Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( 9 - 10 класс со сложной структурой дефекта)
рабочая программа (9, 10 класс) по теме
Курс письма построен в тесной связи с тематикой СБО, а содержание упражнений определяется содержанием жизненных ситуаций.
На уроках письма в первую очередь отрабатываются те языковые и речевые умения, которые значимы для усвоения учащимися социальных знаний.
Такое построение курса можно назвать интегрированным с СБО.
Основные задачи преподавания интегрированного курса письма состоят в том, чтобы:
- уточнить и расширить активный запас слов, который необходим для понимания социальных ситуаций, для обеспечения взаимодействия с окружающими;
- закрепить из ранее изученного такие знания, умения и навыки по письму, которые помогут формированию практических навыков устной и письменной речи, необходимой в определенных жизненных ситуациях;
- учить применять навыки делового письма в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после окончания школы;
- использовать процесс обучения письма для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности личных качеств учащихся с различной степенью умственной отсталости.
Решение данных задач и специальный отбор учебного материала повысят адаптивные возможности выпускников и помогут им успешно интегрироваться в современном обществе.
- закре
- учить п
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pismu_9_-_10_klass_ssd.docx | 33.77 КБ |
ktp_po_pismu_9kl.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа №854»
«Отделение для обучающих с особыми образовательными потребностями»
Рассмотрена на заседании МО Протокол №1 от «27»августа 2016 г. | «Принята» на педагогическом совете Протокол №1 от «26» августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа №854 А.В.Курсаков |
Рабочая программа
по учебному предмету «Письмо»
(адаптирована для детей со сложной структурой дефекта)
для 9-10 классов
Настоящая программа разработана на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой
Составитель:
Егорова Е.Н.
учитель письма и развития речи
первой квалификационной категории
Москва 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая Программа составлена на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, рекомендованной Научно исследовательским институтом дефектологии АПН СССР, Министерством социального обеспечения РСФСР, Москва, «Просвещение», 1984 год.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой.
-Московского регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Учебно – методического комплекта по русскому языку для Х – ХII классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. « Инструктивно – методическое обеспечение содержания образования в Москве» Отв. Редактор Л.Е. Курнешова.
Адресат: рабочая учебная программа по предмету предназначена для обучающихся со сложными структурами дефектами 9 -10 класса.
Срок реализации настоящей программы по предмету «Письмо» - 2 учебных года.
Соответствие государственному образовательному стандарту:
рабочая программа по предмету «Письмо», для обучающихся со сложными структурами дефектами 9 - 10 классов, детализирует и раскрывает содержание ФГОС для ОВЗ (вариант D) в образовательной области «Русский язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета.
Уроки письма проводятся 2 раза в неделю.
Цели и задачи организации 9 – 10 классов в школахс особыми образовательными потребностями, обусловлены интересами и потребностями детей с ОВЗ и их родителей, определенными в методических рекомендациях о деятельности этих классов.
Это углубленная трудовая подготовка и углубленная социально – бытовая ориентировка в обществе.
Письмо в 9 – 10 классе у детей со сложной структурой дефекта имеет ярко выраженный прикладной характер.
Специальной задачей курса письма в 9 – 10 классах со сложной структурой дефекта является обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников через такое содержание обучения, которое для них практически значимо и жизненно необходимо.
Небольшой объем часов по учебному плану, ограниченные возможности интеллектуального развития обучающихся, узкий круг бытовых и социальных ситуаций, которые требуют в повседневной жизни применения знаний грамматики, позволяют ограничиться знаниями, умениями и навыками, которые были получены учащимися на уроках письма ранее. Учебный материал дается в виде повторения тех разделов, которые будут актуальны для обработки конкретно социально значимых тем.
Наиболее полно и четко эти темы сформулированы в содержании учебного предмета «Социально – бытовая ориентировка» (СБО). Предмет СБО наиболее значим для развития адаптивных навыков умственно отсталых детей, поскольку предусматривает изучение всего, что окружает человека в быту и социуме.
