Конспект интегративного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Бережём планету вместе».
план-конспект

Кирпичникова Лариса Николаевна

Современный  ребёнок - это уникальный и неоднозначный человек своего времени. У молодого поколения свои задачи, новые условия жизни и новые требования. Заинтересовать, удивить и научить чему-либо становится всё труднее. Задача педагога в принципе не меняется; это развитие, созидание и раскрытие окружающего мира с точки зрения  добра и процветания нашей планеты. Таким образом и появляются идеи подобных конспектов и форм работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

тема: «Совместная организованная образовательная деятельность с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста «Бережём планету вместе».

Цель:

    Формирование у детей определённого  отношения к природе, экологически грамотного и безопасного поведения, активной жизненной позиции.

Задачи: 

  1. Коррекционно – образовательные.
  • Получение в доступной форме научных представлений об окружающем мире, о природе.
  1. Коррекционно – обучающие.
  • Развитие словесно-логического мышления, эрудиции.
  • Совершенствование речи (работа над артикуляционной моторикой, связной речью, фонематическим слухом, слоговой структурой слова, предпосылок грамоты)
  1. Коррекционно-воспитательные 
  • Развитие эмоциональной сферы, нравственного воспитания.
  • Совершенствование пасильной для возраста детей практической деятельности, навыков и умений природоохранного характера.

Материал: Глобусы с подсветкой, картинки по теме, мнемотаблица, презентация, видеоролик, звуковые эффекты, компьютерная игра, деревянные фигуры пособия «Интошка», ёмкости для опытов и всё необходимое к ним, игрушки и пособия для акватерапии, деревянные палочки и заготовки для знаков по охране природы.

Ход занятия

Организационный момент: (на экране слайд с маленькой капелькой воды).

Логопед: Однажды маленькая  капелька воды, спавшая на листочке растения, проснулась в холодном поту. Ей приснилось, что на её любимую планету Земля – опустился мрак.

  • Ребята, вы знаете что такое мрак?

- Ответы детей.

(меняется слайд)

  • Мрак – это темнота, уныние, печаль.
  • Что могло случиться, как вы думаете?

- Предположения детей.

  • Закройте глаза, послушайте звук. Что бы это могло быть?

(звук пожара)

  • Ей приснилось, что её любимый лес охватил огромный, страшный пожар.
  • Как вы думаете, почему это произошло? (слайд пожара 1.)

- Предположения детей.

  • Пожар выжег все деревья, кустарники, цветы, траву. Всё живое стало задыхаться от нехватки кислорода (слайд фотосинтеза)
  • Ведь её любимые растения  поглощают из воздуха углекислый газ, который необходим им для роста, а взамен насыщают землю кислородом. Но страшный сон говорил о том, что круговорот жизни в природе закончен  (слайд пожара 2.)

( смена слайда «хорошо/плохо)

  • Давайте попробуем разобраться, что необходимо всем живым существам на Земле, а что создаёт много больных мест на планете.
  • Вытяните по одной капельке из этого прозрачного сосуда, так похожего на капельку чистой воды.

(дети  тянут по одной капельке красного и синего  цвета)

  • Красный цвет принято считать цветом опасности, это запрещающие и предупреждающие знаки. А синие - это разрешающие знаки.

   Те ребята, у кого красные знаки, будут в команде, которая определит, почему на Земле много больных мест. А ребята у кого синие, подберут картинки,  которые расскажут нам, что нужно всем живым существам на нашей планете. Берём только по одной картинке и прикрепляем к своему глобусу.

«Раз, два, три, карточку возьми!»

(обсуждение выбранных картинок)

Лес – это огромный дом, где у каждого есть своё дело.

Из чего же состоит дом природы?

Посмотрите этот небольшой видеоролик! (показ видеоролика  из жизни леса)

Давайте построим лесную пирамиду жизни (собираем дженгу)

  • Без чего не может существовать всё живое? Что даёт тепло и свет?

- Солнце

  • Что необходимо для роста растений?

- Вода

  • Откуда будут расти растения?

-Из почвы, из земли

  • Растения не будут опыляться без кого?

- Без насекомых

  • Кто будет уничтожать вредных насекомых?

-Птицы

Мы только начали строить пирамиду жизни, и если убрать хоть один этаж, что будет?

(ответы детей)

Дженга цветная "Падающая башня" 54 детали за 499 ₽ купить в  интернет-магазине KazanExpress

  • Предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Земля, вода, огонь и воздух».

Мяч быстрее мой лови!

Очень чётко назови;

Коль вода – тех, кто плывёт,

Коль Земля – кто там живёт!

Если воздух – кто летает,

Коль огонь - он лишь пылает.

Будем так рукой водить,

Чтоб огонь нам потушить.

                                                                                Кирпичникова Л.Н.

