Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию школьников "ЭкоОко"
проект по экологии
Рассказывается структура экологического воспитания в МКОУ "СШ №3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Название проекта | экологический проект «ЭкоОко» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор проекта | Семенченко Марина Владимировна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации проекта | март, 2017 года – 2021 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид проекта | практико-ориентированный, экологический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность данной темы \ проблема | «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, — значит, пересесть из него просто некуда», писал Антуан де Сент-Экзюпери. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Охрана и защита природы позволяет ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Все мы без исключения дети одного большого царства Природы. Как сохранить ее для будущих поколений? Как жить с нею в согласии? Как научиться экологически мыслить и обрести экологическое самосознание? Может, лучше научиться понимать её и бережно относиться к ней с юности? Осознавать необходимость чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки. Нам кажется, что только заинтересовывая подростков, привлекая их к активной деятельности, можно в будущем рассчитывать на грамотных, компетентных специалистов-выпускников. После изучения современной экологической обстановки в нашем городе, мы пришли к выводу о необходимости активизации пропаганды заботы об экологии, проведении определенных мероприятий, которые будут направлены на самый перспективный контингент – нашу молодежь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель проекта | Создание условий для приобщения молодежи к волонтерскому движению, участие их в конкретных волонтерских акциях по оказанию практической помощи жителям и преобразованию окружающей среды городского округа город Михайловка волгоградской области, что способствует формированию начал ГРАЖДАНСКОГО и ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи проекта | -сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию; - воспитание экологической культуры и экологического сознания учащихся МКОУ «СШ №3» и воспитанников детского сада «Золушка»; - содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию учащихся МКОУ «СШ №3» и воспитанников детского сада «Золушка»; - усиление региональной направленности экологического образования; - привлечение подростков к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов; -формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды; - развитие инициативы и творчества студентов через организацию социально значимой деятельности; - проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры обучающихся; - исследование водных, воздушных, почвенных ресурсов городского округа город Михайловка волгоградской области, анализ результатов, формирование мероприятий по их оптимальному использованию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы и средства реализации проекта | 1. Методы теоретического исследования: изучение, отбор и систематизация материалов, представление материала в виде компьютерных презентаций и видео файлов. 2. Разработка и выпуск печатной продукции. 3. Проведение исследований и оформление результатов в исследовательских работ. 4. Проведение социологических опросов, анкетирований 5. Проведение экологических акций. 6. Организация фотовыставок. 7. Практические занятия. 8. Участие в фестивалях, конкурсах и конференциях различного уровня. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые ресурсы | 1. Сельско-хозяйственный инвентарь 2. Фото и видео камера. 3. Расходные материалы: бумага для печати, мешки для мусора. 4. Административные ресурсы: ГКУ ВО «Михайловский лесхоз» (403 345, Волгоградская область, г.Михайловка, ул.Баумана, д.62, тел. 84463-4-51-14, тел./факс (844) 634-51-14) МБУ «Комбинат благоустройства и озеленения» (403345, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Белорусская, д. 4; (844) 635- 20-76, 5-29-49, (905) 391-99-10, телефон офиса 5-36-61 факс email: kbio@reg.avtlg.ru) МОУ ДО «Центр детского творчества городского округа город Михайловка Волгоградской области» (403342 Россия, Волгоградская область, город Михайловка, ул. 2-я Краснознаменская, дом № 53; 8 (84463) 5-23-56, 5-23-53, cdtcdt@ya.ru) Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация проекта | Окружающий нас мир – такой громадный, красивый и щедрый, оказывается не такой бесконечный, но очень беззащитный и хрупкий. В природе все живое и все требует любви, уважения и защиты. Человек – только маленькая частичка этого большого мира, и его благополучие зависит от благополучия остальных составных компонентов природы. Чем раньше дети поймут эту истину, тем больше вероятность, что на нашей красивейшей планете не будет экологических проблем. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Охрана и защита природы позволяет ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. После изучения современной экологической обстановки в нашем городе, мы пришли к выводу о необходимости активизации пропаганды заботы об экологии, проведении определенных мероприятий, которые будут направлены на самый перспективный контингент – нашу молодежь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы выполнения проекта |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание результатов проекта | Ожидаемые результаты от реализации проекта: - повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды; - развитие организаторских, творческих, ораторских способностей обучающихся; - благоустройство, восстановление и очистка района озера Ямное, пришкольного сквера; - повышение и пропаганда экологической культуры обучающихся; - создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья учеников школы и воспитанников детского сада; - привлечение внимания населения городского округа город Михайловка к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства. Практические результаты:
«Бал цветов»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представление результатов проекта |
Название акции/мероприятия/проекта: Областной конкурс по благоустройству территорий государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Волгоградской области «Благоустройство школьного двора» - 1 место
Название акции/мероприятия/проекта: Всероссийская акция «ЭКОЛИДЕР» в рамках реализации проекта «Сделаем вместе!» - победитель регионального этапа.
