Рабочая программа по чтению и развитию речи в 6 классе.
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи в 6 классе (VIII вид).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu_v_6_klasse.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение
Автор:А,К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. 1час в неделю
Учебник: И.М. Бгажнокова, Е.С.Погостина М.: «Просвещение», 2014г.
Пояснительная записка
В школе для детей с интеллектуальной недостаточностью в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
На уроках чтения в 6классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками.
Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Навыки чтения, формируемые в процессе уроков чтения в 6 классе:
- совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии;
- выделение главной мысли произведения и его частей, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам;
- составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя;
- продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте;
- пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста;
- заучивание наизусть стихотворений.
- Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов.
- Обсуждение прочитанных произведений, пересказ содержания прочитанного по заданию
учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- правильно читать вслух доступные тексты целыми словами;
- читать про себя отрывки из проанализированного текста с целью выполнения определённых заданий;
- отвечать на вопросы и выражать своё отношение к поступкам героев;
- пересказывать текст по данному плану, используя опорные слова;
Учащиеся должны знать:
- знать наизусть 6-8 стихотворений ( объёмом 8 строк).
Методы и приёмы коррекционно-развивающей работы: словесный, наглядный, практический, индивидуальный.
Чтение и развитие речи.
№ | Тема | К-во час. | Дата | Методы и приемы | Основные понятия | Формирование знаний, умений и навыков | Повторение | Коррекционная направленность |
1. | Загадки, пословицы, поговорки, небылицы. | 1 | Словесные. | УНТ | Повторить об УНТ, соверш-ть навык чтения. | УНТ | Коррекция внимания, памяти. | |
2. | Русские народные песни. | 1 | Словесные. | УНТ | Повторить всё о сказках, развивать речь. | УНТ | Коррекция внимания, памяти. | |
3. | «Василиса прекрасная» - русская народная сказка. | 1 | Словесные, наглядные. | Сказка | Развивать речь, учить пересказывать. | Коррекция внимания, памяти. | ||
4. | И. Бунин «Лес, точно терем расписной». | 1 | Словесные. | Стихотворение | Соверш-ть навык чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. | Сказка | Развитие речи. | |
5. | К. Паустовский «Заячьи лапы». | 1 | Словесные, наглядные. | Рассказ | Повторение знаний об авторской сказке. Развивать речь. | Рассказы о животных | Коррекция внимания, памяти. | |
6. | Е. Носов «Хитрюга». | 1 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть навык чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. | Рассказ | Развитие речи. | ||
7. | В. Бианки «Октябрь», С. Михалков «Будь человеком». | 1 | Словесные. | Соверш-ть навык беглого чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. | Времена года в творчестве писателей | Коррекция внимания, памяти. | ||
8. | Д. Родари «Пуговкин домик». | 1 | Словесные. | Авторская сказка | Развивать речь. внимание. | Развитие речи, коррекция памяти. | ||
9. | Ф. Глинка «Москва». | 1 | Словесные. | Развивать речь, учить пересказывать. | Развитие речи, коррекция памяти. | |||
10. | В. Бианки «Ноябрь». | 1 | Словесные. Наглядные. | Соверш-ть навык беглого чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. | Времена года в творчестве писателей | Развитие речи, коррекция памяти. | ||
11. | По С. Алексееву «На берегу Невы». | 1 | Словесные. | Соверш-ть навык беглого чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. | Развитие воображения, коррекция внимания. | |||
12. | По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». | 1 | Словесные. | Развивать речь, учить пересказывать. | Коррекция памяти. | |||
13. | Е. Пермяк «Тайна цены». | 1 | Словесные. | Развивать речь, учить пересказывать. | Развитие воображения, коррекция внимания. | |||
14. | В. Бианки «Декабрь», Е. Благинина «Новогодние загадки». | 1 | Словесные. | Развивать речь, учить пересказывать. | Времена года в творчестве писателей | Развитие воображения, коррекция внимания. | ||
15. | А. Дорохов «Теплый снег». | 1 | Словесные. | Соверш-ть навык беглого чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. | Коррекция внимания, памяти. | |||
16. | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...». | 1 | Словесные. | Развивать речь, учить пересказывать. | Природа в творчестве поэтов | |||
17. | В. Бианки «Январь». | 1 | Словесные. | Развивать речь, учить пересказывать. | Времена года в творчестве писателей | Коррекция внимания, памяти. | ||
18. | Х.-К. Андерсен «Ель». | 1 | Словесные. | Учить работать с вопросами по тексту. | Коррекция внимания, памяти. | |||
19. | А. Чехов «Ванька». | 1 | Словесные. | Соверш-ть навык выразительного чтения. | Развитие речи. | |||
20. | М. Зощенко «Леля и Минька». | 1 | Словесные, наглядные. | Учить выразительно читать, развивать внимание. | Коррекция внимания, памяти, развитие речи. | |||
21. | Ю. Рытхэу «Пурга». | 1 | Развивать речь, учить пересказывать. | Коррекция внимания, памяти. | ||||
22. | В.Бианки «Февраль», Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость». | 1 | Словесные, наглядные. | Учить выразительно читать, развивать внимание. | Времена года в творчестве писателей | Коррекция внимания, памяти. | ||
23. | С. Маршак «Двенадцать месяцев». | 1 | Словесные, наглядные. | Сказка | Соверш-ть навык выразительного грамотного чтения. | |||
24. | Х.-К. Андерсен «Снежная королева». | 1 | Словесные, наглядные. | Сказка | Соверш-ть навык выразительного грамотного чтения. | Коррекция внимания, памяти, развитие речи. | ||
25. | В. Бианки «Март», «Апрель». | 1 | Словесные, наглядные. | Учить выразительно читать, развивать внимание. | Времена года в творчестве писателей | Коррекция внимания, памяти. | ||
26. | Г. Скребицкий «Весенняя песня». | 1 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть навык выразительного грамотного чтения. | Коррекция внимания, памяти, развитие речи. | |||
27. | А. Твардовский, А. Плещеев. Стихи. | 1 | Словесные, наглядные. | Стихотворение | Развивать речь, учить пересказывать, работать с объёмным текстом. | Коррекция внимания. | ||
28. | К. Паустовский «Стальное колечко». | 1 | Словесные, наглядные. | Развивать речь, учить пересказывать, работать с объёмным текстом. | Развитие воображения, коррекция внимания. | |||
29. | По В. Астафьеву «Злодейка». | 1 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть навык выразительного грамотного чтения. | Коррекция внимания, памяти, развитие речи. | |||
30. | В. Драгунский «Кот в сапогах». | 1 | Словесные, наглядные. | Сказка | Развивать речь, учить пересказывать, работать с объёмным текстом. | Развитие речи, памяти. | ||
31. | И. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 1 | Словесные, наглядные. | Басня | Развивать речь. Учить читать басни. | Мораль | Коррекция внимания, памяти. | |
32. | В. Бианки «Май». | 1 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть навык выразительного грамотного чтения. | Времена года в творчестве писателей | Развитие воображения, коррекция внимания. | ||
33- 34. | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 2 | Словесные, наглядные. | Развивать речь, учить пересказывать, работать с объёмным текстом. | Развитие речи, памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс
Рабочая программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Курс ...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г. Курс рассчитан...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс
Данная работа предназначена учителям работающим в школе 8 вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс.
Данная программа составлена для детей с ОВЗ....
Рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс
Рабочая программа по чтению и развитию речи (адаптированная общеобразовательная для обучающегося на дому ребёнка с ОВЗ (УО) 9 класс...