"Кем быть" (классный час)
классный час (8 класс) по теме
Мероприятие напрвлено на выявление у учащихся своих профессиональных направленностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrytoe_meropr.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кем быть?»
Цель: Выявление у учащихся своих профессиональных направленностей.
Задачи:
- Познакомить и научить различать понятия профессия, специальность.
- Коррекция мышления. Внимания через выполнение заданий, речи посредством ответов на вопросы.
- Воспитывать уважительное отношение к труду, стремление трудиться.
Форма проведения: классный час.
Оборудование: проектор, карточки с заданиями, рисунки профессий.
Ход:
- Орг.момент.
- Вступительное слово:
- Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. И уже сейчас надо задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать, поэтому сегодня на нашем мероприятии мы с вами узнаем значение слов профессия, специальность, научимся их выделять; также узнаем об очень редких профессиях и познакомимся с наиболее удачным делением профессий по предмету труда;
- Беседа по теме:
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая важна.
- Ребята, вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. И перед вами уже стал серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни, поэтому тема нашего сегодняшнего мероприятия «Кем быть???» (1 слайд)
- Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу,
- Что же такое профессия? Специальность? (ответы детей)
(2 слайд) Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний, навыков приобретаемых в результате обучения, практики. "Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность"
(3 слайд) Специальность - это вид деятельности в рамках той или иной профессии. Давайте посмотрим на примере: (слайд 4)
Профессия | Специальность |
Повар |
|
- А сейчас мы с вами проверим, как вы поняли эти понятия. Я раздам карточки, в которых написаны профессии и специальности. Вам нужно правильно выбрать - в первом столбце указать профессии, во втором - специальности .
Практическое задание в парах:
(слайд 5)
Врач
Летчик-испытатель
Учитель физики
Животновод
Строитель
Специалист по пошиву одежды
Хирург
Бухгалтер
Терапевт
Слесарь-сантехник
Повар - кондитер
Слесарь – электрик
Швея
Цветовод
(слайд 6)
профессия | специальность |
Врач Бухгалтер Животновод Швея Цветовод | Строитель Терапевт Летчик-испытатель Слесарь-сантехник Повар - кондитер Слесарь – электрик Специалист по пошиву одежды Хирург Учитель музыки |
Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы, с которыми мы сейчас познакомимся.
(слайд 7) (Первый тип: человек - природа.
Люди этого типа работают с растительным и животным миром
Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением природы, с уходом за растениями и животными, лечением заболеваний растений и животных: фермер,
овощевод, зоотехник, ветеринар, эколог, лесник и др.
(слайд 8) Второй тип: человек - техника.
Работники имеют дело с техническими объектами труда.
Сюда можно отнести профессии, связанные с созданием, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, водитель, механик, машинист, и др.
(слайд 9) Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец, социальный работник.
(слайд 10) Четвертый тип: человек - знаковая система Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки:, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это химимки, бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
(слайд 11) Пятый тип: человек - художественный образ. Люди этого типа отличается талантом, художественной фантазией, они работают в области искусства. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.
- А теперь, ребята, чтобы проверить, как вы поняли типы профессий мы с вами поиграем: Я буду называть сказочный персонаж, а вы должны угадать, кем бы мог он работать…и должны сказать к какому типу профессий его отнесете…
(слайд 12)Викторина “Профессии любимых героев”.
Угадайте, кем бы мог работать:
- Кот Матроскин – фермером (ч-п)
- Пин – конструктор, ученый (ч-т)
- Винни - пух – пчеловодом (ч-п)
- Дед из сказки «Репка» - овощевод (ч-п)
- Шарик – фотограф (ч- х)
- На прошлом занятии мы с вами провели тест «Ты и твоя профессия». Я хочу вас познакомить с результатами теста. (слайд13)
Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. Все зависит от вашей силы воли, характера, способностей. А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.
- Ну, что устали? Для того чтобы немного отдохнуть, проведем физкультминутку.
Физминутка.
Игра-разминка: типы профессий.
- Я буду называть профессию, а вы должны определить к какому типу она относится и выполнить соответствующие действия.
• Ч-Т: два раза нагнуться
• Ч-Ч: пожать руки справа и слева стоящему от вас.
• Ч-П: встать.
• Ч_З: два раза сделать приседание.
• Ч-Х: поаплодировать.
(фермер, швея, учитель, бухгалтер, художник.)
Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышлении, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны.
- Мы с вами говорили о предварительном выборе профессий. Давайте посмотрим, что у нас получилось (слайд14)
- 2 человека еще не определились;
- 3 человека – на каменщика;
- 3 человека – на штукатура – маляра;
- 4 человека – швею.
- А теперь вам предлагаю подробнее остановимся на этих профессиях. Чтение приготовленных докладов:
- Каменщик - Дима.
- Швея - Рида.
- Штукатур - маляр – Вика.
В русском народе детей с самого детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения нередко выступали пословицы и поговорки. А вы знаете пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.
Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу. (слайд15)
Дело – мастер. ( Дело мастера боится.)
Труд – лень. (Труд человека кормит, а лень портит.)
Труд – рыбка. (Без труда не вынешь и рыбку из пруда.)
Руки – скуки. (Руки не для скуки.)
- Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». Объясните ее.
-А теперь ребята я хочу вас познакомить с самыми редкими профессиями. Эти профессии нам необычны. Слушайте внимательно.
- (слайд16)Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.
- (слайд17)Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.
- (слайд18 )В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
- Запомните ребята! Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.
Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.
На земле много очень профессий:
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!
- Подведение итогов.
- Что вам сегодня понравилось?
- Что узнали нового?
“Пять типов профессий”.
ознакомить детей с пятью типами квалификации профессий ;
побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору;
Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы. В России все профессии объединяют в пять больших типов.
На предыдущих классных часах мы с вами познакомились с наиболее удачной квалификацией профессий по предмету труда, которую предложил академик Е.А.Климов. Он выделил следующие 5 групп
.Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.
.Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.
Третий тип – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.
Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.
Игра «Кто больше знает профессий?»
Назовите профессии, относящиеся к группам.:
— Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.
— Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник., горнорабочий и т. п,
— Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер,
- Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.
— Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.
Тестирование
Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.
А теперь слушайте ключ к тесту .
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз¬бираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талан¬тов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объ¬ективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, худож¬ник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможно¬стях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хочу ли я быть классным руководителем?
Всем нам известны обязанности классного руководителя, суть его деятельности, роль в учебно-воспитательном процессе. Тема моего эссе «Хочу ли я быть классным руководителем?». Я думаю, что ...
Кем быть? ( классный час по профориентации для 8 - 9 классов коррекционной школы VIII вида)
Данная презентация призвана познакомить учеников и их родителей с основными профессиями, которые можно получить в училищах Санкт- Петербурга после окончания коррекционной школы VIII вида, знакомит со ...
"Кем быть? Каким быть?" классный час 6 класс
Весёлая познавательная игра о профессиях....
Эссе «Быть классным руководителем – обязанность, призвание или образ жизни?»
Что значит быть классным руководителем? Это обязанность или призвание, образ жизни? Наверное, у каждого свой выбор ответа. Баланс между обязанностью и призванием каждый устанавливает для себя сам. Но ...
Эссе "Искусство быть классным руководителем"
Эссе "Искусство быть классным руководителем"...
эссе что значит быть классным руководителем
Воспитание - это искусство. Оно начинается с детства, с семьи, оттуда ребёнок попадает в мир школы. В ребёнке заложено стремление узнавать и созидать. Мир маленького человека красочный, эм...
эссе "Призвание быть классным руководителем!"
Быть классным руководителем – не самое простое дело....