паспорт педагогического проекта "Зимние каникулы в ДОУ"
проект по теме
После длительных новогодних праздников детям достаточно тяжело входить в учебный процесс. Для того, чтобы это происходило минимально заметно для детей, проводятся в ДОУ зимние каникулы. Без учебных занятий. только игровые, развлекательные, волшебные...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта для музыкального руководителя | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
тема | "Зима" |
название проекта | "Зимние каникулы" |
автор проекта | Е.В.Аксамитова-музыкальный руководитель |
вид проекта | творческий |
тип проекта: |
|
участники проекта | педагоги, родители и воспитанники ГБДОУ |
проблема | гиподинамия и уменьшение эмоциональной отзывчивости в жизни детей. |
актуальность проблемы | После длительных новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. |
цель | адаптирование детей к условиям ГБДОУ после новогодних каникул. |
задачи |
|
сроки реализации | с 12 января 2015 г. по 16 января 2015г. |
ожидаемые результаты и продукты проекта | пополнить представление детей о зимнем времени года,зимних играх и забавах, проявлять интерес и желание к физическим играм, развивать речевую активность детей, формировать эмоциональную отзывчивость. продукты деятельности детей: кормушки для зимующих птиц; целлофановые снеговички; рисунки, поделки для конкурса "самая оригинальная елочка". продукты деятельности педагогов: план мероприятия, подборка занятий, игр, художественной литературы, сценарии. |
методы проекта | наблюдения, игры, труд, познавательные игровые занятия и развлечения, |
ресурсы проекта | музыкальное сопровождение для занятий, большая ширма, куклы-бибабо, костюмы героев для взрослых, комплекты атрибутов и канцелярии для проведения мастер-классов, атрибуты для сюжетно ролевых игр, подборка художественных произведений для чтения детям, русские народные костюмы для детей, шумовые музыкальные инструменты, атрибуты для проведения калядок, подборка игрового, логоритмического и музыкального материала, фотоаппарат. |
Этапы работы над проектом:
I этап - Погружение в проект
- Выбор направления работы - определение темы и цели;
- Определение системы задач;
- Создание методической базы.
II этап - Организация деятельности
- Создание плана работы
- Накопление ресурсов
- Координация действий участников проекта
Ш этап - Осуществление деятельности
- Проведение мероприятий в соответствии с планом.
IV этап - Оформление
- Оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: план мероприятия, подборка занятий, игр, художественной литературы, сценарии, дети: кормушки для зимующих птиц; целлофановые снеговички; рисунки; )
- Оформление конкурса "Самая оригинальная елочка".
V этап – Презентация (Окончательное оформление проекта.)
- Презентация на уровне ГБДОУ - праздничное развлечение "Прощание с елочкой"
- Выставка-конкурс "Самая оригинальная елочка".
План проведения проекта:
12.01.2015 (пн) - 1 день каникул.
1.Показ детского кукольного спектакля "Репка" .
Участники: Е.В.Аксамитова-музыкальный руководитель; И.М.Котова-дефектолог 10гр; Т.Г.Дмитриева-дефектолог 9гр; Н.Косолапова-логопед 6гр;
2.Начало творческого конкурса "Самая оригинальная ёлочка".
13.01.2015 (вт) - 2 день каникул.
1.Мастер-классы со сказочными героями. В группы к детям приходят различные сказочные герои :Снеговичок, Снегурочка, Матрешка, Аленушка, Ёлочка, Лисичка и проводят мастер-классы по изготовлению новогодних поделок: "Кормушки для птичек", "Наряжаем елочку", "Волшебная бутылочка", "Краски в пакете", "Конфетки от лисички".
2. Так же различные герои могут приходить в группу с проведением интересных загадок, творческих опытов, игровых конкурсов.
