Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Курс рассчитан на 136 часов в год (4 часа в неделю). В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным предметом. Обучение носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Москва "Просвещение", 2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu_6_klass.docx | 46.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития и семейной политики
Краснодарского края
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «__»_____2014 года протокол № 1
Председатель __________ ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По чтению и развитию речи
Уровень образования: основное общее образование, 6 класс
Количество часов: 136
Учитель: Старкова Наталья Алексеевна
Программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида», Москва, 2001 г.
Курс рассчитан на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое развитие. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.
В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным предметом. Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
В 6 классе осуществляются задачи, решаемые в предыдущих классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
На уроках чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся 6 классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе и эмоционального плана. Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 8 - 10 стихотворений.
Структура разделов
№ | Раздел | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Раздел 1 | 30 | 30 | - |
2 | Раздел 2 | 23 | 23 | - |
3 | Раздел 3 | 32 | 32 | - |
4 | Раздел 4 | 51 | 51 | - |
Итого: 136 |
Таблица тематического распределения количества часов на основное общее образование, 6 класс, 2014 – 2015 учебный год
№ | Разделы | Количество часов | |
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой | Рабочая программа | ||
1 | Раздел 1 | 30 | 30 |
2 | Раздел 2 | 23 | 23 |
3 | Раздел 3 | 32 | 32 |
4 | Раздел 4 | 51 | 51 |
Итого: | 136 | 136 |
Список учебно-методической литературы
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 – 9 классы. Москва «ВЛАДОС», 2001г
- Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Авторы-составители И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина. Москва «Просвещение», 2008г
Министерство социального развития и семейной политики
Краснодарского края
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ ФИО
«___»_____________2014 года
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по чтению и развитию речи
Класс: 6б
Учитель: Старкова Наталья Алексеевна
Количество часов: всего -136 часов; в неделю - 4 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Старковой Н.А., утвержденной решением педагогического совета протокол №1 от 29 августа 2014 года
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Дата 6б | Словарь | Оборудование | |
План. | Факт. | |||||
Раздел 1 Учитесь видеть красоту В лучах разбуженного солнца И, воплощая в жизнь мечту, Испейте всю ее до донца… Д. Федорова | ||||||
1 | По В. Пескову «Отечество» | 1 | эпиграф | Картины | ||
2 | М. Ножкин «Россия» | 1 | чужеземец | Герб, флаг | ||
3 | М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | кладовая | Предметные картинки | ||
4 | В. Бианки «Сентябрь» | 1 | хмурень ревун | Картина «Осень» | ||
5 | И. Бунин «Лес, точно терем расписной» | 1 | терем | Картина «Осенний лес» | ||
6 | К. Бальмонт «Поспевает брусника» | 1 | брусника | Картины природы | ||
7 | Ю. Качаев «Грабитель» | 1 | пучка борщевик | Сюжетные картинки | ||
8 | Б. Житков «Белый домик», ч.1 | 1 | парус | |||
9 | Б. Житков «Белый домик», ч.2 | 1 | скамейка | Иллюстрации учебника | ||
10 | А. Белорусец «Звонкие Ключи», 1 | 1 | водопад | |||
11 | А. Белорусец «Звонкие Ключи», 2 | 1 | телеграмма | карта | ||
12 | А. Белорусец «Звонкие Ключи», 3 | 1 | калитка | Предметные картинки | ||
13 | А. Белорусец «Звонкие Ключи»,4 | 1 | корзина | |||
14 | Внеклассное чтение. К. Паустовский «Кот-ворюга», «Золотой ясень» (по выбору) | 1 | Книги для внеклассного чтения | |||
15 | К. Паустовский «Заячьи лапы», ч.1 | 1 | ветеринар | Предметные картинки | ||
16 | К. Паустовский «Заячьи лапы», ч.2 | 1 | пациент | |||
17 | К. Паустовский «Заячьи лапы», ч.3 | 1 | шибко | Иллюстрации учебника | ||
18 | И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще» | 1 | лазурь | Картина « Берёзовая роща» | ||
19 | Е. Носов «Хитрюга» | 1 | рюкзак | |||
20 | Е. Носов «Хитрюга» | 1 | кочерга | |||
21 | В. Бианки «Октябрь» | 1 | Картина «Октябрь» | |||
22 | С. Михалков «Будь человеком» | 1 | эгоист | Таблица «Насекомые» | ||
23 | Б. Заходер «Петя мечтает» | 1 | волшебник | |||
24 | По Биссету «Слон и Муравей» | 1 | секрет | Предметные картинки | ||
