Урок по СБО в 8 классе
учебно-методический материал (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУРХ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат 3, 4 видов»
Социально-бытовая ориентировка
Выполнила:
Зайцева Л.П.
г. Абакан
2014
Урок социально бытовой ориентировки в 8 классе
Тема урока: Внешний вид молодого человека
Цель урока: ознакомить учеников с особенностями внешнего вида современного молодого человека.
ЗАДАЧИ:
Образовательно-позновательные:
- сообщить сведения об истории появления внешнего вида молодых людей;
- познакомить учащихся с основными понятиями и составляющими внешнего вида человека.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока;
- активизировать словесно-логическое мышление при работе с карточками-заданиями;
- развивать память, воображение и связную речь при составлении образа стильного молодого человека.
Воспитательные:
- организовать свое рабочее место;
- воспитывать уважение к одноклассникам и умение выслушивать друг друга; развивать интерес к видам одежды людей.
Оборудование:
- интерактивная доска
- демонстрационная презентация
- карточки с буквенными заданиями по теме «Культура общения юноши и девушки»
- раздаточный материал по новой теме (тексты с описанием галстуков)
- образцы галстуков
- памятки о выборе галстуков (для мальчиков)
- советы для девочек «О чем может рассказать галстук»
Ход урока:
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I | Организация начала урока 1.Вопросы к уроку 2.Проверка организации рабочего места | 1 | Настрой учащихся на урок: глубоко вдохнули, выдохнули. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, настроились на интересный урок. Проверка рабочих мест и готовность учеников к уроку. | Выполняют словесную инструкцию учителя |
|
II | Основная часть урока 1.Проверка домашнего задания | 10 | - На прошлом уроке мы говорили с вами о культуре общения юноши и девушки и вежливых словах или комплиментах, которые мы используем в общении. - Перед вами карточки – задания, ваша задача выбрать только правильные высказывания. Обратите внимание на то, что напротив каждого высказывания есть свои буквы, вам необходимо поставить «+» напротив верного высказывания и из выпавших букв составить ключевое слово. (1 вариант) (для 2и 3 варианта иные карточки, распределить вежливые слова при помощи стрелок по ситуациям) - Обменяйтесь карточками для проверки, а поможет нам компьютер. - Какое ключевое слово получилось – этикет. - Что такое этикет? (нормы и правила принятые в обществе, манеры поведения) - Для чего нужно знать предложенные вам правила? (для того, чтобы общение между юношей и девушкой были приятными) | Повторить
Выполняют задание по карточкам
Сверяют ответы с компьютером.
Ответы на вопросы учителя. | Карточка с буквенным заданием для сильных учащихся. Для слабых – карточка с заданием по распределению вежливых слов.
Слайд №1 |
2. Постановка цели и задачи урока | 2 | - Всем вам уже приходилось знакомиться с новыми людьми. На что обращают внимание как девушки, так и юноши при первой встрече? (на внешность, на манеру говорить) - Как понять пословицу: «По одежке встречают, по уму провожают» (первое впечатление остается от внешнего вида, а уже в процессе разговора начинаешь узнавать человека и определяешься, приятен он тебе или нет) - Каким современным словом называют внешний вид человека? (имидж) - Имидж, в переводе с английского, означает образ. - Как называют человека, который создает образ человека? (Стилист, имиджмейкер). - Сегодня мы перевоплотимся в имиджмейкеров и попробуем создать образ современного молодого человека (мужской образ), девочки мне будут в этом помогать. | Ответы на вопросы учителя
Высказывают предположения толкования пословицы.
