Комплексное занятие на тему: «Я в Мире, мир во мне.»
план-конспект занятия на тему

Родионова Марина Леонидовна

Цель:

            Формировать бережное отношение к окружающему нас             

              миру, жизненные ориентиры, идеалы, ценности.

              Способствовать адаптации детей в мире людей.

              Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие.

              Развивать коммуникативные качества воспитанников.

Оборудование:

Интерактивная доска, слайды, горошины по числу детей, листы бумаги, ручки.

Ход занятия.

 

 

  1. Организация группы.
  2. Объявление темы и цели занятия.
  3. Работа по теме занятия:

-Сегодня нам с вами предстоит серьезный разговор и я хочу, чтобы вы внимательно послушали , приняли активное участие в нем . Это будет разговор о каждом из нас, о том, как нужно относиться к окружающему нас миру чтобы его сберечь, чтобы вырасти хорошим человеком.

Воспитатель кладет на ладонь каждого ученика по горошине.

- Рассмотрите внимательно и скажите, на что похожа эта горошина на ваш взгляд?

(дети предлагают варианты ответов)

- Горошина похожа на нашу планету  Земля, именно такой, какой она видится из космоса.

(Слайд 1.)

-Что каждый из вас может увидеть на этой маленькой «копии» планеты?

(дети предлагают варианты ответов)

- Давайте рассмотрим схему (Слайд 2)

Открыв сектор со словом «Я» прошу детей рассказать о том, как каждому из них живется на Земле.

(ответы детей).

 - Ребята, а кто из вас знает, сколько таких «Я» живет на планете Земля?(Слайд 3)

На нашей планете живет около 5 миллиардов жителей. Это очень много! Каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.

-Давайте вместе поразмышляем, над вопросом : «Какой я?»

«Что во мне хорошего?»

(Ответы детей).

- Идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее.

Нужно только научиться видеть это в себе и окружающих людях.

- Может ли человек прожить один?

- Кого мы видим на планете рядом с собой?

(ответы детей)

- На планете Земля проживает 5 миллиардов жителей, но всем им хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя делить нечего, но люди не все хотят жить в мире. Как вы  думаете, почему человечество в разных местах находиться в состоянии войны? (Слайд 4)

(Ответы детей)

(Слайд 5)

- Существует два мира:

-Мир любви, дружбы,  добра и искусства

- Мир пошлости, глупости, скуки и вражды

- Человек сам должен решать, в каком мире ему жить, какой мир ему строить.

Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите ручки и выразите свои мысли  продолжив фразу  : «Мне не нравиться, когда…»

(ответы детей).

- От вас самих должно зависеть. Как будут складываться ваше отношение к другими людьми в мире.

-В Библии сказано: «Не поступай с другими людьми так, как бы ты не хотел, чтобы поступили с тобой»(Слайд 6)

Давайте прочитаем заповеди  доброго человека. (Слайд7)

- Если мы не будем жить в мире, дружить, наш мир превратиться в пустыню. (Слайд 8)

Воспитатель открывает еще один сектор круга с надписью «Люди».(Слайд 9)

- А сейчас послушайте стихотворение , его написал русский поэт Е. Евтушенко. Его нам прочтет Гражданкина Настя.

 

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее.

 

А если кто-то незаметно жил

и с этой незаметностью дружил,

он интересен был среди людей

самой не интересностью своей.

 

У каждого — свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

но это все неведомо для нас.

 

И если умирает человек,

с ним умирает первый его снег,

и первый поцелуй, и первый бой...

Все это забирает он с собой.

 

Да, остаются книги и мосты,

машины и художников холсты,

да, многому остаться суждено,

но что-то ведь уходит все равно!

 

Таков закон безжалостной игры.

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных.

А что мы знали, в сущности, о них?

 

Что знаем мы про братьев, про друзей,

что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

мы, зная все, не знаем ничего.

 

Уходят люди... Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

от этой невозвратности кричать.

 

- Понравилось ли вам стихотворение?

Минутка релаксации

- Сейчас мы с вами немного отдохнем. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и просто посмотрите и послушайте музыку. (Слайды 10, 11,12)

- Подумайте, без чего жизнь на планете была бы невозможна?

( ответы детей)

 -Правильно, жизнь человека невозможна без деревьев, кустарников, животных, насекомых. Но люди , как говорит народная мудрость, «Рубят сук , на котором сидят» если они не берегут природу.

