Воспитательный час на тему: "Я и моя семья"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Семья - это особый мир, где сплелись в единое целое все стороны человеческой деятельности, отношений, мыслей, чувств близких людей.
В каждой семье свои особенности, но созданию семейных ценностей должно быть подчинено всё: свободное время, самообразование, духовное общение, разнообразие впечатлений.
Можно возвысить или унизить, помочь преодолеть недостатки или их умножить -- всё зависит от ума и доброты всех членов семьи по отношению друг к другу. Данное занятие поможет детям
с ОВЗ выделить то главное, существенное, без чего невозможно создать крепкую дружную семью.
В занятие включены легенды, игры, пословицы, загадки, практические задания, тест "Готовы ли вы к семейной жизни?", данное занятие может быть использовано педагогами в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_chas_na_temu.docx | 43.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ : « Я и моя семья»
ЦЕЛЬ: формирование представлений о семье;
коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе;
воспитание духовно- нравственных качеств личности.
Ход
- Организационный момент
Дидактическая игра «Корзинка добрых пожеланий»
Инструкция: «Эта нарядная красивая корзинка так и светится любовью, радостью, теплом. Называется она «корзина добрых пожеланий». Какие это пожелания? Посмотрим.
Дети достают пожелания из корзины и читают их:
Желаю удачи!
Ты всё знаешь!
Желаю тебе успехов!
Будь самым внимательным!
Будь самым активным!
Ты самый умный!
Лени - нет, ученью – да!
Успехов на занятии!
Будь самым добрым!
Будь самым решительным!
У тебя всё получится!
Будь терпимым!
-ребята, я присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю быть активными на нашем занятии.
2.Подготовительная часть
-ребята, сейчас мы посмотрим видеоролик, ваша задача внимательно смотреть, слушать и сформулировать тему занятия.
(просмотр)
Ответы детей.
3.Сообщение темы…
4.Основная часть
-что объединяет людей в видеоролике? (они счастливы, они семья)
- слышали вы когда – нибудь о муромских чудотворцах? (люди, творящие чудо)
Сообщение:
Семья – это святое слово,
И обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!
Я неслучайно выбрала тему занятия “Я и моя семья ”. Вы взрослые юноши и девушки, пройдёт немного времени и каждый из вас создаст свою семью. Мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной, счастливой. 8 июля вся Россия отмечает День семьи, любви и верности. В России, как праздник, он был введен совсем недавно – в 2008 году, хотя история этого дня уходит своими корнями глубоко в прошлое. Почти 800 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских.
Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Именно такие отношения были в семье православных святых – Петра и Февронии. В истории Церкви не так много святых, прославившихся исключительно любовью и верностью друг к другу. Этот день многие называют православным Днем Влюбленных, потому что Петр и Феврония – покровители счастливого супружества.
Сейчас я расскажу историю этой удивительной сем-А сейчас я прошу вас поразмышлять над тем, что такое конфликт? Подумайте, из-за чего чаще всего возникает конфликты в семье? (Предположения детей)
Легенда (читать после обсуждения).
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?
Обучающимся предлагается отгадать это слово (терпение).
Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
5.Энергизатор «Импульс»
Чтобы восстановить силы, мысли, рабочее состояние выполним упражнение «Импульс». Давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки. Передавать «импульс» будем сжатием руки друг другу. «Импульс» отправлять буду я. Итак, начинаем. Я передаю «импульс» тепла. Я передаю импульс добра. Я передаю импульс радостного настроения. Я передаю импульс счастья. Отдохнули, восстановили силы?
Практическая работа
Игра «Работаем дружно» (10 минут)
( я предлагаю вам разделиться на 2 семьи- таблички Ивановы Петровы)
Члены каждой счастливой семьи много работают. Как должны распределяться обязанности в семье? Каждая группа распределяет виды домашней работы между членами семьи. Выдаются карточки для каждой группы одинаковые. Каждая группа защищает, отстаивает свою точку зрения.
Материал для карточек
Мытье обуви | Мытье посуды | Мытье пола |
Пылесосить | Стирка | Вытирать пыль |
Уход за комнатными растениями | Носить воду | Покупка продуктов |
Выносить мусор | Носить дрова | Кормить кошку |
Чинить носки | Гладить белье | Готовить завтрак |
Готовить обед | Готовить ужин | Прибить полку |
Поставить новогоднюю елку | Наряжать елку | Заниматься с малышами |
Проверка
Какой можно сделать вывод?(ответы детей)
-Игра «Объяснялки»
Высказывания великих людей:
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему».
Себастьян Брандт
«Брак – это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей!»
А.Шопенгауэр
Есть такая пословица: «Счастье не птица само не прилетит».
Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.
Практическое задание - работа в семьях. Вы, как мудрые родители, должны будете найти решение на эти ситуации.
Ситуация № 1. Дочь пришла из школы и обращается к маме: «Мама, я хочу рассказать что-то важное…» Мама: «Отстань от меня. Мне не до тебя, очень болит голова».
Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы?
Ситуация № 2. Дочь просит купить ей дорогой телефон. А у вас нет на это денег.
Что вы скажете ей?
Ситуация № 3
Вы попросили сына сходить в магазин за покупками. Он отказывается, так как в это время играет в компьютер.
Как вы поступите?
Ситуация № 1. Ваша дочь гораздо позже назначенного времени вернулась домой.
Как вы ее встретите?
Ситуация № 2. Дочка должна помыть после ужина посуду. Но вместо этого смотрит телевизор.
Что вы скажете ей?
Ситуация № 3. Сын хочет пригласить друзей на день рождения, а в ваших планах – рабочая поездка на дачу.
Что делать?
Тест «Готовы ли вы к семейной жизни?»
Цель проведения: осознать свою установку на будущую семейную жизнь.
Отметьте в приведённом ниже перечне то, что вы считаете своими обязанностями в семье:
№ | Утверждение | я | Он(она) |
1 | Забота о детях | ||
2 | Проверка домашнего задания детей | ||
3 | Посещение родительских собраний | ||
4 | Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям | ||
5 | Организация детских торжеств в саду, в школе | ||
6 | Организация семейных праздников | ||
7 | Чтение специальной литературы по воспитанию детей | ||
8 | Выполнение тяжелой физической работы по дому | ||
9 | Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности | ||
10 | Покупка продуктов | ||
11 | Уборка квартиры | ||
12 | Стирка белья | ||
13 | Текущий ремонт квартиры | ||
14 | Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.д.) | ||
15 | Поддержание контактов с соседями | ||
16 | Планирование семейного бюджета | ||
17 | Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии | ||
18 | Покупка одежды, обуви | ||
19 | Покупка мебели, бытовой техники | ||
20 | Кормление и уход за домашними животными |
Обработка результатов теста. Каждый отмеченный пункт — 1 балл.
5 и менее баллов — вы хотите получить не супруга (супругу), а домработника.
От 6 до 14 баллов — у вас нет особых причин для тревоги, но всё же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга.
15 и более баллов — вы полностью готовы к семейной жизни.
Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверно поэтому семьи на Руси были дружными и большими об этом и пословицы, а пословицы – это мудрость народа.
Работа с пословицами
-попробуйте объяснить следующие пословицы:
«Вместе дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»;
«Чти отца с матерью – будет все на скатерти»;
«Мать лелеет, бабушка – жалеет, а дед с отцом уму – разуму учат»;
«Хорошие дети – радость, плохие дети – в тягость»;
«Лучше нет дружка, чем родная матушка»
«В гостях хорошо, а дома лучше».
Заповеди счастливой семьи
Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: (на лист распечатаны заповеди)
• свято храни честь своей семьи;
• люби свою семью и делай её лучше;
• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
• подари родителям радость;
• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Рефлексия
Учитель: Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
(Ответы учеников)
Да, конечно можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Надеюсь, что наш класс будет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели»
Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло, солнечно и уютно.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Я хочу закончить наше занятие словами В.А.Сухомлинского «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу». Желаю, чтобы ваши будущие семьи были самыми счастливыми!
СЕМЬЯ
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты?
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота
Семья - это много домашней работы.
Семья это важно!
Семья это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая наша семья!
7.Рефлексия – каким из фразеологизмов можно охарактеризовать нашу с вами работу на занятии?
• Шевелить мозгами
• Слушать в пол-уха
• Хлопать ушами
Молодцы, мы действительно сегодня шевелили мозгами.
-как вы используете полученные знания?
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное занятие по теме "Учимся строить отношения"
Воспитательное занятие из цикла: "Развитие межличностных отношений". Расчитано на детей 5 - 6 классов. Цель занятия: Развивать умение договариваться....
Доклад на тему:"Психолого-педагогическая помощь семье, имеющей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями"
Для детей с множественными и тяжелыми функциональными нарушениями ранние годы являются критическими. И чем раньше ребенку, в том числе страдающим детским церебральным параличом, будет оказана по...
Советы психолога тем, кто непосредственно участвует в практической воспитательно-профилактической работе с «трудными» и их семьями
Советы психолога...
ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ СЕМЕЙ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА ПО ТЕМЕ: «Духовно-нравственный климат семьи»
Семьи группы риска характеризуются наличием нескольких факторов риска: медицинского, социального или психолого-педагогического направления, которые не позволяют определить эту семью как благополучную....
Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Все мы – дружная семья!»
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного 25-летию коллектива «Белошвейка»...
План-конспект воспитательного мероприятия по теме: «СемьЯ»
Цель: обратить внимание обучающихся на значение слова «семья», раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.Задачи:...
Методическая разработка внеурочного занятия № 13 по теме «Как появляются расходы семьи» Модуль 1. Доходы и расходы семьи 5 - 7 класс
Пояснительная записка. Занятие продолжает изучение Модуля 1. Доходы и расходы семьи и подразумевает продолжение разговора на следующем занятии.Учащиеся могут работать как индивидуально, так и в ...