Ответы на вопросы учителя |
Словарное слово на доске | |
3.Объяснение нового материала 4.Закрпеление 5.Повторение | 20 | - Тема нашего урока «Внешний вид молодого человека» - Как вы думаете, когда имиджмейкер или стилист или любой из нас создает свой образ, на что он обращает особое внимание? - прическу - одежда - обувь - аксессуары (украшения) - макияж (парфюмерия) - Кто поможет создать прическу? (парикмахер), а молодой человек уже должен поддерживать её: своевременно подстригаться, причесываться - Как правильно подобрать одежду к своему образу, что будем учитывать? (свой размер, особенности телосложения, ситуацию для которой подбираем одежду) - Кто может помочь создать одежду? (модельер) - А какой вид одежды молодого человека подойдет для любого мероприятия? (пиджак, рубашка и брюки - Куда можно отправиться в такой одежде? (на праздник, в школу, в гости, в культурно - досуговый центр) - Чего, по вашему мнению, не хватает созданному нами образу молодого человека? (аксессуаров: часы, ремень, галстук) |
Ответы на вопросы Ответы на вопросы | Тема на доске
Опора на имеющиеся знания учещихся
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4 | |
|
| Галстук – это украшение, которое придает мужчине элегантность. В переводе с немецкого, галстук означает шейный платок. Такие платки носили еще в древнем Риме, как элемент военной формы. Современный вид галстук приобрел лишь в начале 20 века. Галстуки делают из разных материалов, главное в них - форма и расцветка Существует три разновидности галстуков. А как они называются, вы попробуете определить сами. - Ваша задача прочитать небольшой текст, по описанию определить ваш галстук и рассказать об этом всем нам. Текст №1 Галстук – регат. Не требует усилий для завязывания – его узел зашит еще на фабрике, а для регулировки объема петли служит резинка с застежкой, которую скрывает воротник. Это галстук для ленивых мужчин, для мальчиков младшего возраста, для служащих мужчин. Текст №2 Галстук – бабочка. Имеет особый способ завязывания, в результате чего приобретает форму бантика. Этот галстук предназначен для официальных случаев и украшает в основном одежду артистов и дипломатов.
Текст №3 рассказывает учитель. Галстук – самовяз завязывается самостоятельно в узел, который передвигается на узком конце галстука «стержне» и настраивается под объем воротника рубашки. - Существует несколько способов завязывания галстуков, но с ними мы познакомимся на следующем уроке и поупражняемся.
Работа по вопросам. - О каком галстуке рассказывали ребята 2 подгруппы? Для кого предназначен этот галстук? - О каком галстуке поведали нам ребята из 1 подгруппы? Чем он отличается от первого? - Как называется галстук, про который рассказала вам я? Почему его так назвали?
- Как вы думаете, от чего будет зависеть цвет и форма галстука? (от цвета рубашки, костюма, настроения) - Какой галстук больше подойдет к образу нашего молодого человека? - Девочки, приятно ли вам будет общаться с таким молодым человеком? - Какой совет мы дадим нашим мальчикам? (следить за своим внешним видом и выглядеть элегантными мужчинами) |
Ответы на вопросы
Работа с тестами
Работают с материалом в подгруппах
Ответы на вопросы
Ответы на вопросы учителя, работают в тетрадях. |
Слайд №5 Образцы галстуков.
Тексты для работы в подгруппах.
Слайд №7
Слайд №6
Слайд №8
Слайд №9 Слайд №10 | |
III | Организация окончания урока | ||||
1.Обобщение изученного | 5 | Обобщающая беседа (чему научились?) - Что интересного узнали на уроке? - Как называют внешний вид человека? - Из чего складывается внешний вид человека? - Влияет ли внешний вид на качество общения людей? | Ответы на вопросы учителя, повторяют, вывод |
| |
2.Оценка деятельности учащихся. | 1 |
| Оценка учеников друг друга | Текущая оценка, итоговая оценка | |
3.Домашнее задание | 1 | Разъяснение положения и способов выполнения домашнего задания. Мальчикам, познакомиться с памятками о выборе галстуков, и в соответствии с рекомендациями, сформировать образ стильного молодого человека. (Подобрать цвета и раскрасить картинку) Девочкам познакомиться с советами «О чем могут рассказать галстуки» и на следующем уроке поделиться с нами. |
Подбор цветовой гаммы. Раскрасить рисунок. | Памятки для мальчиков. Советы девочкам. Иллюстрация молодого человека для создания образа. |
ПАМЯТКА
«Как подобрать галстук»
Галстук должен сочетаться с костюмом и рубашкой. Если ты не надеешься на собственный вкус и интуицию, пользуйся классическими правилами:
Галстуки с рисунком - к однотонным сорочкам.
Однотонные галстуки - к сорочкам в клетку или в полоску, причем цвет галстука должен совпадать с цветом полосок.
К темному костюму и темной сорочке - более светлый галстук (лучше на тон светлее костюма).
С темным костюмом и светлой рубашкой - темный галстук в тон костюма или рубашки.
С черным костюмом и белой рубашкой - светлый галстук с мелким рисунком.
Со светлым костюмом и темной рубашкой - светлый галстук в тон костюму.
Со светлой же сорочкой при светлом костюме лучше смотрится галстук того же тона, что и сорочка.
Его лучше не стирать и не гладить - он может потерять форму и испортиться. От пятен спасет химчистка, а от складок - простой способ: аккуратно, не делая новых складок, намотать галстук на палец, снять и оставить в таком виде на некоторое время.