25 | По Биссету «Кузнечик Денди» | 1 | улитка | иллюстрации | ||
26 | Внеклассное чтение. В. Бианки «Дробинка», «Птичья песенка» | 1 | Книги для внеклассного чтения | |||
27 | Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой» | 1 | изумление | портрет | ||
28 | Дж. Родари «Пуговкин домик», ч.1 | 1 | насквозь | иллюстрации | ||
29 | Дж. Родари «Пуговкин домик», ч. 2 | 1 | непогода | |||
30 | Дж. Родари «Пуговкин домик», ч.3 | 1 | мажордом эскорт | Выставка книг | ||
Раздел 2 В несметном нашем богатстве Слова драгоценные есть: Отечество, Верность, Братство. А есть еще: Совесть, Честь… А. Яшин | ||||||
1 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | былина ратный подвиг | Сборник былин, картина «Богатыри» | ||
2 | Ф. Глинка «Москва» | 1 | посад | Сюжетные картинки | ||
3 | В. Бианки «Ноябрь» | 1 | зябь | портрет | ||
4 | По Алексееву «Без Нарвы не видать моря» | 1 | гвардия возок | карта | ||
5 | По Алексееву «На берегу Невы» | 1 | ботфорты | |||
6 | По Алексееву «Рассказы о русском подвиге»: «Медаль» | 1 | крепость | Иллюстрации учебника | ||
7 | По Алексееву «Рассказы о русском подвиге»: «Гришенька» | 1 | адъютант | Иллюстрации учебника | ||
8 | По Холмогоровой «Великодушный русский воин»: «Серебряный лебедь» | 1 | герб камин | Сюжетные картинки | ||
9 | По Холмогоровой «Великодушный русский воин»: «Боевое крещение» | 1 | маневр | Иллюстрации учебника | ||
10 | По Холмогоровой «Великодушный русский воин»: «День рождения Наполеона» | 1 | штурм | Портреты полководцев | ||
11 | По Холмогоровой «великодушный русский воин»: «В дни спокойные» | 1 | меч щит | Иллюстрации учебника | ||
12 | Внеклассное чтение. Л. Кассиль «Все вернется», «Улица младшего сына», «Держись, капитан» (по выбору) | 1 | Книги для внеклассного чтения | |||
13 | По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 | авоська рифмач | иллюстрации | ||
14 | По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 | иллюстрации | |||
15 | Е. Пермяк «Тайна цены» | 1 | раковина | рисунки | ||
16 | По Д. Гальпериной «Здравствуйте» | 1 | неприязнь | рисунки | ||
17 | В. Бианки «Декабрь» | 1 | студень | Картины природы | ||
18 | Е. Благинина «Новогодние загадки» | 1 | Сборник загадок | |||
19 | А. Никитин «Встреча зимы» | 1 | сумрачный | Картинки по теме «Зима» | ||
20 | А. Дорохов «Тёплый снег» | 1 | Сюжетные картинки | |||
21 | А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…» | 1 | дохнул проказы | Портрет А. Пушкина | ||
22 | Д. Хармс «Пушкин» | 1 | досада | |||
23 | Внеклассное чтение. М. Пришвин «Птицы под снегом», «Лесной доктор» | 1 | Книги для внеклассного чтения | |||
Раздел 3 Морозы – декабрю, метели – февралю, Капели первые – задумчивому марту. А я б сказать не мог, что больше я люблю. Н. Рыленков | ||||||
1 | В. Бианки «Январь» | 1 | середка | Картины природы | ||
2 | Х.-К. Андерсен «Ель», ч.1 | 1 | рождество | портрет | ||
3 | Х.-К. Андерсен «Ель», ч.2 | 1 | сочельник | иллюстрации | ||
4 | Х.-К. Андерсен «Ель», ч.3 | 1 | кадка | иллюстрации | ||
5 | Х.-К. Андерсен «Ель», ч.4 | 1 | барышня | рисунки | ||
6 | А. Чехов «Ванька» | 1 | заутреня | портрет | ||
7 | А. Чехов «Ванька» | 1 | шпандырь | |||
8 | И. Никитин «Весело сияет месяц над селом» | 1 | иллюстрации | |||
9 | И. Суриков «Белый снег пушистый в воздухе кружится» | 1 | Картины природы | |||
10 | М. Зощенко «Леля и Минька» | 1 | церемония | |||
11 | Ю. Рытхэу «Пурга» | 1 | малахай | иллюстрации | ||
12 | Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» | 1 | притолока | Иллюстрации учебника | ||
13 | В. Бианки «Февраль» | 1 | перезимок | Сюжетные картинки | ||
14 | И. Никитин «На безлюдный простор…..» | 1 | Картины природы | |||
15 | С. Маршак «Двенадцать месяцев», ч.1 | 1 | падчерица | Портрет | ||
16 | С. Маршак «Двенадцать месяцев», ч.2 | 1 | хворост | Иллюстрации | ||
17 | С. Маршак «Двенадцать месяцев», ч.3 | 1 | колдун | Иллюстрации учебника | ||
18 | С. Маршак «Двенадцать месяцев», ч.4 | 1 | черед поземка | Рисунки | ||
19 | С. Маршак «Двенадцать месяцев», ч.5 | 1 | заповедная | Выставка книг С. Маршака | ||
20 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева», гл.1 | 1 | тролль | Портрет | ||
21 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева», гл. 2 | 1 | кровля | Иллюстрации учебника | ||
22 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева», гл.3 | 1 | дьявол | |||
23 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева», гл. 4 | 1 | арифметика | иллюстрации | ||
24 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева», гл. 5 | 1 | башмачки | |||
25 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева», гл.6 | 1 | принцесса | иллюстрации | ||