Как вы думаете, каким должен быть человек, способный сохранить все живое на Земле?

(ответы детей)

- Правильно, сберечь Землю сможет только человек знающий, грамотный, добрый и внимательный.

Воспитатель открывает последний сектор - «Природа» (Слайд 13).

- Сейчас Маликов Саша прочтет нам стихотворение о природе: (Слайд 14)

Дикой ягоды вкус,

Соловьиные, звонкие трели,

Запах спелых садов,

Родника ледяной перелив.

Снега первого хруст,

Первоцветы в начале апреля,

Желтых листьев покров

И дождя незнакомый мотив.

И в любую пору:

Поздней осенью, ранней весною,

Злой, ершистой зимой,

Или в солнечный теплый июнь.

Сердцу милая Русь!

Я любуюсь твоей красотою.

Возле тихой реки

С необычным названьем «Дон»!

(Слайд 15)

-Мы с вами открыли все сектора нашего круга , нам открылось слово «Мир».

Все что нас окружает – это наш мир, мир людей, природы и каждого «Я».

Давайте еще раз посмотрим на горошину, которую я каждому из вас дала в начале занятия. Она очень маленькая, ее можно расколоть, потерять… так же трудно сохранить и наш мир, нашу планету Земля на которой мы все проживаем.Для этого нам нужно стать бережливым и внимательным каждому из вас.

-Давайте все вместе прочитаем надпись на слайде  (Слайд 16) – «Жизнь планеты  в наших руках».

-Сберечь планету мы можем только совместными усилиями. Чтобы символизировать наше единство, давайте прочитаем стихотворение все вместе.

«Дети мира». (Дети читают по куплету) (Слайд 17)

 

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

 

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить.

 

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

 

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

 

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди ст Комплексное занятие на тему:

«Я в Мире, мир во мне.»

Цель:

            Формировать бережное отношение к окружающему нас              

              миру, жизненные ориентиры, идеалы, ценности.

              Способствовать адаптации детей в мире людей.

              Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие.

              Развивать коммуникативные качества воспитанников.

Оборудование:

Интерактивная доска, слайды, горошины по числу детей, листы бумаги, ручки.

Воспитатель : Родионова М.Л.

       

Ход занятия.

 

 

1.      Организация группы.

2.      Объявление темы и цели занятия.

3.      Работа по теме занятия:

-Сегодня нам с вами предстоит серьезный разговор и я хочу, чтобы вы внимательно послушали , приняли активное участие в нем . Это будет разговор о каждом из нас, о том, как нужно относиться к окружающему нас миру чтобы его сберечь, чтобы вырасти хорошим человеком.

Воспитатель кладет на ладонь каждого ученика по горошине.

- Рассмотрите внимательно и скажите, на что похожа эта горошина на ваш взгляд?

(дети предлагают варианты ответов)

- Горошина похожа на нашу планету  Земля, именно такой, какой она видится из космоса.

(Слайд 1.)

-Что каждый из вас может увидеть на этой маленькой «копии» планеты?

(дети предлагают варианты ответов)

- Давайте рассмотрим схему (Слайд 2)

Открыв сектор со словом «Я» прошу детей рассказать о том, как каждому из них живется на Земле.

(ответы детей).

 - Ребята, а кто из вас знает, сколько таких «Я» живет на планете Земля?(Слайд 3)

На нашей планете живет около 5 миллиардов жителей. Это очень много! Каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.

-Давайте вместе поразмышляем, над вопросом : «Какой я?»

«Что во мне хорошего?»

(Ответы детей).

- Идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее.

Нужно только научиться видеть это в себе и окружающих людях.

- Может ли человек прожить один?

- Кого мы видим на планете рядом с собой?

(ответы детей)

- На планете Земля проживает 5 миллиардов жителей, но всем им хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя делить нечего, но люди не все хотят жить в мире. Как вы  думаете, почему человечество в разных местах находиться в состоянии войны? (Слайд 4)

 

(Ответы детей)

(Слайд 5)

- Существует два мира:

-Мир любви, дружбы,  добра и искусства

- Мир пошлости, глупости, скуки и вражды

- Человек сам должен решать, в каком мире ему жить, какой мир ему строить.

Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите ручки и выразите свои мысли  продолжив фразу  : «Мне не нравиться, когда…»

(ответы детей).

- От вас самих должно зависеть. Как будут складываться ваше отношение к другими людьми в мире.

-В Библии сказано: «Не поступай с другими людьми так, как бы ты не хотел, чтобы поступили с тобой»(Слайд 6)

Давайте прочитаем заповеди  доброго человека. (Слайд7)

- Если мы не будем жить в мире, дружить, наш мир превратиться в пустыню. (Слайд 8)

Воспитатель открывает еще один сектор круга с надписью «Люди».(Слайд 9)

- А сейчас послушайте стихотворение , его написал русский поэт Е. Евтушенко. Его нам прочтет Гражданкина Настя.

 

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее.

 

А если кто-то незаметно жил

и с этой незаметностью дружил,

он интересен был среди людей

самой не интересностью своей.

 

У каждого — свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

но это все неведомо для нас.

 

И если умирает человек,

с ним умирает первый его снег,

и первый поцелуй, и первый бой...

Все это забирает он с собой.

 

Да, остаются книги и мосты,

машины и художников холсты,

да, многому остаться суждено,

но что-то ведь уходит все равно!

 

Таков закон безжалостной игры.

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных.

А что мы знали, в сущности, о них?

 

Что знаем мы про братьев, про друзей,

что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

мы, зная все, не знаем ничего.

 

Уходят люди... Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

от этой невозвратности кричать.

 

- Понравилось ли вам стихотворение?

Минутка релаксации

- Сейчас мы с вами немного отдохнем. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и просто посмотрите и послушайте музыку. (Слайды 10, 11,12)

- Подумайте, без чего жизнь на планете была бы невозможна?

( ответы детей)

 -Правильно, жизнь человека невозможна без деревьев, кустарников, животных, насекомых. Но люди , как говорит народная мудрость, «Рубят сук , на котором сидят» если они не берегут природу.

Как вы думаете, каким должен быть человек, способный сохранить все живое на Земле?

(ответы детей)

- Правильно, сберечь Землю сможет только человек знающий, грамотный, добрый и внимательный.

Воспитатель открывает последний сектор - «Природа» (Слайд 13).

- Сейчас Маликов Саша прочтет нам стихотворение о природе: (Слайд 14)

Дикой ягоды вкус,

Соловьиные, звонкие трели,

Запах спелых садов,

Родника ледяной перелив.

Снега первого хруст,

Первоцветы в начале апреля,

Желтых листьев покров

И дождя незнакомый мотив.

И в любую пору:

Поздней осенью, ранней весною,

Злой, ершистой зимой,

Или в солнечный теплый июнь.

Сердцу милая Русь!

Я любуюсь твоей красотою.

Возле тихой реки

С необычным названьем «Дон»!

(Слайд 15)

-Мы с вами открыли все сектора нашего круга , нам открылось слово «Мир».

Все что нас окружает – это наш мир, мир людей, природы и каждого «Я».

Давайте еще раз посмотрим на горошину, которую я каждому из вас дала в начале занятия. Она очень маленькая, ее можно расколоть, потерять… так же трудно сохранить и наш мир, нашу планету Земля на которой мы все проживаем.Для этого нам нужно стать бережливым и внимательным каждому из вас.

-Давайте все вместе прочитаем надпись на слайде  (Слайд 16) – «Жизнь планеты  в наших руках».

-Сберечь планету мы можем только совместными усилиями. Чтобы символизировать наше единство, давайте прочитаем стихотворение все вместе.

«Дети мира». (Дети читают по куплету) (Слайд 17)

 

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

 

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить.

 

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

 

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

 

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

 

4. Итог.

Жить в мире с собой, нести мир людям тебя окружающим видеть красоту и гармонию природы – значит владеть всем миром.

Прочитайте, что написано на последнем слайде? ( Если вы об этом забудете – возьмите горошину и вспомните то, о чем мы с вами сегодня говорили.

(Слайд 18)

- Я желаю вам мира и добра!

 

анут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

 

4. Итог.

Жить в мире с собой, нести мир людям тебя окружающим видеть красоту и гармонию природы – значит владеть всем миром.

Прочитайте, что написано на последнем слайде? ( Если вы об этом забудете – возьмите горошину и вспомните то, о чем мы с вами сегодня говорили.

