презентация "Национально-региональный компонент в логопедии"
презентация урока для интерактивной доски по теме
Стандартизация образования потребовала разработки и внедрения в базисные учебные планы национально-регионального компонента, который раскрывает общее представление об окружающем мире через знание детьми природных особенностей своего края, формирует интерес к тому уголку земли, который принято называть малой родиной. Во все времена существования педагогики использовалась практика краеведческого принципа обучения. В настоящее время эта практика также имеет развитие. Особо важно в достижении целей краеведческого образования – внедрение краеведения в занятия. При этом фрагментарное введение краеведческого материала в занятия должно идти в логике основного курса в соответствии с его задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natsionalno-regionalnyy_komponent_v_logopedii.pptx | 49.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Учет этнокультурной ситуации развития детей
Цели внедрения регионального компонента Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы как ценности. Обогащение воспитанников новыми сведениями о родном крае, расширение кругозора, способствование формированию высоконравственной личности. Развитие познавательного интереса к изучению родного края, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к себе, жителям своего края и окружающей среде региона. Применение знаний, умений в повседневной жизни.
Основные направления деятельности Формирование нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей. Формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ. Изучение национальных традиций и обычаев. Воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову. Обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения истории русского языка. Коррекция речи: звукопроизносительной стороны, лексико-грамматического строя, просодических элементов, связной речи. Подготовка к обучению грамоте. Формирование и развитие познавательной деятельности в соответствии с программой обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Развитие планирующей и регулирующей функций речи через игровую, продуктивную и трудовую деятельность. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями. Преодоление социальной незрелости, формирование толерантного отношения к окружающим. Коррекция нарушений межличностного общения, преодоления эмоциональной незрелости.
Условные знаки - растения нашего края - животные нашего края - люди нашего края - культура, традиции и обычаи народов - быт народов
Таблица охвата краеведческим материалом содержания программы Образовательные области Краеведческий материал Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школьными логопедами.
Дается схема связей и взаимодействий логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школ. Даны конкретные примеры реальных взаимосвязей....
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей, как необходимый компонент при устранении речевых нарушений учащихся.
Работа направлена на использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей для повышения качества коррекционного воздействия...
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Компонент психолого - педагогического сопровождения учителем - логопедом ребенка с тяжелой умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра.
Коррекционный компонент АООП ребенка с тяжелой степенью умственной отсталости....
Компонент психолого - педагогического сопровождения учителем - логопедом ребенка с системным недоразвитием речи тяжелой степени выраженности
Коррекционный компонент АООП для ребенка с системным недоразвитием речи тяжелой степени выраженности....
Кубанский компонент как компонент воспитания искусством
Использование регионального компонента в обучении изобразительному искусству...
Деловая игра учителя –логопеда для педагогов ДОУ. «Культура речи педагога – как компонент профессиональной компетентности»
Деловая игра учителя –логопеда для педагогов ДОУ.«Культура речи педагога – как компонент профессиональной компетентности»...