Через установление четкой связи с окружающей действительностью ученикам становиться понятнее смысл их значения, повышается мотивация к обучению, развиваются познавательные интересы.
Курс письма построен в тесной связи с тематикой СБО, а содержание упражнений определяется содержанием жизненных ситуаций. На уроках письма в первую очередь отрабатываются те языковые и речевые умения, которые значимы для усвоения учащимися социальных знаний. Такое построение курса можно назвать интегрированным с СБО.
Основные задачи преподавания интегрированного курса письма состоят в том, чтобы:
- уточнить и расширить активный запас слов, который необходим для понимания социальных ситуаций, для обеспечения взаимодействия с окружающими;
- закрепить из ранее изученного такие знания, умения и навыки по письму, которые помогут формированию практических навыков устной и письменной речи, необходимой в определенных жизненных ситуациях;
- учить применять навыки делового письма в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после окончания школы;
- использовать процесс обучения письма для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности личных качеств учащихся с различной степенью умственной отсталости.
Решение данных задач и специальный отбор учебного материала повысят адаптивные возможности выпускников и помогут им успешно интегрироваться в современном обществе.
Содержание обучения.
Программа по письму включает материал, направленный на дальнейшее совершенствование раннее приобретенных знаний, умений и навыков. За время обучения в 9 - 10 классах по интегрированному курсу письма учащиеся должны повторить и закрепить следующие темы:
Звуки и буквы. Гласные и согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначения мягкости согласных на конце и середине слова буквой «Ь». Шипящие согласные. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Разделительный «Ъ»
Слово. Имена собственные. Предлоги (в, на, у, за, над, под). Слова название предметов, действий, признаков.
Состав слова. Уточнение и обогащения словаря по темам СБО.
Имя существительное. Правописание имён существительных единственного и множественного числа. Имена собственные. Роль имени существительного в речи.
Имя прилагательное. Согласования имени прилагательного с имени существительным. Значение имя прилагательного в речи.
Личные местоимения. Понятие о местоимении. Правописания местоимений (простые случаи).
Глагол. Значение глагола. Неопределённая форма глагола.
Имя числительное. Понятие о числительном. Правописание числительных (простые случаи).
Предложения. Списывание с печатного и письменного текста слов, предложений, коротких текстов. Работа над предложением: распространение предложений по опорным словам, по картине, по вопросу.
Связанная речь(с помощью учителя)
Составление предложений по опорным словам на определённую тему. Работа с деформированным текстом. Уточнение и обогащение словаря по темам СБО.
Практические упражнение по согласованию словосочетаний (предмет-действие, предмет-признак предмета).
Ответы на вопросы.
Работа с несложным деформированном текстом.
Работа с текстом (с помощью учителя): понимание прочитанного, восстановление деформированного текста в логичной последовательности.
Деловое письмо: адрес, телеграмма, открытка, объяснительная записка, письмо, заявление, инструкции.
Предполагаемые результаты обучения:
-различать звонкие и глухие согласные;
-записывать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;
-различать твёрдые и мягкие согласные;
-различать слова, обозначающие названия предметов по вопросам кто это? что это?
-различать слова, обозначающие действия предметов по вопросам что делает? что делают?
-иметь представления о частях речи; различать части речи (с помощью учителя);
-различать имена собственные и записывать их;
-записывать слова с предлогами;
-составлять предложения на заданную тему, по вопросу, опорным словам, по картинке, из слов, данных в разбивку;
-записывать свой домашний адрес, подписать тетрадь, написать заявление о приеме на работу по образцу.
Общие и организационные указания к интегрированному курсу письма.
Курс письма в 9 - 10 классах не предусматривает новых знаний, а включает в себя дальнейшую отработку и автоматизацию уже имеющихся навыков устной и письменной связной речи для решения конкретных жизненных потребностей.
