конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Сказочная птица"
план-конспект на тему
Продолжать знакомить с объемной аппликацией, закрепить способ вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №15 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группы
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Сказочная птица».
(с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий, технологии продуктивной деятельности, ТРИЗ технологии, технологии проектной деятельности.)
Воспитатель:
Сумовская.Т.В
г. Славянск-на-Кубани
2016г.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
- Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
Развивающие:
- Развивать зрительный контроль действия рук.
- Развивать умения: аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать шаблон по контуру
- Развивать умение работать самостоятельно
Воспитательные:
- Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. эстетического отношения к изделию.
- Желание участвовать в творческой деятельности, наравне со всеми детьми группы.
Интеграция образовательных областей: « художественно-эстетическое развитие », «познавательное развитие», «физическое развитие».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек - Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» . Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, бисер, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка .
Современные образовательные технологии: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии продуктивной деятельности, ТРИЗ технологии, технологии проектной деятельности.
.
Ход НОД
Организационный момент
(Звучит Аудиозапись «Голоса птиц»)
Добрый день, дорогие ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Я смотрю у вас всех сегодня хорошее настроение. Думаю, что всё у нас с вами получится. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы.
(Показ презентации «Какие разные птицы»)
Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А что у них общего?
- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).
- Работа над темой
Тема нашего с вами занятия связана с бумагой.
Бумага – это самый универсальный и доступный материал, привычный, обыкновенный и одновременно удивительный! Путешествуя по миру бумаги можно увидеть поистине удивительные вещи: древние фигурки, изящные силуэты старинных портретов, ажурных картин, игрушки и многое другое.
Любая работа с бумагой увлекательна, но и познавательна. Это настоящее художественное творчество. Несколько разноцветных бумажных листов позволяют создать весёлую страну, украсить дом в будни и праздники, сделать подарки и сувениры.
- Ребята, скажите, вам приятно получать подарки? Но ведь подарки приятно не только получать, но и дарить. В таком случае подарок можно изготовить своими руками, чем мы сейчас и займёмся.
Приступая к работе, прежде всего, нужно составить план и последовательность работы.
Давайте с вами составим план нашей работы.
- Заготовить листы цветной бумаги шириной 8 см, длиной 12см, трафареты туловища. Далее сложить бумагу вдвое и по трафарету вырезать туловище птицы.
- Заготовить картон яркого цвета (в качестве основы для работы).
- Заготовить листы цветной бумаги яркого цвета для хвоста разной формы и длины.
- Заготовить украшение для хвоста птицы (конфетти, бисер).
- Приклеить на основу туловище птицы.
- Приклеить хвост (состоящий из нескольких цветов бумаги) к основе туловища.
- Наклеить украшение на хвост, дополнить недостающие детали ( глаза).
А теперь я загадаю вам загадки, а вы скажете, что понадобится нам для работы.
- чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт (карандаш)
- два братца, одно сердце (ножницы)
- разноцветные сестрицы заскучали без водицы, тётя длинная, худая носит воду им, вздыхая (кисточка)
(Ответы детей)
- Правильно, мы должны повторить правила безопасности при работе с клеем ножницами.
- Молодцы! Вы все хорошо знаете правила техники безопасности.
Динамическая игра (на развитие чувства ритма)
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
- А сейчас давайте приготовим наши руки к работе:
(пальчиковая гимнастика)
Чтобы руки всё умели
И владели мастерством
Мы ладони разогреем
Каждый пальчик разомнём.
Внутрь кисти повращаем
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем
И работать начинаем.
3.Продуктивная деятельность
- Ребята можете приступать к изготовлению поделки. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети приступают к самостоятельной работе)
( Звучит Аудиозапись «Звуки леса»)
4. Закрепление знаний
Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о бумаге, какую поделку изготовили? Каким должно быть рабочее место по окончании работы?
(Ответы детей)
5. Рефлексия
Ребята, сегодня на занятии вы все были очень активными, все прекрасно поработали и у вас получились замечательные поделки. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.
Спасибо за внимание и хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"
Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»
Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе с заиканием «Весна-красна!» (с использованием компьютерных технологий – мультимедийная презентация, логоритмики)
Конспект открытого логоритмического занятия для родителей....
День здоровья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
"День здоровья" (НОД) может быть проведён в подготовительной общеобразовательной группе совместно учителем-логопедом и воспитателями....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)
Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию "Творческое рассказывание по картине К.Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы"
Развитие речи дошкольников посредством знакомства с изобразительным искусством....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРОЕКТУ» МОЙ КРАЙ СОЛОВЬИНЫЙ»
1.Сбор материалов об исполнительнице народных песен Н.Плевицкой,(прослушивание песен)2.Знакомство с творчеством композитора Г.В.Свиридова (беседа и прослушивание музыкальных произведений)3. Чтение и з...