Паспорт педагогического проекта
проект по теме

Черных Елена Геннадьевна

Паспорт педагогического проекта по теме: «Формирование общей культуры обучающихся при изучении танцев разных эпох».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekn_epokhi.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Формирование общей культуры обучающихся при изучении танцев разных эпох»

педагога дополнительного образования ДТДиМ г. Братска Черных Е.Г.

Разработчики  проекта

педагог дополнительного образования Черных Е.Г.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2012 – март 2013г, среднесрочный

Участники проекта

Педагог, обучающиеся хореографической студии «Звездный дождь».

Обоснование для разработки

В наше время актуальна проблема формирования общей культуры человека. Средствами хореографического искусства, в частности бального танца , можно формировать у детей культуру поведения и общения, прививать навыки вежливости, умения вести себя в обществе, быть подтянутым, элегантным.

Историко-бытовой и бальный танец, наряду с классическим и народно–сценическим, является частью мировой хореографической культуры.

Изучение истории танца, манеры его исполнения, связь с культурой разных эпох,  является одним из элементов основы  формирования общей культуры человека.

Инновационные идеи проекта

  • Возможность проследить, как отражается изучение особенностей танцевальной культуры разных эпох на развитии общей культуры  обучающихся.
  • Привить навыки исследовательской деятельности обучающихся;
  • Обучить созданию мини-проектов.

Тема проекта

«Формирование общей культуры обучающихся при изучении танцев разных эпох».

ЦЕЛЬ

Создать условия для  формирования общей культуры обучающихся через познание хореографического  наследия разных эпох и стилей.

ЗАДАЧИ

  • Дать целостное представление о танцевальной культуре эпох и стилей;
  • Научить устанавливать связь и зависимость танца определенной исторической эпохи от эстетических и нравственных норм, социально-бытового уклада определенного периода;
  • Организовать исследовательскую деятельность детей для установления этих связей;
  • Разучить историко – бытовые танцы в соответствии с темой проекта;
  • Сформировать устойчивые навыки культурного поведения в процессе разучивания танцев;
  • Создать систему мониторинга для отслеживания динамики общей культуры обучающихся.

Основные направления и содержание проекта

  • Подобрать материалы о танцевальной культуре эпох и стилей для включения в контекст учебных занятий: танцевальная культура эпохи Возрождения, Танцевальная культура эпохи средневековья, Танцевальная культура XVII века, XVIII века, XIX века, XIX века;
  • Подобрать репертуар для разучивания историко-бытовых танцев: Бранль.,павана, Мазурка , полонез, вальс, менуэт;
  • Включить в календарно-тематическое планирование последовательность и объем работы педагога и обучающихся по реализации проекта;
  • Проводить консультации по участию обучающихся в реализации проекта;
  • Определить, какие навыки культурного поведения должны быть сформированы в процессе разучивания танцев;
  • Определить, какие критерии могут являться основой для оценки формирования общей культуры;

Алгоритм работы

Подготовительный этап – сентябрь, октябрь 2012г.   Изучение и анализ материалов по теме проекта, подбор репертуара. Разработка проекта.

Основной  этап – ноябрь 2012 -   март 2013г. Консультации с обучающимися по подготовке и реализации проекта, разучивание репертуара, проведение занятий, согласно темы проекта, защита детских проектов.

Заключительный  этап – март 2013г.              Проведение итогового мероприятия – танцевальный бал «Преданья старины глубокой», анализ деятельности по результатам реализации проекта.

Результат проекта

Положительная динамика сформированности общей культуры;

  • обучающиеся должны знать специфику танцевальной культуры разных эпох;
  • исторические этапы развития культуры танца;
  • стиль и манеру исполнения танцев разных эпох;
  • историю развития танцевального костюма.

Подбор материала, создание проектов детей, их презентации.

Проведение итогового танцевального бала.

Мониторинг

  • Собеседования с обучающимися;
  • Наблюдение за выполнением творческих работ;
  • Оценивание степени качества детских проектов;
  • Анкетирование.

Показатели эффективности проекта

Положительная динамика сформированности общей культуры;

  • обучающиеся должны знать специфику танцевальной культуры разных эпох;
  • исторические этапы развития культуры танца;
  • стиль и манеру исполнения танцев разных эпох;
  • историю развития танцевального костюма.

Подбор материала, создание проектов детей, их презентации.

  • Проведение итогового танцевального бала.

Перспективность идеи проекта

  • Обучающиеся смогут применять полученные знания в школьной и повседневной жизни (школьные балы, вечера);
  • Возможность использования проекта педагогами Дворца и ОУ города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт педагогического проекта "Зимние каникулы в ДОУ"

После длительных новогодних праздников детям достаточно тяжело входить  в учебный процесс. Для того, чтобы это происходило минимально заметно  для детей, проводятся в ДОУ зимние каникулы. Бе...

паспорт педагогического проекта "масленица"

проведение недели масленицы в ДОУ...

Паспорт педагогического проекта

Вид проекта:  творческо – информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: с май-июнь)Участники проекта: обучающиеся, воспитатели группы летней площадки, роди...

Паспорт педагогического проекта

Вид проекта:  творческо – информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: с май-июнь)Участники проекта: обучающиеся, воспитатели группы летней площадки, роди...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА участника Всероссийского конкурса «Великой Победе посвящается» МБДОУ «Детский сад №21»

Одним из важнейших направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями воспитанников – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка. Очень важно сдела...

Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию школьников "ЭкоОко"

Рассказывается структура экологического воспитания в МКОУ "СШ №3"...