «одеваемся теплее», «одеваем куклу», «что сниму. а что надену?», «шьем одежду», «из чего это шьют?», «нитка и иголка», « магазин», «одинаковое/ разное», «чего не хватает?», «варежки и носочки», «подбери юбку к блузке», «заплатки» и т.п. Рисование, штриховка, работа с наложенными контурными изображениями, трафаретами, вырезание одежды для куклы из бумаги. |
Обувь | Актуализация и обобщение знаний по теме обувь. Дифференциация видов обуви (летняя, зимняя, весенняя/ женская, мужская). Сравнение и описание разной обуви. Состав числа шесть. Сравнение чисел и множеств в пределах шести. Закрепление умения «раскладывать » числа в пределах шести на равные и неравные части. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение): намять (непосредственная, вербальная): зрительное восприятие; мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, исключение лишнего предмета, словесно – логическое мышление, речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа-описания: ориентировка в пространстве; счетные операции: счет до 6-ти и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одному (по два), закрепление счетных операций в пределах 6-ти, сравнение чисел в пределах 6-ти (множеств в пределах 6-ти); мелкая и общая моторика, графо- моторные навыки, воображение. | Д/и: «помоги мне разобраться», «четвертый лишний». «обуваемся ». «ремонт обуви», «подбирай и называй», «сапоги для кота», «разложи вещи в шкаф», «зашнуруй ботинки» и т.п. Рисование, штриховка, работа с наложенными изображениями, трафаретам и. шнуровка. |
Головные уборы | Актуализация и обобщение знаний по теме головные уборы. Дифференциация головных уборов (летние, зимние/ женские, мужские). Сравнение и описание разных головных уборов. Состав числа 7. Сравнение чисел и множеств в пределах семи. Закрепление умения «раскладывать » числа в пределах 7-ми на равные и неравные части. Развитие основных психических процессов в на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение; память (непосредственная, вербальная); зрительное восприятие: мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, исключение лишнего предмета, словесно-логическое мышление; речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа- описания: ориентировка в пространстве: счетные операции: счет до 7-ми и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одному (по два), закрепление счетных операций в пределах 7-ми. сравнение чисел в пределах 7-ми (множеств в пределах семи): мелкая и общая моторика, графо- моторные навыки, воображение. | Д/и: «рассмотри и назови», «назови одним словом», «помоги мне разобраться», «скажи наоборот», «из чего и для чего», «сосчитай и называй». «Маша- растеряша» и т.п. Рисование, штриховка, работа с наложенными изображениями, трафаретами, вырезание одежды для куклы из бумаги. |
Инструменты | Актуализация и обобщение знаний по теме инструменты. Дифференциация разных орудий труда между собой. Составление рассказа о назначении инструментов. С оста в числа 8. Сравнение чисел и множеств в пределах восьми. Закрепление умения «раскладывать» числа в пределах 8-ми на равные и неравные части. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение): на мять (непосредственная, вербальная): зрительное восприятие; мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, исключение лишнего предмета, словесно-логическое мышление; речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа-описания: развитие пространственного восприятия и ориентировка в пространстве: счетные операции: счет до 8-ми и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одному (по два), закрепление счетных операций в пределах 8-ми. сравнение чисел в пределах 8-ми (множеств в пределах восьми); мелкая и общая моторика, графо- моторные навыки, воображение. | Д/и: «покажи и назови», «подбери действия», «где лежит», «помогаем папе», «подбери пару», «что пропало у столяра?», «мастерим табурет» и т.п. Рисование, Штриховка, работа с наложенными изображениями, трафаретами, складывание из бумаги (оригами). |
Музыкальные инструменты | Актуализация и обобщение знаний по теме. Составление рассказа о музыкальных инструментах. Дифференциация звуков разных музыкальных инструментов между собой. Состав числа 9. Сравнение чисел и множеств в пределах девяти. Закрепление умения « раскладывать » числа в пределах 9-ти па равные и неравные части. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение ): память (непосредственная, вербальная): зрительное восприятие: слуховое восприятие (на неречевых звуках): мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, исключение лишнего предмета, словесно- логическое мышление: речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа – описания: развитие пространственного восприятия и ориентировки в пространстве; счетные операции: счет до 9-ти и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одному (по два), закрепление счетных операций в пределах 9-ти. сравнение чисел в пределах 9-ти (множеств в пределах девяти); мелкая и общая моторика, графо- моторные навыки, воображение. | Д/и: «музыканты», «послушай и угадай», «на чем я играю», «сколько раз я ударю в барабан», «топаем и хлопаем», «музыка». «лишний предмет», «кто на каком инструменте играет», «что там у тебя?», «где я слышал этот звук?» и т.п. Рисование, штриховка. Прослушивание магнитофонных записей звуков изучаемых музыкальных инструментов (дифференциация звуков между собой). |
