Рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа по чтению и развитию речи (адаптированная общеобразовательная для обучающегося на дому ребёнка с ОВЗ (УО) 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz_9_klass.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Рассмотрено Принято
Директор школы ________ М.В.Булгакова на заседании педагогическим советом
Приказ от ________ № ____ методического объединения Протокол от_________
учителей гуманитарного цикла № ___________
Протокол от ____________
№ _____
Согласовано с родителями
01.09.2015г. _________ ______________________
Подпись Расшифровка подписи
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению и развитию речи
(адаптированная общеобразовательная для обучения на дому ребенка с ОВЗ (УО) 9 класса,
2 ч. в неделю, всего 68 ч.)
Составитель:
Иноземцева Т.В., учитель первой квалификационной категории
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ СТР.
1. Пояснительная записка 2 - 4
2. Учебно-тематическое планирование 5
3. Содержание тем учебного курса 5 - 7
4. Требования к уровню подготовки учащихся 7
5. Планируемые результаты изучения предмета
освоения программы 7 - 8
6. Система оценки достижения планируемых результатов
освоения программы 8 - 10
7. Календарно-тематическое планирование 11 - 17
8. Материально-техническое и учебно-методическое
обеспечение 18
9. Лист внесения изменений в рабочую программу 19
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основании следующих нормативных и инструктивно – методических документов:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждённого приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;
- «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид под ред. доктора педагогических наук В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2011 г.);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2 г. Щигры Курской области»;
- Школьного учебного плана на 2015-2016 учебный год;
- Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету (курсу);
- учебника «Чтение. 9 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида». Автор-составитель А.К.Аксенова, М.И.Шишкова. – М.: Просвещение, 2015.
Программа разработана для обучения на дому учащегося 9 класса -----------------------, который имеет диагноз: легкая умственная отсталость с эмоционально-волевыми нарушениями. На уроках старателен, работает, не отвлекаясь, течение всего урока. Уровень умственной работоспособности низкий, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Имеет кратковременную память, изучив материал на данном уроке, не воспроизводит его на следующем. Уровень усвоения материала низкий. Школьник трудно воспринимает биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя он часто отождествляет с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях с трудом воспринимает описываемые события, не всегда понимает слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя. На всех этапах урока требуется организующая и планирующая помощь учителя.
Учебная программа определяет содержание общеобразовательного предмета «Чтение и развитие речи», последовательность изучения разделов по годам обучения, общую стратегию обучения, воспитания и развития учащегося средствами учебного предмета в соответствии с учебным планом.
Программа содержит материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.
В системе школьного образования учебный предмет «Чтение и развитие речи» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения и входит в общеобразовательную область. Как средство познания действительности чтение и развитие речи обеспечивает разностороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию, гражданскому, нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию, развивает память, воображение, мышление, речь, формирует навыки самостоятельной деятельности.
Данная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Цель курса
Цели и задачи предмета:
Цель: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Задачи:
- формировать у учащегося чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
- развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
- развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;
- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьника на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащемуся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников..
Основные направления коррекционной работы
1. Развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, речи, мышления.
2. Корригировать познавательную деятельность учащихся и их представления об окружающем мире.
3. Коррекция уровня общего и речевого развития учащихся, развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие артикуляционной моторики.
5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.
Программный материал школьного курса по чтению и развитию речи подобран с учетом психофизических и возрастных особенностей учащегося и расположен по степени нарастания сложности и объема изучаемых произведений.
В 9 классе продолжается знакомство с жанрами устного народного творчества, подобраны доступные по содержанию художественные произведения и отрывки из произведений классиков русской и отечественной литературы, произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
В курсе рабочей программы по чтению и развитию речи учтены межпредметные связи. На уроках чтения и развития речи осуществляется логические связи с уроками истории, географии, изобразительного искусства.
Учебно-тематическое планирование
№п/п | Содержание | Количество часов | Внеклассное чтение |
1. | Устное народное творчество | 8 | 1 |
2. | Из произведений русской литературы 19 века | 26 | 2 |
3. | Из произведений русской литературы 20 века | 27 | 2 |
4. | Из произведений зарубежной литературы | 6 | 1 |
5. | Повторение | 1 | |
Итого: | 68 | 6 |
Содержание тем изучаемого курса
1. Устное народное творчество .
