Конспект занятия по логоритмике. Тема "Прогулка в зимний лес".
методическая разработка (6 класс)
Конспект занятия по логоритмике для учащихся с интеллектуальными нарушениями ( VIII вид, II вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_zimniy_les.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Прогулка в зимний лес».
Цели:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о признаках зимы.
- Упражнять в умении договаривать предложения.
- Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
Коррекционные:
- Формировать координацию, переключаемость, плавность движений.
- Развивать чувство ритма.
Воспитывать оптико-пространственные ориентировки. - Развивать речевое дыхание и силу голоса.
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. - Развивать координацию речи с движением под музыку.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать просодические компоненты речи.
Воспитательные:
- Формировать умение работать в коллективе.
- Развивать чувство взаимопомощи.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
- Компьютер.
- Снежинки из фольги.
- Музыкальные игрушки (бубны, бубенцы, ложки).
- Колпачки (реквизит к танцу «Веселый гном»)
- Дуга с бубенцами, лента (реквизит к упр. «Едем на лошадке»)
Музыкальное сопровождение:
«Дятел» ( Железнова Е. CD «Веселая логоритмика»).
«Помощники» (Железнова Е. CD «Десять мышек»).
« Мышь и часы» (Железнова Е. CD «Десять мышек»).
«Три белых коня» (Крылатов Е.,Дербенев Л.)
«Серебристые снежинки» (Варламов А., Панина Р..)
«Веселый гном» (Струве Г.)
План и ход.
- Вступительная часть.
- Вход в зал под музыку («Серебристые снежинки»).
- Приветствие (Дети становятся в кружок).
Логопед: Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, девчонки!
Скажем дружно «Здравствуйте»
Очень-очень громко!
Дети (отхлопывая и проговаривая по слогам):
Здрав-ствуй-те!
- Основная часть.
- Беседа о признаках зимы и зимних забавах.
Логопед: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Логопед: Назовите мне признаки зимы.
Дети: На улице мороз, идет снег, на лужах лед.
Логопед: Но мы не унываем! Как мы развлекаемся зимой?
Дети: Гуляем, катаемся на лыжах и санках, играем в снежки, лепим снеговиков.
Логопед: Правильно! Я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес.
- Развитие слухового восприятия («Тройка»)
Логопед: Прослушайте запись и угадайте, на чем мы поедем в лес?
- Артикуляционная гимнастика («Едем на лошадке»)
- Развитие основных движений
Дети выбирают «лошадку» и становятся друг за другом. (Ритмичный бег по залу под музыку «Три белых коня»)
- Фонопедические упражнения «Звуки зимнего леса»
Логопед: Вот мы и приехали в лес. Давайте прислушаемся к звукам зимнего леса. (Дети повторяют за логопедом упражнения).
Мороз трещит [щщщщщщ]-сжать кулаки.
Завывает вьюга [уууууУУУУуууу]- произносить тише-громче, сопровождая плавными движениями руки в сторону-к себе.
Снег падает [ААаа] – произносить, понижая голос и сопровождая движением руки по спирали.
Метет поземка [Ш-Ш-Ш] – «подметающие» движения рукой.
- Развитие чувства ритма.
Логопед: А что за птица сидит на дереве и стучит клювом?
Дети: Дятел!
Логопед: Правильно! Сейчас мы будем стучать, как дятлы. (Раздает деревянные ложки). Слушаем песенку и отстукиваем ритм.
Песенка-игра «Дятел».
- Развитие слухового внимания.
Логопед: Давайте поиграем в птичек!
Подвижная игра «Птицы»
( Под звуки бубенцов дети бегают по залу, изображая летающих птиц. Под звуки ударов в бубен дети садятся на корточки « птицы клюют зернышки).
- Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку».
Логопед: Смотрите, ребята, снег пошел!
( Под музыку дети сдувают снежинки с ладошки).
- Координация речи и движений.
Логопед: А теперь давайте погреемся! Становитесь за мной!
Игра «Мы бежим с тобой на лыжах».
(Дети проговаривают с логопедом стихотворение, изображая соответствующие движения.)
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет .
А потом - на коньках .
Только мы упали, ах! (Дети приседают на корточки).
А потом снежки лепили, (Соответствующие движения руками)
А потом снежки катили.
От усталости упали (Дети выполняют наклон вперед, руки висят свободно).
Встали, дальше побежали!
- Танец и игра на музыкальных инструментах «Веселый гном».
(На стене изображение домика. Рядом сидит ребенок в колпачке)
Логопед: Смотрите, ребята, чей-то домик! Кто же в нем живет?
Дети: Гном.
Логопед: Ребята! Что-то Гномик грустный. Давайте его развеселим! Станцуем ему танец и сыграем на музыкальных инструментах.
(Дети надевают колпачки и танцуют танец с бубнами)
- Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Гномик! Скоро Новый год, а у тебя еще елка не наряжена! Мы тебе поможем навести порядок в избушке и украсить елку.
(Под музыку дети выполняют упражнения:
«Мышь и часы», «Помощники», «Дети елку наряжали».)
- Хоровод вокруг елки.
- Заключительная часть.
- Итоги занятия.
Логопед: Вот и закончилась наша прогулка! Давайте вспомним, что мы делали в зимнем лесу. (Дети отвечают)
- Прощание. Дети отхлопывают и проговаривают по слогам
«До сви-да-ни-я!»
- Уход под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта занятия по ИЗО. Сюжетное рисование "Зимний лес"
Знакомство с жанром живописи - пейзажем. Передача зимней природы с помощью доступных средств выразительности....
Конспект открытого занятия по логоритмике. Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы».
В данном занятии представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную активность...
конспект занятия по логоритмике "Проказы зимы"
логоритмические упражнения, артикуляционная и мимическая гимнастика, чистоговорки с движением, пальчиковые игры, упражнения на координацию движений...
Конспект занятия логоритмика "Путешествие по осеннему лесу"
Конспект занятия логоритмика для обучающихся 2 класса "Путешествие по осеннему лесу"...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Тема: "Автоматизация звука { Ж}. Весёлая лужайка"....
Конспект занятия по логопедии с использованием сказкотерапии и логоритмики "Путешествие колобка по весеннему лесу"
Развитие коммуникативной функции речи....
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Зимние забавы» Группа ОНР (средняя)
Развивать речевые навыки детей через игры и упражнения на тему зимы и зимних забав....