Логопедическое развлечение - викторина «Вот какие мы уже большие!»
план-конспект занятия по теме

Сорокина Елена Николаевна

Итоговое развлечние в подготовительной группе на логопункте ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Узнай имя сказочного героя»

Слайд 2

1 2 3 4 5

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 6

1 2 3 4 5

Слайд 8

1 2 3 4 5

Слайд 10

1 2 3 4 5 6 7



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3

Логопедическое развлечение-

викторина

«Мы уже большие!»

Подготовила:

учитель-логопед Сорокина Е.Н.

Участвовала:

воспитатель Тумаева Л.И.

Починки 2014г.

Цель:  закрепить и обобщить полученные знания и умения детей  на логопедических занятиях.

Задачи:

-закреплять приобретенные произносительные умения;

-закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква);

-закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

-формировать фонематическое восприятие;

-совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;

-развивать общую и мелкую моторику;

-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование:

Зал празднично оформлен.

Слова из цветных букв – мир, урок, школа; гласные и согласные буквы черного цвета; 2 кроссворда - на звуки “З”, “Р”; игрушки – заяц, белка, лиса, медведь; презентация «Угадай имя сказочного героя»; предметные картинки для определения количества слогов, для определения первой и последней буквы слова; зашумленные и недописанные буквы; костюм  и маска для «Единицы».

Ход  викторины:

Дети входят в зал под веселую музыку («Гимн Барбариков» группа «Барбарики»), делая круг по залу, садятся на стульчики.

Организационный момент (направлен на общий положительный настрой, на проявление интереса  к обучению в школе).

Логопед: Ребята поднимите руку, кто скоро пойдет в школу.

Логопед: Сегодня к нам из школы пришла необычная гостья. Сейчас она сама о себе  расскажет.

Единица:       Я оценка -  единица!

В школе не люблю учиться.

Кто единицы получает,

Того вся школа знает!

Единица: Зачем вы в школу собрались, вам там делать все равно нечего, вы ведь ничего не знаете и не умеете, а в школе учатся только самые умные и самые воспитанные.

Дети: Мы умные и воспитанные, нас в детском саду многому научили.

Единица: Да, все вы врете! Вот я, например, научилась в школе разбирать слова на буквы, все буквы рассыпались, а собрать обратно их не могу, даже не знаю как.

Дети:  А мы знаем и умеем,  собирать из букв слова, мы можем тебе Единица помочь.

Логопед: Ребята  давайте докажем, что Единица неправа, мы покажем ей, что  много умеем и много знаем. Поможем ей собрать слова, которые она  рассыпала, и узнаем какие это слова,

(составляют из рассыпанных букв слова, буквы для каждого слова определенного цвета). Слова: мир, школа, урок.

- Вот смотри, единица, какие наши ребятки молодцы! А если ты хочешь научиться всему тому, что умеют и знают наши дети, и из плохой незнайки-единицы в прекрасную пятерку превратиться, то можешь остаться на нашем празднике. Но для этого придется очень много трудиться.

Единица: Ну, уж нет!

Логопед: И это твой ответ? Ну, тогда до свиданья. Лень в школе – это наказанье. Уходи немедленно!

Единица: Ну, и пожалуйста!

 (кривляясь, уходит).

Логопед:  Сегодня мы с вами отправимся в страну Грамматику. Путешествовать по стране Грамматике мы будем командами, одна команда с синими эмблемами будет называться «Умники», а вторая «Знайки» у вас эмблемы зеленого цвета. Все готовы отправиться в увлекательное путешествие?

- Ну, что же, встречайте наших участников! Команды – «Знайки» и «Умники».

- Представьтесь нам, команды. Поприветствуйте друг друга.

Приветствие:

«Знайки»:

Мы - ребята боевые,

Любим мы сражаться.

И готовы с «Умниками»

- посоревноваться!

«Умники»:

Мы – веселые ребята,

Не даем себе скучать.

С удовольствием мы будем

«Знайкам» отвечать.

- А теперь наши болельщики вам что-то хотят пожелать.

Болельщики:

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда

Побыстрее отвечать.

Логопед: Чтобы узнать, кто же победит, нам нужны наблюдатели или судьи. Поприветствуем наших судей, вот команда жюри. За каждое правильное задание вы будете получать флажок. Кто больше заработает флажков, тот и победил.

- Итак, начинаем наши соревнования.

1 конкурс – «разминка».

  1.  Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому её прозвали «пернатой кошкой»?

- сова

- ворона

- глухарь

  1. Почему рыба-пила получила такое название?

- за плохой характер

- похожа на пилу

- ею можно всё распилить

  1. «У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?

2 конкурс – «конкурс капитанов».

- назови «самолет» старика Хоттабыча? (ковер-самолет)

- что всё время теряет бабушка? (очки)

- назови детеныша овцы? (ягненок)

- как зовут почтальона из Простоквашино? (почтальон Печкин)

- какое первое желание старика выполнила золотая рыбка? (корыто)

- назови фрукты желтого цвета? (лимон, банан, груша, яблоко)

- назови сказку, где главный герой сделан из муки? (Колобок)

- назови «самолет» Бабы-Яги? (ступа)

- какое сейчас время года и месяц? (весна, апрель)

- назови детеныша лошади? (жеребенок)

- какое второе желание старика выполнила золотая рыбка? (изба)

- назови овощи желтого цвета? (репа, кабачок, лук, кукуруза).