Упражнения и задания, предлагаемые учащимся, соответствуют жизненным ситуациям, с которыми обучающие встречаются или будут встречаться в своей последовательной жизни. С этой точки зрения наиболее актуальны виды работ, связанные с уточнением и расширением словарного запаса по социальным и бытовым темам.
В программу письма включены упражнения, исходным ситуативным материалом для которых являются темы программы СБО:
Личная гигиена Жилище Одежда и обувь Служба быта
Бюджет Торговля Средства связи Питание
Медицинская помощь Семья Транспорт Трудоустройство
Культура общения
В зависимости от того, какие знания, умения и навыки будут отрабатываться с учащимся на уроках СБО, при подготовке к уроку письма параллельно продумывать образовательные задачи и задачи социальной адаптации. Решать поставленные цели необходимо методами, способами и средствами, подбором учебного материала для учащихся, которые предусматривают методикой преподавания письма обучающихся с особыми образовательными потребностями.
III уровень – учебный материал для учащихся со сложной структурой дефекта.
Данная программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по письму, который доступен учащимся со сложной структурой дефекта III уровня.Большую часть работы на уроке выполняют фронтально под руководством учителя. Значительно уменьшается объем работы, структура предложений. Увеличивается количество повторений одного и того же вида работы, а также время на развитие устной речи. Содержание учебного материала дано на элементарном уровне. Однако содержание программного материала упрощается или заменяется с возможностями учащихся. Материал должен быть доступным, но жизненно важным и иметь практическую направленность.
Учащиеся аттестуются и переводятся из класса в класс в соответствии с уровнем учебных возможностей и психофизических особенностей. Оставлять их на повторное обучение нецелесообразно. Знания учащихся должны быть оценены в соответствии с их индивидуальными особенностями. Назначение оценки – вознаграждать трудолюбие, отражать успех, то есть на первый план должна выдвигаться этическая функция оценки.
Виды работ и грамматические задания соответствуют с содержанием упражнений, выбранных по теме СБО. Планирование дано по всем часам учебного плана. Вдидактическом материале упражнения собраны по разделам, в соответствии с темами СБО.
Формы и методы организации обучения
- краткая беседа по жизненной ситуации, связанной с темой СБО,
- работа со словарем по теме,
- работа с текстом,
- повторение орфограмм и правил в зависимости от текста упражнений.
- самостоятельная работа.
Виды заданий по работе со словарем:
- уточнение значения,
- запись под диктовку,
- запись по памяти,
- выборочное выписывание слов по общему признаку,
- изменение слов по грамматическим категориям (род, число, время).
- составление словосочетаний и предложений с данными словами.
Виды заданий к упражнениям.
(содержание упражнений строится на основе знакомых жизненных ситуаций, непосредственно связаны с темами уроков СБО и имеют практическое значение для социальной адаптации обучающихся).
- Спишите, расставляя знаки препинаний в конце предложений.
- К данным подлежащим и сказуемым добавьте второстепенные члены. Полученные распространенные предложения запишите.
- Спишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните расстановку запятых.
- Выпишите предложения с обращениями.
- Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные запятые.
6. Спишите. Вместо пропусков вставьте подходящие по значению слова. Пользуйтесь словарем для справок.
7. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
8. Спишите текст, разделив его на предложения. Расставьте пропущенные знаки препинания.
9. Перестройте и запишите предложение так, чтобы выделенные существительные стояли во множественном числе.
10. Спишите. Выделенные существительные замените прилагательными.
11. Спишите, заменив глаголы настоящего времени глаголами прошедшего времени.
12.Прочитайте словосочетания. К выделенным словам подберите другие, противоположные по смыслу. Составленные словосочетания запишите.
13. Спишите. Напишите рядом слова, от которого данное слово образовано.
14. Прочитайте. Найдите в предложениях однородные члены
15. К данным существительным подберите прилагательные из слов для справок. Полученные словосочетания запишите.