Зима, признаки зимы | Закрепление знаний о зиме, повторение зимних признаков, зимних месяцев. Сравнение и дифференциация двух времен года: зимы и осени, между собой, подбор противоположных понятий. Закрепление умения «раскладывать числа в пределах 10-ти на равные и неравные части. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение; память (непосредственная, вербальная); зрительное восприятие: мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, исключение лишнего предмета, словесно-логическое мышление; речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа по сюжетной кртине, ориентировка в пространстве: счетные операции: счет до 10-ти и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одному (по два), закрепление счетных операций в пределах 10-ти. сравнение чисел в пределах 10-ти (множеств в пределах десяти): мелкая и общая моторика, графо- моторные навыки, воображение. | Д/и: «что мы видели зимой?», «Много снегу намело», «скажи наоборот», «что бывает, а что нет?», «подбирай, называй, запоминай», «считаем снежинка», «льдинки»…. Рисование, штриховка, работа с лабиринтами, вырезание из бумаги снежинок. |
Новый Год | Закрепление знаний о зиме и зимних признаках. Повторение и закрепление всего ранее изученного. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение); память ( непосредственная, вербальная); зрительное восприятие; слуховое восприятие (на неречевых и речевых звуках), мышление: умение делать обобщение, классификацию предметов по группам, исключение лишнего предмета, словесно – логическое мышление ассоциативное мышление (подбор противоположностей); речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа по сюжетной картине; развитие пространственного восприятия и ориентировка в пространстве: счетные операции: счет до 10-ти и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одному (по два), закрепление счетных операций в пределах 10-ти. сравнение чисел в пределах 10-ти (множеств в пределах десяти): мелкая и общая моторика, графо-моторные навыки, воображение. | Д/и: «наша ёлка высока», «хоровод», «Новогодние костюмы», «что бывает, а что нет?», … Рисование по выбору, штриховка, работа с наложенными изображениями и трафаретами, складывание новогодних игрушек из бумаги, разучивание и чтение стихов к новому году. |
Дикие, домашние животные и их детёныши. | Актуализация и обобщение знаний о диких и домашних животных, дифференциация разных животных между собой, классификация животных по разным группам. Подбор противопо- ложных понятий по теме. Дифференциация звуков, издаваемых разными животными между собой, подбор необходимых звукоподражательных слов. Закрепление состава числа 10, умения «раскладывать » числа в пределах 10-ти на равные и неравные части. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение); память (непосредственная, вербальная); зрительное восприятие; слуховое восприятие (на неречевых и речевых звуках): мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, исключение лишнего предмета, словесно -логическое мышление. ассоциативное мышление (подбор противоположностей); речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа-описания по картине, рассказа по сюжетной картине, рассказа по восстановленной серии сюжетных картин; развитие пространственного восприятия и ориентировка в пространстве; счетные операции: счет до 10-ти и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одному (по два), закрепление счетных операций в пределах 10-ти. сравнение чисел в пределах 10-ти (множеств в пределах десяти), закрепление состава числа 10: мелкая и общая моторика, графо-моторные навыки, воображение. | Д/и: «лесная угадай-ка», «назови одним словом», «сколько заек/кошек, куриц за забором», «скажи наоборот», «кто так говорит», «чей хвостик/чьи ушки», «прятки», «так бывает или нет», «кто у кого», «проводи ребенка к маме», «что забыл нарисовать художник?», «чей это домик?», «сосчитай и назови», «кто лишний?» и т.п. Работа с нелепицами, рисование, штриховка, работа с наложенными изображениями и трафаретами, лабиринтами, соединение по точкам. |
Как зимуют звери? | Актуализация и обобщение знаний о диких и домашних животных, дифференциация разных животных между собой, классификация животных по разным группам. Повторение зимних признаков и обобщение знаний и представлений детей о том, как готовятся к зиме различные дикие животные, обитаю щи е в нашей полосе. Закрепление состава числа 10. выполнение различных счетных операций в пределах 1- го десятка. Решение простейших арифметических задачек Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение); память (непосредственная, вербальная): зри тельное восприятие; слуховое восприятие (на неречевых и речевых звуках): мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, исключение лишнего предмета, словесно – логическое мышление, ассоциативное мышление (подбор противоположностей): речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа-описания по картине, рассказа по сюжетной картине, рассказа по восстановленной серии сюжетных картин; развитие пространственного восприятия и ориентировка в пространстве; счетные операции: счет до 10-ти и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одному (по два), закрепление счетных операций в пределах 10-ти, сравнение чисел в пределах 10-ти (множеств в пределах десяти), закрепление состава числа 10; мелкая и общая моторика, графо-моторные навыки, воображение. | Д/и: «шел медведь к себе домой», «где живёт?», «это интересно», «меняем шубки», «запасы на зиму», «что у белочки в дупле?» и т.п. Рисование, штриховка, работа с лабиринтами |
