Постановка звука (Р)
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_zvuka_r.pptx | 383.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звук Р Язык принимает форму ложечки. Боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам. Передний край языка поднят к альвеолам и дрожит под напо - ром выдыхаемого воздуха. мягкое небо поднято и закрыва - ет проход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
Подготовительные упр. Для выработки напора воздуха: - Набрав в легкие воздух, с силой дуть его, заставляя вибрировать губы. Для языка: -Язык широко распластать и просунуть между зубами. Сильно выдувать воздух с включением голоса, заставляя вибрировать язык. -Цоканье, прищелкивание языком. -Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку»
I .способ: Первый способ постановки звука Р Постановка звука [Р] от звукосочетания [ЗА]. Выполняем действия, сходные с вышеописанными. Второй способ постановки звука Р Постановка от звука [Д]. В этом варианте постановки при широко открытом рте и положении кончика языка за верхними зубами (у самых альвеол), следует произносить звук [Д] – сначала медленно, затем в более быстром темпе. В момент произнесения « дддд …» с помощью подложенного под язык пальца или зонда совершать колебательные движения из стороны в сторону, тем самым способствуя выработке вибрации.
Артикуляционная гимнастика «Качели» - Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. «Маляр» - Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться «Чистим верхние зубки» - Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево. «Посчитаем верхние зубки» - Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Нижняя челюсть остается неподвижной. «Гармошка» - Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот. «Барабан» - Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук « д-д-д ». Язык при этом упирается в верхние зубы, рот не закрывается. «Комарик» - Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук « з ».
Второй способ – по подражанию , когда внимание ребенка фиксируется на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата (при этом используется зрительный и слуховой контроль).
Третий способ – с механической помощью . Он используется, когда ребенку бывает недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля. В этом случае приходится помогать органам артикуляционного аппарата принимать соответствующее положение или выполнять нужное движение
Звук [Р] Постановка звука. Длительное изолированное произнесение: Р_________ II. Автоматизация. Между гласными звуками: Ара, аро . 2.Прямой слог с различными гласными: Ра, ро , ру Обратный слог с различными гласными Ар, ор, ур Сочетания с другими согласными: Тра , кро , сра , рка III. Дифференциация: по звонкости и глухости не отрабатывается. по твёрдости и мягкости: ра-ри , ар-арь , ра-ря , ро-рё , ру-рю по встречающимся у слабослышащих заменам: р-л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
Статья «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
1. Понятие о дизартрии, её патологические особенности.2. Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией.3. Специфика нарушений в произношении звуков раннего онтогенеза у детей с дизартри...
Индивидуальное корреционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".
Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".Данное занятие разработано д...
Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике (постановка звуков)
Ребенок, не различив на слух какой-либо звук, может воспользоваться зрительной подсказкой в виде модели.Модели артикуляции звуков воссоздают образ положения органов артикуляционного аппарата в момент ...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...