(слайд капельки)

  • Наша капелька не хотела, чтобы всё так плохо закончилось, она перевернулась на другой бочок, и ей приснился дождь.
  • Давайте послушаем капли дождя и попробуем повторить их ритмический рисунок.(комп.игра)
  • Вода – это жизнь!
  • Давайте попробуем выучить стихотворение о воде (мнемотаблица)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

  • Ребята, приглашаю вас в нашу лабораторию, проведём небольшие опыты.

-Какой формы эти предметы? (шар, куб)

- у нашей воды есть форма? (переливаем в узкую и широкую ёмкость)

Вывод: вода – это жидкость, она принимает форму сосуда, в котором находится.

- У нашей воды, есть запах? (нюхаем)

А теперь? (добавляем хвойное масло)

Вывод: вода – без запаха, принимает запах растворённого вещества.

- У воды есть вкус? (пробуем)

А  теперь?- добавляем сахар, соль, лимон.

Вывод:  вода – не имеет вкуса, вкус появляется при растворении чего-либо.

-У воды есть цвет? (ставим за стакан картинку), её видно.

А теперь добавим краску (отходы с производства)

В другой стаканчик, добавляем муку, крупу, железку, деревяшку.

Вывод: вода – прозрачна, но меняет цвет, под действием различных веществ.

Но не все вещества и предметы растворяются в воде.

Она легко загрязняется.

Что должны сделать люди, чтобы сохранить бесценный дар нашей планеты?

(ответы детей)

  • Капелька хочет, чтобы мы с ней немножко поиграли. (АКВАТЕРАПИЯ)

Работа над дыханием

       Мы подружимся с природой,

Нет плохой у нас погоды!

Ветер тучи нагоняет,

Буря по морю гуляет.

                                                               Кирпичникова Л.Н.

«Упражнение  БУРЯ»

(дети набирают воздух и с силой дуют в воду из трубочки, длительным, сильным выдохом. Я считаю до 10. Кто закончил  раньше, тот проиграл).

Солнце светит,

Воздух чист!

Я теперь морской турист.

                                                                                         Кирпичникова Л.Н.

«Упражнение МОРСКИЕ ТУРИСТЫ»

(Дети воздушной струёй передвигают игрушки по поверхности воды).

Морская черепашка, рыбка, лодочка.

Артикуляционные упражнения, сопряжённые с играми в воде.

«Лошадка» - цокаем языком, одновременно сопровождая ритм пальцами; указательный и средний «скачут по воде».

«Качели» - язык двигается вверх, вниз, одновременно указательный палец двигается в такт.

«Часики» -движения языка влево-вправо, все пальцы ладоней повторяют направление движения.

«Накажем непослушный язычок»- ладони обеих рук похлопывают по воде сопряжённо с языком.

« Сильный мотор», «Горочка»- рисуем букву РРРРРР и СССССС.

 Развитие фонематического слуха

«Спрячь ручки в воду»  - будем слушать звук (Ц) если услышем спрячем ручки в воду.

«Водолаз» - со дна достаём сачком игрушки. В одно ведро со звуком (Р), в другое со звуком (Л).

Слоговая структура слова

«Произнеси слово» и брось в воду столько камешков, сколько слогов. (ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОСЛИВ, ВОДОПАД, НАВОДНЕНИЕ).

Грамота

«Поймай букву» - дети ловят удочкой буквы, и составляют слово (можно сделать звуковой анализ)

  • Молодцы ребята, вы отлично справились, а теперь посмотрите, как радуется наша планета! (слайд радостной планеты)
  • Дождь погасил пожары, разогнал чёрные тучи, и вновь  выглянуло солнце. Земля вновь задышала кислородом!

Рефлексия:

Вам понравилось наше непростое путешествие?

  • Наша с Вами задача – беречь и охранять бесценные дары природы.

Начнём с самого малого, давайте смастерим  таблички, которые помогут предупредить неправильное поведение человека в природе. Вы можете   разместить их на нашем участке, по дороге в магазин, на даче, рядом с детскими площадками или школой.

«Будем беречь планету вместе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Презентация может быть использована логопедами при работе с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста...

Проект «Оздоровительная направленность упражнений с фитбол – мячами на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

В последние годы с бурным развитием современного общества усиливается стрессовое воздействие на организм человека, снижается его физическая активность. Поэтому большое внимание стали уд...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса».

Логопедическое занятие валеологической направленности, в котором интегрированы образовательные области "Развитие речи", "Коммуникация",  "Здоровье", "Музыка", посвящено ознакомлению детей с образ...

Формирование и использование элементов ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы: В наше время прерогативой является сохранение здоровья ребенка и поэтому  актуальность темы  очевидна. Она направлена  на решение вопросов музыкального и физическ...

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Звук [М]

ЦЕЛЬ: четкое произнесение и характеристика звука [м], упражнение в делении двух- и трёхсложных слов на слоги.          Коррекционно-образовательные задачи:...

Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги» Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПанаевский детский сад «Красная шапочка»           Конспект комбинирован...