Конспект интегративного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Бережём планету вместе».
план-конспект
Современный ребёнок - это уникальный и неоднозначный человек своего времени. У молодого поколения свои задачи, новые условия жизни и новые требования. Заинтересовать, удивить и научить чему-либо становится всё труднее. Задача педагога в принципе не меняется; это развитие, созидание и раскрытие окружающего мира с точки зрения добра и процветания нашей планеты. Таким образом и появляются идеи подобных конспектов и форм работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
тема: «Совместная организованная образовательная деятельность с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста «Бережём планету вместе».
Цель:
Формирование у детей определённого отношения к природе, экологически грамотного и безопасного поведения, активной жизненной позиции.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные.
- Получение в доступной форме научных представлений об окружающем мире, о природе.
- Коррекционно – обучающие.
- Развитие словесно-логического мышления, эрудиции.
- Совершенствование речи (работа над артикуляционной моторикой, связной речью, фонематическим слухом, слоговой структурой слова, предпосылок грамоты)
- Коррекционно-воспитательные
- Развитие эмоциональной сферы, нравственного воспитания.
- Совершенствование пасильной для возраста детей практической деятельности, навыков и умений природоохранного характера.
Материал: Глобусы с подсветкой, картинки по теме, мнемотаблица, презентация, видеоролик, звуковые эффекты, компьютерная игра, деревянные фигуры пособия «Интошка», ёмкости для опытов и всё необходимое к ним, игрушки и пособия для акватерапии, деревянные палочки и заготовки для знаков по охране природы.
Ход занятия
Организационный момент: (на экране слайд с маленькой капелькой воды).
Логопед: Однажды маленькая капелька воды, спавшая на листочке растения, проснулась в холодном поту. Ей приснилось, что на её любимую планету Земля – опустился мрак.
- Ребята, вы знаете что такое мрак?
- Ответы детей.
(меняется слайд)
- Мрак – это темнота, уныние, печаль.
- Что могло случиться, как вы думаете?
- Предположения детей.
- Закройте глаза, послушайте звук. Что бы это могло быть?
(звук пожара)
- Ей приснилось, что её любимый лес охватил огромный, страшный пожар.
- Как вы думаете, почему это произошло? (слайд пожара 1.)
- Предположения детей.
- Пожар выжег все деревья, кустарники, цветы, траву. Всё живое стало задыхаться от нехватки кислорода (слайд фотосинтеза)
- Ведь её любимые растения поглощают из воздуха углекислый газ, который необходим им для роста, а взамен насыщают землю кислородом. Но страшный сон говорил о том, что круговорот жизни в природе закончен (слайд пожара 2.)
( смена слайда «хорошо/плохо)
- Давайте попробуем разобраться, что необходимо всем живым существам на Земле, а что создаёт много больных мест на планете.
- Вытяните по одной капельке из этого прозрачного сосуда, так похожего на капельку чистой воды.
(дети тянут по одной капельке красного и синего цвета)
- Красный цвет принято считать цветом опасности, это запрещающие и предупреждающие знаки. А синие - это разрешающие знаки.
Те ребята, у кого красные знаки, будут в команде, которая определит, почему на Земле много больных мест. А ребята у кого синие, подберут картинки, которые расскажут нам, что нужно всем живым существам на нашей планете. Берём только по одной картинке и прикрепляем к своему глобусу.
«Раз, два, три, карточку возьми!»
(обсуждение выбранных картинок)
Лес – это огромный дом, где у каждого есть своё дело.
Из чего же состоит дом природы?
Посмотрите этот небольшой видеоролик! (показ видеоролика из жизни леса)
Давайте построим лесную пирамиду жизни (собираем дженгу)
- Без чего не может существовать всё живое? Что даёт тепло и свет?
- Солнце
- Что необходимо для роста растений?
- Вода
- Откуда будут расти растения?
-Из почвы, из земли
- Растения не будут опыляться без кого?
- Без насекомых
- Кто будет уничтожать вредных насекомых?
-Птицы
Мы только начали строить пирамиду жизни, и если убрать хоть один этаж, что будет?
(ответы детей)
- Предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Земля, вода, огонь и воздух».
Мяч быстрее мой лови!
Очень чётко назови;
Коль вода – тех, кто плывёт,
Коль Земля – кто там живёт!
Если воздух – кто летает,
Коль огонь - он лишь пылает.
Будем так рукой водить,
Чтоб огонь нам потушить.
Кирпичникова Л.Н.
(слайд капельки)
- Наша капелька не хотела, чтобы всё так плохо закончилось, она перевернулась на другой бочок, и ей приснился дождь.