Домашние и дикие птицы. | Актуализация и обобщение знаний о ликих и домашних птицах, их дифференциации между собой и классификация по разным группам. Подбор антонимов и синонимов по теме. Дифференциация звуков, издаваемых разными птицами, подбор звукоподражательных слов к звукам птиц. Закрепление состава числа 10. Выполнение счётных операций в пределах 10-ти. Решение простых арифметических задач, обучен е записыванию(зарисовыванию) краткого условия задач. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение); память (непосредственная, вербальная): зрительное восприятие; слуховое восприятие (на неречевых и речевых звуках): мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, исключение лишнего предмета, словесно – логическое мышление, ассоциативное мышление (подбор противоположностей): речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа-описания по картине, рассказа по сюжетной картине, рассказа по восстановленной серии сюжетных картин; развитие пространственного восприятия и ориентировка в пространстве; счетные операции: счет до 10-ти и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одному (по два), закрепление счетных операций в пределах 10-ти, сравнение чисел в пределах 10-ти (множеств в пределах десяти), закрепление состава числа 10; мелкая и общая моторика, графо-моторные навыки, воображение. | Д/и: «назови правильно», «кто лишний?», «накорми птенцов», «куда летит птичка?», «сосчитай и назови», «какая птица улетела?», … Рисование, штриховка, работа с лабиринтами, соединение по точкам. |
Перелетные и зимующие птицы | Повторение и обобщение знаний о диких и домашних птицах, их дифференциация между собой. Повторение разных признаков зимы, повторение особенностей зимовки разных диких животных. Классификация птиц на перелетных и зимующих. Подбор антонимов и синонимов по теме. Закрепление состава числа 10. Выполнение счетных операций в пределах 10-ти. Решение простых арифметических задач, обучение записыванию (зарисовка) краткого условия задач. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение); (непосредственная, вербальная): зрительное восприятие; слуховое восприятие (на неречевых и речевых звуках); мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, исключение лишнего предмета, словесно-логическое мышление. ассоциативное мышление (подбор противоположных и близких понятий): речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно. развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа-описания по картине, рассказа по сюжетной картине, рассказа по восстановленной серии сюжетных картин: развитие пространственного восприятия п ориентировка в пространстве; счетные операции: закрепление счетных операций в пределах 10-ти. закрепление состава числа 10. закрепление умения решать простые арифметические задачки в пределах 10- ти: мелкая и общая моторика, графо- моторные навыки, воображение. | Д/и: «подбирай и называй», «кто улетает, а кто нет?», «перышко», «что это за птица?», «исправь ошибку». «Танины марки», «сосчитай и назови», «когда это бывает?», «кормим птиц», «зимний лес» (слушаем пение птиц) и т.п. Рисование, работа с лабиринтами, нелепицами, складывание кормушки из бумаги (оригами). |
Спорт, виды спорта, спортивные принадлежности | Актуализация и обобщение знаний о различных видах спорта, образование названий спортивных профессий (футболом занимается фубо л и ст. волейболом -...). Подбор антонимов и синонимов по теме. Закрепление состава числа 10. Выполнение счетных операций в пределах 10-ти. Решение простых арифметических задач, обучение записыванию (зарисовка) краткого условия задач. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение); память (непосредственная, вербальная): зрительное восприятие: слуховое восприятие (на неречевых и речевых звуках); мышление: умение делать обобщение, классификация предметов по группам, исключение лишнего предмета словесно- логическое мышление. ассоциативное мышление (подбор противоположных и близких понятий), речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа-описания по картине, рассказа по сюжетной картине, рассказа по восстановленной серии сюжетных картин; развитие пространственного восприятия и ориентировка в пространстве; счетные операции: счет до 10-ти и обратно, умение присчитывать и отсчитывать по одному (по два), закрепление счетных операций в пределах 10-ти, сравнение чисел в пределах 10-ти (множеств в пределах десяти), закрепление состава числа 10; мелкая и общая моторика, графо-моторные навыки, воображение. | Д/и: «назови одним словом», «что пропало из спорт зала», «найди отличия», «хочу быть спортсменом ». « назови наоборот» и т.п. Рисование, штрихование, срисовывание картинок, дорисовывание недостающих деталей, рисование по точкам, конструирование по образцу и по памяти. |
