Логопедическое развлечение - викторина «Вот какие мы уже большие!»
план-конспект занятия по теме
Итоговое развлечние в подготовительной группе на логопункте ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к викторине - "Узнай имя сказочного героя" | 2.15 МБ |
logopedicheskoe_razvlechenie.doc | 932.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6 7
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3
Логопедическое развлечение-
викторина
«Мы уже большие!»
Подготовила:
учитель-логопед Сорокина Е.Н.
Участвовала:
воспитатель Тумаева Л.И.
Починки 2014г.
Цель: закрепить и обобщить полученные знания и умения детей на логопедических занятиях.
Задачи:
-закреплять приобретенные произносительные умения;
-закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква);
-закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
-формировать фонематическое восприятие;
-совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;
-развивать общую и мелкую моторику;
-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование:
Зал празднично оформлен.
Слова из цветных букв – мир, урок, школа; гласные и согласные буквы черного цвета; 2 кроссворда - на звуки “З”, “Р”; игрушки – заяц, белка, лиса, медведь; презентация «Угадай имя сказочного героя»; предметные картинки для определения количества слогов, для определения первой и последней буквы слова; зашумленные и недописанные буквы; костюм и маска для «Единицы».
Ход викторины:
Дети входят в зал под веселую музыку («Гимн Барбариков» группа «Барбарики»), делая круг по залу, садятся на стульчики.
Организационный момент (направлен на общий положительный настрой, на проявление интереса к обучению в школе).
Логопед: Ребята поднимите руку, кто скоро пойдет в школу.
Логопед: Сегодня к нам из школы пришла необычная гостья. Сейчас она сама о себе расскажет.
Единица: Я оценка - единица!
В школе не люблю учиться.
Кто единицы получает,
Того вся школа знает!
Единица: Зачем вы в школу собрались, вам там делать все равно нечего, вы ведь ничего не знаете и не умеете, а в школе учатся только самые умные и самые воспитанные.
Дети: Мы умные и воспитанные, нас в детском саду многому научили.
Единица: Да, все вы врете! Вот я, например, научилась в школе разбирать слова на буквы, все буквы рассыпались, а собрать обратно их не могу, даже не знаю как.
Дети: А мы знаем и умеем, собирать из букв слова, мы можем тебе Единица помочь.
Логопед: Ребята давайте докажем, что Единица неправа, мы покажем ей, что много умеем и много знаем. Поможем ей собрать слова, которые она рассыпала, и узнаем какие это слова,
(составляют из рассыпанных букв слова, буквы для каждого слова определенного цвета). Слова: мир, школа, урок.
- Вот смотри, единица, какие наши ребятки молодцы! А если ты хочешь научиться всему тому, что умеют и знают наши дети, и из плохой незнайки-единицы в прекрасную пятерку превратиться, то можешь остаться на нашем празднике. Но для этого придется очень много трудиться.
Единица: Ну, уж нет!
Логопед: И это твой ответ? Ну, тогда до свиданья. Лень в школе – это наказанье. Уходи немедленно!
Единица: Ну, и пожалуйста!
(кривляясь, уходит).
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в страну Грамматику. Путешествовать по стране Грамматике мы будем командами, одна команда с синими эмблемами будет называться «Умники», а вторая «Знайки» у вас эмблемы зеленого цвета. Все готовы отправиться в увлекательное путешествие?
- Ну, что же, встречайте наших участников! Команды – «Знайки» и «Умники».
- Представьтесь нам, команды. Поприветствуйте друг друга.
Приветствие:
«Знайки»:
Мы - ребята боевые,
Любим мы сражаться.
И готовы с «Умниками»
- посоревноваться!
«Умники»:
Мы – веселые ребята,
Не даем себе скучать.
С удовольствием мы будем
«Знайкам» отвечать.
- А теперь наши болельщики вам что-то хотят пожелать.
Болельщики:
Пожелаем мы ребятам
Не скучать и не зевать,
На вопросы логопеда
Побыстрее отвечать.
Логопед: Чтобы узнать, кто же победит, нам нужны наблюдатели или судьи. Поприветствуем наших судей, вот команда жюри. За каждое правильное задание вы будете получать флажок. Кто больше заработает флажков, тот и победил.
- Итак, начинаем наши соревнования.
1 конкурс – «разминка».
- Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому её прозвали «пернатой кошкой»?
- сова
- ворона
- глухарь
- Почему рыба-пила получила такое название?
- за плохой характер
- похожа на пилу
- ею можно всё распилить
- «У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?
2 конкурс – «конкурс капитанов».
- назови «самолет» старика Хоттабыча? (ковер-самолет)
- что всё время теряет бабушка? (очки)
- назови детеныша овцы? (ягненок)
- как зовут почтальона из Простоквашино? (почтальон Печкин)
- какое первое желание старика выполнила золотая рыбка? (корыто)
- назови фрукты желтого цвета? (лимон, банан, груша, яблоко)
- назови сказку, где главный герой сделан из муки? (Колобок)
- назови «самолет» Бабы-Яги? (ступа)
- какое сейчас время года и месяц? (весна, апрель)
- назови детеныша лошади? (жеребенок)
- какое второе желание старика выполнила золотая рыбка? (изба)
- назови овощи желтого цвета? (репа, кабачок, лук, кукуруза).