Цель:- Познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества — сказками, былинами, песнями, пословицами, поговорками, загадками
Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…», былина «На заставе богатырской» (в сокращении), «Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».
Уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно, читать вслух и «про себя»;
- выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям;
- высказывать своё отношение к героям и их поступкам;
Знать: былины, русские народные сказки
2. Из произведений русской литературы 19 века.
Цель: Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 19 века, с содержанием их произведений.
В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении), И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении),А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня – крестьянка» (в сокращении), М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада», Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении), Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша», А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…», А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил».
Уметь:- Совершенствовать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения.
- Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания.
знать: И Крылов «Кот и Повар» (отрывок), отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила».
3. Из произведений русской литературы 20 века
Цель: Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 20 века, с содержанием их произведений.
М. Горький «Песня о Соколе», В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении), М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…», К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер», С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова», М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении),Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб», Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня»,
Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова».
Уметь: - читать осознанно, правильно, бегло, выразительно, читать вслух и «про себя»;
- выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям;
- высказывать своё отношение к героям и их поступкам;
- пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным
знать: М. Лермонтов «Тучи», отрывок из повести Н. Гоголя «Майская ночь…», А. Фет «Это утро, радость эта…», М. Цветаева «Красною кистью…», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», Н. Рубцов «Зимняя песня», М. Горький «Песня о Соколе» (отрывок)
4. Из произведений зарубежной литературы
Цель:- Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей зарубежной литературы, с содержанием их произведений.
Э. Сетон – Томпсон «Снап», Р. Стивенсон «Вересковый мёд», Д. Даррелл»Живописный жираф».
Уметь:- Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.
- Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания по плану
- Учить выделять главную мысль рассказа.
- высказывать своё отношение к героям и их поступкам;
Знать: произведения детских поэтов и писателей зарубежной литература
5. Повторение.
Цель: Обобщить и закрепить знания по изученным темам.
Требования к уровню подготовки учащегося
Учащийся должен уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
давать характеристику главным героям;
высказывать свое отношение к героям и их поступкам;
пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.
Учащийся должен знать:
Наизусть 10 стихотворений. 2 прозаических отрывка.
Планируемые результаты изучения предмета
1. Техника чтения
Осознанное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух, «про себя». Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии. В начале, в середине и в конце учебного года проводится проверка техники чтения. Объем текста для 8 класса на начало года – 80 слов, на конец года – 90-100 слов.
- Понимание читаемого
- Развитие речи, мышления, памяти.
- Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.
- Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений, самостоятельно и с помощью учителя.
- Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.
- Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.
- Знание основных сведений о жизни писателей.
- Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.
Внеклассное чтение
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения программы
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимся техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями .
Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники
чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): VII-IX(X) - 90-100 слов.
В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Задача проверки техники чтения заключается прежде всего в выявлении продвижения ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.
«5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм
литературного произношения;
- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя;
-делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с VIII класса — легкие тексты самостоятельно);
-называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
«4» ставится ученику, если он:
- читает в основном правильно, бегло;
- допускает 1—2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений;
- допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;
- допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;
- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;
- допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя:
- допускает при чтении наизусть 1—2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
«3» ставится ученику, если он:
- читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;
□ допускает 3—4 ошибки при чтении; 1—2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3—4 в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; а выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
- затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
«2» ставится ученику, если он:
- читает по слогам;
- допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз;
- не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя;
- не делит текст на части;
- не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя;
- не знает большей части текста, который должен знать наизусть.