Название акции/мероприятия/проекта: областной праздник «День Земли», исследовательская работа «Раннецветущие растения Михайловского района» -1 место.
Название акции/мероприятия/проекта: областной праздник «День Земли», презентация школьного волонтерского отряда «Добровольцы» - 1 место
Название акции/мероприятия/проекта: областной конкурс «Летопись юннатских дел», 2 место
Название акции/мероприятия/проекта: Открытый очно-заочный конкурс-фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «ЭКОПОКОЛЕНИЕ – 2018» г.Суровикино, 3 место
Название акции/мероприятия/проекта: Всероссийская акция «Вода и здоровье» в рамках реализации проекта «Сделаем вместе!» - победитель федерального этапа.
Название акции/мероприятия/проекта: Всероссийский конкурс «Доброволец России – 2018» - 2 место.
Название акции/мероприятия/проекта: Всероссийский конкурс «ЭКОЛИДЕР» - 1 место
Название акции/мероприятия/проекта: областной конкурс по сохранению лесных ресурсов «Подрост» - 2 место
Название акции/мероприятия/проекта: Всероссийский экологический диктант – 2 место
Название акции/мероприятия/проекта: Межрегиональный фестиваль детских экологических театров «Дом под крышей голубой», диплом 3 степени.
Название акции/мероприятия/проекта: региональный конкурс лучших добровольческих практик в сфере добровольчества в номинации «Городская среда» - победитель.
Название акции/мероприятия/проекта: Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы» - победитель (выигран грант в размере 146 000 рублей). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевая аудитория проекта | Обучающиеся школы, воспитанники пришкольного детского сада «Золушка», родители, жители городского округа город Михайловка Волгоградской области | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка эффективности реализации | Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности учеников МКОУ «СШ №3», с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности подростка, в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего образовательного учреждения, города. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка рисков проекта | Возможные риски связаны с сотрудничеством с внешними организациями, но для минимизации рисков оговариваются специальные условия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
https://cloud.mail.ru/public/nDoB/7pTbPGQTg - ссылка на видео презентацию проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Паспорт педагогического проекта
Паспорт педагогического проекта по теме: «Формирование общей культуры обучающихся при изучении танцев разных эпох»....
паспорт педагогического проекта "Зимние каникулы в ДОУ"
После длительных новогодних праздников детям достаточно тяжело входить в учебный процесс. Для того, чтобы это происходило минимально заметно для детей, проводятся в ДОУ зимние каникулы. Бе...
паспорт педагогического проекта "масленица"
проведение недели масленицы в ДОУ...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников "Природа- наша матушка"
Экологическое воспитание дошкольников...
Педагогический проект по экологическому образованию и воспитанию старших дошкольников от 5 до 6 лет. Тема: "Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает"
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности....
Паспорт проекта по экологическому воспитанию в старшей группе "Весна, весна на улице"
Целью проекта является расширение элементарных знаний о природе и происходящими в ней изменениями весной через познавательно-исследовательскую деятельность...