Урок по СБО в 8 классе
учебно-методический материал (8 класс) на тему

Зайцева Лидия Павловна

Урок по СБО в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zacheturoksbo.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУРХ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат 3, 4 видов»

 Социально-бытовая ориентировка

Выполнила:

Зайцева Л.П.

г. Абакан

                                                            2014


Урок социально бытовой ориентировки в 8 классе

Тема урока: Внешний вид молодого человека

Цель урока: ознакомить учеников с особенностями внешнего вида современного молодого человека.

ЗАДАЧИ:

Образовательно-позновательные:

  • сообщить сведения об истории появления внешнего вида молодых людей;
  •  познакомить учащихся с основными понятиями и составляющими внешнего вида человека.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока;
  • активизировать словесно-логическое мышление при работе с карточками-заданиями;
  •  развивать память, воображение и связную речь при составлении образа стильного молодого человека.

Воспитательные:

  • организовать свое рабочее место;
  •  воспитывать уважение к одноклассникам и умение выслушивать друг друга; развивать интерес к видам одежды людей.

 

Оборудование:

  •  интерактивная доска
  • демонстрационная презентация
  • карточки с буквенными заданиями по теме «Культура общения юноши и девушки»
  • раздаточный материал по новой теме (тексты с описанием галстуков)
  • образцы галстуков
  • памятки о выборе галстуков (для мальчиков)
  • советы для девочек «О чем может рассказать галстук»

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Время

(мин)

Деятельность    учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I

Организация  начала  урока

1.Вопросы к уроку

2.Проверка организации рабочего места

1

Настрой учащихся на урок: глубоко вдохнули, выдохнули. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, настроились на интересный урок.

Проверка рабочих мест и готовность учеников к уроку.

Выполняют словесную инструкцию учителя

 

II

Основная часть урока

1.Проверка домашнего задания

10

- На прошлом уроке мы говорили с вами о культуре общения юноши и девушки и вежливых словах или комплиментах, которые мы используем в общении.

- Перед вами карточки – задания, ваша задача выбрать только правильные высказывания. Обратите внимание на то, что напротив каждого высказывания есть свои буквы, вам необходимо поставить «+» напротив верного высказывания и из выпавших букв составить ключевое слово. (1 вариант)

(для 2и 3 варианта иные карточки, распределить вежливые слова при помощи стрелок по ситуациям)

- Обменяйтесь карточками для проверки, а поможет нам компьютер.

- Какое ключевое слово получилось – этикет.

- Что такое этикет?  (нормы и правила принятые в обществе, манеры поведения)

- Для чего нужно знать предложенные вам правила?  (для того, чтобы общение между юношей и девушкой были приятными)

 Повторить

 

 

 

Выполняют задание по карточкам

 

 

 

 

 

 

 

Сверяют ответы с компьютером.

 

Ответы на вопросы учителя.

Карточка с буквенным заданием для сильных учащихся. Для слабых – карточка с заданием по распределению вежливых слов.

 

 

 

 

 

 

Слайд №1

2. Постановка цели и задачи урока

2

- Всем вам уже приходилось знакомиться с новыми людьми. На что обращают внимание как девушки, так и юноши при первой встрече?  (на внешность, на манеру говорить)

- Как понять пословицу: «По одежке встречают, по уму провожают» (первое впечатление остается от внешнего вида, а уже в процессе разговора начинаешь узнавать человека и определяешься, приятен он тебе или нет)

- Каким современным словом называют внешний вид человека?  (имидж)

- Имидж, в переводе с английского, означает образ.

- Как называют человека, который создает образ человека? (Стилист, имиджмейкер).

- Сегодня мы перевоплотимся в имиджмейкеров и попробуем создать образ современного молодого человека (мужской образ), девочки мне будут в этом помогать.

Ответы на вопросы учителя

 

 

Высказывают предположения толкования пословицы.

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы учителя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарное слово на доске

3.Объяснение нового материала

4.Закрпеление

5.Повторение

20

- Тема нашего урока «Внешний вид молодого человека»

- Как вы думаете, когда имиджмейкер или стилист или любой из нас создает свой образ, на что он обращает особое внимание?

