"Математические представления" 7 класс. Тема: "Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между".
план-конспект урока по математике (7 класс)

Абашина Юлия Георгиевна

Конспект урока по предмету: "Математические представления". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_30.01.24.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Дата: 30.01.2024

Класс: 7 «Б»

Учитель: Абашина Ю.Г.

Тема урока:

Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. 

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Формировать умение определять порядок следования (первый, последний, крайний, пред, после, за, следующий, за, следом, между), находить и называть расположение предметов в соответствии с инструкцией учителя.

Задачи:

Образовательные:

1) учить определять порядок следования (первый, последний, крайний, пред, после, за, следующий, за, следом, между);

2) формировать умение находить и называть расположение предметов в соответствии с инструкцией учителя);

3) учить употреблять слова: первый, последний, крайний, пред, после, за, следующий, за, следом, между в собственной речи.

Коррекционные:

1) коррекция мелкой моторики пальцев рук;

2) коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

1) воспитывать коммуникативные навыки;

2) побуждать познавательный интерес к занятиям. 

Здоровьесберегающая:

1) создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения;

2) снятие позостатического напряжения.

Применяемые технологии:

проблемно-диалогические,

информационно-коммуникативные,

здоровьесберегающие,

игровые.

 Предметные результаты

Умение определять положение предметов в пространстве, определять порядок следования (первый, последний, крайний, пред, после, за, следующий, за, следом, между), находить и называть расположение предметов в соответствии с инструкцией учителя.

Личностные результаты

1) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Оборудование:

- набор паровозиков,

- игровой набор «Репка»,

- карточки с индивидуальными заданиями,

- цветные карандаши,

- ноутбук.

План урока

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний – 6 мин.

III. Этап усвоения нового материала – 8 мин.

IV. Физкультминутка – 3 мин.

V. Первичное закрепление полученного материала – 10 мин.

VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.

VII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.

VIII. Подведение итогов урока – 2 мин.

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

II. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Учащиеся получают набор картинок (паровоз и вагоны) и составляют поезд, выполняя инструкции учителя.

- Мы будем путешествовать на поезде.

- Составим «поезд» - прицепим вагончики к паровозу.

Учитель составляет поезд на доске.

- Вы должны составить поезд точно так же, как я: в первом вагоне едет лев, за ним – слон, в следующем вагоне едет – зебра, в последнем вагоне жираф.

Учащиеся получают набор картинок (паровоз и вагоны) и составляют поезд, выполняя инструкции учителя.

- Кто едет в первом вагоне?

Назовите и покажите.

- Кто едет в последнем вагоне?

- Кто едет после слона?

- Кто едет в последнем вагоне?

- Кто едет после слона?

- Кто едет следом за львом?

- Кто едет перед жирафом?

- Кто едет между львом и зеброй, слоном и жирафом?

- Сколько вагонов в нашем поезде?

Учитель помогает детям определить порядок следования жестами.

Дети показывают нужный вагончик и пассажира нужного вагончика

III. Этап усвоения нового материала.

Сказка «Репка». Детям предлагается вспомнить сказку. Учитель просит показать персонажа, задавая наводящие вопросы.

- Кто первым тянет репку?

- Кто тянет репку следом за дедом?

- Кто стоит после бабки?

- Кто тянет следом за внучкой?

- Кто после Жучки?

- Кто прибежал последним?

IV. Физкультминутка.

Я иду, и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте.) 

Я пою, и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) 

Мы идем, и мы поем - раз, два, три. (Прыжки на месте.) 

Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте.) 

V. Первичное закрепление полученного материала.

Учитель предлагает рассмотреть картинку и показать. Что нарисовано перед домиком? Что за домиком?  Что справа от него? Раскрасить картинку.

VI. Пальчиковая гимнастика

Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

- Этот пальчик - дедушка,

- этот пальчик - бабушка,

- этот пальчик - матушка,

- этот пальчик - батюшка,

- Ну а этот пальчик - я.

- Вот и вся моя семья.

VII. Применение новых знаний и способов действий.

Раскрасить машинки: первую -  зеленым, последнюю – синим, после зеленой – желтым, перед синим – красным.

Каждый ученик выполняет задание согласно инструкции учителя.

VIII. Подведение итогов занятия.

Показ по заданию учителя на картинке с животными кто за кем расположен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная акция "След в след"

       Одним из ведущих направлений деятельности МБОУ ТСОШ является профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании, профилактика правонарушений и преступлений учащихся...

Конспект урока геометрии в 7 классе. Тема: «Определение параллельных прямых»

Тема: «Определение параллельных прямых»Тип урока: усвоение новых знанийЦель: ввести понятие параллельных прямыхЗадачи:Образовательные:ü     ввести определение параллельных прямых; ...

Презентация по геометрии 10 класс по теме :"Метод следов. Построение следа секущей плоскости."

Презентация  по теме "Метод следов.Построение секущей плоскости." поможет лучше усвоить и закрепить материал . Построение следа секущей плоскости в прямоугольном параллелепипеде.Секущая плоскость...

Лабораторная работа математика 6 класс тема «Определение скорости течения реки »

При решениии задач на движение у учеников возникают определенные трудности: движение по течению и против. Цель работы, не только учебная, развитие интереса к предмету, умение сопоставлять увиденное и ...

Порядок следования крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий.

Конспект урока по математике на тему "Порядок следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий." для 1 (дополнительного) класса учащихся с интеллектуальными нарушен...

Рабочая программа «Математические представления» составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) для первого дополнительного класса.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....