16. Составьте и запишите словосочетания из существительных и прилагательных.
17. Спишите, вставляя прилагательные в нужной форме.
18. Спишите, дописывая окончания в словах.
19. Спишите, раскрывая скобки.
20. Спишите, заменяя цифры словами.
Задачи социальной адаптации на уроках письма сформированы
по темам СБО.
- ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Повторить и закрепить знания по письму, которые дают возможность уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по данной теме, помогают применять полученные знания в школе по соблюдению личной гигиены, предупреждение заболеваний, закаливанию и здоровому образу жизни.
- ЖИЛИЩЕ. Повторить и закрепить знания по письму, которые дадут возможность уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по данной теме, помогут формировать возможность жить в домашних условиях, бережно относиться к собственности, применять полученные в школе знания и навыки в быту, пользоваться услугами различных жилищно – эксплуатационных служб.
- ОДЕЖДА И ОБУВЬ. Повторить и закрепить знания по письму, которые дадут возможность уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по данной теме, правильно подбирать одежду и обувь в соответствии с возрастом, сезоном, погодой, модой, видом деятельности или занятия. Помогут выработать умение сделать выбор и обосновать его, бережно относиться к собственности, применять полученные в школе знания и навыки в быту.
- СЛУЖБА БЫТА. Повторить и закрепить знания по письму, которые дадут возможность уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по данной теме, правильно подбирать соответствующее учреждение бытового обслуживания, бережно относиться к собственности, применять полученные в школе знания и навыки в быту; вступать в социальное взаимодействие, находить помощь.
- МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ. Повторить и закрепить знания по письму, которые дадут возможность уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по данной теме, который поможет формировать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих, поможет вступать в социальное взаимодействие, находить помощь.
- СРЕДСТВА СВЯЗИ. Повторить и закрепить знания по письму, которые дадут возможность уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по данной теме, который поможет пользоваться услугами различных служб связи, вступать в беседу, находить помощь, вступать в социальное взаимодействие.
- ТРАНСПОРТ. Повторить и закрепить знания по письму, которые дадут возможность уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по данной теме, правильно понимать и соблюдать правила безопасности и поведения в транспорте, поможет вступать в социальное взаимодействие, находить помощь.
- КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. Повторить и закрепить знания по письму, которые дадут возможность уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по данной теме, для того, чтобы правильно регулировать меру и тип взаимоотношений с окружающими, демонстрировать адекватное социальное поведение, вступать в социальное взаимодействие.
- БЮДЖЕТ. Повторить и закрепить знания по письму, которые дадут возможность уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по данной теме, чтобы они легче вступали в социальное взаимодействие, бережно относились к собственности, имели понятие о честности, справедливости, применяли полученные в школе знания и навыки в быту.
- ТОРГОВЛЯ. Повторить и закрепить знания по письму, которые дадут возможность уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по данной теме, чтобы применять полученные в школе знания и навыки в быту, вступать в социальное взаимодействие, видеть выгоду, обосновать выбор.
- Семья. Повторить и закрепить знания по письму, которые дадут возможность уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по данной теме, чтобы: правильно вести себя дома, адекватно реагировать на чувство и настроение окружающих, развивать в себе чувство любви к ближним, проявлять заботу и выполнять домашние обязанности, вступать в социальное взаимодействие, находить помощь.
- Питание. Повторить и закрепить знания по письму, которые дадут возможность уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по данной теме для того, чтобы: формировать ответственность за свое здоровье и здоровье семьи, экономно вести хозяйство, правильно вести себя при приеме пищи, вступать в социальное взаимодействие.
- Трудоустройство. Повторить и закрепить знания по письму, которые дадут возможность уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по данной теме, помогут вступать в социальное взаимодействие, находить помощь, применять полученные в школе знания, правильно подобрать подходящее рабочее место.
Оборудование и наглядность.