- прическу

- одежда

- обувь

- аксессуары (украшения)

- макияж (парфюмерия)

- Кто поможет создать прическу? (парикмахер), а молодой человек уже должен поддерживать её: своевременно подстригаться, причесываться

- Как правильно подобрать одежду к своему образу, что будем учитывать? (свой размер, особенности телосложения, ситуацию для которой подбираем одежду)

- Кто может помочь создать одежду?  (модельер)

- А какой вид одежды молодого человека подойдет для любого мероприятия? (пиджак, рубашка и брюки

- Куда можно отправиться в такой одежде? (на праздник, в школу, в гости, в культурно - досуговый центр)

- Чего, по вашему мнению, не хватает созданному нами образу молодого человека? (аксессуаров: часы, ремень, галстук)

 

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Тема на доске

 

 Опора на имеющиеся знания учещихся

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

Слайд №4

 

 

Галстук – это украшение, которое придает мужчине элегантность. В переводе с немецкого, галстук означает шейный платок. Такие платки носили еще в древнем Риме, как элемент военной формы. Современный вид галстук приобрел лишь в начале 20 века. Галстуки делают из разных материалов, главное в них - форма и расцветка

Существует три разновидности галстуков. А как они называются, вы попробуете определить сами.

- Ваша задача прочитать небольшой текст, по описанию определить ваш галстук и рассказать об этом всем нам.

Текст №1

Галстук – регат. Не требует усилий для завязывания – его узел зашит еще на фабрике, а для регулировки объема петли служит резинка с застежкой, которую скрывает воротник. Это галстук для ленивых мужчин, для мальчиков младшего возраста, для служащих мужчин.

Текст №2

Галстук – бабочка. Имеет особый способ завязывания, в результате чего приобретает форму бантика. Этот галстук предназначен для официальных случаев и украшает в основном одежду артистов и дипломатов.

 

Текст №3 рассказывает учитель.

Галстук – самовяз  завязывается самостоятельно в узел, который передвигается на узком конце галстука «стержне» и настраивается под объем воротника рубашки.

- Существует несколько способов завязывания галстуков, но с ними мы познакомимся на следующем уроке и поупражняемся.

 

Работа по вопросам.

- О каком галстуке рассказывали ребята 2 подгруппы? Для кого предназначен этот галстук?

- О каком галстуке поведали нам ребята из 1 подгруппы? Чем он отличается от первого?

- Как называется галстук, про который рассказала вам я? Почему его так назвали?

 

- Как вы думаете, от чего будет зависеть цвет и форма галстука? (от цвета рубашки, костюма, настроения)

- Какой галстук больше подойдет к образу нашего молодого человека?

- Девочки, приятно ли вам будет общаться с таким молодым человеком?

- Какой совет мы дадим нашим мальчикам? (следить за своим внешним видом и выглядеть элегантными мужчинами)

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы 

 

 Работа с тестами

 

 

 

 

 

Работают с материалом в подгруппах

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы учителя, работают в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

Образцы галстуков.

 

 

 

 

Тексты для работы в подгруппах.

 

Слайд №7

 

 

 

 

Слайд №6

 

 

 

 

 

Слайд №8

 

 

Слайд №9

Слайд №10

III

Организация окончания урока

1.Обобщение изученного

5

Обобщающая беседа (чему научились?)

- Что интересного узнали на уроке?

- Как называют внешний вид человека?

- Из чего складывается внешний вид человека?

- Влияет ли внешний вид на качество общения людей?

Ответы на вопросы учителя,  повторяют, вывод

 

2.Оценка деятельности учащихся.

1

 

 Оценка учеников друг друга

Текущая оценка, итоговая оценка 

3.Домашнее задание

1

Разъяснение положения и способов выполнения домашнего задания.

Мальчикам, познакомиться с памятками о выборе галстуков, и в соответствии с рекомендациями, сформировать образ стильного молодого человека. (Подобрать цвета и раскрасить картинку)

Девочкам познакомиться с советами «О чем могут рассказать галстуки» и на следующем уроке поделиться с нами.

 

Подбор цветовой гаммы.

Раскрасить рисунок.

Памятки для мальчиков.

Советы девочкам.

Иллюстрация молодого человека для создания образа.

 

 

ПАМЯТКА

«Как подобрать галстук» 

Галстук должен сочетаться с костюмом и рубашкой. Если ты не надеешься на собственный вкус и интуицию, пользуйся классическими правилами:

Галстуки с рисунком - к однотонным сорочкам.

Однотонные галстуки - к сорочкам в клетку или в полоску, причем цвет галстука должен совпадать с цветом полосок.

К темному костюму и темной сорочке - более светлый галстук (лучше на тон светлее костюма).

С темным костюмом и светлой рубашкой - темный галстук в тон костюма или рубашки.

С черным костюмом и белой рубашкой - светлый галстук с мелким рисунком.

Со светлым костюмом и темной рубашкой - светлый галстук в тон костюму.

Со светлой же сорочкой при светлом костюме лучше смотрится галстук того же тона, что и сорочка.

Его лучше не стирать и не гладить - он может потерять форму и испортиться. От пятен спасет химчистка, а от складок - простой способ: аккуратно, не делая новых складок, намотать галстук на палец, снять и оставить в таком виде на некоторое время.