Наземный транспорт | Актуализация и обобщение знаний о транспорте. Классификация транспорта на наземный, ввозный и воздушный. Закрепление знаний о наземном транспорте, транспорте специального назначения. Подбор антонимов и синонимов по теме. Закрепление состава числа 10. Выполнение счетных операций в пределах 10-ти. Самостоятельное составление и решение арифметических задач в одно действие. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение); память ( непосредственная, вербальная); зрительное восприятие; слуховое восприятие (на неречевых и речевых звуках), мышление: умение делать обобщение, классификацию предметов по группам, исключение лишнего предмета, словесно – логическое мышление ассоциативное мышление (подбор противоположностей); речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа-описания по картине, рассказа по сюжетной картине, рассказа по восстановленной серии сюжетных картин: развитие умения работать с деформированиым рассказом (определять пропущенные звенья цепи): развитие пространственного восприятия и ориентировка в пространстве: счетные операции: закрепление счетных операций в пределах 10-ти. закрепление состава числа 10. закрепление умения составлять, записывать условие и решать простые арифметические задачки в пределах 10- ти: мелкая и общая моторика, графо-моторпые навыки, воображение. | Д/и: «отгадай, какой бывает транспорт», «дорожки», «я работаю в такси», « подбирай, называй», «я в городе» , «гараж», «медленно и быстро»… Рисование, штриховка, дорисовывание картинок, рисование по точкам, конструирование по образцу и по памяти, работа с лабиринтами. |
Воздушный транспорт | Актуализация и обобщение знаний о транспорте. Классификация транспорта на наземный, водный. воздушный. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Подбор антонимов и синонимов по теме. Закрепление состава числа 10. Выполнение счетных операций в пределах 10-ти. Самостоятельное составление и решение арифметических задач в одно действие. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение); память (непосредственная, вербальная); зрительное восприятие; слуховое восприятие (на неречевых и речевых звуках); мышление: умение делать обобщение словесно -логическое мышление, ассоциативное мышление (подбор противоположных и близких понятий): речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно, развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа-описания по картине, рассказа по сюжетной картине, рассказа по восстановленной серии сюжетных картин; развитие умения работать с деформированным рассказом (определять пропущенные звенья цепи); развитие пространственного восприятия и ориентировка в пространстве (вправо- влево-выше-ниже); счетные операции: закрепление счетных операций в пределах 10-ти. закрепление состава числа 10. закрепление умения составлять, записывать условие и решать простые арифметические задачки в пределах 10- ти: сравнивание величин; мелкая и общая моторика. графо-моторные навыки, воображение. | Д/и: «назови и запомни», «пропущенный предмет», «что лишнее?», «что летает, а что нет?», «космонавты», «сосчитай и назови», «где больше?», «путь движения ракеты». Рисование по клеткам, рисование по точкам, конструирование по образцу, работа с трафаретами, лабиринтами. |
Водный транспорт | Актуализация и обобщение знаний о транспорте. Классификация транспорта на наземный, водный, воздушный. Закрепление знаний о водном транспорте. Подбор антонимов и синонимов по теме. Закрепление состава числа 10. Выполнение счетных операций в пределах 10-ти. Самостоятельное составление и решение арифметических задач в одно действие. Развитие основных психических процессов на изучаемом материале. | 2 | Внимание (концентрация, объем, переключение): память (непосредственная, вербальная); зрительное восприятие; слуховое восприятие (на неречевых и речевых звуках); мышление: умение делать обобщение, словесно-логическое мышление, ассоцативное мышление (подбор противоположных и близких понятий): речь: словарный запас, связное высказывание, умение правильно. развернуто и последовательно отвечать на поставленные вопросы, составление краткого рассказа-описания по картине, рассказа по сюжетной картине, рассказа по восстановленной серии сюжетных картин: развитие умения работать с деформированным рассказом (он ре дел ять пропущенные звенья цепи); развитие пространственного восприятия и ориентировки в пространстве (вправо- влево. выше-ниже, ближе-дальше); счетные операции: закрепление счетных операций в пределах 10-ти. закрепление состава числа 10. закрепление умения составлять, записывать условие и решать простые арифметические задачки в пределах 10-ти; сравнивание величин; мелкая и общая моторика, графо- моторные навыки, воображение. | Д/и: «что лишнее», «куда плывет корабль», «найди пару», «земля/воздух/вода» и т.п Рисование по клеткам, рисование по точкам, конструирование по образцу, работа с трафаретами, лабиринтами. |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия с учащимися первого класса на тему: «Весна, весенние признаки».
Цель: Актуализация и обобщение знаний о весне и весенних признаках, весенних месяцах. Сравнение и дифференциация времен года (осень –зима-весна) между собой.
