Тематическое планирование по предмету «Обществоведение», адаптированное для ребенка со сложной структурой дефекта
календарно-тематическое планирование на тему

Предлагаю вашему вниманмю методическую разработку - тематическое планирование по предмету "Обществоведение", адаптированное для ребенка со сложной структурой дефекта (сочетание средней степени умственной отсталости, эпилепсии и ДЦП), обучающегося по надомной форме обучения с использованием индивидуальных учебных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_obshchestvovedeniyu.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Обществоведение.

Тематическое планирование по предмету «Обществоведение», адаптированное для ребенка со сложной структурой дефекта (сочетание средней степени умственной отсталости, эпилепсии и ДЦП), обучающегося по надомной форме обучения с использованием индивидуальных учебных программ.

Конечной целью обучения детей с умственной отсталостью, особенно со сложной структурой дефекта, является их адаптация к жизни в мире людей. И, безусловно, она в первую очередь включает адаптацию к ближайшему окружению этих детей -  семье, кругу знакомых и друзей разного возраста, педагогам, школьному коллективу и т.д. Основные цели изучения такими детьми предмета «Обществоведение» - получить и обобщить основные сведения о жизни в обществе (особенно ближайшем окружении) и усвоить правила поведения, базирующиеся на нравственных нормах и человеческих ценностях. При этом соответствующие знания должны иметь для конкретного ребенка выраженную эмоциональную окраску и подкрепляться конкретными примерами из его жизни.

Данное тематическое планирование адаптировано для ребенка со сложной структурой дефекта, постоянно проживающего в семье, имеющего ограниченный социальный опыт и обучающегося на дому. Оно рассчитано на 32 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. В нем значительный упор делается именно на изучение семейного окружения, а общечеловеческие ценности, черты характера и правила поведения человека изучаются на примере поведения членов семьи и знакомых друг  к другу, а также литературных и других (в том числе мультипликационных - как близких ребенку) источников.

№ п/п

Раздел

Тема

1

Человек

Человек родился. Этапы взросления человека.

2

Как люди учатся?

3

Потребности человека.

4

Разнообразие человеческих дел.

5

Таланты человека.

6

Профессии.

7

Положительные эмоции.

8

Отрицательные эмоции.

9

Черты характера человека.

10

Закрепление материала.

11

Закрепление материала.

12

Семья

Семья. Родственные отношения в семье.

13

Составление генеалогического древа.

14

Роль семьи в жизни человека.

15

Семейное хозяйство.

16

Взаимопомощь в семье.

17

Отношение к младшим членам семьи.

18

Отношение к старшим членам семьи.

19

Соблюдение интересов других членов семьи.

20

Закрепление материала.

21

Добродетели.

Поступки человека - хорошие и плохие.

22

Последствия наших поступков.  Примеры.

23

«Золотое правило нравственности».

24

Закрепление материала.

25

Труд

Ценность труда человека.

26

Уважаем труд других людей.

27

Закрепление материала.

28

Родина

Что мы Родиной зовем?

29

Мой дом, моя улица.

30

Любовь к родной стране.

31

Закрепление материала.

32

Итоговая беседа.

Данное планирование не подразумевает использование какого-то определенного учебника или рабочей тетради, поскольку является адаптированным для конкретного ученика с учетом его дефекта. Пособия и наглядные материалы подбирались для конкретных тем отдельно.

Но в целом планирование составлялось с использованием:

  1. Обществознание. 6 класс. Как устроен мир людей? Учебник. Данилов Д.Д. Баласс 2011г.
  2. Обществознание. 6 класс. Учебник. ФГОС (+ CD-ROM) Виноградова Н.Ф и др. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Просвещение, Академический школьный учебник 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 8 класса со сложной структурой дефекта

Календарно-тематическое планирование уроков математики составлено с учетом тем по предмету "Социально-бытовая ориентировка". В уроки математики включаются задачи с практическим содержанием п...

Пособия, используемые для изучения чисел 1,2,3 ребенком со сложной структурой дефекта (сочетанием умственной отсталости, ДЦП и поражения зрительного нерва).

В данной статье содержатся сведения о пособиях, использование которых оказалось эффективным для обучения конкретного ребенка....

Открытый урок по предмету « Письмо» в 10 классе со сложной структурой дефекта

Тема урока:  Повторение. Имя прилагательное.  Правописание окончаний прилагательных. Тема упражнений: « Одежда и обувь» Тема повторений: правописание окончаний  имен прилагате...

Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) 8 класс

Цель программы - общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование  мотивации к урокам письма,  умение слушать учителя и  выполнять ег...

Календарно - тематическое планирование по предмету «Чтение» 6 класс (со сложной структурой дефекта) 2013 – 2014 уч. год.

В КТП дана примерная тематика произведения, определяется уровню требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений...

Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( 9 - 10 класс со сложной структурой дефекта)

Курс письма построен в тесной связи с тематикой СБО, а содержание упражнений определяется содержанием жизненных ситуаций.На уроках письма в первую очередь отрабатываются те языковые и речевые ум...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Письмо" для обучающихся 6 класса сложной структуры дефекта.

Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возмож...