- Давайте послушаем капли дождя и попробуем повторить их ритмический рисунок.(комп.игра)
- Вода – это жизнь!
- Давайте попробуем выучить стихотворение о воде (мнемотаблица)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Н. Рыжова
- Ребята, приглашаю вас в нашу лабораторию, проведём небольшие опыты.
-Какой формы эти предметы? (шар, куб)
- у нашей воды есть форма? (переливаем в узкую и широкую ёмкость)
Вывод: вода – это жидкость, она принимает форму сосуда, в котором находится.
- У нашей воды, есть запах? (нюхаем)
А теперь? (добавляем хвойное масло)
Вывод: вода – без запаха, принимает запах растворённого вещества.
- У воды есть вкус? (пробуем)
А теперь?- добавляем сахар, соль, лимон.
Вывод: вода – не имеет вкуса, вкус появляется при растворении чего-либо.
-У воды есть цвет? (ставим за стакан картинку), её видно.
А теперь добавим краску (отходы с производства)
В другой стаканчик, добавляем муку, крупу, железку, деревяшку.
Вывод: вода – прозрачна, но меняет цвет, под действием различных веществ.
Но не все вещества и предметы растворяются в воде.
Она легко загрязняется.
Что должны сделать люди, чтобы сохранить бесценный дар нашей планеты?
(ответы детей)
- Капелька хочет, чтобы мы с ней немножко поиграли. (АКВАТЕРАПИЯ)
Работа над дыханием
Мы подружимся с природой,
Нет плохой у нас погоды!
Ветер тучи нагоняет,
Буря по морю гуляет.
Кирпичникова Л.Н.
«Упражнение БУРЯ»
(дети набирают воздух и с силой дуют в воду из трубочки, длительным, сильным выдохом. Я считаю до 10. Кто закончил раньше, тот проиграл).
Солнце светит,
Воздух чист!
Я теперь морской турист.
Кирпичникова Л.Н.
«Упражнение МОРСКИЕ ТУРИСТЫ»
(Дети воздушной струёй передвигают игрушки по поверхности воды).
Морская черепашка, рыбка, лодочка.
Артикуляционные упражнения, сопряжённые с играми в воде.
«Лошадка» - цокаем языком, одновременно сопровождая ритм пальцами; указательный и средний «скачут по воде».
«Качели» - язык двигается вверх, вниз, одновременно указательный палец двигается в такт.
«Часики» -движения языка влево-вправо, все пальцы ладоней повторяют направление движения.
«Накажем непослушный язычок»- ладони обеих рук похлопывают по воде сопряжённо с языком.
« Сильный мотор», «Горочка»- рисуем букву РРРРРР и СССССС.
Развитие фонематического слуха
«Спрячь ручки в воду» - будем слушать звук (Ц) если услышем спрячем ручки в воду.
«Водолаз» - со дна достаём сачком игрушки. В одно ведро со звуком (Р), в другое со звуком (Л).
Слоговая структура слова
«Произнеси слово» и брось в воду столько камешков, сколько слогов. (ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОСЛИВ, ВОДОПАД, НАВОДНЕНИЕ).
Грамота
«Поймай букву» - дети ловят удочкой буквы, и составляют слово (можно сделать звуковой анализ)
- Молодцы ребята, вы отлично справились, а теперь посмотрите, как радуется наша планета! (слайд радостной планеты)
- Дождь погасил пожары, разогнал чёрные тучи, и вновь выглянуло солнце. Земля вновь задышала кислородом!
Рефлексия:
Вам понравилось наше непростое путешествие?
- Наша с Вами задача – беречь и охранять бесценные дары природы.
Начнём с самого малого, давайте смастерим таблички, которые помогут предупредить неправильное поведение человека в природе. Вы можете разместить их на нашем участке, по дороге в магазин, на даче, рядом с детскими площадками или школой.
«Будем беречь планету вместе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"
Презентация может быть использована логопедами при работе с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста...
Проект «Оздоровительная направленность упражнений с фитбол – мячами на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
В последние годы с бурным развитием современного общества усиливается стрессовое воздействие на организм человека, снижается его физическая активность. Поэтому большое внимание стали уд...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».
Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация", "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...
Формирование и использование элементов ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы: В наше время прерогативой является сохранение здоровья ребенка и поэтому актуальность темы очевидна. Она направлена на решение вопросов музыкального и физическ...
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Звук [М]
ЦЕЛЬ: четкое произнесение и характеристика звука [м], упражнение в делении двух- и трёхсложных слов на слоги. Коррекционно-образовательные задачи:...
Конспект открытого подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ЗПР
на тему: «Дифференциация диких и домашних животных"...
Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги» Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПанаевский детский сад «Красная шапочка» Конспект комбинирован...