Задачи: Коррекционно – образовательные: развитие внимания (концентрация, объем, переключение); памяти (непосредственной, вербальной); мышления: умение делать обобщение, исключение лишнего предмета, словесно – логического и ассоциативного мышления ориентировки в пространстве, графомоторные навыки, воображение.
Воспитательные: воспитание упорства в достижении поставленной цели, повышение познавательного интереса и познавательной активности, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: Доска, магниты, буквы на карточках, карточки с названиями весенних месяцев, три картинки с изображениями трех периодов весны, мяч, разрезные картинки с изображениями весенних цветов на каждого ребенка, клей, листы белой бумаги, простые карандаши, «лабиринты» на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Сядет тот, кто назовет: (сколько месяцев году, первый зимний месяц, осенние месяцы, перечислит по очереди все времена года, время года перед зимой…)
Основная часть занятия:
1.- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! У нас сегодня будет очень интересное занятие, но чтобы узнать его тему, вам нужно выполнить задание! Посмотрите на нашей доске висит много букв, здесь есть и буквы из названия нашей темы. Давайте их найдем!
Педагог по очереди вызывает детей к доске и предлагает найти букву
- В верхнем правом углу доски (в нижнем левом углу доски, по середине, справа от центральной буквы, под центральной буквой).
Вот мы нашли все буквы (педагог вывешивает их вперемешку на доску), а теперь попробуйте составить слово из этих букв. (ВЕСНА). Молодцы! Это тема нашего занятия! Наступила долгожданная весна! Что вы знаете об этом времени года, назовите признаки этого времени года?! (ответы детей) Какие весенние месяцы вы знаете?(педагог вывешивает на доску изображения ранней, поздней и середины весны). На какие периоды можно разделить весну(ранняя, поздняя, середина) Какой месяц какому периоду соответствует?(карточки с названиями месяцев вывешиваются в соответствии с изображениями трёх периодов весны).
2.- А теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»!
На доску вывешиваются картинки по 4 шт.: три картинки относятся к одному сезону, а четвертая - к другому. Всего пять комплектов картинок. Дети находят лишнюю картинку, объясняют свой выбор.
3.- Пришла весна и в лесу просыпаются звери. Какие звери спали зимой? Ответы детей. Давайте немного отдохнём и сделаем весеннюю зарядку вместе с проснувшимися лесными жителями! Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
4.- Весна – чудесное время года! Много стихотворений и рассказов посвящено этой поре, а еще пословиц и поговорок. Вы знаете, что такое пословица? (ответы детей) Пословица — короткое предложение, содержащее народную мудрость.
Как вы думаете, что означают эти пословицы:
- «Весенний день, что ласковое слово», ответы детей.(В этой пословице имеется в виду приятное настроение от весеннего дня).
- «Весенний день целый год кормит», ответы детей. Эта пословица появилась в то время, когда большинство населения было занято в сельском хозяйстве. Тем, кто жил в деревне, хорошо известно, что если чуть опоздаешь с посевом пшеницы или картошки, то земля высохнет, будет недостаточно влаги для благоприятного развития семян. Соответственно и урожай будет значительно меньше. Поэтому люди в селе весной пашут, боронуют и сеют круглые сутки, даже по ночам, только бы успеть сделать все необходимые работы во - время. Выходные, праздники - всё равно, сеять надо. Весенний день, действительно, может дать отличный урожай. А те, кто поленился или не подготовил технику заранее, кусают потом локти.
5.- А теперь выходите на коврик и давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Педагог бросает детям по очереди мяч, называя слово или словосочетание, признак осени , а дети должны подобрать и назвать слово или словосочетание противоположное по значению.
-Осенью птицы улетают на юг, а весной?(осенью дни становятся короче, становится холоднее, собирают урожай, некоторые животные ложатся в спячку, небо хмурое, солнце греет все меньше, лес становиться все , речки покрываются корочкой льда, люди теплее одеваются, цветы увядают…)
Садитесь за парты.
6.Каждому ребёнку педагог дает разрезную картинку с изображением весеннего цветка (у каждого ребенка разные картинки), клей и лист бумаги. Игра «Собери картинку»
- Ребята, мы сейчас будем играть в игру «Собери картинку», соберите картинку и наклейте её на лист бумаги. (цветы для картинок: мать – и – мачеха, одуванчик, медуница, лютик, тюльпан, нарцисс).
- Что у вас получилось? Как объединить ваши картинки одним понятием? (весенние цветы). Эти цветы еще называют первоцветами. Почему, как вы думаете?
7. – А теперь давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, чтобы они стали сильными и ловкими и помогли выполнить нам следующее задание. Пальчиковая гимнастика «Подснежник».
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
8.-Ребята, а вы знаете как называются птицы, которые улетают осенью на юг, а весной возвращаются. Правильно – перелетные. А каких перелетных птиц вы знаете! Ответы детей.
