Рабочая программа по чтению и развитию речи в 6 классе.
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи в 6 классе (VIII вид).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_chteniyu_v_6_klasse.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение

Автор:А,К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.  1час в неделю

Учебник: И.М. Бгажнокова,  Е.С.Погостина М.: «Просвещение», 2014г.

                                                                                               Пояснительная записка

       

  В школе для детей с интеллектуальной недостаточностью в старших классах  осуществляются  задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном  материале.

        На уроках чтения в 6классе продолжается  формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания  читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками.

Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

          Школьники  учатся  отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и  последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Навыки чтения, формируемые в процессе уроков чтения в 6 классе:

 

  • совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии;
  • выделение главной мысли произведения и его частей, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам;
  • составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя;
  • продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте;
  • пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста;
  • заучивание наизусть стихотворений.

- Систематическое  чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов.

- Обсуждение прочитанных произведений, пересказ содержания прочитанного по заданию  

  учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним

Основные  требования к знаниям и умениям учащихся

 

Учащиеся должны уметь:

  • правильно читать вслух доступные тексты целыми словами;
  • читать про себя отрывки из проанализированного текста с целью выполнения определённых заданий;
  • отвечать на вопросы и выражать своё отношение к поступкам героев;
  • пересказывать текст по данному плану, используя опорные слова;

Учащиеся должны знать:

  • знать наизусть 6-8 стихотворений ( объёмом 8 строк).

Методы и приёмы коррекционно-развивающей работы: словесный, наглядный, практический, индивидуальный.

Чтение и развитие речи.

Тема

К-во

час.

Дата

Методы и

приемы

Основные

понятия

Формирование знаний, умений и навыков

Повторение

Коррекционная

направленность

1.

Загадки, пословицы, поговорки, небылицы.

1

Словесные.

УНТ

Повторить об УНТ, соверш-ть навык чтения.

УНТ

Коррекция внимания, памяти.

2.

Русские народные песни.

1

Словесные.

УНТ

Повторить всё о сказках, развивать речь.

УНТ

Коррекция внимания, памяти.

3.

«Василиса прекрасная» - русская народная сказка.

1

Словесные, наглядные.

Сказка

Развивать речь, учить пересказывать.

Коррекция внимания, памяти.

4.

И. Бунин «Лес, точно терем расписной».

1

Словесные.

Стихотворение

Соверш-ть навык чтения, умения отвечать на вопросы по тексту.

Сказка

Развитие речи.

5.

К. Паустовский «Заячьи лапы».

1

Словесные, наглядные.

Рассказ

Повторение знаний об авторской сказке. Развивать речь.

Рассказы о животных

Коррекция внимания, памяти.

6.

Е. Носов «Хитрюга».

1

Словесные, наглядные.

Соверш-ть навык чтения, умения отвечать на вопросы по тексту.

Рассказ

Развитие речи.

7.

В. Бианки «Октябрь», С. Михалков «Будь человеком».

1

Словесные.

Соверш-ть навык беглого чтения, умения отвечать на вопросы по тексту.

Времена года в творчестве писателей

Коррекция внимания, памяти.

8.

Д. Родари «Пуговкин домик».

1

Словесные.

Авторская сказка

Развивать речь. внимание.

Развитие речи, коррекция памяти.

9.

Ф. Глинка «Москва».

1

Словесные.

Развивать речь, учить пересказывать.

Развитие речи, коррекция памяти.

10.

В. Бианки «Ноябрь».

1

Словесные. Наглядные.

Соверш-ть навык беглого чтения, умения отвечать на вопросы по тексту.

Времена года в творчестве писателей

Развитие речи, коррекция памяти.

11.

По С. Алексееву «На берегу Невы».

1

Словесные.

Соверш-ть навык беглого чтения, умения отвечать на вопросы по тексту.

Развитие воображения, коррекция внимания.

12.

По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

1

Словесные.

Развивать речь, учить пересказывать.

Коррекция памяти.