Ответственный: Музыкальный руководитель Е.В.Аксамитова, Е.А.Полищук-дефектолог 1гр; Е.А.Павловская-дефектолог 11гр; М.А.Коновалова-психолог;И.С.Подгорнова-дефектолог3гр; Д.В.Сидорова-дефектолог 7гр; А.Р.Богомолова -дефектолог 5гр; Н.В.Сердюкова-психолог.
14.01.2015 (ср) - 3 день каникул.
Проведение зимних игр. Если позволяет погода - возможно проведение на улице. Дети играют на свежем воздухе, проводятся различные эстафеты. Игра по станциям.
Ответственный: инструктор по физической культуре Е.А.Софрина, Е.В.Аксамитова-музыкальный руководитель.
15.01.2015 (чт) - 4 день каникул.
Русское народное творчество - Колядки. Небольшая группа детей (из 3 гр) переходит по группам с колядованием. Заклички, фольклорные игры, рождественские гадания.
Ответственный: Музыкальный руководитель Е.В.Аксамитова, Т.Божанова-воспитатель 3гр, Г.Евтехова-дефектолог 3гр, И.С.Подгорнова-логопед 3 группы.
16.01.2015 (пт) - 5 день каникул (завершающий).
1. Праздник "Прощание с ёлочкой". Все сказочные герои, учавствующие в проекте всю неделю, приходят к ребятам на праздник, поют песни, танцуют, играют и прощаются с елочкой. Ответственный: муз.рук. Е.В.Аксамитова.
2. Выставка творческих поделок "Самая оригинальная ёлочка". Подведение итогов конкурса, проводимого в рамках "Зимних каникул".
Ответственный: Музыкальный руководитель Е.В.Аксамитова.
Приложение №1:
2 день канкул. Проведение мастер-классов.
1. мастер-класс "Создание кормушек"-вариант для холодной погоды.
понадобятся: формочки для льда (вставки из коробок от конфет), нитки потолще ( или шпагат), крупы, семечки, ягодки сушеные, вода.
Взять формочки, нарезать ниточки, в каждую ячейку проложить петельку из ниточек, насыпать немножко крупы, семечек, зернышек, ягодок..... Залить сиропом и водой, поставить в холод.
Хорошо, если позволит погода и формочку заморозить на улице, за окном, чтобы дети видели через окошко. Если на улице нет мороза -то отнести в холодильник, а потом, перед прогулкой, принести и раздать детям чтобы они повесили на деревьях.
2. мастер-класс "создание кормушек"-вариант для недостаточно холодной погоды.
вместо заморозки водой использовать тесто (мука, вода, раст.масло).
3. мастер-класс "Разноцветные конфетки"
понадобятся: пакетики для льда, стаканчики, краски , вода
В стаканчиках размешать краски с водой (сделать разноцветную водичку). Аккуратно влить в пакетик для льда ( чередуя) цветную воду. Пакетик вывесить за окошко (если на улице мороз) или в холодильник.
4. мастер-класс "Целлофановые снеговички"
понадобятся: картонные колечки 3-х размеров, по 2 шт каждого, целлофан, или пленка, или мусорные пакеты (синие или белые) нитки, клей.
Работа коллективная, все делают одного снеговичка. Кто-то вырезает кружочки, кто-то начинает обматывать картон целлофаном, потом собирают, склеивают.
5. мастер-класс "краски в пакете"
понадобятся: пальчиковые краски (покупные или самодельные), файлы прозрачные, скотч.
В пакет положить краски (2-х цветов), заклеить скотчем и приклеить к столу (для удобства). Рисовать пальчиками водя по пакету.
6. мастер-класс "лавовая лампа"
Понадобятся: прозрачная бутылочка с завинчивающейся крышкой, растительное масло, пищевой краситель, вода и таблетки "Алька-Зельтцер".
