"Кем быть" (классный час)
классный час (8 класс) по теме

Чиркова Олеся Юрьевна

Мероприятие напрвлено на выявление у учащихся своих профессиональных  направленностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytoe_meropr.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кем быть?»

Цель:  Выявление у учащихся своих профессиональных  направленностей.

Задачи:

  • Познакомить и научить различать понятия  профессия, специальность.
  • Коррекция  мышления. Внимания через выполнение заданий, речи посредством ответов на вопросы.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, стремление трудиться.

Форма проведения: классный час.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями, рисунки профессий.

Ход:

  1. Орг.момент.
  2. Вступительное слово:

- Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. И уже сейчас надо задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать, поэтому  сегодня на нашем мероприятии мы с вами узнаем значение слов профессия, специальность, научимся их выделять; также узнаем об  очень редких профессиях и познакомимся с наиболее удачным делением  профессий по предмету труда;

  1. Беседа по теме:

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая важна.

- Ребята, вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. И   перед вами уже стал серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни,  поэтому тема нашего  сегодняшнего мероприятия   «Кем быть???» (1 слайд)                                

- Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу,

- Что же такое профессия? Специальность? (ответы детей)

(2 слайд)  Профессия  - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний, навыков приобретаемых в результате обучения, практики. "Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность"

(3 слайд)  Специальность -  это вид деятельности в рамках той или иной профессии. Давайте посмотрим на примере: (слайд 4)

Профессия

Специальность

Повар

  • Повар-кондитер
  • Повар-технолог

- А сейчас мы с вами проверим, как вы поняли эти понятия. Я раздам карточки, в  которых написаны  профессии и специальности.  Вам нужно правильно выбрать  - в первом столбце указать профессии, во втором - специальности .

Практическое задание в парах:

(слайд 5)

 Врач

Летчик-испытатель

Учитель физики

Животновод

Строитель

Специалист по пошиву одежды

Хирург

Бухгалтер

Терапевт

Слесарь-сантехник

Повар - кондитер

Слесарь – электрик

Швея

Цветовод 

(слайд 6)

профессия

специальность

Врач

Бухгалтер

Животновод

Швея

Цветовод

Строитель

Терапевт Летчик-испытатель

Слесарь-сантехник

Повар - кондитер

Слесарь – электрик

Специалист по пошиву одежды

Хирург

Учитель музыки

Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы, с которыми мы сейчас познакомимся.

(слайд 7)  (Первый тип: человек - природа.

Люди  этого типа работают с растительным и животным  миром

    Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением природы, с уходом за растениями и животными, лечением заболеваний растений и животных: фермер,

овощевод, зоотехник, ветеринар, эколог, лесник и др.

(слайд 8) Второй тип: человек - техника. 

    Работники имеют дело с техническими объектами труда.

Сюда можно отнести профессии, связанные с созданием, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, водитель, механик, машинист,  и др. 

(слайд 9) Третий тип: человек - человек.  Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей.   К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец, социальный работник.

(слайд 10) Четвертый тип: человек - знаковая система    Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки:, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это химимки, бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

(слайд 11) Пятый тип: человек - художественный образ. Люди этого типа отличается талантом, художественной фантазией, они работают в области искусства. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина,  фотограф и т. п.

 - А теперь, ребята, чтобы проверить, как вы поняли типы профессий мы с вами поиграем: Я буду называть сказочный персонаж, а вы должны угадать, кем бы мог он работать…и должны сказать к какому типу профессий его отнесете…

(слайд 12)Викторина “Профессии любимых героев”.

Угадайте, кем бы мог работать:

  • Кот Матроскин – фермером (ч-п)
  • Пин – конструктор, ученый (ч-т)
  • Винни  - пух – пчеловодом (ч-п)
  •  Дед из сказки «Репка» - овощевод (ч-п)
  •  Шарик – фотограф (ч- х)

- На прошлом занятии мы с вами провели тест «Ты и твоя профессия». Я хочу вас познакомить с результатами теста. (слайд13)

 Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. Все зависит от вашей силы воли, характера, способностей.  А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

- Ну, что устали? Для того чтобы немного отдохнуть, проведем физкультминутку.

