Тематическое планирование по предмету «Обществоведение», адаптированное для ребенка со сложной структурой дефекта
календарно-тематическое планирование на тему
Предлагаю вашему вниманмю методическую разработку - тематическое планирование по предмету "Обществоведение", адаптированное для ребенка со сложной структурой дефекта (сочетание средней степени умственной отсталости, эпилепсии и ДЦП), обучающегося по надомной форме обучения с использованием индивидуальных учебных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_obshchestvovedeniyu.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Обществоведение.
Тематическое планирование по предмету «Обществоведение», адаптированное для ребенка со сложной структурой дефекта (сочетание средней степени умственной отсталости, эпилепсии и ДЦП), обучающегося по надомной форме обучения с использованием индивидуальных учебных программ.
Конечной целью обучения детей с умственной отсталостью, особенно со сложной структурой дефекта, является их адаптация к жизни в мире людей. И, безусловно, она в первую очередь включает адаптацию к ближайшему окружению этих детей - семье, кругу знакомых и друзей разного возраста, педагогам, школьному коллективу и т.д. Основные цели изучения такими детьми предмета «Обществоведение» - получить и обобщить основные сведения о жизни в обществе (особенно ближайшем окружении) и усвоить правила поведения, базирующиеся на нравственных нормах и человеческих ценностях. При этом соответствующие знания должны иметь для конкретного ребенка выраженную эмоциональную окраску и подкрепляться конкретными примерами из его жизни.
Данное тематическое планирование адаптировано для ребенка со сложной структурой дефекта, постоянно проживающего в семье, имеющего ограниченный социальный опыт и обучающегося на дому. Оно рассчитано на 32 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. В нем значительный упор делается именно на изучение семейного окружения, а общечеловеческие ценности, черты характера и правила поведения человека изучаются на примере поведения членов семьи и знакомых друг к другу, а также литературных и других (в том числе мультипликационных - как близких ребенку) источников.
№ п/п | Раздел | Тема |
1 | Человек | Человек родился. Этапы взросления человека. |
2 | Как люди учатся? | |
3 | Потребности человека. | |
4 | Разнообразие человеческих дел. | |
5 | Таланты человека. | |
6 | Профессии. | |
7 | Положительные эмоции. | |
8 | Отрицательные эмоции. | |
9 | Черты характера человека. | |
10 | Закрепление материала. | |
11 | Закрепление материала. | |
12 | Семья | Семья. Родственные отношения в семье. |
13 | Составление генеалогического древа. | |
14 | Роль семьи в жизни человека. | |
15 | Семейное хозяйство. | |
16 | Взаимопомощь в семье. | |
17 | Отношение к младшим членам семьи. | |
18 | Отношение к старшим членам семьи. | |
19 | Соблюдение интересов других членов семьи. | |
20 | Закрепление материала. | |
21 | Добродетели. | Поступки человека - хорошие и плохие. |
22 | Последствия наших поступков. Примеры. | |
23 | «Золотое правило нравственности». | |
24 | Закрепление материала. | |
25 | Труд | Ценность труда человека. |
26 | Уважаем труд других людей. | |
27 | Закрепление материала. | |
28 | Родина | Что мы Родиной зовем? |
29 | Мой дом, моя улица. | |
30 | Любовь к родной стране. | |
31 | Закрепление материала. | |
32 | Итоговая беседа. |
Данное планирование не подразумевает использование какого-то определенного учебника или рабочей тетради, поскольку является адаптированным для конкретного ученика с учетом его дефекта. Пособия и наглядные материалы подбирались для конкретных тем отдельно.
Но в целом планирование составлялось с использованием:
- Обществознание. 6 класс. Как устроен мир людей? Учебник. Данилов Д.Д. Баласс 2011г.
- Обществознание. 6 класс. Учебник. ФГОС (+ CD-ROM) Виноградова Н.Ф и др. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Просвещение, Академический школьный учебник 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 8 класса со сложной структурой дефекта
Календарно-тематическое планирование уроков математики составлено с учетом тем по предмету "Социально-бытовая ориентировка". В уроки математики включаются задачи с практическим содержанием п...
Пособия, используемые для изучения чисел 1,2,3 ребенком со сложной структурой дефекта (сочетанием умственной отсталости, ДЦП и поражения зрительного нерва).
В данной статье содержатся сведения о пособиях, использование которых оказалось эффективным для обучения конкретного ребенка....
Открытый урок по предмету « Письмо» в 10 классе со сложной структурой дефекта
Тема урока: Повторение. Имя прилагательное. Правописание окончаний прилагательных. Тема упражнений: « Одежда и обувь» Тема повторений: правописание окончаний имен прилагате...
Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) 8 класс
Цель программы - общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование мотивации к урокам письма, умение слушать учителя и выполнять ег...
Календарно - тематическое планирование по предмету «Чтение» 6 класс (со сложной структурой дефекта) 2013 – 2014 уч. год.
В КТП дана примерная тематика произведения, определяется уровню требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений...
Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( 9 - 10 класс со сложной структурой дефекта)
Курс письма построен в тесной связи с тематикой СБО, а содержание упражнений определяется содержанием жизненных ситуаций.На уроках письма в первую очередь отрабатываются те языковые и речевые ум...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Письмо" для обучающихся 6 класса сложной структуры дефекта.
Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возмож...