Разработчики проекта | педагог дополнительного образования Черных Е.Г. |
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2012 – март 2013г, среднесрочный |
Участники проекта | Педагог, обучающиеся хореографической студии «Звездный дождь». |
Обоснование для разработки | В наше время актуальна проблема формирования общей культуры человека. Средствами хореографического искусства, в частности бального танца , можно формировать у детей культуру поведения и общения, прививать навыки вежливости, умения вести себя в обществе, быть подтянутым, элегантным. Историко-бытовой и бальный танец, наряду с классическим и народно–сценическим, является частью мировой хореографической культуры. Изучение истории танца, манеры его исполнения, связь с культурой разных эпох, является одним из элементов основы формирования общей культуры человека. |
Инновационные идеи проекта | - Возможность проследить, как отражается изучение особенностей танцевальной культуры разных эпох на развитии общей культуры обучающихся.
- Привить навыки исследовательской деятельности обучающихся;
- Обучить созданию мини-проектов.
|
Тема проекта | «Формирование общей культуры обучающихся при изучении танцев разных эпох». |
ЦЕЛЬ | Создать условия для формирования общей культуры обучающихся через познание хореографического наследия разных эпох и стилей. |
ЗАДАЧИ | - Дать целостное представление о танцевальной культуре эпох и стилей;
- Научить устанавливать связь и зависимость танца определенной исторической эпохи от эстетических и нравственных норм, социально-бытового уклада определенного периода;
- Организовать исследовательскую деятельность детей для установления этих связей;
- Разучить историко – бытовые танцы в соответствии с темой проекта;
- Сформировать устойчивые навыки культурного поведения в процессе разучивания танцев;
- Создать систему мониторинга для отслеживания динамики общей культуры обучающихся.
|
Основные направления и содержание проекта | - Подобрать материалы о танцевальной культуре эпох и стилей для включения в контекст учебных занятий: танцевальная культура эпохи Возрождения, Танцевальная культура эпохи средневековья, Танцевальная культура XVII века, XVIII века, XIX века, XIX века;
- Подобрать репертуар для разучивания историко-бытовых танцев: Бранль.,павана, Мазурка , полонез, вальс, менуэт;
- Включить в календарно-тематическое планирование последовательность и объем работы педагога и обучающихся по реализации проекта;
- Проводить консультации по участию обучающихся в реализации проекта;
- Определить, какие навыки культурного поведения должны быть сформированы в процессе разучивания танцев;
- Определить, какие критерии могут являться основой для оценки формирования общей культуры;
|
Алгоритм работы | Подготовительный этап – сентябрь, октябрь 2012г. Изучение и анализ материалов по теме проекта, подбор репертуара. Разработка проекта. Основной этап – ноябрь 2012 - март 2013г. Консультации с обучающимися по подготовке и реализации проекта, разучивание репертуара, проведение занятий, согласно темы проекта, защита детских проектов. Заключительный этап – март 2013г. Проведение итогового мероприятия – танцевальный бал «Преданья старины глубокой», анализ деятельности по результатам реализации проекта.
|
Результат проекта | Положительная динамика сформированности общей культуры; - обучающиеся должны знать специфику танцевальной культуры разных эпох;
- исторические этапы развития культуры танца;
- стиль и манеру исполнения танцев разных эпох;
- историю развития танцевального костюма.
Подбор материала, создание проектов детей, их презентации. Проведение итогового танцевального бала. |
Мониторинг | - Собеседования с обучающимися;
- Наблюдение за выполнением творческих работ;
- Оценивание степени качества детских проектов;
- Анкетирование.
|
Показатели эффективности проекта | Положительная динамика сформированности общей культуры; - обучающиеся должны знать специфику танцевальной культуры разных эпох;
- исторические этапы развития культуры танца;
- стиль и манеру исполнения танцев разных эпох;
- историю развития танцевального костюма.
Подбор материала, создание проектов детей, их презентации. - Проведение итогового танцевального бала.
|
Перспективность идеи проекта | - Обучающиеся смогут применять полученные знания в школьной и повседневной жизни (школьные балы, вечера);
- Возможность использования проекта педагогами Дворца и ОУ города.
|