План конспект занятия по ритмике " В добрый путь"
план-конспект на тему

Скирман Светлана Юрьевна

Разработка конспекта занятия к разделу " Ритмика и жлементы музыкальной грамоты" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ритмика и элементы музыкальной грамоты»

«В добрый путь! »

План-конспект  занятия ( 2 год обучения)

Автор: С.Скирман

Вводная часть.

Организационный момент.

Музыкальное  вступление «Воздушная кукуруза».

Приветствие.

Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки,

Приветствую вас от души дорогие малыши.

И вам товарищи взрослые особый привет,

А больше приветов у меня и нет!

Впрочем, почему же нет,

Я еще раз всем, всем вам говорю, здравствуйте!

 Педагог. Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в увлекательное танцевальное путешествие. Вы отправитесь со мной в путь?

Ответ детей. Да!

Ребята! Давайте с вами познакомимся и отправимся в путь!

Согласны?...

Меня зовут – Светлана Юрьевна, я Фея Танца!

1,2,3,4,5 - как вас всех ребята звать?

Вот совсем другое дело, познакомились умело!

Пора  занятие нам начинать

Поклон волшебный исполнять!

2 мин.

Музыкальный размер 4 / 4

Выполнение поклона.

Разминка   по кругу.

Отправляемся мы в путь,

Чтобы в сказку заглянуть.

Ждут вас увлечения

И танцевальные приключения!

Повторяйте все за мной,

Все фигуры до одной!

Педагог.  Я прошу вас повернуться в правую сторону, руки на пояс, корпус прямой, голова наверх,  правая нога вперед на носок.

В добрый путь!!!

Музыкальный размер  4\ 4 « В гостях у сказки».

Педагог. Шаг с носка, шаг на полупальцах, на пятках, Па  марше, подскоки, Па галоп, бег с захлестом, маятник, бег с выносом прямых ног - вперед, назад, восстановление дыхания.

3 мин.

Педагог. Наша первая остановка, и называется она станция «Разминай-ка»,

Мы круг волшебный создаем,

И в гости к танцу мы идем.

Под музыкальное сопровождение   «Есть у ребят своя страна…» дети делают упражнения на разные группы мышц:

- разогрев мышц шейного отдела позвоночника;

- плечи, руки, кисти, пальцы.  

- наклоны вперед, назад, в стороны, «мельница», «заячья капуста», «похлопуха»;

- разогрев  мышц стопы

5 мин.

Педагог. Я скажу: «Ребята, браво!

Потрудились вы на славу!

Вам ребята комплименты и мои аплодисменты!

Друг за другом становитесь,

За локти крепко вы беритесь,

Создавайте паровоз,

Чтоб он нас к станку привез!»

Музыкальное сопровождение «Голубой вагон».

Основная часть.

Вторая остановка – станция «Разучай-ка».

Разминка у станка:

- деми –плие –релеве по 1,2,6 позициям;

- разучивание комбинаций у станка на основе плие, релеве, пордебра.

8 мин.

Педагог. Нас труба зовет вперед,

Партер уж всех ребяток ждет!

Вправо, влево повернитесь и за мной все становитесь!

Мы пойдем все в центр зала,

Так мне  курочка сказала.

Музыкальное сопровождение «Куры».

Все ребята выстраиваются на середине зала.

Педагог. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер : тише, тише, тише

Мы присядем ниже, ниже,

На пол опускаемся,

В партере  занимаемся!

Музыкальное сопровождение «Ветерок».

Работа на  середине зала.

Партерная гимнастика: «взъем», «коленочки», батманы, перегибы корпуса,  «лягушка», «колобок», «лодочка».

Педагог. Дети выше поднимитесь,

К солнышку вы потянитесь,

Плечики расправили,

В круг всех вас поставили. ( Создаем круг)

Мы плясали, мы плясали,

Наши ноженьки устали,

Мы немного отдохнем

И опять плясать пойдем!

5 мин.