13.

Е. Пермяк «Тайна цены».

1

Словесные.

Развивать речь, учить пересказывать.

Развитие воображения, коррекция внимания.

14.

В. Бианки «Декабрь», Е. Благинина «Новогодние загадки».

1

Словесные.

Развивать речь, учить пересказывать.

Времена года в творчестве писателей

Развитие воображения, коррекция внимания.

15.

А. Дорохов «Теплый снег».

1

Словесные.

Соверш-ть навык беглого чтения, умения отвечать на вопросы по тексту.

Коррекция внимания, памяти.

16.

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...».

1

Словесные.

Развивать речь, учить пересказывать.

Природа в творчестве поэтов

17.

В. Бианки «Январь».

1

Словесные.

Развивать речь, учить пересказывать.

Времена года в творчестве писателей

Коррекция внимания, памяти.

18.

Х.-К. Андерсен «Ель».

1

Словесные.

Учить работать с вопросами по тексту.

Коррекция внимания, памяти.

19.

А. Чехов «Ванька».

1

Словесные.

Соверш-ть навык выразительного чтения.

Развитие речи.

20.

М. Зощенко «Леля и Минька».

1

Словесные, наглядные.

Учить выразительно читать, развивать внимание.

Коррекция внимания, памяти, развитие речи.

21.

Ю. Рытхэу «Пурга».

1

Развивать речь, учить пересказывать.

Коррекция внимания, памяти.

22.

В.Бианки «Февраль», Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость».

1

Словесные, наглядные.

Учить выразительно читать, развивать внимание.

Времена года в творчестве писателей

Коррекция внимания, памяти.

23.

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

1

Словесные, наглядные.

Сказка

Соверш-ть навык выразительного грамотного чтения.

24.

Х.-К. Андерсен «Снежная королева».

1

Словесные, наглядные.

Сказка

Соверш-ть навык выразительного грамотного чтения.

Коррекция внимания, памяти, развитие речи.

25.

В. Бианки «Март», «Апрель».

1

Словесные, наглядные.

Учить выразительно читать, развивать внимание.

Времена года в творчестве писателей

Коррекция внимания, памяти.

26.

Г. Скребицкий «Весенняя песня».

1

Словесные, наглядные.

Соверш-ть навык выразительного грамотного чтения.

Коррекция внимания, памяти, развитие речи.

27.

А. Твардовский, А. Плещеев.  Стихи.

1

Словесные, наглядные.

Стихотворение

Развивать речь, учить пересказывать, работать с объёмным текстом.

Коррекция внимания.

28.

К. Паустовский «Стальное колечко».

1

Словесные, наглядные.

Развивать речь, учить пересказывать, работать с объёмным текстом.

Развитие воображения, коррекция внимания.

29.

По В. Астафьеву «Злодейка».

1

Словесные, наглядные.

Соверш-ть навык выразительного грамотного чтения.

Коррекция внимания, памяти, развитие речи.

30.

В. Драгунский «Кот в сапогах».

1

Словесные, наглядные.

Сказка

Развивать речь, учить пересказывать, работать с объёмным текстом.

Развитие речи, памяти.

31.

И. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1

Словесные, наглядные.

Басня

Развивать речь. Учить читать басни.

Мораль

Коррекция внимания, памяти.

32.

В. Бианки «Май».

1

Словесные, наглядные.

Соверш-ть навык выразительного грамотного чтения.

Времена года в творчестве писателей

Развитие воображения, коррекция внимания.

33-

34.

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2

Словесные, наглядные.

Развивать речь, учить пересказывать, работать с объёмным текстом.

Развитие речи, памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс

Рабочая программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Курс ...

Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.  Курс рассчитан...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс

Данная работа предназначена учителям работающим в школе 8 вида...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс.

Данная программа составлена для детей с ОВЗ....

Рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс

Рабочая программа по чтению и развитию речи (адаптированная общеобразовательная для обучающегося на дому ребёнка с ОВЗ (УО) 9 класс...