Речевая конференция 4-6класс
методическая разработка (6 класс) на тему
Одним из видов внеклассной работы, содействующей активации слабослыщащих учащихся является проведение недели слуха и речи.
В 2014 году речевая конференция проходила на тему " Устное народное творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_konferentsiya1.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Большемурашкинская областная специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа - интернат 2 вида»
Речевая конференция
на тему:
«Устное народное творчество»
в 4 «в» - 6 классах
Учитель - дефектолог: Алатырцева Н.А.
Декабрь 2014г.
Цель: показать речевые возможности учащихся 4в-6 классов
Задачи:
Образовательная:
-обобщить знания о сказках;
-обогащение словаря и развитие диалогической речи;
-развитие познавательных процессов;
-развитие творческого воображения
Коррекционная:
-совершенствование произносительных навыков;
-выработка внятного произношения;
-развитие речевого слуха;
-развитие слухового внимания и памяти;
-самоконтроль за речью
Воспитательные:
-воспитание коллективизма;
-желание помогать друг другу;
-вызвать интерес к сказкам и художественной литературе
Устное народное творчество (сл.1)
Учитель:
Добрый день дорогие учителя, воспитатели, гости. (сл.2)
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Учитель:
Что такое устное народное творчество? (сл.3)
Это: сказки, пословицы, поговорки, загадки, песенки, считалки.
Учитель:
Ребята! Вы знаете песенки-Да
Подбери песенку к картинке.
Эля: (сл.4)
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает
На цветы водичку стряхивает.
Даниил (сл.5)
Идет матушка –весна,
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришел
Белый снег сошел.
Влад (сл.6)
Ты, рябинушка, раскудрявая,
Ты когда взошла, когда выросла?
Я весной взошла,
Летом выросла,
По зорям цвела,
Солнцем вызрела.
Учитель:
Ребята, вы знаете считалки?
-Да
Даниил : (сл.7)
Начинается считалка:
на березу села галка,
две вороны, воробей,
три сороки, соловей.
Влад : (сл.8)
Конь ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня того поймает,
С нами в салочки играет.
Эля : (сл.9)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы-
Ты пойди-ка
Поводи!
Сказочница:
-Здравствуйте, ребята!
Я приглашаю Вас в сказочную страну.
Сядем вместе мы рядком,
Да поговорил ладком,
О сказках, всеми любимых
С древних времен хранимых.
Учитель:
Назовите сказки. (сл.10)
Какая это сказка?
-Гуси -Лебеди
Учитель:
Какая это сказка? (сл.11)
- Колобок
Учитель:
Какая это сказка?
- Теремок (сл.12)
Учитель:
Какая это сказка?
-Репка (сл.13)
Учитель:
Какие это сказки? (сл.14)
-Морозко
-Царевна-лягушка
-сестрица Аленушка и братец Иванушка
Учитель:
Назовите героев сказки (сл.15)
-Колобок
- гуси-лебеди
Учитель:
Назовите героев сказки (сл.16)
-Морозко
-Аленушка
-Царевна-лягушка
Учитель:
А сейчас будет викторина.
Что посади дед? (сл.18)
-репку
В кого превратился Иванушка? (сл.19)
-в козленочка
Что испекла баба? (сл.20)
-колобок
Сказочница
Вот « волшебный колокольчик»
Колокольчик позвени
Двери в сказку отвори!
Двери отворяются!
Сказка начинается!
-А что за сказка и кто ее герои назовите сами, отгадав загадки.
Даниил:
Гребешок аленький, (сл.21)
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает
Голосисто поет.
Сказочника:
Кто это?
- Петушок
Саша: (сл.22)
То мурлычет, то играет
То куда-то удирает,
Убегает далеко
А когда придет обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьет сырое молоко
Сказочница:
Кто это?
-Кот
Влад: (сл. 23)
Красный клюв
И пестрый хвост -
Как красив поющий ….
Все вместе:
-Дрозд
Эля: (сл.24)
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара. …
Сказочница:
Кто это?
- лиса
Аля:
Плутовка пела под окошком
«Я угощу тебя горошком!»
Поверил песням петушок
И сразу угодил в мешок.
Кто это?
- Лиса
Сказочница:
Ребята, что это за сказка?
Наташа:
Русская народная сказка
« Петушок-золотой гребешок» (сл.25)
Петушок - золотой гребешок.
Сказочница: (сл.26)
Жили-были кот, дрозд да петушок-золотой гребешок. Жили они в лесу, в
избушке. Кот и дрозд уходили на работу в лес дрова рубить. Петушок оставался дома один.