Игра «Шепталка»

Педагог. А сейчас, ребята, я заведу наши волшебные часики, на ком они остановятся, тот и дальше водить будет. А игра называется «Если нравится тебе».

5 мин.

Педагог. Время движется вперед,

Ждет нас славный пароход.

Бинокль нужно нам найти,

Пригодится он в пути.

Вправо, влево посмотрите

И друзей с собой зовите!

Но, к сожалению, нам не досталось билетов на пароход,

Что же делать? Я знаю!

У меня есть волшебные колпачки-невидимки,

Мы их все оденем, потихоньку прокрадемся на пароход и отправимся в  настоящее танцевальное путешествие.

Вы согласны?

Колпачки все разбирайте,

И скорее одевайте!  (одевают колпачки).

Разучивание ритмических комбинаций.

Музыкальное сопровождение «Пароход».

Педагог. Ребята, посмотрите в бинокль, впереди остров «Лягушек-поскакушек», и мы с вами отправляемся с ними знакомиться.

Музыкальное сопровождение «Лягушачий джаз».

Педагог. Очень с вами мы старались и немного замарались,

Впору не ругаться, нужно постираться!

Ребята, все должны вы мне сказать:

Вы умеете стирать?

Тогда не сидим без дела,

А стираемся умело!

Музыкальное сопровождение « Воздушная кукуруза».

Игра «Стирка».

Педагог. Вот совсем другое дело!

Постирались мы умело!

Посмотрите все вперед

Остров зонтика нас ждет!

Музыкальное сопровождение  «Волшебное желание».

Педагог. Ребята на этом острове живет один единственный житель «Волшебный зонтик». Год на этом острове длится всего 365 минут, а день всего лишь минутку, и лишь одну секунду на этом острове идет «Волшебный дождь», который исполнит ваши самые заветные желания, нужно лишь поймать дождинку, крепко сжать в ладони и прижать к своему маленькому детскому сердечку. И тогда ваше желание обязательно исполнится!

Нужно всем вместе  сказать волшебное заклинание 1,2,3- дождик  волшебный скорее пойди! (Открывается зонтик и из него высыпаются дождинки, ребята их ловят и загадывают желания)

15 мин.

Подведение итогов.

Педагог. Ребята! Как не жаль расставаться, но наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилась «Волшебная танцевальная страна»?........................................................................

А что вам  понравилось больше всего?..............................

Дорогие друзья! Я желаю и впредь вам  счастливого пути по волшебной  танцевальной стране!

А чтобы наша встреча навсегда осталась в вашей памяти, я хочу подарить вам « Сказочную мечту всех танцоров» -  волшебные танцевальные башмачки, которые  обязательно помогут пройти нелегкий путь маленького  артиста.

(Вручает башмачки)

2 мин.

Педагог. Ну что ж, друзья, пора прощаться

И всем домой вам собираться!

Урок поклоном завершаем,

Всего хорошего желаем!

Музыкальный размер 4 / 4

Выполнение поклона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами», презентация "Добро и зло"

Круглый столПлан-конспект занятия «Добрые отношения между нами»,  презентация "Добро и зло"...

План конспект - занятия по теме: «А. А Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой»

Конспект для учащихся 10 класса . Используется при изучении ранней лирики Ахмаьовой...

Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами»

Круглый стол План-конспект занятия  «Добрые отношения между нами»...

Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами»

Круглый столПлан-конспект занятия «Добрые отношения между нами»...

План-конспект занятия «Добро, право, закон, мораль, альтруизм»

Прямое воздействие на сознание подростка в форме его ознакомления с системой социальных ценностей, этических норм, а также утверждение о пользе этих ценностей малоэффективно. Необходимо помочь подрост...

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами»

План-конспект занятия  в форме круглого стола«Добрые отношения между нами»...

План - конспект занятия "Зимний путь домой"

Задачи:ОО «Речевое развитие»:Развивать умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже; ориентироваться на окончание слов при их согласовании в роде....