Урок чтения. И.С. Никитин "Русь". 8 класс, специальная (коррекционная) школа, VIII вид
план-конспект урока (8 класс) по теме
Задачи урока. Познакомить с произведением И.С.Никитина «Русь»,
формировать навыки работы с художественным произведением;
развивать навыки чтения (осознанность, выразительность, правильность);
коррекция зрительно-пространственного восприятия через работу с таблицей Шульте, мыслительных операций анализа и синтеза через работу по сокращению предложения, работу с пословицами;
способствовать воспитанию чувства патриотизма через знакомство с произведением, нравственных чувств: любовь к своей Родине, чувство гордости за нее;
воспитание уважительного отношения друг к другу: умения работать в парах,
слушать друг друга, высказывать и доказывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения
Класс 8
Учитель Фидикова С.В.
Тема И.С.Никитин «Русь»
Задачи урока. Познакомить с произведением И.С.Никитина «Русь»,
формировать навыки работы с художественным произведением;
развивать навыки чтения (осознанность, выразительность, правильность);
коррекция зрительно-пространственного восприятия через работу с таблицей Шульте, мыслительных операций анализа и синтеза через работу по сокращению предложения, работу с пословицами;
способствовать воспитанию чувства патриотизма через знакомство с произведением, нравственных чувств: любовь к своей Родине, чувство гордости за нее;
воспитание уважительного отношения друг к другу: умения работать в парах,
слушать друг друга, высказывать и доказывать свою точку зрения.
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
Сообщение темы урока
- Проверка дом. задания (по методике Кушнира)
У обучающихся – индивидуальные листы с цитатами из биографической справки И,С.Никитина. Против каждой цитаты обучающиеся должны поставить + или -.
Взаимопроверка. Ответы - на доске. Оценки.
- Коррекционно-развивающие упражнения
3.1.Работа с таблицей Шульте (работают в парах)
3.2.Выписав каждую вторую букву, узнаем, над каким жанром художественного произведения будем сегодня работать
АСКТЦИЩХРОПТДВЭОФРЛЕСНТИУЕ
(стихотворение)
- Сократи предложение
Иван Саввич Никитин написал знаменитое стихотворение «Русь»
(И.Никитин «Русь»)
«Русь»- первое печатное произведение Никитина, которое принесло ему известность. Поэт сумел выразить в стихотворении то, что жило в сердце каждого русского человека. Наша задача: разобраться, понять, почему это стихотворение нашло отклик в душах многих россиян.
Физминутка
4.Работа по теме урока
4.1.Первичное восприятие. Чтение стихотворения учителем ( на фоне музыки)
-Послушайте стихотворение. Подумайте, какие чувства владели поэтом, когда он писал свои стихи?
4.2.Проверка первичного восприятия
-Какие чувства возникли у вас?
- Подумайте, почему это стихотворение принесло Никитину известность?
(Его восхищение богатством , простором и величием Руси, гордость за свою Родину, за ее красоту)
4.3.Словарная работа
Шатер нивы мурава лугов мгла недруг
4.4.Самостоятельное чтение
-Прочитайте самостоятельно. Какие картины бы вы нарисовали? Что предстает перед вами, когда вы читаете это стихотворение?
(Обучающиеся рассказывают, учитель выставляет иллюстрации)
4.5.Чтение и анализ стихотворения
-Какими образными словами и выражениями передает поэт величие своей родины?
-Найдите сравнения, которыми пользуется автор, чтобы передать красоту родной земли.
-Прочитайте строки, в которых говорится о любви к родине, о защите ее от врагов.
4.6.Работа над выразительностью чтения
- Какие чувства владели поэтом, когда он создавал свои стихи?
-Попробуем научиться выразительно читать это замечательное стихотворение, чтобы голосом передать эти чувства
5.Обобщение - релаксация
-Какой одной темой можно объединить слова:
Русь, Россия, Отечество, Отчизна (Родина)
-Закончи предложение:
Для меня Родина – это …
-Звучит песня
6. Итог урока. Комментирование оценок.
7. Дом. задание
Выучить стихотворение наизусть.
4 группа – выучить отрывок из стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...
Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Рабочая программа по чтению для учащихся 10 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Данная программа составлена на основе программы «Литературное чтение и развитие устной речи» из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов с у...
Конспект урока чтения для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Басня И.А.Крылова "Кукушка и петух""
Конспект урока чтения для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Басня И.А.Крылова "Кукушка и петух""...
Рабочая программа по чтению для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рабочая программа по чтению для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Рабочая программа по чтению для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рабочая программа по чтению для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Рабочая программа по чтению для учащихся 11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рабочая программа по чтению для учащихся 11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....