Кот и дрозд наказывали петушку:
Дрозд : «Сиди дома. Голоса не подавай, когда лиса придет. В окошко не выглядывай.»
Сказочница:
А в это время…
Ходит по лесу лиса,
Щурит рыжие глаза:
Всюду хитрая лисица
Ищет, чем бы поживиться.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет. Прибежала к избушке, села под окошко и
запела.
Лиса : (сл.27)
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Сказочница: (сл.28)
Петушок выставил головку в окошко. Лиса схватила его и понесла в свою нору.
Петушок : -Несёт меня лиса,
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд спасите меня!
Сказочница:
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают.
Дрозд : (сл.29)
«Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, я еще дальше пойду, не услышу
твоего голоса.»
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли
Раз-два! Раз- два!
Будут на зиму дрова.
Сказочница: (сл.30)
Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
Лиса : -Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
Сказочница: (сл.31)
Петушок сидит и помалкивает.
А лиса- опять:
Лиса : - Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…
Сказочница: (сл.32)
Петушок и выставил головку в окошко:
Петушок :
-Ко – ко – ко! Как не дают?!
Сказочница:
Лиса схватила его и понесла в свою нору.
Закричал петушок:
Петушок: - Несёт меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд спасите меня!...
Сказочница:
Кот и дрозд бросились в погоню. Догнали лису и отняли петушка.
Через некоторое время снова кот и дрозд собрались в лес дрова рубить.
Уходя строго-настрого наказали петушку.
Дрозд:
-Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы дальше уйдём, не услышим
твоего голоса.
Сказочница:
И пошли кот и дрозд далеко в лес дрова рубить.
А лиса тут как тут: села под окошко и поет:
Лиса : - Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Сказочница:
Петушок сидит помалкивает.
А лиса опять:
Лиса : -Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают.
Сказочница:
Петушок все помалкивает.
А лиса опять.
Лиса : -Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают…
Сказочница:
Петушок и выставил головку в окошко:
Петушок: - Ко-ко-ко! Как не дают?!
Сказочница: (сл.33)
Лиса схватила его, понесла в нору, за темные леса, за быстрые реки, за
высокие горы…
Сколько петушок не кричал, кот и дрозд его не услыхали.
Вернулись кот и дрозд домой, а петушка – то нет. Побежали кот и дрозд по лисицыным следам.
Прибежали к лисицыной норе
Настроили гусельки и давай натренькивать. (сл.34)
Звуки гуселек
Дрозд: (сл.35)
- Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки…
Еще дома ли лиса-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Сказочница:
Лисица слушала, слушала и думает:
Лиса: Давай-ка посмотрю –
Кто это так хорошо
На гуслях играет,
Сладко напевает.
Сказочница: (сл.36)
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили и давай бить- колотить. Покуда она ноги не унесла. Взяли кот и дрозд петушка и принесли его домой.
Петушок : -Спасибо тебе кот
Спасибо тебе дрозд, что спасли меня от лисы.
Сказочница:
С тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
Вот и сказке конец,а кто слушал молодец.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Учитель: Действующие лица:
Лиса- Тункова Эля
Петушок-Чернавин Даниил
Дрозд-Тунков Влад
Кот-Колесников Саша
Сказочница-Жебрева Альбина
Учитель: (сл.37)
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая конференция как один из видов презентации проектной деятельности
В данной статье описывается опыт работы педагогов Ленинской школы - интернат II вида . Данная статья может быть полезной для учителей - дефектологов....
Социально-речевая конференция "Этикет и Интернет" (9-11 классы)
Урок развития речи может рассматриваться как подготовительный к ГИА, так и развивающий для 9-11- классников, нестандартные формы и актуальная проблема (как и что писать в электронных посланиях) ...
Речевая конференция "По сказкам К.И Чуковского"
Речевая конференция проведена для учащихся 2-7 классов в школе для детей с нарушением слуха....
Презентация к речевой конференции для 3 класса "В гостях у сказки"
Презентация к речевой конференции для 3 класса "В гостях у сказки"...
Презентация к речевой конференции для 8-12 классов "Краснодарскому краю - 75 лет"
Презентация к речевой конференции для 8-12 классов "Краснодарскому краю - 75 лет"...
Речевая конференция по проверке навыков самостоятельной речи для учащихся 2-4 классов школы II вида.
Материал представляет собой сценарий речевого праздника для слабослышащих учащихся начальной школы, тесно связан с формированием грамматического строя речи. Речевой материал подобран таким образом, чт...
Речевая конференция "Здравствуй, лето!". Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2
Речевая конференция. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2...