3 конкурс – «Скажи наоборот».
Комар маленький, а слон – большой.
Пушинка легкая, а камень – тяжелый.
Горчица горькая, а сахар – сладкий.
Куст низкий, а дерево – высокое.
Мороженое холодное, а пирожок – горячий.
Сметана густая, а молоко – жидкое.
Ручеек узкий, а река – широкая.
Ночью темно, а днем – светло.
Черепаха ползет медленно, а заяц скачет – быстро.
Птицы летают, а змеи – ползают.
Ствол дерева толстый, а веточка – тонкая.
Покупатель покупает, а продавец – продает.
4 конкурс – «Волшебный экран».
- На экране изображены картинки, по первым звукам этих картинок вы определите, как зовут спрятавшегося героя из сказки.
Презентация - Дидактическая игра «Угадай имя сказочного героя».
Кощей – кот, облако, щетка, ежевика, йогурт.
Золушка – замок, обруч, лодка, утка, шуба, краски, арбуз.
Емеля – ель, морж, ежи, лось, яблоко.
Леший – лимон, ель, шапка, иголка, йогурт.
Колобок – карандаш, обувь, ложка, облако, банан, обруч, корова.
5 конкурс – «физкультурный».
- Ну, а теперь пора нам размяться, попрыгать, побегать. Сейчас проверим, как наши участники знают буквы, как они умеют различать гласные и согласные буквы. Мы привыкли отличать гласные буквы от согласных по цвету. Гласные буквы, у нас какого цвета? А согласные? А в этом конкурсе все буквы одного цвета, нет ни красных, ни синих. По команде, вы пробегаете полосу препятствий и на столе выбираете только гласные или только согласные. Итак, команда «Знайки» - гласные буквы, «Умники» - согласные, (под фонограмму).
6 конкурс – «кроссворд».
Следующий наш конкурс покажет, как вы научились писать буквы. Вам надо разгадать кроссворд. Кто быстро, аккуратно и правильно напишет в клеточках буквы зашифрованных картинок, та команда и победила.
7 конкурс – «болельщик, помоги!»
- А пока участники разгадывают кроссворд, задание для болельщиков, посмотрим, какие наши болельщики знатоки слов:
Игра «Он – она» (в быстром темпе).
У меня для вас игра.
Под названьем «Он – она».
Попрошу вас не зевать,
Слово в стих мой добавлять.
Он слон – она …(слониха).
Он лось – она …(лосиха).
Он кот – она …
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж – она …(моржиха).
Он заяц – она …(зайчиха).
Он ёж – она …(ежиха).
Он бык – она…(корова).
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она – корова.
8 конкурс – «родственные слова».
- Вы помните, что есть слова, похожие друг на друга, как родственники: по смыслу и по звучанию. Это - родственные слова. Сейчас мы проверим, какая команда лучше справиться с этим заданием. У каждой команды есть по две игрушки. Я буду задавать вопросы о вашем животном, вы должны правильно ответить. На один вопрос может быть несколько правильных ответов.
Игрушки: заяц, белка, медведь, лиса.
- Назови ласково (зайчик, заинька, зайка; белочка; мишутка, мишенька; лисичка, лисонька)
- Чей хвост? (заячий, беличий, медвежий, лисий).
- Как называют детеныша? (зайчонок, бельчонок, медвежонок, лисенок).
- Как зовут маму? (зайчиха, белка, медведица, лиса).
9 конкурс – «буквы спрятались».
Для каждой команды по 2 задания – на одном листке спрятанные буквы, на другом – недописанные буквы, вам надо правильно угадать, что это за буквы – назвать и дописать.
10 конкурс – «работа со словом».
- Каждому участнику дается картинка. Вы должны определить, сколько слогов в слове, и какая буква стоит в начале и конце слова.
- Ну, вот и закончилась наша викторина. Все участники очень старались, помогали друг другу, показали хорошие знания. Молодцы! Теперь слово нашим судьям. Послушаем, какая команда победила.
Оглашение результатов жюри. Награждение победителей и участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение, посвященное произведениям К. И.Чуковского.
Логопедическое развлечение, посвященное произведениямК. И.Чуковского.Проводят совместно учитель-логопед, воспитатель, муз. руководительСтарший дошкольный возраст....
Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков»
Конспект итогового логопедического развлеченияв подготовительной группе компенсирующей направленности«Путешествие в страну волшебных звуков». Проводится в конце учебного года....
летнее логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие в зеленую сказку"
Данное развлечение помогает детям, идущим в логопедическую группу легко адоптироваться к новой группе и занятиям с логопедом. Его можно использовать в начале учебного года как вводное, ознакомит...
Сценарий летнего развлечения "ВОТ ОНО, КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО!"
Сценарий летнего развлечения "Вот оно, какое наше лето!"...
Экологическая карусель: "Вот она какая: маленькая, но большая"
Развлечение для детей и родителей...
Сценарий летнего развлечения "Вот оно какое, наше лето!"
Увлекательное летнее развлечение для разновозрастной группы - путешествие по различным станциям...
Какие фильмы вам больше нравятся
Какие есть фильмы по жанрам и стилям написания...