- таблицы, применяемые в 5-9 классах на уроках письма (для III уровня 1-2 класса) или изготовленные самостоятельно,
- таблицы и плакаты, используемые на уроках СБО,
- таблицы со словами по темам СБО
- таблички с отдельными словами по темам СБО.
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
по интегрированному курсу письма
9 класса (со сложной структурой дефекта)
№ | Тема | Ч | Дата | |
1 | I четверть Личная гигиена – 9 час. Словарная работа. Тема упражнений: “Личная гигиена” | 1 | ||
2 | Повторение. Предложение. Однородные члены предложения. Тема упражнений: “Личная гигиена” | 1 | ||
3 | Повторение. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Тема упражнений «Личная гигиена». | 1 | ||
4 | Упражнения в составлении и распространении предложений. Тема упражнений «Личная гигиена». | 1 | ||
5 | Имя существительное. Тема упражнений «Личная гигиена». | 1 | ||
6 | Имя прилагательное. Тема упражнений «Личная гигиена». | 1 | ||
7 | Глагол. Тема упражнений «Личная гигиена». | 1 | ||
8 | Дополнение по данным вопросам словосочетаний и предложений, относящихся к разным частям речи. Тема упражнений «Личная гигиена». | 1 | ||
9 | Обобщающий урок по теме « Личная гигиена». Работа с текстом. | 1 | ||
10 | Семья – 8 час. Словарная работа. Выборочное списывание слов по общему признаку. Тема упражнений «Семья». | 1 | ||
11 | Имена собственные. Тема упражнений «Семья». | 1 | ||
12 | Практические упражнения в составлении предложений по опорным словам. Тема упражнений «Семья». | 1 | ||
13 | Работа с текстом. Тема упражнений «Семья». | 1 | ||
14 | Деловое письмо. Тема упражнений «Семья». | 1 | ||
15 | Контрольный диктант за I четверть. | 1 | ||
16 | Работа над ошибками. | 1 | ||
17 | Обобщающий урок по теме «Семья» | |||
За четверть по плану 17 час. | ||||
1 | II четверть Жилище -5 час. Словарная работа (уточнение значения) Тема упражнений «Жилище». | 1 | ||
2 | Согласование имен существительных с именами прилагательными. Тема упражнений «Жилище». | 1 | ||
3 | Работа с деформированным текстом. Тема упражнений «Жилище». | 1 | ||
4 | Однородные члены предложений. Тема упражнений «Жилище». | 1 | ||
5 | Списывание с печатного текста с грамматическим заданием. Тема упражнений «Жилище». | 1 | ||
6 | Торговля – 5 час. Словарная работа. Тема упражнений «Торговля». | 1 | ||
7 | Предложение. Дополнение предложений. Тема упражнений «Торговля». | 1 | ||
8 | Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Тема упражнений «Торговля». | 1 | ||
9 | Предложение. Ответы на вопросы. Тема упражнений «Торговля». | 1 | ||
10 | Обобщающий урок по теме «Торговля». | 1 | ||
11 | Транспорт – 5 час. Словарная работа. Тема упражнений «Транспорт». | 1 | ||
12 | Контрольный диктант за II четверть. | 1 | ||
13 | Работа над ошибками. | 1 | ||
14 | Работа с текстом. Правила пользования транспортом. Тема упражнений «Транспорт». | 1 | ||
За четверть по плану 14 час. | ||||
1 | III четверть Работа с деформированным текстом. Тема упражнений «Транспорт». | 1 | ||
2 | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Тема упражнений «Транспорт». | 1 | ||
3 | Обобщающий урок по теме «Транспорт». | 1 | ||
4 | Питание – 10 час. Словарная работа. Тема упражнений «Питание». | 1 | ||
5 | Изменение имен прилагательных по родам. Тема упражнений «Питание». | 1 | ||
6 | Списывание инструкции. Тема упражнений «Питание». | 1 | ||
7 | Распознавание частей речи. Тема упражнений «Питание». | 1 | ||
8 | Правописание не с глаголом. Тема упражнений «Питание». | 1 | ||
9 | Работа с деформированным текстом. Тема упражнений «Питание». | 1 | ||
10 | Повторение. Имя существительное. Тема упражнений «Питание». | 1 | ||
