Конспект открытого логопедического занятия в 3 «а» классе по теме «Труд».
план-конспект занятия на тему
В школе V вида обучаются дети с нарушениями речи. Данное занятие проводилось с учениками 3 "А" с заиканием по обобщению знаний о труде, о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_trud.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в 3 «а» классе
по теме «Труд» (учащиеся с тяжёлой формой заикания).
Цель:
- закрепить умение соблюдать паузу, логическое ударение, интонацию в вопросах, ответах, чтении, пересказе;
- закрепить умение говорить с опорой на ударный гласный звук;
- закрепить навык работы над плавным началом слов и фраз, слитным их произнесением; следить за речевым дыханием;
- обогащать и активизировать словарный запас по теме «Труд»;
- развивать память, внимание.
Оборудование: таблички с пословицами, индивидуальные карточки со словами – профессиями, карточки с загадками, с предложениями, картина «Врач», карточки с текстом, картинки – веник, жезл, термометр, мел, весы, таблички со словами «земледелец» - «купец» - «фонендоскоп» - «термометр», табличка «Смех – парад».
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Речевая зарядка.
- Логоритмика:
Мы пилим, пилим, пилим,
Сейчас бревно осилим.
Раз – два, раз – два,
Будут на зиму дрова.
- Девиз:
«Правила речи чудесные,
Для нас они очень полезные.
Если их знаешь,
Всем ясно:
Говоришь чётко, ясно, прекрасно».
- Пословицы о труде (чтение).
Л – д: - О чём все эти пословицы? (о труде, работе).
- Сегодня продолжим эту тему. Тема «Труд».
- Плавная речь в полных ответах.
- Карточки со словами – профессиями (на каждого ребёнка).
Задание: - прочитать 4 слова слитно, выделяя ударный гласный, на выдохе;
- запомнить слова того, кто читал перед тобой, повторить.
Слова на карточках:
- учитель, продавец, строитель, повар;
- доктор, машинист, воспитатель, плотник;
- писатель, пожарник, кондуктор, доярка;
- пекарь, водитель, уборщица, почтальон;
- тракторист, диктор, артист, лётчик.
- Составить 1 предложение с любым из слов на карточке.
- Карточки с предложениями (на каждого ребёнка).
Задание: прочитать с данной интонацией.
Предложения на карточках.
- Скоро я стану лётчиком.?!
- Скоро я стану водителем.?!
- Скоро я стану поваром.?!
- Скоро я стану учителем.?!
- Скоро я стану врачом.?!
- Загадки «Угадай профессию».
- Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)
- Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
- С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарник).
- Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам
На работу. (водитель).
- Кто в дни болезней
Всех полезней,
И лечит нас
От всех болезней? (врач)
- Игра «Угадай профессию по предмету» (на картинках).
Задание: - рассмотреть предметную картинку,
- составить предложение – для чего нужен этот предмет: начать предложение с этого слова.
Образец: кисть. Кисть нужна маляру, чтобы …
Предметы (на картинках): веник (уборщица), термометр (врач), жезл (милиционер), мел (учитель), весы (продавец).
Приблизительные ответы: Веник нужен уборщице, чтобы заметать мусор, поддерживать чистоту. Термометр нужен врачу, чтобы измерять температуру тела у больного. Жезл нужен милиционеру, чтобы останавливать автомобили. Мел нужен учителю, чтобы работать на доске. Весы нужны продавцу, чтобы взвешивать продукты.
Вывод (после ответов): - Все эти предметы, приборы помогают человеку выполнять свою работу.
- Картина из серии «Кем быть?» («Врач»).
Задание: - рассмотреть картину;
- составить рассказ о профессии врача (по вопросам на доске).
Вопросы:
- Кто изображён?
- В чём одет?
- Чем пользуется в работе?
- Какую пользу приносит?
В помощь слова (на табличке): чтение вслух, «фонендоскоп» - словарная работа (… это прибор, с помощью которого врач слушает удары сердца, дыхание больного).
- Плавная речь в чтении, пересказе.
- Чтение текста « Два плуга» К. Ушинский (линг./апп.).
