эссе что значит быть классным руководителем
материал

Каяткина Ольга Владимировна

Воспитание -  это искусство. Оно начинается с детства, с  семьи, оттуда ребёнок попадает в мир школы. В ребёнке заложено стремление узнавать и созидать. Мир маленького человека красочный, эмоциональный.  Даже периоды жизни похожи  на   направления изобразительного искусства. ДЕТСТВО – чистый импрессионизм со своей непосредственностью, яркостью. ПОДРОСТКИ  даже не подозревают, что своим максимализмом и вздорностью напоминают авангардизм. ВЗРОСЛЕЯ,  мы все больше стремимся к реализму с его четкой прорисовкой деталей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Что значит быть классным руководителем?»

Два  мира  есть у  человека:

Один, который  нас  творит,

Другой, который мы  от  века

  творим  по  мере наших сил

Н. Заболоцкий.

Волшебный  мир  детства…

Незабываемая  пора  в  жизни  человека.  Мир, в котором существует сказка и быль, мир, в котором благодаря родителям, мы всегда чувствуем себя защищенными, смело строим самые отчаянные планы и в мечтах переносимся  в самые далёкие края. И даже став взрослыми,  мы,  если  нам  плохо  возвращаемся  мыслью в  детство.  Там  нас ждут радость, светлые  надежды, вера  в  то, что все  невозможное  возможно.  

Детство – это школа: здесь  учитель  становится для ребенка наставником, родителем, другом, примером для подражания. Я рада, что судьба привела меня в мир полный детских голосов и пытливых глаз.  Десять лет назад я сделала свой выбор, считаю его верным и сейчас. Я – учитель, я – классный руководитель. Поэтому,  учась сама,  учу  и воспитываю своих детей так, чтобы они любили свою семью, школу, друзей, жизнь.

Быть классным руководителем значит обладать  умением из разных, многогранных ребят создавать единый, дружный коллектив, воспитывать - это искусство, а без кропотливого труда, терпения невозможно. Видеть в каждом ученике личность, вкладывать в каждого, стараться, чтобы из мальчишек и девчонок  выросли успешные,  счастливые  люди,  задавать цель,  видеть смысл в любом  деле – это профессионализм. Уметь  прожить с ними запоминающуюся школьную жизнь, уметь решать  все проблемы вместе с детьми, правильно общаться  с родителями, быть открытым для всего нового, нацеленным на саморазвитие - это талант.

Я считаю, что основная цель классного  руководителя – создание условий для гармоничного развития личности,  самореализации каждого учащегося, успешной социализации в обществе  и сохранение  его уникальности. Учитывая современные  требования, применять новые эффективные формы и средства, способы и приёмы  работы с детьми.  Семья, нравственность, безопасность, патриотизм, здоровье, интеллект – вот те ценности, развитию которых я уделяю в своей работе  большое внимание.

Воспитание -  это искусство. Оно начинается с детства, с  семьи, оттуда ребёнок попадает в мир школы. В ребёнке заложено стремление узнавать и созидать. Мир маленького человека красочный, эмоциональный.  Даже периоды жизни похожи  на   направления изобразительного искусства. ДЕТСТВО – чистый импрессионизм со своей непосредственностью, яркостью. ПОДРОСТКИ  даже не подозревают, что своим максимализмом и вздорностью напоминают авангардизм. ВЗРОСЛЕЯ,  мы все больше стремимся к реализму с его четкой прорисовкой деталей.

… Очень часто по  дороге   в  школу, рассуждаю какой я классный руководитель? Нуждаются ли во мне мои дети? Правильно ли я их воспитываю? И ответить на этот вопрос помогают всплывающие  в  памяти  строки открыток: «Дорогая… Поздравляю Вас… Ваш ученик …» о какой оценке можно  еще  мечтать? Появляются  крылья, обретается  легкость…

Вот  моя  любимая  школа, заветная  калитка, просторный  вестибюль… я  открываю дверь, вижу  приветливые  лица своих учеников, и с  уст  срывается звенящее, искрящееся, располагающее:  «Здравствуйте, ребята!....»

Ученики – это отражение своего учителя,

мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

В. Вильсон  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...