«1» ставится ученику, если он:
- затрудняется в чтении текста по слогам;
- допускает большое количество ошибок при чтении, искажающих смысл прочитанного;
- не понимает смысла произведения; искажает его основное содержание;
- не знает наизусть стихотворения.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы раздела | Содержание темы раздела | Дата | Тип урока | Повторение | |
по плану | по факту | |||||
1 | Устное народное творчество. | Вводный урок. Знакомство с учебником. | Комбиниров. | |||
2 | Устное народное творчество. | Устное народное творчество. Жанры устного народного творчества. | Комбиниров. | Словарная работа | ||
3 | Устное народное творчество. | Русские народные песни. | Комбиниров. | Устаревшие слова | ||
4-5 | Устное народное творчество. | Былина «На заставе богатырской». | Комбиниров. | Словарно – лексическая работа | ||
6 | Устное народное творчество. | Р.р. Пересказ былины по плану | Комбиниров. | |||
7 | Устное народное творчество. | «Сказка про Василису Премудрую». Чтение и обсуждение. | Комбиниров. | Выразительное чтение | ||
8 | Устное народное творчество. | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | Комбиниров. | |||
9-10 | Из произведений русской литературы XIX века | Вн.чт. П.Ершов «Конек – горбунок». | Комбиниров. | Пересказ эпизода | ||
11-12 | Из произведений русской литературы XIX века | В.А. Жуковский. Доброе отношение к людям, забота о них в сказке «Три пояса». | Комбиниров. | |||
13 | Из произведений русской литературы XIX века | И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар». Особенности жанра. | Комбиниров. | Работа с иллюстрац. в учебнике | ||
14 | Из произведений русской литературы XIX века | А.С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. | Комбиниров. | Словарно – лексическая работа | ||
15 | Из произведений русской литературы XIX века | А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Чтение и обсуждение I песни. | Комбиниров. | Выразительное чтение | ||
16 | Из произведений русской литературы XIX века | А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Чтение и обсуждение II песни. | Комбиниров. | Выразительное чтение | ||
17 | Из произведений русской литературы XIX века | А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Чтение и обсуждение III песни. | Комбиниров. | Описание героев | ||
18-19 | Из произведений русской литературы XIX века | А.С. Пушкин. Повесть «Барышня – крестьянка». Чтение и обсуждение. | Комбиниров. | Выразительное чтение | ||
20 | Из произведений русской литературы XIX века | М.Ю. Лермонтов. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «Тучи». | Комбиниров. | Словарная работа | ||
21 | Из произведений русской литературы XIX века | М.Ю. Лермонтов «Баллада». Протест против равнодушия. | Комбиниров. | |||
22 | Из произведений русской литературы XIX века | М.Ю. Лермонтов. Чтение и обсуждение стихотворения «Морская царевна». | Комбиниров. | Выразительное чтение | ||
23 | Из произведений русской литературы XIX века | Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. | Комбиниров. | Обработка техники чтения | ||
24-25 | Из произведений русской литературы XIX века | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или утопленница». Чтение и обсуждение повести. | Комбиниров. | Словарно – лексическая работа | ||
26-27 | Из произведений русской литературы XIX века | Вн.чт. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». | Комбиниров. | Речевая разминка | ||
28 | Из произведений русской литературы XIX века | Н.А. Некрасов. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «Рыцарь на час». Чтение и обсуждение. | Комбиниров. | |||
29 | Из произведений русской литературы XIX века | Н.А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Сашка». Тема безжалостного отношения к природе. | Комбиниров. | |||
30 | Из произведений русской литературы XIX века | А.А. Фет. Страницы жизни и творчества. Лирика поэта(«На заре ты её не буди», «Помню я…», «Это утро, радость эта…»). | Комбиниров. | |||
31 | Из произведений русской литературы XIX века | А.П. Чехов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Злоумышленник». Смысл названия рассказа. | Комбиниров. | Обработка техники чтения | ||
32 | Из произведений русской литературы XIX века | А.П. Чехов. Рассказ «Пересолил». Юмор в рассказе. | Комбиниров. | Речевая разминка | ||
33 | Из произведений русской литературы XIX века | Р.р. Анализ рассказа А.П. Чехова «Пересолил» . | Комбиниров. | Словарная работа | ||