26 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева», гл. 7 | 1 | муфточка | Сюжетные картинки | ||
27 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева», гл. 8 | 1 | чертоги | рисунки | ||
28 | По Х.-К. Андерсену «Снежная королева», гл. 9 | 1 | осколок | иллюстрации | ||
29 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. | 1 | Книги для внеклассного чтения | |||
30 | С. Смирнов «Первые приметы» | 1 | краснотал | Картины природы | ||
31 | В. Бианки «Март» | 1 | дуплянки | Картина «Март» | ||
32 | По В. Пескову «Весна идёт» | 1 | ратуша | |||
Раздел 4 Самая большая радость в мире – Это делать счастье для других. М. Дудин | ||||||
1 | М. Пришвин «Жаркий час» | 1 | иллюстрации | |||
2 | Г. Скребицкий «Весенняя песня» | 1 | овсянка | Картины природы | ||
3 | Г. Скребицкий «Весенняя песня» | 1 | королек | |||
4 | В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | портрет | |||
5 | А. Толстой «Детство Никиты» | 1 | фальшь | портрет | ||
6 | А. Твардовский «Как после мартовских метелей» | 1 | рисунки | |||
7 | А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой» | 1 | окроплен | Картины природы | ||
8 | В. Бианки «Апрель» | 1 | вешний | портрет | ||
9 | Внеклассное чтение. А. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник», «Приемыш» и др. (по выбору) | 1 | махорка | Книги для внеклассного чтения | ||
10 | К. Паустовский «Стальное колечко», ч. 1 | 1 | темя | иллюстрации | ||
11 | К. Паустовский «Стальное колечко», ч.2 | 1 | характер | иллюстрации | ||
12 | К. Паустовский «Стальное колечко», ч.3 | 1 | перстень | Выставка книг | ||
13 | По В. Астафьеву «Злодейка» | 1 | усердие | |||
14 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей» | 1 | леопард | Картинки о животных | ||
15 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей» | 1 | вожжи | Картинки о животных | ||
16 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | премия | иллюстрации | ||
17 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | санаторий | рисунки | ||
18 | Д. Хармс «Заяц и Ёж» | 1 | ||||
19 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | образ | Портрет иллюстрации | ||
20 | По Киплингу «Рикки-тикки-тави», гл. 1 | 1 | веранда мускусная | портрет | ||
21 | По Киплингу «Рикки-тикки-тави», гл. 2 | 1 | кобра | Иллюстрации учебника | ||
22 | По Киплингу «Рикки-тикки-тави», гл. 3 | 1 | мангуст | иллюстрации | ||
23 | По Киплингу «Рикки-тикки-тави», гл. 4 | 1 | искусно | Сюжетные картинки | ||
24 | По Киплингу «Рикки-тикки-тави», гл. 5 | 1 | кувшин | Рисунки | ||
25 | По Киплингу «Рикки-тикки-тави», гл. 6 | 1 | капюшон | |||
26 | По Киплингу «Рикки-тикки-тави», гл. 7 | 1 | дюжина | Иллюстрации | ||
27 | Обобщающий урок по Киплингу «Рикки-тикки-тави» | 1 | ||||
28 | В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету» | 1 | иволги жемчуг | Книги В. Набокова | ||
29 | В. Бианки «Май» | 1 | Картины природы | |||
30 | М. Дудин «Наши песни спеты на войне» | 1 | запевала | |||
31 | Внеклассное чтение. С. Маршак «Почта военная» | 1 | Книги для внеклассного чтения | |||
32 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька», ч. 1 | 1 | оркестр | |||
33 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька», ч. 2 | 1 | балалайка | Иллюстрации | ||
34 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька», ч. 3 | 1 | космонавт | |||
35 | В. Медведев «Звездолёт «Брунька», ч. 4 | 1 | кабина | |||
36 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками», ч.1 | 1 | прибой | Иллюстрации | ||
37 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками», ч. 2 | 1 | театр | |||
38 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками», ч. 3 | 1 | ||||
39 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками», ч. 4 | 1 | мелодия | |||
40 | По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | принц | |||
41 | По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | приручил | |||
42 | По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | истина | |||
43 | По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | искоса | |||
44 | В. Астафьев «Зорькина песня» | 1 | колосья | Портрет писателя | ||
45 | В. Астафьев «Зорькина песня» | 1 | увал | |||
46 | В. Астафьев «Зорькина песня» | 1 | кудри | |||
47 | Внеклассное чтение. Моя любимая книга. | 1 | ||||
48 | Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел» | 1 | борозда | Картины природы | ||
49 | Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел» | 1 | вторить | |||
50 | Обобщающий урок. Задание на лето. Проверка техники чтения. | 1 | ||||
51 | Внеклассное чтение. Чтение журналов и газет | 1 | газета | Журналы и газеты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Вор...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...