Вот одна ласточка никак не может найти дорогу к своему дому, помогите ей, пожалуйста, - пройдите лабиринт.
Педагог раздает детям листы с заданием «Пройди лабиринт». Дети выполняют задание.
- Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались! Молодцы!
Встанет тот,
- кто назовет весенние месяцы;
- ответит, что такое первоцветы и приведет пример;
- назовет перелетных птиц;
- ответит, что значит пословица «Весенний день целый год кормит»;
- ответит, какие звери весной начинают менять свою шубку?
Предварительный просмотр:
Мастер – класс на тему: «Скоро в школу» в подготовительной группе.
Цели: Обогащение, обобщение и актуализация знаний детей о школе и школьном обучении.
Задачи: Коррекционно – образовательные: развитие речи: развитие словообразования и словоизменения, обогащение словарного запаса по теме «Школьные принадлежности», развитие связной речи, развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; развитие внимания; развитие памяти; развитие мышления : умение делать обобщение, классификация предметов по группам, словесно – логическое мышление
Воспитательные: воспитание упорства в достижении поставленной цели, повышение познавательного интереса и познавательной активности, мотивации к школьному обучению, воспитание самоорганизации на примере рассказа про мальчика Васю.
Оборудование: музыкальный центр, песня «Дважды два – четыре», портфель, ручки, карандаши, ластики, альбом ножницы, пеналы, кисточки, линейка, учебник, точилки, краски, цветные карандаши, пластилин, дощечка для лепки, игрушки, предметные картинки для игры «Четвертый лишний» (автобус, самолет, воздушный шар, вертолет, заяц, корова, лошадь, овца, баклажан, яблоко, банан, ананас, улитка, воробей, снегирь, ласточка, кубики, буфет, стол, кресло, ананас, земляника, черника, клюква), изображения букв (А, З, Б, У, К, А), предметные картинки (стол, дерево, дом, карандаш, пчела), мяч, серия сюжетных картин к рассказу про мальчика Васю, «дневники» с пятерками, магниты, доска, игрушка Буратино.
Ход занятия:
1.- Здравствуйте, ребята! В этом году вы все пойдёте в школу, а вот наш друг Буратино уже ходит в первый класс, и он хочет узнать, хорошо ли вы подготовлены, можно ли вас назвать настоящими учениками. Как вы думаете, без чего не может прийти в школу настоящий школьник, отгадайте загадку:
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома — на замке.
Тут жильцы бумажные.
Все ужасно важные.(Портфель).
- Правильно, - это портфель. Буратино считает, что очень важно уметь собирать портфель. А вы знаете, что должно лежать в портфеле? Вот мы сейчас проверим.
2. На ковре разложены школьные принадлежности (ручки, карандаши, ластики, альбом ножницы, пеналы, кисточки, линейка, учебник, точилки, краски, цветные карандаши, пластилин, дощечка для лепки) и игрушки.
- Каждый из вас возьмёт только тот предмет, который можно положить в портфель и возвращайтесь на свое место.
Под музыку дети по очереди выбегают на ковер и берут нужные предметы, садятся за столы.
- Покажите, ребята, что вы с собой взяли. А для чего нужны эти предметы?
Дети по очереди отвечают.
- А как все эти предметы можно назвать? (школьные принадлежности)
- Молодцы, вы справились с заданием, и теперь Буратино приглашает посетить его школьные уроки!
Звенит звонок.
3.- Начинается первый урок, по расписанию - это математика. Давайте поможем Буратино сосчитать предметы.
На доске висят изображения предметов.
- Один стол, два…, три…, четыре…, пять.
Один карандаш, два…, три…, четыре…, пять….
Одно дерево, два …, три…, четыре…, пять….
Один дом, два …, три…, четыре…, пять… .
Одна пчела, две…, три…, четыре…, пять….
-Здорово! Как хорошо вы научились считать.
Звенит звонок.
- Ребята – это звонок на перемену! Скорее выходим из класса!
Дети выходят на ковер.
4.- Вы, наверно засиделись, пора немного отдохнуть и сделать зарядку! Буратино на переменках очень любит её делать.
Физкультминутка.
Чтобы было все в порядке
Делай каждый день зарядку:
Руки вверх поднимай,
Опускать не забывай,
На носочки становись
И до неба дотянись!
5.Звенит звонок.
- Ребята, нам опять пора на урок, возвращаемся в класс.
Сейчас по расписанию второй урок, «Обучение грамоте», Буратино очень интересно, справитесь ли вы с его заданием!
Игра «Четвертый лишний». На доску педагог вывешивает по 4 картинки.