(Слайд 18)

- Я желаю вам мира и добра!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_na_temu.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие на тему:

«Я в Мире, мир во мне.»

Цель:

            Формировать бережное отношение к окружающему нас              

              миру, жизненные ориентиры, идеалы, ценности.

              Способствовать адаптации детей в мире людей.

              Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие.

              Развивать коммуникативные качества воспитанников.

Оборудование:

Интерактивная доска, слайды, горошины по числу детей, листы бумаги, ручки.

Воспитатель : Родионова М.Л.

       

Ход занятия.

  1. Организация группы.
  2. Объявление темы и цели занятия.
  3. Работа по теме занятия:

-Сегодня нам с вами предстоит серьезный разговор и я хочу, чтобы вы внимательно послушали , приняли активное участие в нем . Это будет разговор о каждом из нас, о том, как нужно относиться к окружающему нас миру чтобы его сберечь, чтобы вырасти хорошим человеком.

Воспитатель кладет на ладонь каждого ученика по горошине.

- Рассмотрите внимательно и скажите, на что похожа эта горошина на ваш взгляд?

(дети предлагают варианты ответов)

- Горошина похожа на нашу планету  Земля, именно такой, какой она видится из космоса.

(Слайд 1.)

-Что каждый из вас может увидеть на этой маленькой «копии» планеты?

(дети предлагают варианты ответов)

- Давайте рассмотрим схему (Слайд 2)

Открыв сектор со словом «Я» прошу детей рассказать о том, как каждому из них живется на Земле.

(ответы детей).

 - Ребята, а кто из вас знает, сколько таких «Я» живет на планете Земля?(Слайд 3)

На нашей планете живет около 5 миллиардов жителей. Это очень много! Каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.

-Давайте вместе поразмышляем, над вопросом : «Какой я?»

«Что во мне хорошего?»

(Ответы детей).

- Идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее.

Нужно только научиться видеть это в себе и окружающих людях.

- Может ли человек прожить один?

- Кого мы видим на планете рядом с собой?

(ответы детей)

- На планете Земля проживает 5 миллиардов жителей, но всем им хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя делить нечего, но люди не все хотят жить в мире. Как вы  думаете, почему человечество в разных местах находиться в состоянии войны? (Слайд 4)

(Ответы детей)

(Слайд 5)

- Существует два мира:

-Мир любви, дружбы,  добра и искусства

- Мир пошлости, глупости, скуки и вражды

- Человек сам должен решать, в каком мире ему жить, какой мир ему строить.

Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите ручки и выразите свои мысли  продолжив фразу  : «Мне не нравиться, когда…»

(ответы детей).

- От вас самих должно зависеть. Как будут складываться ваше отношение к другими людьми в мире.

-В Библии сказано: «Не поступай с другими людьми так, как бы ты не хотел, чтобы поступили с тобой»(Слайд 6)

Давайте прочитаем заповеди  доброго человека. (Слайд7)

- Если мы не будем жить в мире, дружить, наш мир превратиться в пустыню. (Слайд 8)

Воспитатель открывает еще один сектор круга с надписью «Люди».(Слайд 9)

- А сейчас послушайте стихотворение , его написал русский поэт Е. Евтушенко. Его нам прочтет Гражданкина Настя.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

и с этой незаметностью дружил,

он интересен был среди людей

самой не интересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,

с ним умирает первый его снег,

и первый поцелуй, и первый бой...

Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,

машины и художников холсты,

да, многому остаться суждено,

но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных.

А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

от этой невозвратности кричать.

- Понравилось ли вам стихотворение?

Минутка релаксации

- Сейчас мы с вами немного отдохнем. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и просто посмотрите и послушайте музыку. (Слайды 10, 11,12)

- Подумайте, без чего жизнь на планете была бы невозможна?

( ответы детей)

 -Правильно, жизнь человека невозможна без деревьев, кустарников, животных, насекомых. Но люди , как говорит народная мудрость, «Рубят сук , на котором сидят» если они не берегут природу.

Как вы думаете, каким должен быть человек, способный сохранить все живое на Земле?

(ответы детей)

- Правильно, сберечь Землю сможет только человек знающий, грамотный, добрый и внимательный.

Воспитатель открывает последний сектор - «Природа» (Слайд 13).