Л – д: - читаем вслух текст 2 раза в наушниках;
- я подключаюсь к любому из вас и слушаю чтение, а затем пересказ прочитанного.
- в тексте встретятся слова «земледелец», «купец» (словарная работа).
- Вопросы с ответами по тексту:
- К кому попал в руки 1-ый и 2-ой плуги? (земледелец, купец)
- Что делали плуги, когда оказались у своих хозяев? (1-ый – работал, 2-ой – ничего не делал, лежал на боку).
- Как выглядели плуги при встрече? (1-ый – блестел, как серебро; 2-ой – заржавел).
Физкультминутка (логоритмика) «Наш день».
- Расскажите – ка, ребята, как свой день вы провели?
Всё расскажем по порядку: утром делаем зарядку.
А потом за завтрак сели: всё до крошки мы доели.
А потом мы всё писали: наши пальчики устали.
Стали шубы надевать, дружно все пошли гулять.
А потом лопаты взяли, снег пушистый разгребали.
А потом метёлки взяли, снег пушистый разметали.
А потом мы снег ловили, из него снежки лепили.
А потом в снежки играли, и на лыжах покатались.
Потом в школу нас позвали, снег с одежды очищали.
Пообедали потом и уснули сладким сном.
- Стихотворение «… а твоя работа в школе» (чтение наизусть ребёнком)
Слава лётчикам в полёте –
Тем, кто в небе – на работе!
Слава тем, кто у печей –
Нет работы горячей!
Трактористу слава в поле,
А твоя работа – в школе!
Труд твой тоже на виду!
Слава честному труду!
- «Смех – парад»: чтение анекдотов из школьной жизни.
Л – д: - Я знаю, что вы приготовили анекдоты из школьной жизни. Давайте послушаем и посмеёмся. При рассказе следите за правильностью речи, соблюдая интонацию, паузы, логическое ударение.
Последний анекдот (для перехода к другой части занятия):
Учитель: - Тема сегодняшнего урока «Решение квадратных уравнений»
Весь класс: - у – у – у – у …
Учитель: - Ну ладно, ладно, в конце немного потанцуем, послушаем музыку.
- Школьные частушки.
Л – д: - И в конце занятия мы, как в анекдоте, послушаем музыку, споём школьные частушки (дети исполняют подготовленные частушки про школьную жизнь, соблюдая ритм, интонацию).
- Рассуждения.
Л – д: - В школьных анекдотах и частушках высмеиваются нерадивые, ленивые, неряшливые ученики. Подумайте, а как надо относиться к своему труду в школе.
Приблизительные ответы: ответственно, с желанием, всегда выполнять домашние задания, не опаздывать на уроки, не шуметь на уроках, стараться быть лучшим и т.д.
- Итог. Анализ речи детей.
Л – д: - Хочу поблагодарить вас за работу и подарить предмет, который помогает достичь успехов в труде школьника! (ручка)
Индивидуальные карточки (предварительная словарная работа):
ПИСАТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ ПЕКАРЬ
ПОЖАРНИК ПРОДАВЕЦ ВОДИТЕЛЬ
КОНДУКТОР СТРОИТЕЛЬ УБОРЩИЦА
ДОЯРКА ПОВАР ПОЧТАЛЬОН
ТРАКТОРИСТ ДОКТОР
ДИКТОР МАШИНИСТ
АРТИСТ ВОСПИТАТЕЛЬ
ЛЁТЧИК ПЛОТНИК
Дыхательная гимнастика:
Следить:
- Спина прямая;
- Следить, чтобы плечи не поднимались;
- Выдох через рот: воздушная струя идёт равномерно, плавно;
- Ладони рук на рёбрах: следить, чтобы рёбра опадали постепенно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на конкурс "Учитель года 2012"
Вид занятия- Осеннее путешествие.Цель: формировать нейропсихологическое пространство у детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.На занятии использованы прием " Волшебные восьмерки" на формирование ...
Конспект открытого логопедического занятия "Предлоги". 3 класс.
Конспект открытого логопедического занятия с учениками 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме "Предлоги"....
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе на тему: "Дифференциация звуков В - Ф, Вь-Фь"
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».
Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»
Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».
Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...