«Совместная работа педагога дополнительного образования и учителя начальных классов»
статья

Каурова Марина Алексеевна

Сегодня я хочу предложить вам поговорить о таком виде творчества как оригами и о той роли, которая отводится ему в рамках реформы образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Совместная работа педагога дополнительного образования и учителя начальных классов»

Как сказал известный французский писатель Альбер Камю «ТВОРИТЬ – ЗНАЧИТ  ЖИТЬ ВДВОЙНЕ». Уважаемые коллеги, мы с вами счастливые люди, потому что не только  способны творить сами, но и дарим радость творчества нашим ученикам.

Сегодня я хочу предложить вам поговорить о таком виде творчества как оригами и о той роли, которая отводится ему в рамках реформы образования.

Оригами – японское искусство складывать бумагу. Ещё несколько лет назад  слово оригами произносили торжественно и загадочно, потому что мало кто понимал, что это такое. Дети, которые занимались оригами, очень этим гордились и хвастались своим друзьям сложенными фигурками, а педагоги и родители понимали, какое это полезное занятие для детей. Казалось, все были  довольны кроме методистов разного уровня, которые никак не хотели принимать  новый вид творчества. Если в Японии оригами считали искусством, в России так не думали. То, что складывается по чертежу, не может быть творчеством, а уж тем более искусством. Так они считали. Хотя по теме «Работа с бумагой» на уроках труда в начальной школе складывание было обязательно.

Что же происходит сейчас? Реформа образования в первую очередь коснулась начальной школы. С прошлого года дети учатся по учебникам, соответствующим новым стандартам образования. Обращаясь к этим учебникам,  мы видим, что оригами включено в программу по технологиям  с 1-го по 4-ый класс, а автор учебника по математике предлагает даже выполнить проект «Оригами и математика». Работая с детьми в рамках дополнительного образования, я конечно об этом не знала до тех  пор, пока ко мне не обратилась одна из учителей  2-го класса за помощью в работе над проектом «Оригами и математика». Я с радостью согласилась. Дело в том, что Новые стандарты образования предъявляют к учителю очень высокие требования. Он должен быть компетентен не только в преподавании основных предметов, но и  в новых для него направлениях на достаточно высоком уровне. То есть  быть хорошим специалистом во многих областях.  На это требуется много сил и времени. Что же касается меня, у меня есть большой опыт преподавания оригами, копилка идей и методических разработок. Мне значительно проще, чем учителю, подобрать материал и донести до детей необходимую информацию, интегрировать оригами в  данном случае в математику. Все остаются довольны: учитель получает квалифицированную помощь, педагог дополнительного образования использует новую форму работы, дети необычный урок, закрепление знаний и по математике и по оригами. Совместный проект завершается красочной выставкой.

Таким образом, возможное эффективное решение реализации новых стандартов образования – это совместная работа учителя начальной школы и педагога дополнительного образования.

"Творчество - значит изобретать, экспериментировать, расти, идти на риск, нарушать правила, делать ошибки и получать удовольствие"

 Мэри Лу Кук.

Этого я вам и желаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"

Сборник материалов VIII Международной  научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

Анкета для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальных классов в рамках преемственности между ДОУ и школой «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» (авторская) учитель-логопед И.Н.Думитраш

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно - образовательной работы, методов её осуществления. Н.К. Крупская, отмечая орг...

"Мастер-класс, как современная форма методической работы педагога дополнительного образования "

С целью обобщения и  распространения  педагогического опыта предлагаю познакомиться с  программой по самообразованию....

Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями

Методическая разработка на тему:«Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями».Цель: Помочь педагогам ...

Опыт работы педагога дополнительного образования «Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования»

Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в  области художественного образования....

Курс «Художественное макетирование» в системе художественного образования школьников (из опыта работы педагога дополнительного образования)

В статье исследуется влияние курса "Художественное макетирование" на художественное образование учащихся....