- Сейчас Маликов Саша прочтет нам стихотворение о природе: (Слайд 14)

Дикой ягоды вкус,

Соловьиные, звонкие трели,

Запах спелых садов,

Родника ледяной перелив.

Снега первого хруст,

Первоцветы в начале апреля,

Желтых листьев покров

И дождя незнакомый мотив.

И в любую пору:

Поздней осенью, ранней весною,

Злой, ершистой зимой,

Или в солнечный теплый июнь.

Сердцу милая Русь!

Я любуюсь твоей красотою.

Возле тихой реки

С необычным названьем «Дон»!

(Слайд 15)

-Мы с вами открыли все сектора нашего круга , нам открылось слово «Мир».

Все что нас окружает – это наш мир, мир людей, природы и каждого «Я».

Давайте еще раз посмотрим на горошину, которую я каждому из вас дала в начале занятия. Она очень маленькая, ее можно расколоть, потерять… так же трудно сохранить и наш мир, нашу планету Земля на которой мы все проживаем.Для этого нам нужно стать бережливым и внимательным каждому из вас.

-Давайте все вместе прочитаем надпись на слайде  (Слайд 16) – «Жизнь планеты  в наших руках».

-Сберечь планету мы можем только совместными усилиями. Чтобы символизировать наше единство, давайте прочитаем стихотворение все вместе.

«Дети мира». (Дети читают по куплету) (Слайд 17)

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди ст Комплексное занятие на тему:

«Я в Мире, мир во мне.»

Цель:

            Формировать бережное отношение к окружающему нас              

              миру, жизненные ориентиры, идеалы, ценности.

              Способствовать адаптации детей в мире людей.

              Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие.

              Развивать коммуникативные качества воспитанников.

Оборудование:

Интерактивная доска, слайды, горошины по числу детей, листы бумаги, ручки.

Воспитатель : Родионова М.Л.

       

Ход занятия.

1.        Организация группы.

2.        Объявление темы и цели занятия.

3.        Работа по теме занятия:

-Сегодня нам с вами предстоит серьезный разговор и я хочу, чтобы вы внимательно послушали , приняли активное участие в нем . Это будет разговор о каждом из нас, о том, как нужно относиться к окружающему нас миру чтобы его сберечь, чтобы вырасти хорошим человеком.

Воспитатель кладет на ладонь каждого ученика по горошине.

- Рассмотрите внимательно и скажите, на что похожа эта горошина на ваш взгляд?

(дети предлагают варианты ответов)

- Горошина похожа на нашу планету  Земля, именно такой, какой она видится из космоса.

(Слайд 1.)

-Что каждый из вас может увидеть на этой маленькой «копии» планеты?

(дети предлагают варианты ответов)

- Давайте рассмотрим схему (Слайд 2)

Открыв сектор со словом «Я» прошу детей рассказать о том, как каждому из них живется на Земле.

(ответы детей).

 - Ребята, а кто из вас знает, сколько таких «Я» живет на планете Земля?(Слайд 3)

На нашей планете живет около 5 миллиардов жителей. Это очень много! Каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.

-Давайте вместе поразмышляем, над вопросом : «Какой я?»

«Что во мне хорошего?»

(Ответы детей).

- Идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее.

Нужно только научиться видеть это в себе и окружающих людях.

- Может ли человек прожить один?

- Кого мы видим на планете рядом с собой?

(ответы детей)

- На планете Земля проживает 5 миллиардов жителей, но всем им хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя делить нечего, но люди не все хотят жить в мире. Как вы  думаете, почему человечество в разных местах находиться в состоянии войны? (Слайд 4)

(Ответы детей)

(Слайд 5)

- Существует два мира:

-Мир любви, дружбы,  добра и искусства

- Мир пошлости, глупости, скуки и вражды

- Человек сам должен решать, в каком мире ему жить, какой мир ему строить.

Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите ручки и выразите свои мысли  продолжив фразу  : «Мне не нравиться, когда…»

(ответы детей).

- От вас самих должно зависеть. Как будут складываться ваше отношение к другими людьми в мире.