3 конкурс – «Скажи наоборот».

Комар маленький, а слон – большой.

Пушинка легкая, а камень – тяжелый.

Горчица горькая, а сахар – сладкий.

Куст низкий, а дерево – высокое.

Мороженое холодное, а  пирожок – горячий.

Сметана густая, а молоко – жидкое.

Ручеек узкий, а река – широкая.

Ночью темно, а  днем – светло.

Черепаха ползет медленно, а заяц скачет – быстро.

Птицы летают, а змеи – ползают.

Ствол дерева толстый, а веточка – тонкая.

Покупатель покупает, а продавец – продает.

4 конкурс – «Волшебный экран».

- На экране изображены картинки, по первым звукам этих картинок вы определите, как зовут спрятавшегося героя из сказки.

Презентация - Дидактическая игра «Угадай имя сказочного героя».

Кощей – кот, облако, щетка, ежевика, йогурт.

Золушка – замок, обруч, лодка, утка, шуба, краски, арбуз.

Емеля – ель, морж, ежи, лось, яблоко.

Леший – лимон, ель, шапка, иголка, йогурт.

Колобок – карандаш, обувь, ложка, облако, банан, обруч, корова.

5 конкурс – «физкультурный».

- Ну, а теперь пора нам размяться, попрыгать, побегать.  Сейчас  проверим, как наши участники знают буквы, как они умеют различать гласные и согласные буквы. Мы привыкли отличать гласные буквы  от согласных по цвету. Гласные буквы, у нас какого цвета? А согласные? А в этом конкурсе все буквы одного цвета, нет ни красных, ни синих. По команде, вы пробегаете полосу препятствий и на столе выбираете только гласные или только согласные. Итак, команда «Знайки» - гласные буквы, «Умники» - согласные, (под фонограмму).

6 конкурс – «кроссворд».

Следующий наш конкурс покажет,  как вы научились писать буквы. Вам надо разгадать кроссворд. Кто быстро, аккуратно  и правильно напишет в клеточках буквы зашифрованных картинок,  та команда и победила.

7 конкурс – «болельщик, помоги!»

- А пока участники разгадывают кроссворд, задание для болельщиков, посмотрим, какие наши болельщики знатоки слов:

Игра «Он – она» (в быстром темпе).

У меня для вас игра.

Под названьем «Он – она».

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон – она …(слониха).

Он лось – она …(лосиха).

Он кот – она …

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж – она …(моржиха).

Он заяц – она …(зайчиха).

Он ёж – она …(ежиха).

Он бык – она…(корова).

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

8 конкурс – «родственные слова».

- Вы помните, что есть слова, похожие друг на друга, как родственники: по смыслу и по звучанию. Это -  родственные слова. Сейчас мы проверим, какая команда лучше справиться с этим заданием. У каждой команды есть по две игрушки. Я буду задавать вопросы о вашем животном, вы должны правильно ответить. На один вопрос может быть несколько правильных ответов.

Игрушки: заяц, белка, медведь, лиса.

- Назови ласково (зайчик, заинька, зайка; белочка; мишутка, мишенька; лисичка, лисонька)

- Чей хвост? (заячий, беличий, медвежий, лисий).

- Как называют детеныша? (зайчонок, бельчонок, медвежонок, лисенок).

- Как зовут маму? (зайчиха, белка, медведица, лиса).

9 конкурс –  «буквы спрятались».

Для каждой команды  по 2 задания – на одном листке спрятанные буквы, на другом – недописанные буквы,  вам надо правильно угадать, что это за буквы – назвать и дописать.

 10 конкурс – «работа со словом».

- Каждому участнику дается картинка. Вы должны определить, сколько слогов  в слове, и какая буква стоит в начале и конце слова.

- Ну, вот и закончилась наша викторина. Все участники очень старались, помогали друг другу, показали хорошие знания. Молодцы! Теперь слово нашим судьям. Послушаем, какая команда победила.

Оглашение результатов жюри. Награждение победителей и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение, посвященное произведениям К. И.Чуковского.

Логопедическое развлечение, посвященное произведениямК. И.Чуковского.Проводят совместно учитель-логопед, воспитатель, муз. руководительСтарший дошкольный возраст....

Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков»

Конспект итогового логопедического развлеченияв подготовительной группе компенсирующей направленности«Путешествие в страну волшебных звуков».  Проводится в конце учебного года....

летнее логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие в зеленую сказку"

Данное развлечение помогает детям, идущим в логопедическую группу легко адоптироваться к новой группе и  занятиям с логопедом. Его можно использовать в начале учебного года как вводное, ознакомит...

Сценарий летнего развлечения "ВОТ ОНО, КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО!"

Сценарий летнего развлечения "Вот оно, какое наше лето!"...

Сценарий летнего развлечения "Вот оно какое, наше лето!"

Увлекательное летнее развлечение для разновозрастной группы - путешествие по различным станциям...

Какие фильмы вам больше нравятся

Какие есть фильмы по жанрам и стилям написания...