Каждый раз галстук надо распускать, причем в последовательности, обратной той, в которой ты его завязывал. Не стоит поддаваться желанию просто вытянуть из узла узкий конец. Такими действиями ты можешь легко повредить галстук, даже если он очень высокого качества. Повесь на вешалку и дай отвисеться пару дней.

 

СОВЕТЫ

«О чем может рассказать галстук?»

 

Галстук в полоску (горизонтальную, вертикальную или диагональную) - это атрибут преуспевающего бизнесмена. Полоска - это как стрелка, указывающая путь, свернуть с которого ни в коем случае нельзя. Такие люди обычно надежны, верны, заботливы, но слишком заняты своими делами, мало времени уделяют семье.

Галстук в цветочек – исключительно для романтических натур. Обычно такие галстуки выбирают люди творческих профессий, неординарные личности, с которыми интересно, но немного ненадежно. Они слишком любят витать в облаках и строить воздушные замки.

Галстук в крапинку или в горошек обычно выбирают честолюбивые и целеустремленные люди. Интересно то, что величина «гороха» находится в прямой зависимости от уровня общительности человека: чем крупнее – тем общительнее владелец галстука.

Галстук с орнаментом для надежных супругов и еще более надежных деловых партнеров. Безумно терпеливые и сдержанные люди, иногда так хочется от них чего-то неординарного, но…увы, их ничем не проймешь, отшутятся от любого замечания и оставят все так, как им удобно.

Однотонные галстуки выбирают люди, которые во всем любят порядок, следуют установленным правилам. Так, что становится тошно от их «правильности» и вечной последовательности. Светлый однотонный галстук яркого цвета, скорее всего, просто свидетельствует о недостатке вкуса.

 

Текст №1

 

Галстук – регат. Не требует усилий для завязывания – его узел зашит еще на фабрике, а для регулировки объема петли служит резинка с застежкой, которую скрывает воротник.

Это галстук для ленивых мужчин, для мальчиков младшего возраста, для служащих мужчин.

 

Текст №2

 

Галстук – бабочка. Имеет особый способ завязывания, в результате чего приобретает форму бантика.

Этот галстук предназначен для официальных случаев и украшает в основном одежду артистов и дипломатов.


Текст №3

 

Галстук – самовяз  завязывается самостоятельно в узел, который передвигается на узком конце галстука «стержне» и настраивается под объем воротника рубашки. Существует несколько способов завязывания галстуков.

Этот галстук предназначен как для торжественных случаев, так и деловых людей, а также в повседневной жизни.

Буквенное задание 8 класс (1 вариант)

по теме «Культура общения юноши и девушки»

Фамилия, имя ____________________________________

Задание: отметь «+» верные утверждения и составь ключевое слово из выбранных букв.

только «+»

Буквы

Верные и неверные утверждения

 

«Э»

Юноша, приглашая девушку, должен продумать маршрут прогулки или мероприятие, на которое он её поведёт.

 

«В»

Юноша, приглашая девушку, должен спросить её о маршруте прогулки.

 

«Т»

Юноша приходит на свидание на 5 минут раньше

 

«Ж»

Юноша приходит на свидание на 30 минут раньше.

 

«Х»

Девушка может задержаться на любое время.

 

«И»

Девушка может задержаться на 5 минут и не более.

 

«К»

После свидания юноша должен проводить девушку.

 

«Р»

После свидания юноша не должен провожать девушку.

 

«Е»

Девушка должна сказать «спасибо» юноше за вечер.

 

«М»

Девушка не благодарит юношу за вечер.

 

«Н»

Юноша закуривает в любое время.

 

«С»

Юноша не закуривает без разрешения девушки.

 Ключевое слово: __________________________

Карточка – задание 8 класс (2 вариант)

по теме «Культура общения юноши и девушки»

Фамилия, имя __________________________________

Задание: распредели вежливые слова на группы, проведи стрелки в нужную колонку.

При встрече

«Будьте добры»

«До свидания»

«Рад знакомству»

«Как вас зовут?»

«Прошу прощения»

«Счастливо»

«Приношу извинения»

Просьба

 

 

 

 

При прощании

Извинение

 

 

 

 

 

   

Карточка – задание 8 класс (3 вариант)

по теме «Культура общения юноши и девушки»

Фамилия, имя __________________________________

Задание: распредели вежливые слова на группы, проведи стрелки в нужную колонку.

При встрече

«Будьте добры»

«До свидания»

«Рад знакомству»

«Как вас зовут?»

«Прошу прощения»

«Счастливо»

«Приношу извинения»

Извинение

 

 

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Урок литературы в 8 классе Тема урока: Уроки французского - это уроки…?

Урок литературы в 8 классе Тема урока: Уроки французского - это уроки…?...