34 | Из произведений русской литературы XIX века | Вн. чт. А.П. Чехов. Чтение и обсуждение рассказа «Толстый и тонкий». | Урок - обобщение | |||
35 | Из произведений русской литературы XX века | М.Горький. Страницы жизни и творчества. «Песня о Соколе». Тема смысла жизни в произведении. | Комбиниров. | Устное рисование | ||
36-37 | Из произведений русской литературы XX века | В.В.Маяковский. Страницы жизни и творчества. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Жанр произведения. | Комбиниров. | Скорого- ворки | ||
38 | Из произведений русской литературы XX века | М.И. Цветаева. Страницы жизни и творчества. Лирика («Красною кистью рябина зажглась…», «Вчера еще в глаза глядел…»). | Комбиниров. | Обработка техники чтения | ||
39 | Из произведений русской литературы XX века | Вн. чт. М. Цветаева. Стихотворения. | Комбиниров. | |||
40-41 | Из произведений русской литературы XX века | К.Г. Паустовский. Чтение и обсуждение рассказа «Стекольный мастер». | Интегриров | |||
42-43 | Из произведений русской литературы XX века | С.А. Есенин. Страницы жизни и биографии. Лирика («Нивы сжаты…», «Собаке Качалова»). | Комбиниров. | Составлен. плана | ||
44-45 | Из произведений русской литературы XX века | Р.р. Анализ стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты…» | Комбиниров. | Словесное рисование | ||
46 | Из произведений русской литературы XX века | Вн. чт. С.А. Есенин. Стихотворения. | Урок - обобщение | |||
47-48 | Из произведений русской литературы XX века | М.А. Шолохов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия произведения. | Комбиниров. | Словарно – лексическая работа | ||
49-51 | Из произведений русской литературы XX века | Е.И. Носов «Трудный хлеб». Чтение и обсуждение рассказа. Основная мысль произведения. | Комбиниров. | Выборочное чтение | ||
52-53 | Из произведений русской литературы XX века | Вн. чт. Э. Сетон – Томпсон «Снап» (отрывок в сокращении) | Комбиниров. | Речевая разминка | ||
54-55 | Из произведений русской литературы XX века | Н.М. Рубцов. Страницы жизни и творчества. Тема Родины в стихотворении «Тихая моя родина». | Комбиниров. | Харак –ка героев | ||
56-57 | Из произведений русской литературы XX века | Н.М. Рубцов. Тема войны в стихотворении «Русский огонек». | Комбиниров. | Сравнение, олицетворение | ||
58 | Из произведений русской литературы XX века | Н.М. Рубцов. Вера в светлое будущее в стихотворении «Зимняя песня». | Комбиниров. | Творческий пересказ | ||
59-60 | Из произведений русской литературы XX века | Ю.И. Коваль. Чтение и обсуждение глав повести «Приключения Васи Куролесова». | Комбиниров. | |||
61 | Из произведений русской литературы XX века | Р.р. Краткий пересказ «История Васи Куролесова». | Комбиниров. | Тест для проверки техники чтения | ||
62-64 | Из произведений зарубежной литературы | Вн. чт. Р.Л. Стивенсон. Чтение и обсуждение баллады «Вересковый мед». Основная идея произведения. | Комбиниров. | |||
65-67 | Из произведений зарубежной литературы | Вн. чт. Д. Даррелл «Живописный жираф». Чтение и обсуждение рассказа. | Комбиниров. | |||
68 | Итоговый урок |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Для учащегося
1. Чтение: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Авторы-соста А.К. Аксёнова, М.И.Шишкова – М.: Владос, 2015.
Для учителя
- В.В.Воронкова « Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9классы. М.: «ВЛАДОС» 2011г.
2. Чтение: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Авторы-соста А.К. Аксёнова, М.И.Шишкова – М.: Владос, 2015.
3. Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной) школе. – М.: Владос, 1999.
Мультимедийные пособия:
1.«Уроки литературы Кирилла и Мефодия».
2. CD-диски с записями художественных произведений.
Интернет-ресурсы:
Справочно-информационные и методические материалы:
- http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»
- http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)
http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. «Литература» Художественная литература:
- http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки
- http://old-russian.chat.ru/index1.htm – Древнерусская литература
- http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы
- http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | Дата внесения изменений | Раздел, тема | Содержание изменений | Подпись | Согласовано с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Вор...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...