- Ребята, какая картинка здесь лишняя, почему? С какого звука начинается это слово? Он какой гласный или согласный? Какая буква обозначает первый звук в этом слове?
Автобус, самолет, воздушный шар, вертолет.
Заяц, корова, лошадь, овца.
Баклажан, яблоко, банан, ананас.
Улитка, воробей, снегирь, ласточка.
Кубики, буфет, стол, кресло.
Ананас, земляника, черника, клюква.
Педагог вперемешку вывешивает на доске первые буквы слов, оказавшихся «лишними».
- А теперь, ребята, попробуйте догадаться, что за слово у нас получиться из этих букв, ? (Азбука)
Молодцы!
Звенит звонок.
6.- Урок окончен! А вот наш Буратино проголодался! Он всегда ходит на обед в школьную столовую. Пойдемте вместе с ним!
Дети выходят на ковер, встают в круг.
- Сегодня в меню столовой столько всего вкусного! Давайте я вам перечислю блюда, а вы мне поможете!
Педагог по очереди кидает мяч детям.
- Каша из манки (гречки, пшена)какая? (манная)
Суп из рыбы, овощей, грибов…
Сок из апельсинов, винограда, яблок…
Компот из слив, абрикосов, малины…
Варенье из клубники, вишни, персиков, яблок…
- Вот мы с вами побывали в школьной столовой, а теперь пора на урок.
Звенит звонок.
7.- Последний третий урок называется «Развитие речи». Вот послушайте какой рассказ приготовил для вас Буратино, этот рассказ про одного его знакомого…
Вася пришел из школы и сел играть на компьютере. Когда стемнело, он вспомнил, что не делал уроки. Вася разложил тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал и у него не осталось времени сложить портфель. Утром Вася долго искал нужные вещи. Когда, он пришел в школу…..
- Придумайте продолжение рассказа, ребята! (ответы детей)
- А вот мой вариант (Когда он пришёл в школу, дети сидели за партами, и шёл урок. Васе стало стыдно, что он опоздал и дал себе слово, что больше так поступать не будет)
- Как можно назвать мальчика Васю?
- Что нельзя делать, как Вася?
- Какой бы совет дали Васе? Молодцы.
8.- Буратино считает вас настоящими учениками. А здорово у вас получилось выполнить все его сложные задания! На каких школьных уроках мы с вами побывали? А вот и последнее задание Буратино для вас!
Отгадайте загадку:
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу. (Дневник)
- Правильно, дневник! Ни один школьник не ходит без него в школу!
Вы хорошо занимались, а это ваши дневники с пятерками! Педагог раздает детям дневники, с пятеркой. Буратино очень рад, что попал к вам в гости и с нетерпением ждет новых встреч в школе, он надеется что в ваших настоящих дневника будут только хорошие отметки. А сейчас ему пора возвращаться в школу. До свидания, Буратино! До свидания ребята!
Предварительный просмотр:
О классах охраны зрения в школе (из опыта учителя – дефектолога).
Зрение – это большое сокровище, которое даровала нам природа. Благодаря ему мы получаем информацию о внешнем мире, ориентируемся в пространстве. Оно является основополагающей функцией нашего организма.
Хорошее зрение у ребенка имеет важную роль в школьном обучении. Согласно статистике, проблемы со зрением выявляются у одного ребенка из двадцати детей дошкольного возраста и у одного из четырёх школьников. Причиной того является резкое увеличение зрительной нагрузки при поступлении ребенка в первый класс. Заболевания, которые дремали, до этого момента проявляют себя очень быстро. А ведь ребенок с нарушенным зрением имеет ряд особенностей, которые в последствии будут мешать полноценному усвоению школьной программы. Снижение остроты зрения влечет за собой нарушение зрительного восприятия и зрительного внимания, ограниченность знаний и представлений об окружающем мире, снижение уровня развития психических процессов, нарушение речи, нарушение пространственной ориентировки, снижение двигательной активности, нарушение общей моторики.
Изучив данную проблему, руководство нашей школы приняло решение открыть классы охраны зрения, в которых было бы возможно минимизировать стресс и помочь детям с нарушенным зрением, создав специальные условия, адаптироваться обучению в общеобразовательной школе и усваивать учебную программу в полном объёме, а так же оказать помощь их родителям по вопросам обучения и воспитания вне стен школы.
Было открыто 5 классов (2, 5, два 6 - х, 9 классы), наполняемостью не более 16 человек, задействовано 18 учителей – предметников, психолог, логопед, дефектолог, 2 медсестры – ортоптистки и врач – офтальмолог. В школе были созданы необходимые условия для обучения и воспитания учащихся, имеющих нарушения зрения.
На базе специализированного детского сада два раза в год проводилось аппаратное лечение зрения школьников. Три раза в год врач – офтальмолог проверял остроту зрения учеников, результаты вносились в медицинскую карту.
