Методическая разработка урока ИЗО в 7 классе. Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Тема урока : Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"
Место урока в программе: 7 класс 1 четверть, 11 урок ( по программе В.С.Кузина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_risovanie_nalichnika.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Францева Светлана Владимировна
Класс: 7
Предмет: изобразительное искусство
Тема урока: «Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы»
Место урока в изучаемой теме: «Многонациональное отечественное искусство», 1 четверть, 11 урок
(по программе В.С. Кузина)
Тип урока: формирование новых знаний;
Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый, практический
Педагогические технологии : информационные , диалогового обучения, здоровьесозидающие
Цель урока: создание условий для формирования целостной личности средствами народного декоративно- прикладного искусства
Задачи урока:
Личностные:
- формирование целостного восприятия мира;
- формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;
- формирование основ изобразительной грамотности;
- духовно-нравственное развитие посредством формирования уважительного отношения к истории и культурным традициям России
Предметные:
- знакомство с произведениями народного декоративно - прикладного искусства;
- закрепление навыков анализировать конструктивные особенности строения формы предметов и их изображение ;
- совершенствование графических умений;
- воспитание аккуратности и умения работать разнообразными графическими материалами;
- умение проводить самоконтроль правильности и качества рисунка с натуры
Метапредметные:
- формирование умения анализировать, сравнивать, аналитически рассуждать;
- развитие пространственного мышления, наблюдательности и глазомера; воображения и фантазии
- формирование умений применять графические знания в жизненной практике
Оборудование для учителя фотографии различных наличников, рисунки, методические схемы наличников из фонда учителя
Оборудование для учащихся: бумага для рисования, карандаши, акварель, кисти, восковые мелки , гелевые ручки Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | 1 | Проверка готовности учащихся, их настроя на работу | - | - | - | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Подготовка к освоению нового материала | 2 | Дать определение понятиям: архитектура, деревянное зодчество | Демонстрация изображений русского дома | Словесный, поисковый, наглядный | Фронтальная | Задает вопросы | Отвечают, аргументируя ответ |
Постановка темы и цели урока | 2 | Обозначить тему урока, подвести учащихся к постановке задач урока | Словесный, наглядный | Фронтальная | Задает вопросы; вместе с учащимися формулирует задачи урока | Отвечают на вопросы ; формулируют задачи урока; | |
Освоение нового материала | 10 | Познакомить учащихся с архитектурными деталями фасада русского дома, декоративным обрамлением окон, рассмотреть элементы наличника (очелье, низ наличника,кисть, ставни); мотивами и символами деревянной резьбы (солярные, растительные, орнитоморфные, антропоморфные знаки ) | Демонстрация фотографий, методических схем и рисунков | Словесный, наглядный | Фронтальная | Демонстрирует пособие, объясняя последовательность рисования, приемы использования различных художественных материалов | Слушают, задают вопросы, проводят словесный анализ |
Практическая работа; физкультминутка | 25 | Выполнить эскиз декоративного оформления наличника | Практический | Индивидуальная | Контролирует выполнение задания, делая дополнительные пояснения, указывая на типичные ошибки | Выполняют рисунок, проводят проверку | |
Обобщение и систематизация знаний, рефлексия | 5 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Анализ выполненных работ | Словесный | Фронтальная | Подводит итог урока | Делают вывод: что получилось, а что вызвало трудности |
Литература:
- Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. М.: Просвещение, 1989
- Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителя, 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1997.
- Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе. Составители Кузин В.С., Сиротин В.И. М.: Дрофа, 1999
- Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.:Агар, 1998
- Мильчик М.И., Ушаков Ю.С. Деревянная архитектура русского Севера,Л., 1980
- Ополовников А.В. Русское деревянное зодчество, М., Искусство, 1983
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 5 классе «Русское чаепитие» (обслуживающий труд и литература - 2 часа)
Изучение традиции «русского чаепития» на уроке литературы как способ приобщения к народной культуре...
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Методическая разработка урока в 8 классе по русскому языку "Определенно-личные предложения"
Методическая разработка содержит конспект урока по теме "Определенно-личные предложения" в 8 классе...
«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс
Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...
Методическая разработка урока для 6 класса по русскому языку по теме: "Диалектизмы"
Полная методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: "Диалектизмы"...
Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе школы для детей с нарушением интеллекта "Правила и приёмы деления корнеклубней георгина"
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению правил и приемов деления корнеклубней георгина...
Методическая разработка урока географии 7 класс на тему: «Страны Северной Америки»
Задачи урока:1. Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; формирование умения использовать географическую карту в своей работе.2. Развивающие:ра...