Порядок следования крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий.
план-конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему "Порядок следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий." для 1 (дополнительного) класса учащихся с интеллектуальными нарушениями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Порядок следования крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий. | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 1 дополнительный
Тип урока: комбинированный
Тема | Порядок следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий. |
Цель | Учить ориентироваться в пространстве. |
Задачи | Образовательные: формировать понятие «порядок следования», расширить имеющиеся у детей пространственные представления. Развивающие: развивать внимание, восприятие, речь; включать в активный словарь термины «первый, последний, после, перед». Развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать интерес к уроку, коллективное отношение к работе, любовь к сказкам. |
БУД | Личностные: формирование положительной учебной мотивации. Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь своих товарищей. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, наблюдать и делать выводы. |
Планируемые результаты | Предметные: - знать положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга. - уметь устанавливать и называть порядок следования предметов. Личностные: принятие нового социального статуса ученика. Метапредметные: использование речевых средств для решения познавательных задач. |
Основные понятия | Крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий, поле, лес. |
Межпредметные связи | Развитие речи – называние предметов, ответы на вопросы полными предложениями, письмо – обведение по шаблону, изо – раскрашивание. |
Ресурсы | Матрёшка, предметные картинки (паровоз, вагоны) для учителя и учащихся, таблицы («В лесу», «Репка»), тетради, шаблоны зверей, цветные карандаши, мякиши. |
Формы урока Методы работы | Фронтальная, индивидуальная. Беседа, показ, демонстрация, упражнения. |
Ход урока
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски, наглядность |
Мотивационно-ориентировочный этап | Внутренняя установка на урок. | Учитель вывешивает карточку, символизирующую урок математики. - Какой урок мы начинаем? | Урок математики. | На доске карточка, символизирующая урок математики. |
Постановка учебной задачи | Умение слушать учителя. | Сегодня на уроке мы продолжим работу над порядком следования. Мы отправляемся в путешествие. | Внимательно слушают учителя. | |
Актуализация и систематизация знаний обучающихся | Умение выполнять задание по образцу учителя, определять положение предметов в пространстве. | - Мы будем путешествовать на поезде. - Составим «поезд» - прицепим вагончики к паровозу. Учитель составляет поезд на доске. - Вы должны составить поезд точно так же, как я: в первом вагоне едет кошечка, за ней – зайчик, в следующем вагоне едет – собачка, после собачки – коровка, в последнем вагоне – гусь. | Учащиеся получают набор картинок (паровоз и вагоны) и составляют поезд, выполняя инструкции учителя. | На доске учитель работает с большими карточками, учащиеся за партами – с маленькими. |
Умение отвечать на вопросы, определять положение предметов в пространстве. | - Кто едет в первом вагоне? Назовите и покажите. - Кто едет в последнем вагоне? - Кто едет после кошки? - Кто едет следом за зайчиком? - Кто едет перед гусём? - Кто едет между кошкой и собакой, зайчиком и коровой? - Сколько вагонов в нашем поезде? Учитель помогает детям определить порядок следования жестами. | Дети показывают нужный вагончик и по очереди называют: Кошечка. Гусь. Зайчик. Собачка. Коровка. Зайчик, собака. Много. | ||
Практический этап | Умение работать у доски. | Остановка «Поле». - Проезжает поезд мимо поля, смотрят звери – не могут дед с бабкой вытащить репку. Остановился поезд, решили кошка с собакой им помочь. - Кто первым тянет репку? - Кто тянет репку следом за дедом? - Кто стоит после бабки? - Кто тянет следом за внучкой? - Кто после Жучки? - Кто прибежал последним? | Дети по очереди выходят к доске, показывают и называют соответствующих героев: Дед. Бабка. Внучка. Жучка. Кошка. Мышка. | Вывешивается таблица «Репка». |
Остановка «Лес». - Сели кошка с собакой в поезд и поехали дальше. Подъехали к лесу, вышли из вагонов, решили отдохнуть и посмотреть телевизор. - Кто сидит в первом ряду? - Кто сидит в последнем ряду? | Ученики отвечают на вопросы учителя. | Вывешивается таблица «В лесу». | ||
Физ.минутка. | Умение выполнять движения по образцу. | - Приехали звери в город, а на вокзале их встретили красавицы-матрёшки, начали петь и танцевать: Мы весёлые матрёшки. Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки. В сарафанах наших пёстрых. Ладушки, ладушки. Мы похожи, словно сёстры. Ладушки, ладушки. | Ученики выполняют движения вместе с учителем. | Выставляются матрёшки. |
Закрепление | Умение определять положение предметов в пространстве. | - Покажите матрёшку, которая стоит первой, последней, после самой большой, перед самой маленькой, крайнюю слева, крайнюю справа. | Каждый ученик у доски показывает матрёшку согласно инструкции учителя. | |
Пальчиковая гимнастика | Умение ловить и бросать мячик-мякиш. | - С нами должен был ехать Колобок, но он не успел на поезд и покатился своим ходом через лес. - Кого он встретил в лесу первым? (учитель бросает мячик-колобок ученику) - Возьми зайчика. - Кого встретил следующим? - Кто встретился Колобку следом за волком? - Кого Колобок встретил последним? | Ребёнок ловит мячик, называет героя и бросает мячик обратно учителю. Зайчика. Ученик получает шаблон зайца. Волка (получает шаблон волка). Медведь (получает шаблон медведя). Лису (получает шаблон лисы). | Учащиеся получают шаблоны животных в виде геометрических фигур. |
Работа в тетрадях | Умение обводить по шаблону, раскрашивать с соблюдением контура, ориентироваться в тетради, правильно держать карандаш, сидеть за партой. | - Обведите в тетрадях ваших зверей и раскрасьте их. | Дети работают в тетрадях (слабые учащиеся выполняют задание вместе с учителем). | |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение анализировать работу на уроке. | - Что мы с вами совершили на уроке? - На чём путешествовали? - Какие сказки вспомнили? | Путешествие. На поезде. «Репка», «Колобок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пьеса "Продолжение следует"
Пьеса "Продолжение следует". Комедия по повести Ольги Малининой «Фэн-клуб. Новогоднее представление».Очень часто педагоги школьных театров не могут найти пьесу для постановки в детском коллективе. Я п...
Интегрированный урок "Следуя за кистью Басё..."
Интегрированный урок (литература+ изобразительное искусство) Изучение японской поэзии Конспект урока, презентации...
Праздник "По следам бременских музыкантов"- Последний звонок
Вседа хочется, чтобы прадник "Последнего звонка прошел " необычно.А что делать, если среди ребят нет лидеров по пению и танцам? Предлагаемый сценарий- выход из пололожения, т.к. в сказке используется ...
«На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы…» Внеклассное мероприятие, посвященное 50-ти летию первого полета человека в космос
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного первому полету человека в космос, разработанного и проведенного преподавателем для расширения представлений учащихся о том, что такое кос...
Районная акция "След в след"
Одним из ведущих направлений деятельности МБОУ ТСОШ является профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании, профилактика правонарушений и преступлений учащихся...
Презентация по геометрии 10 класс по теме :"Метод следов. Построение следа секущей плоскости."
Презентация по теме "Метод следов.Построение секущей плоскости." поможет лучше усвоить и закрепить материал . Построение следа секущей плоскости в прямоугольном параллелепипеде.Секущая плоскость...
"Математические представления" 7 класс. Тема: "Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между".
Конспект урока по предмету: "Математические представления"....