Перспективное планирование работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ
календарно-тематическое планирование
В плане представлено перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ.
Целью перспективного планирования является:
создание образовательного пространства, направленного на непрерывное коррекционно – развивающее воздействие на ребенка;
накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_uchitelya_-_logopeda_s_pedagogami_mbdou.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами
на 2017-2018 учебный год
Сентябрь |
Изучение документации. Знакомство с коррекционными программами, соответствующих ФГОС дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Отчет: «Результаты обследования устной речи» Изучение диагнозов прибывших детей. Совместно с медицинской сестрой разработка оптимального режима проведения занятий с учётом лечебно - восстановительной работы. Проведение консультации на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по вопросам познавательно – речевого развития детей». Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками образовательного процесса по развитию речи детей подготовительной к школе группы. Обсуждение организационных моментов работы. Участие в заседании №1 ПМПК. Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании. |
Октябрь |
Проведение консультации для воспитателей на тему: «Индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда». Подготовка к проведению праздника "Золотая осень". Совместное (с музыкальным руководителем, воспитателями) составление сценария, подготовка к празднику. Разучивание с детьми стихотворений, потешек, частушек, песен. |
Ноябрь |
Проведение открытого занятия по автоматизации звуков для воспитателей. Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работы при коррекции звукопроизношения: закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования. Начало подготовки к новогоднему празднику. Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Посещение НОД воспитателей подготовительной группы по развитию речи. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи. |
Декабрь |
Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу. Проведение консультации на тему: «Внедрение инструктором по физической культуре в работе с детьми игровых упражнений на коррекцию речевых и неречевых нарушений». Рекомендации к проведению коррекционной работы.
Продолжение подготовки к новогоднему празднику. Отработка речевого материала, распределённого между детьми в группах. Выработка чёткого, интонированного произнесения текстов. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. |
Январь |
Участие в заседании №2 ПМПк. Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании. Консультация воспитателям «Основные педагогические условия развития диалогического общения детей». |
Февраль |
Подготовка к проведению праздника, посвященного дню 8 марта. Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Посещение НОД воспитателей по развитию речи в средней, старшей группах. Выявление детей с нарушениями речи. Практикум для воспитателей: «Проведение артикуляционной гимнастики». |
Март |
Проведение консультации на тему: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста» для воспитателей. Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах. |
Апрель |
Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Обмен мнениями педагогов об итогах коррекционной деятельности, об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка. Участие в заседании №3 ПМПк. Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к ПМПК, выступление на заседании. |
Май |
Подготовка и проведение итогового мероприятия «Праздник правильной речи». Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период. Отчет о результатах коррекционной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда
В помощь логопеду...
перспективный план работы учителя - логопеда ДОУ с родителями
Взаимодействие учителя -логопеда с смьями воспитанников - один из наиболее важных аспектов в коррекционной работе, т.к. там, где родители высткпают активными помощниками педагога отмечаются наилучшие ...
Перспективный план работы учителя-логопеда ГАУ СО МО "МОЦРИ" Швердяковой Е.В.
Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий по следующим направлениям: - работа над формированием речевого дыхания; - развитие а...
Перспективный план работы учителя-логопеда Кузнецовой Л.И.
Перспективный план работы учителя-логопеда составлен с учётом современных требований, включает следующие направления: работа с детьми (диагностическое, коррекционно-развивающее направление), раб...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в 6 классе по преодолению СНР у обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Автором создана программа логопедической коррекции с учетом учебного плана школы, в котором для логопедических занятий в 6 классах отводится 2 часа в неделю. Перспективное планирование является ...
Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами МДОУ
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с детьми с задержкой речевого развития
Материал будет интересен логопедам, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста с ЗРР....