«Совместная работа педагога дополнительного образования и учителя начальных классов»
статья
Сегодня я хочу предложить вам поговорить о таком виде творчества как оригами и о той роли, которая отводится ему в рамках реформы образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_rabota_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovaniya_i_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Совместная работа педагога дополнительного образования и учителя начальных классов»
Как сказал известный французский писатель Альбер Камю «ТВОРИТЬ – ЗНАЧИТ ЖИТЬ ВДВОЙНЕ». Уважаемые коллеги, мы с вами счастливые люди, потому что не только способны творить сами, но и дарим радость творчества нашим ученикам.
Сегодня я хочу предложить вам поговорить о таком виде творчества как оригами и о той роли, которая отводится ему в рамках реформы образования.
Оригами – японское искусство складывать бумагу. Ещё несколько лет назад слово оригами произносили торжественно и загадочно, потому что мало кто понимал, что это такое. Дети, которые занимались оригами, очень этим гордились и хвастались своим друзьям сложенными фигурками, а педагоги и родители понимали, какое это полезное занятие для детей. Казалось, все были довольны кроме методистов разного уровня, которые никак не хотели принимать новый вид творчества. Если в Японии оригами считали искусством, в России так не думали. То, что складывается по чертежу, не может быть творчеством, а уж тем более искусством. Так они считали. Хотя по теме «Работа с бумагой» на уроках труда в начальной школе складывание было обязательно.
Что же происходит сейчас? Реформа образования в первую очередь коснулась начальной школы. С прошлого года дети учатся по учебникам, соответствующим новым стандартам образования. Обращаясь к этим учебникам, мы видим, что оригами включено в программу по технологиям с 1-го по 4-ый класс, а автор учебника по математике предлагает даже выполнить проект «Оригами и математика». Работая с детьми в рамках дополнительного образования, я конечно об этом не знала до тех пор, пока ко мне не обратилась одна из учителей 2-го класса за помощью в работе над проектом «Оригами и математика». Я с радостью согласилась. Дело в том, что Новые стандарты образования предъявляют к учителю очень высокие требования. Он должен быть компетентен не только в преподавании основных предметов, но и в новых для него направлениях на достаточно высоком уровне. То есть быть хорошим специалистом во многих областях. На это требуется много сил и времени. Что же касается меня, у меня есть большой опыт преподавания оригами, копилка идей и методических разработок. Мне значительно проще, чем учителю, подобрать материал и донести до детей необходимую информацию, интегрировать оригами в данном случае в математику. Все остаются довольны: учитель получает квалифицированную помощь, педагог дополнительного образования использует новую форму работы, дети необычный урок, закрепление знаний и по математике и по оригами. Совместный проект завершается красочной выставкой.
Таким образом, возможное эффективное решение реализации новых стандартов образования – это совместная работа учителя начальной школы и педагога дополнительного образования.
"Творчество - значит изобретать, экспериментировать, расти, идти на риск, нарушать правила, делать ошибки и получать удовольствие"
Мэри Лу Кук.
Этого я вам и желаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"
Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...
Анкета для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальных классов в рамках преемственности между ДОУ и школой «Что знает современный педагог об оптико-пространственных представлениях у детей?» (авторская) учитель-логопед И.Н.Думитраш
Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно - образовательной работы, методов её осуществления. Н.К. Крупская, отмечая орг...
"Мастер-класс, как современная форма методической работы педагога дополнительного образования "
С целью обобщения и распространения педагогического опыта предлагаю познакомиться с программой по самообразованию....
Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями
Методическая разработка на тему:«Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями».Цель: Помочь педагогам ...
Опыт работы педагога дополнительного образования «Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования»
Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования....
Курс «Художественное макетирование» в системе художественного образования школьников (из опыта работы педагога дополнительного образования)
В статье исследуется влияние курса "Художественное макетирование" на художественное образование учащихся....
Анкета изучения удовлетворенности обучающихся работой образовательного учреждения и работой педагога дополнительного образования
Анкета для изучения удовлетворённости обучающихся работой ДДТ и работой педагога ДО...