Каждый раз галстук надо распускать, причем в последовательности, обратной той, в которой ты его завязывал. Не стоит поддаваться желанию просто вытянуть из узла узкий конец. Такими действиями ты можешь легко повредить галстук, даже если он очень высокого качества. Повесь на вешалку и дай отвисеться пару дней.
СОВЕТЫ
«О чем может рассказать галстук?»
Галстук в полоску (горизонтальную, вертикальную или диагональную) - это атрибут преуспевающего бизнесмена. Полоска - это как стрелка, указывающая путь, свернуть с которого ни в коем случае нельзя. Такие люди обычно надежны, верны, заботливы, но слишком заняты своими делами, мало времени уделяют семье.
Галстук в цветочек – исключительно для романтических натур. Обычно такие галстуки выбирают люди творческих профессий, неординарные личности, с которыми интересно, но немного ненадежно. Они слишком любят витать в облаках и строить воздушные замки.
Галстук в крапинку или в горошек обычно выбирают честолюбивые и целеустремленные люди. Интересно то, что величина «гороха» находится в прямой зависимости от уровня общительности человека: чем крупнее – тем общительнее владелец галстука.
Галстук с орнаментом для надежных супругов и еще более надежных деловых партнеров. Безумно терпеливые и сдержанные люди, иногда так хочется от них чего-то неординарного, но…увы, их ничем не проймешь, отшутятся от любого замечания и оставят все так, как им удобно.
Однотонные галстуки выбирают люди, которые во всем любят порядок, следуют установленным правилам. Так, что становится тошно от их «правильности» и вечной последовательности. Светлый однотонный галстук яркого цвета, скорее всего, просто свидетельствует о недостатке вкуса.
Текст №1
Галстук – регат. Не требует усилий для завязывания – его узел зашит еще на фабрике, а для регулировки объема петли служит резинка с застежкой, которую скрывает воротник.
Это галстук для ленивых мужчин, для мальчиков младшего возраста, для служащих мужчин.
Текст №2
Галстук – бабочка. Имеет особый способ завязывания, в результате чего приобретает форму бантика.
Этот галстук предназначен для официальных случаев и украшает в основном одежду артистов и дипломатов.
Текст №3
Галстук – самовяз завязывается самостоятельно в узел, который передвигается на узком конце галстука «стержне» и настраивается под объем воротника рубашки. Существует несколько способов завязывания галстуков.
Этот галстук предназначен как для торжественных случаев, так и деловых людей, а также в повседневной жизни.
Буквенное задание 8 класс (1 вариант)
по теме «Культура общения юноши и девушки»
Фамилия, имя ____________________________________
Задание: отметь «+» верные утверждения и составь ключевое слово из выбранных букв.
только «+» | Буквы | Верные и неверные утверждения |
| «Э» | Юноша, приглашая девушку, должен продумать маршрут прогулки или мероприятие, на которое он её поведёт. |
| «В» | Юноша, приглашая девушку, должен спросить её о маршруте прогулки. |
| «Т» | Юноша приходит на свидание на 5 минут раньше |
| «Ж» | Юноша приходит на свидание на 30 минут раньше. |
| «Х» | Девушка может задержаться на любое время. |
| «И» | Девушка может задержаться на 5 минут и не более. |
| «К» | После свидания юноша должен проводить девушку. |
| «Р» | После свидания юноша не должен провожать девушку. |
| «Е» | Девушка должна сказать «спасибо» юноше за вечер. |
| «М» | Девушка не благодарит юношу за вечер. |
| «Н» | Юноша закуривает в любое время. |
| «С» | Юноша не закуривает без разрешения девушки. |
Ключевое слово: __________________________
Карточка – задание 8 класс (2 вариант)
по теме «Культура общения юноши и девушки»
Фамилия, имя __________________________________
Задание: распредели вежливые слова на группы, проведи стрелки в нужную колонку.
При встрече | «Будьте добры» «До свидания» «Рад знакомству» «Как вас зовут?» «Прошу прощения» «Счастливо» «Приношу извинения» | Просьба |
|
| |
При прощании | Извинение | |
|
|
Карточка – задание 8 класс (3 вариант)
по теме «Культура общения юноши и девушки»
Фамилия, имя __________________________________
Задание: распредели вежливые слова на группы, проведи стрелки в нужную колонку.
При встрече | «Будьте добры» «До свидания» «Рад знакомству» «Как вас зовут?» «Прошу прощения» «Счастливо» «Приношу извинения» | Извинение |
|
|
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Урок литературы в 8 классе Тема урока: Уроки французского - это уроки…?
Урок литературы в 8 классе Тема урока: Уроки французского - это уроки…?...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...