В банку налейте растительное масло примерно на 2/3, оставшуюся треть заполните водой, подкрашенной пищевым красителем. Подождите, пока вода и масло расслоятся. Теперь возьмите одну таблетку "Алька-Зельтцера", разломите ее на четыре части, опустите в банку сначала одну часть таблетки. И наблюдайте эффект. Когда пузырьков станет мало, снова опустите часть таблетки. И так - пока не надоест.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
3 день каникул. Игра по станциям.
1. "По неведомым следам". На снежной площадке проложена дорожка из следов. Дети должны пройти от старта до финиша, шагая след в след.
2. "катание на саночках". Катать друг друга на ватрушках и ледянках от старта до финиша.
3. "метание". Налепить снежки и попасть в мишень.
4. "эстафетная палочка". От старта к финишу и обратно на старт, по одному с эстафетной палочкой.Передать палочку следующему. И так вся команда.
5. "Переправа в обручах". От старта к финишу и обратно к старту бежит один ребенок, одев на себя обруч. Вернувшись на старт, берет обруч еще одного ребенка и они вдвоем бегут к финишу. на финише первый остается, а второй бежит к старту за следующим. И так далее, пока все дети не переберутся от старта на финиш.
6. "лабиринт". На одной из заснеженных площадках заранее прокапывается лабиринт. Дети по нему должны пройти от старта до финиша.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
4 день каникул. Калядки.
Динь-динь-динь, звенят звоночки,
К вам пришли сыны и дочки,
Вы колядников встречайте,
Нас улыбкой привечайте!
Чтоб веселым был ваш дом,
Красота цвела кругом,
Чтобы вы добро дарили,
Тем же вас благодарили. Сеем, сеем, посеваем!
С праздничком вас поздравляем!
От души всех поздравляем,
Им успехов пожелаем! Сеем, сеем, посеваем,
С праздничком вас поздравляем!
Чтоб здоровыми вы были,
Много лет чтобы прожили! Коляд, коляд, колядушек —
Хорош с медком оладушек!
А без меду — не таков,
Дайте, тетя, пирогов! Мы сегодня в доме вашем
В вашу честь споем и спляшем! Всех зовем на наши святки!
Ждут вас игры и загадки.
Ждут гаданья, пляски, смех!
Шуток хватит здесь на всех!
Вам звоночками позвоним
С пожеланьем и поклоном.
Мы пришли колядовать,
С праздничком вас поздравлять!
Лада-ладушки-ладошки,
А пойдем-ка по дороже
Да к соседям с Колядой
За подарками гурьбой.
Ладушки-ладошки-ладки,
А послушайте Колядки,
Нас поздравьте, обнимите,
И гостинцы подарите.
Коляда, коляда, Открываем все дома, Все окошки, сундучки, Даём конфет и пирожки, Вы подайте нам немножко, Пирожочка на дорожку, Чтобы счастье к вам пришло, Чтоб во всём вам повезло.
гадания:
1. В коробе лежат картинки с различными изображениями, гадающие по очереди вынимают картинки и по изображению определяют, чего ожидать в ближайшее время.
2. Из мешочка вынуть несколько фасолин, если четное кол-во,то сбудется, нечетное-нет.
3. Кто пройдет в ворота-у того целый год будет счастливым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта
Паспорт педагогического проекта по теме: «Формирование общей культуры обучающихся при изучении танцев разных эпох»....
паспорт педагогического проекта "масленица"
проведение недели масленицы в ДОУ...
Паспорт педагогического проекта
Вид проекта: творческо – информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: с май-июнь)Участники проекта: обучающиеся, воспитатели группы летней площадки, роди...
Паспорт педагогического проекта
Вид проекта: творческо – информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: с май-июнь)Участники проекта: обучающиеся, воспитатели группы летней площадки, роди...
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА участника Всероссийского конкурса «Великой Победе посвящается» МБДОУ «Детский сад №21»
Одним из важнейших направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями воспитанников – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка. Очень важно сдела...
Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию школьников "ЭкоОко"
Рассказывается структура экологического воспитания в МКОУ "СШ №3"...