11 | Проверочный диктант. | 1 | ||
12 | Местоимение - как часть речи. Тема упражнений «Питание». | 1 | ||
13 | Повторение. Правописание гласных в корне слова. Тема упражнений «Питание». | 1 | ||
14 | Медицинская помощь – 2 часа Словарная работа. Тема упражнений «Медицинская помощь» | 1 | ||
15 | Списывание с печатного текста. Тема упражнений «Медицинская помощь». | 1 | ||
16 | Трудоустройство – 6 час. Словарная работа. Тема упражнений «Трудоустройство» | 1 | ||
17 | Контрольный диктант за III четверть. | 1 | ||
18 | Работа над ошибками. | 1 | ||
19 | Списывание текста. Работа над заголовком. Тема упражнений «Трудоустройство» | 1 | ||
20 | Деловое письмо. Тема упражнений «Трудоустройство» | 1 | ||
21 | Повторение. Местоимение. Тема упражнений «Трудоустройство» | 1 | ||
За четверть по плану 21 час. | ||||
1 | IV четверть Средства связи – 9 час. Словарная работа. Тема упражнений «Средства связи» | 1 | ||
2 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Тема упражнений «Средства связи» | 1 | ||
3 | Повторение. Местоимение. Тема упражнений «Средства связи» | 1 | ||
4 | Работа с текстом. Дополнение предложений. Тема упражнений «Средства связи» | 1 | ||
5 | Деловое письмо. Поздравительный адрес. Тема упражнений «Средства связи» | 1 | ||
6 | Деловое письмо. Короткое сообщение. Тема упражнений «Средства связи» | 1 | ||
7 | Списывание текста. Работа над заголовком. Тема упражнений «Средства связи» | 1 | ||
8 | Деловое письмо. Написание адреса и индекса. Тема упражнений «Средства связи» | 1 | ||
9 | Обобщающий урок по теме «Средства связи». | 1 | ||
10 | Культура общения – 7 час. Словарная работа. Тема упражнений «Культура общения» | 1 | ||
11 | Глагол. Глаголы неопределенной формы. Тема упражнений «Культура общения» | 1 | ||
12 | Контрольный диктант за год. | 1 | ||
13 | Работа над ошибками. | 1 | ||
14 | Повторение. Предложение. Обращение. Тема упражнений «Культура общения» | 1 | ||
15 | Повторение. Части речи. Тема упражнений «Культура общения» | 1 | ||
16 | Обобщающий урок по теме «Культура общения». | 1 | ||
За четверть по плану 16 час. | ||||
За год по плану 68 час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для выступления на заседании ШМО учителей трудового обучения «Психоэмоциональный настрой детей класса со сложной структурой дефекта как важная составляющая здоровьесберегающих технологий»
Доклад для выступления на заседании ШМО учителей трудового обучения «Психоэмоциональный настрой детей класса со сложной структурой дефекта как важная составляющая здоровьесберегающих технологий»...
Конспект урока по письму во 2 классе (класс со сложной структурой дефекта) "Составление и письмо слогов, слов с изученными буквами".
Конспект урока письма во 2 классе школы 8 вида....
ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида.
ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида....
ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида.
ПРОГРАММА по курсу "Озеленение" для учащихся старших классов со сложной структурой дефекта специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составлена для учеников с умеренным нарушением интеллекта со сложной структурой дефекта....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающихся 8 класса ( со сложной структурой дефекта)
Целевое назначение программыЦель программы – общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование мотивации к урокам письма, умение слушать учител...
Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Чтение» 8 класса (со сложной структурой дефекта)
Цель предмета: научить учащихся со сложной структурой дефекта читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочита...