Праздник моды и правильной выразительной речи «Шляпы, шляпки, шляпочки…»
план-конспект занятия на тему
Логопедический праздник, проведенный с детьми и их родителями. Цель данного мероприятия: продемонстрировать речевые возможности детей, способы их самовыражения и показать творческий потенциал родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shlyapy.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник моды и правильной выразительной речи «Шляпы, шляпки, шляпочки…» для детей и их родителей.
учитель - логопед: Плотницкая Л.А.
МБДОУ № 39. г.Кызыл, Республика Тыва
Коррекционные задачи:
- способствовать установлению позитивного контакта между детьми и их родителями;
-способствовать повышению речевой активности детей;
-активизировать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление;
-воспитывать у детей контроль над собственной речью.
-работать над плавностью фразы в стихах;
- учить детей красиво двигаться на сцене.
Образовательные задачи:
-расширять знания детей о головных уборах;
-уточнить и активизировать словарный запас то данной теме;
-учить оформлять свои мысли в развернутое предложение;
-практиковать в согласовании слов в предложениях;
Воспитательные задачи:
-учить замечать и понимать прекрасное в окружающем;
Оборудование:
красные ленточки, поднос, ножницы, рисунки шляп, стеклярусы, высокий прозрачный сосуд, предметные картинки, картинки со сказочными героями и их шляпами, мольберт, выставка шляп, столик с аксессуарами.
Предварительная работа:
чтение произведения Н.Носова «Живая шляпа»; конкурс рисунков, знакомство со сказочными героями, которые носили шляпы; подготовка шляп; демонстрация шляп; заучивание стихов.
Ход:
1.Организационный момент.
Дети проходят полукруг и приветствуют родителей:
-Улыбнется даже старый пень, когда услышит….
-Добрый день!
-В группу заходя, дети вежливые и развитые, говорят встречаясь…
-Здравствуйте!
2.Постановка цели:
Сегодня мы отправляемся в музей. Музей – это… (здание, где выставляются экспонаты)
-Экспонаты – это…(предметы на выставке)
3. Экскурсия в музей.
Музей бывают разные: музеи игрушек, часов, патефонов, а у нас музей шляп и 1-й зал в большом музее:
«Зал рисунков». Дети рассматривают рисунки и отвечают на вопросы: чем можно украсить шляпы (цветами, ягодами, плодами, овощами-фруктами, бусинками, аппликацией, ремешками, ленточками, стразами, значками)
Игра: «Слова любования» - «Какие слова любования мы можем сказать про эти шляпы? На каждое подобранное вами слово, я буду опускать в этот стеклянный сосуд по камешку- стеклярусу (шляпы - красивые, нарядные, симпатичные, летние, демисезонные, легкие, фетровые, льняные, соломенные, замшевые, вязанные, женские, мужские, детские).
-Если мы удивляемся красивой шляпке, то говорим: она….удивительная. Если восхищаемся, то говорим ….восхитительная; если изумляемся, то она….изумительная; если мы шляпой очарованы, то она… очаровательная. Если считаем, что она прелесть как хороша, то она… прелестная. Много слов мы назвали, у нас получился калейдоскоп слов.
-А бумажные шляпы бывают?
-Чем хороши бумажные шляпки? (можно быстро сделать, можно обойтись без денег и самим сделать из подручного материала, при этом защитить голову от солнца или во время ремонта )
-Чем они неудобны? (они от дождя, ветра и холода не защитят, они недолговечны, не нарядные, не пойдешь в них на концерт, в музей).
-Давайте пройдем в кинозал (дети садятся на стульчики по командам), здесь можно удобно расположиться на стульчиках.
2зал – «Головные уборы»
Игра «Найди шляпу сказочному герою и назови их»
- Что же мы здесь видим? А это сказочные герои не знают, какую шляпу им нужно надеть?
-Кто это? (по 2 человека от каждой команды). Какую шляпу он носит?
( Буратино - колпак, Незнайке - шляпу, Красной шапочке - шляпку, Коту в сапогах - шляпу с пером).
- Ребята, все они из сказок, но все-таки кто-то здесь лишний? (Буратино – у него колпак, а у остальных героев – шляпы)
-Да, кроме шляп есть и другие головные уборы.
Игра «Кому для работы нужны эти головные уборы?»
-Как называется этот головной убор?
-Кому он нужен для работы?
Резиновая шапочка - пловцам, колпак – повару, синяя пилотка – морякам – подводникам, зеленая пилотка – военным сухопутных войск, каска – строителям, шахтерам, пожарникам, шлем – каскадеру, мотоциклисту, роллеру, пилотам гоночных машин.
-Пришло время и родителям показать свою эрудицию.
Игра со взрослыми «Дело в шляпе» (они поделены на 2 команды)
1 команде:
-Что означает выражение «дело в шляпе»?(раньше почту доставляли гонцы на лошадях. Они, чтобы не привлекать внимание разбойников, зашивали важные бумаги и письмо под подкладку шляп. Значение: все хорошо, дело сделано)
-Что означает слово «шляпа», сказанное о человеке? (о человеке наивном, непрактичном, упустившим какую-то возможность)
-Кто носит цилиндр?
-Капор – женский или мужской головной убор? (женский)
-Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под мокрой)
2 команде:
-Что означает выражение «снимаю шляпу»?(выражаю искреннее восхищение, уважение, т.к. раньше в знак приветствия снимали шляпу и делали поклон).
-Что означает слово «прошляпил»? (упустил возможность)
-Какой головной убор называется как лекарство? (таблетка)
-Кому можно оставаться в головном в общественных местах? (женщине)
-Перед какой шляпой люди кланяются? (шляпкой гриба)
Ведущая: Молодцы, мамы и папы! У вас есть знания о шляпах!
Следующий наш зал (показывает направление указкой)
3 зал – «Зал шляп»
Слышится голос Старухи Шапокляк:
-Так-так-так, слышу чьи-то голоса… (заходит)
- О! Да здесь дети! Да и взрослые тоже есть! Здравствуйте, здравствуйте? Узнаете меня?
-Да, я известная всем старушка Шапокляк. Думаете, почему меня так назвали? (есть и такой вид шляп – шапокляк. Эта шляпа произошла от цилиндра, для удобства она стала небольших размеров, в основном сейчас ее используют в цирке).
-Что, в музей отправились? Да я так просто вас и не пропущу – люблю всех разыгрывать, всем себя, любимую, показать…
Ведущая: « Да наши дети тоже прекрасные артисты и сейчас они покажут, как ты выглядишь со стороны».
Сценка: «Красавица»
-Как зовут тебя, ворона?
-Каррр-повна!
-Что ты делаешь, ворона?
-Каррр-каю!
-Что кричишь, как на пожар?
-Нррр-авиться! Хоррр-оша я! Хорр-оша! Крра-савица!
Шапокляк: «А ссориться вы умеете? Я обожаю всех ссорить!»
Ведущая: «Если у нас возникают обиды или назревает ссора, мы вспоминаем историю про птиц. И сразу все обиды проходят, потому что мы не хотим быть похожими на этих птиц».
Сценка «Спор птиц»
1 команда 2 команда
-Кража! (хлопают)
-Кража !(хлопают)
-Кража?(топают)
-Грабят!(хлопают)
-Братцы!(хлопают)
-Где стража!(хлопают)
-Что украли?(топают)
-Два пера(хлопают)
-Безобразие! (топают)
-С утра…(топают)
-Вы украли?(хлопают)
-Мы не брали!(топают)
-Брали!(хлопают)
-Крали!(хлопают)
-Мы не крали!(топают)
-Мы чужого не берем!(топают)
Шапокляк: « Убедили вы меня : и артисты вы хорошие , и дружить умеете, и к знаниям стремитесь. Музей для этого – самое лучшее место, Я с вами прощаюсь, а это подарочки, вы их возьмете после экскурсии» (оставляет большую шляпу с подарками).
3 зал – «Выставка шляп»
Ведущая: «Мы продолжаем нашу экскурсию. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. В древности охотники надевали специальные головные уборы, которые, как считалось, помогали им в охоте. Вожди носили свои головные уборы, которые выделяли их от своих подданных.Самая первая шляпа, как доказали ученые, появилась в Фивах, она была сделана из соломы. В переводе с французского языка слово «шапка» обозначает- «покрышка». И действительно, сейчас шапки и шляпы покрывают голову и защищают голову от солнца и дождя, а так же они служат для красоты.
Шляпы бывают разные, посмотрите, сколько их здесь у нас. Это и (ведущая показывает на иллюстрации) изумительные по красоте женские шляпки и строгие, но тоже красивые мужские: акубара, галеро, фетровая шляпа, канотье, ковбойская шляпа, цилиндр, треуголки, самбреро, трилби.»
-Дети, а какие слова – действия можно подобрать к шляпам? Что можно с ними делать? (чистить, вешать, носить, хранить, терять, находить, примерять, покупать, дарить, придумывать, мастерить).
Демонстрация шляп.
4.Заключение:
Ведущая: «Мы поблагодарим своих родителей за шляпы для нашего музея и подаренное праздничное настроение. А в знак благодарности….
Дети: "Мы перед вами снимаем шляпы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический праздник красивой и правильной речи.
Сценарий итогового праздника, проводимого в конце учебного года совместно с родителями и детьми, не посещавшими логопедический пункт ДОУ. К материалу прилагаются свидетельство выпускнику логопед...
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по работе над выразительностью речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предложены игры и творческие задания для развития выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....
Мастер-класс «Формирование выразительности речи учащихся специальной коррекционной школы 8 вида посредством речевых разминок на уроках чтения и развития речи » .
Цель: создать условия для профессионального развития педагогов и освоения опыта приемов работы по выразительности речи. Цитата: «Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для ...
Логопедический утренник "Праздник красивой и правильной речи"
ЦЕЛИ:Закреплять приобретённые произносительные умения.Развивать навыки самоконтроля за речью.Активизировать творческие способности.Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать н...
Положение о конкурсе "Праздник красивой и правильной речи"
Положение о конкурсе "Праздник красивой и правильной речи"...
Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» ( с использованием ИКТ)
Сценарий логопедического праздника«Праздник красивой и правильной речи»( с использованием ИКТ)ЦЕЛИ:Закреплять приобретённые произносительные умения.Развивать навыки самоконтроля за речью.А...