Физминутка.

Игра-разминка: типы профессий.

- Я буду называть профессию, а вы должны определить  к какому типу она относится и выполнить соответствующие действия.

•        Ч-Т: два раза нагнуться

•        Ч-Ч: пожать руки справа и слева стоящему  от вас.

•        Ч-П: встать.

•        Ч_З: два раза сделать приседание.

•        Ч-Х: поаплодировать.

(фермер, швея, учитель, бухгалтер,  художник.)

Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение.  А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышлении, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны.

 - Мы с вами говорили о предварительном выборе профессий. Давайте посмотрим, что у нас получилось (слайд14)

 - 2 человека еще не определились;

 - 3 человека – на каменщика;

 - 3 человека – на штукатура – маляра;

 - 4 человека – швею.

- А теперь  вам предлагаю подробнее остановимся на этих профессиях. Чтение приготовленных докладов:

  • Каменщик  - Дима.
  • Швея -  Рида.
  • Штукатур - маляр – Вика.

В русском народе детей с самого детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения нередко выступали пословицы и поговорки. А вы знаете пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.

Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу. (слайд15)

                   Дело – мастер. ( Дело мастера боится.)

Труд – лень. (Труд человека кормит, а лень портит.)

Труд – рыбка. (Без труда не вынешь и рыбку из пруда.)

Руки – скуки. (Руки не для скуки.)

- Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». Объясните ее.

-А теперь ребята я хочу вас познакомить с самыми редкими профессиями. Эти профессии нам необычны.  Слушайте внимательно.

  • (слайд16)Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

  • (слайд17)Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

  • (слайд18        )В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

- Запомните ребята! Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.

На земле много очень профессий:

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята…

Чтобы вырос из вас Человек!

  1. Подведение итогов.

- Что вам сегодня понравилось?

- Что узнали нового?

“Пять типов профессий”.

ознакомить детей с пятью типами квалификации профессий ;

побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору;

 Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы. В России все профессии объединяют в пять больших типов.

На предыдущих классных часах мы с вами познакомились с наиболее удачной квалификацией профессий по предмету труда, которую предложил академик Е.А.Климов. Он выделил следующие 5 групп

.Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

.Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.

Игра «Кто больше знает профессий?»

 Назовите профессии, относящиеся к группам.:

— Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.

— Водитель, слесарь, инженер,  конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник., горнорабочий и т. п,

— Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер,

- Бухгалтер, ученый, экономист,  математик, программист, нотариус и т. п.

— Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.

Тестирование

 Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

А теперь слушайте ключ к тесту .

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз¬бираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талан¬тов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объ¬ективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, худож¬ник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможно¬стях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хочу ли я быть классным руководителем?

Всем нам известны обязанности классного руководителя, суть его деятельности, роль в учебно-воспитательном процессе. Тема моего эссе «Хочу ли я быть классным руководителем?». Я думаю, что ...

Кем быть? ( классный час по профориентации для 8 - 9 классов коррекционной школы VIII вида)

Данная презентация призвана познакомить учеников и их родителей с основными профессиями, которые можно получить в училищах Санкт- Петербурга после окончания коррекционной школы VIII вида, знакомит со ...

"Кем быть? Каким быть?" классный час 6 класс

Весёлая познавательная игра о профессиях....

Эссе «Быть классным руководителем – обязанность, призвание или образ жизни?»

Что значит быть классным руководителем? Это обязанность или призвание, образ жизни? Наверное, у каждого свой выбор ответа. Баланс между обязанностью и призванием каждый устанавливает для себя сам. Но ...

Эссе "Искусство быть классным руководителем"

Эссе "Искусство быть классным руководителем"...

эссе что значит быть классным руководителем

Воспитание -  это искусство. Оно начинается с детства, с  семьи, оттуда ребёнок попадает в мир школы. В ребёнке заложено стремление узнавать и созидать. Мир маленького человека красочный, эм...

эссе "Призвание быть классным руководителем!"

Быть классным руководителем – не самое простое дело....