На каждого ученика был создан клинико – психолого – педагогический паспорт, который состоял из анкеты родителей, данных медицинской карты, характеристики логопеда, дефектолога, психолога и педагогической характеристики, созданной учителями – предметниками. Данные в паспорте обновлялись каждые полгода, благодаря чему было возможно отследить динамику конкретного ученика и скорректировать при необходимости план работы с ним. К паспорту прилагался индивидуальный маршрут на школьника, где отражались направления работы с ним каждого специалиста и учителей.
Основываясь на полученных данных об учениках создавался дифференцированный подход, т.е. условия работы с детьми, который складывался из следующих факторов:
- Место в классе в зависимости от зрительного и общего состояния;
- Рабочая поверхность (т.е. учет уровня освещённости в целом, отсутствие бликов возможности дополнительной локальной освещённости, нахождение рабочей поверхности в определённой плоскости);
- Ограничение непрерывной зрительной нагрузки в зависимости от состояния остроты зрения вблизи, поля зрения, состояния психоневрологической системы (чередование видов деятельности как в целом, так и индивидуально);
- Разработка наглядных пособий и дидактических материалов соответственно состоянию остроты зрения и полю зрения;
- Учет цветовой гаммы и контура в наглядных пособиях;
- Подход учителя к ученику должен быть со стороны лучше видящего глаза.
Была создана целая система оздоровительной работы в школе, которая включала в себя целый ряд мероприятий таких ,как динамические паузы во время урока с элементами гимнастики для глаз, дни здоровья, лекторий «Здоровый образ жизни», спортивные праздники, занятия ЛФК, классные часы, посвященные здоровому образу жизни, летний оздоровительный лагерь.
Педагогам, работавшим с классами коррекции зрения не хватало знаний по коррекционной педагогике, поэтому специалистами психолого – педагогической службы проводились тематические консультации, круглые столы, семинары. Благодаря чему учителя повысили свою педагогическую компетенцию и успешно стали применять полученные знания на практике.
Я, как учитель – дефектолог, проводила диагностическое обследование два раза в год, срез знаний в середине учебного года, а так же занятия с детьми по четырем направлениям: развитие зрительного восприятия, развитие осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве, социально – бытовая ориентировка. Моей работа была направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнению пробелов предшествующего образования, нормализацию и совершенствованиеучебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
Большое внимание уделялось работе с родителями. Для них организовывались индивидуальные встречи, собрания, на которых можно было получить рекомендации по тем или иным аспекта воспитания школьника с нарушенным зрением в семье.
Пропаганда здорового образа жизни в нашей школе затронула и детей, не имеющих проблем со здоровьем. Учащимися 10 класса был создан проект «Помоги своему зрению», в котором ребята затронули вопросы гигиены зрения, болезней зрения, а также отношение здоровых школьникам к «очкарикам». На конкурсе «Ярмарка идей» проект помоги своему зрению занял первое место.
Классы охраны зрения оправдали себя. Многочисленными стараниями работников школы и поликлиники были достигнуты положительные результаты. Благодаря созданным условиям непрерывного обучения у большинства детей сформировалось чувство уверенности в своих способностях осваивать учебные программы в полном объеме, осуществилась интеграция детей с нарушенным зрением, были созданы предпосылки для дальнейшей профориентации учащихся, имеющих тяжелые зрительные патологии, была создана культура зрительной работы на уроке и в повседневной жизни, у школьников повысилась мотивация к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка учителя
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Преобразующая сила музыки"...
Методическая копилка учителя
Помещённый материал является рабочим материалом учителя за последние три года...
методическая копилка учителя
Представлен материал по развитию познавательного интереса, мотивации к предмету, организации учебного труда, способы и приемы формирования географической картины и культуры учащихся...
В методическую копилку учителя права. Понятие и классификация субъектов правоохранительной деятельности
Понятие правоохранительной деятельности, классификация субъектов правоохранительной деятельности. Районный суд – основное звено судебной системы, его полномочия, структура, организация раб...
В методическую копилку учителя обществознания Свободные выборы. Понятие, реализация
В материале рассматриваются такие понятия как, свободные выборы, реализация свободных выборов в России....
В методическую копилку учителя права Правоспособность несовершеннолетних
ГРАЖДАНСКАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ И ДЕЕСПОСОБНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАЛОЛЕТНИХ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ...
В методическую копилку учителя обществознания Неформальные объединения молодежи. Позитивное и негативное влияние на развитие личности подростка
Понятие «молодежь» и «субкультура. Сущность, тенденции и проблемы индивидуализации и социализации молодежи. Культура и сферы реализации молодежи....