-В Библии сказано: «Не поступай с другими людьми так, как бы ты не хотел, чтобы поступили с тобой»(Слайд 6)

Давайте прочитаем заповеди  доброго человека. (Слайд7)

- Если мы не будем жить в мире, дружить, наш мир превратиться в пустыню. (Слайд 8)

Воспитатель открывает еще один сектор круга с надписью «Люди».(Слайд 9)

- А сейчас послушайте стихотворение , его написал русский поэт Е. Евтушенко. Его нам прочтет Гражданкина Настя.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

и с этой незаметностью дружил,

он интересен был среди людей

самой не интересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,

с ним умирает первый его снег,

и первый поцелуй, и первый бой...

Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,

машины и художников холсты,

да, многому остаться суждено,

но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных.

А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

от этой невозвратности кричать.

- Понравилось ли вам стихотворение?

Минутка релаксации

- Сейчас мы с вами немного отдохнем. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и просто посмотрите и послушайте музыку. (Слайды 10, 11,12)

- Подумайте, без чего жизнь на планете была бы невозможна?

( ответы детей)

 -Правильно, жизнь человека невозможна без деревьев, кустарников, животных, насекомых. Но люди , как говорит народная мудрость, «Рубят сук , на котором сидят» если они не берегут природу.

Как вы думаете, каким должен быть человек, способный сохранить все живое на Земле?

(ответы детей)

- Правильно, сберечь Землю сможет только человек знающий, грамотный, добрый и внимательный.

Воспитатель открывает последний сектор - «Природа» (Слайд 13).

- Сейчас Маликов Саша прочтет нам стихотворение о природе: (Слайд 14)

Дикой ягоды вкус,

Соловьиные, звонкие трели,

Запах спелых садов,

Родника ледяной перелив.

Снега первого хруст,

Первоцветы в начале апреля,

Желтых листьев покров

И дождя незнакомый мотив.

И в любую пору:

Поздней осенью, ранней весною,

Злой, ершистой зимой,

Или в солнечный теплый июнь.

Сердцу милая Русь!

Я любуюсь твоей красотою.

Возле тихой реки

С необычным названьем «Дон»!

(Слайд 15)

-Мы с вами открыли все сектора нашего круга , нам открылось слово «Мир».

Все что нас окружает – это наш мир, мир людей, природы и каждого «Я».

Давайте еще раз посмотрим на горошину, которую я каждому из вас дала в начале занятия. Она очень маленькая, ее можно расколоть, потерять… так же трудно сохранить и наш мир, нашу планету Земля на которой мы все проживаем.Для этого нам нужно стать бережливым и внимательным каждому из вас.

-Давайте все вместе прочитаем надпись на слайде  (Слайд 16) – «Жизнь планеты  в наших руках».

-Сберечь планету мы можем только совместными усилиями. Чтобы символизировать наше единство, давайте прочитаем стихотворение все вместе.

«Дети мира». (Дети читают по куплету) (Слайд 17)

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

4. Итог.

Жить в мире с собой, нести мир людям тебя окружающим видеть красоту и гармонию природы – значит владеть всем миром.

Прочитайте, что написано на последнем слайде? ( Если вы об этом забудете – возьмите горошину и вспомните то, о чем мы с вами сегодня говорили.

(Слайд 18)

- Я желаю вам мира и добра!

анут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

4. Итог.

Жить в мире с собой, нести мир людям тебя окружающим видеть красоту и гармонию природы – значит владеть всем миром.

Прочитайте, что написано на последнем слайде? ( Если вы об этом забудете – возьмите горошину и вспомните то, о чем мы с вами сегодня говорили.

(Слайд 18)

- Я желаю вам мира и добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"

Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР.  Цель занятия -  познакомить с домашним животным, уточнять и расширять представления детей о домашних животн...

Комплексное занятие по теме "Фрукты" в младшей группе д/с

Задачи:        Образовательные Активизируем словарь по теме «Фрукты».Уточняем и расширяем представления о фруктах, их названиях, цвете, форме и вкусовых качествах.Уч...

Комплексное занятие на тему «Люблю я русскую березку»

Этот материал рассказывает о некоторых русских обычаях и традициях; прививает интерес к русской культуре; развивает выразительную, образную речь и творческие способности детей....

Комплексное занятие "Голубь мира"

Комплексное занятие изо и музыка....

Методическая разработка учебного занятия по теме "Кухни народов мира"

Методическая разработка по теме «Кухни народов мира»разработана для  проведения учебного занятия для студентов   3 курса специальности «Повар, кондитер» с целью ...