Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Все мы – дружная семья!»
методическая разработка
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного 25-летию коллектива «Белошвейка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Все мы – дружная семья" | 971.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец»
города Губкина Белгородской области
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного 25-летию коллектива «Белошвейка»,
по теме:
«Все мы – дружная семья!»
для учащихся 3-го года обучения (9 -10 лет))
Белозерская Е. М.
педагог дополнительного
образования
Цель: ознакомление учащихся с историей коллектива «Белошвейка».
Задачи:
Обучающая:
- закрепить знания о предметах, необходимых для работы на занятиях в коллективе;
- попробовать свои силы в технике лоскутной мозаики.
Развивающая:
- способствовать развитию самостоятельного мышления;
- умения сконцентрироваться для решения неординарных задач.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию трудолюбия, целеустремленности, коллективизма;
- способности работать в команде, ощущения причастности к многолетней истории своего коллектива.
Оборудование и материалы:
- для педагога: магнитофон, флешка, красивый мешок для различных предметов, пакеты с цветными буквами для задания.
- для учащихся: заготовки цифр, цветные лоскуты, клей, ножницы, влажные салфетки, салфетки на столы для работы с клеем, упакованные посылки.
Возраст учащихся: 9 – 10 лет. Группа 3 года обучения.
План мероприятия:
1. Организационно – подготовительный.
2. Конструирующий.
3. Итоговый.
Ход мероприятия:
1 этап. Организационно – подготовительный.
Проверка присутствующих учащихся. Проверка готовности к мероприятию.
Беседа с детьми.
Педагог. Здравствуйте, дети! Добрый день, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в нашем учебном кабинете! Сегодня у нас присутствуют почетные гости: педагог-ветеран Зинаида Васильевна, которую я считаю своим учителем и наставником. Много лет назад именно она учила меня, как правильно работать с детьми, за что я ей очень благодарна. Кроме того, ее внучка Даша тоже занималась в нашем коллективе, бабушка Маши, Наталья Николаевна и выпускница коллектива «Белошвейка» 2007 года С. Юлия. Скорее всего, у нее сейчас фамилия другая, потому что она вышла замуж, и у нее уже есть очаровательная дочурка Виктория. Но она еще мала, поэтому мы пока не можем ее записать ее в свой коллектив. Зато к нам на занятия приходит племянница Юли, З. Варвара.
То есть, как не крути, все мы - дружная семья! Именно так мы решили назвать нашу сегодняшнюю встречу. Дети, как вы поняли, мы хотим поговорить о нашем любимом коллективе, о его истории и традициях, немного помечтаем о будущем.
Уже немало лет в школе № 17 ведет свою работу детское творческое объединение «Белошвейка». За эти годы не одна сотня девчонок обучилась швейному делу и другим видам декоративно-прикладного творчества. О нас знают не только в городе и области, но и в России. И даже за рубежом, потому что наши учащиеся – призеры и победители областных и всероссийских конкурсов, участники Международного конкурса лоскутного шитья в городе Суздале, участники Международного конкурса декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо» в г. Сергиев-Посад.
В этом году мы снова с вами встретились здесь, чтобы продолжить свои занятия. Я хочу познакомить наших гостей с группой третьего года обучения. Они уже многое знают, многому научились, и, думаю, сейчас вам сами об этом расскажут.
Дети читают стихи.
1. В нашей школе, каждый знает,
Есть чудесная страна
Только тем, кто не ленится
Открывает дверь она.
2. И в стране той чудной дети
Всех счастливее на свете,
Потому что любят труд.
«Белошвейки» – их зовут.
3. Очень любим рукоделье,
Не желаем жить в безделье!
Мы бегом бежим сюда
Для полезного труда!
4. Наше дело увлекает
Вдохновение рождает.
Ведь недаром этот труд
Люди творчеством зовут!
5. В «Белошвейке» каждый может
Творчеством заняться тоже!
Здесь можно шить и рисовать,
А из цветов панно создать!
6. Очень жаль, что «Белошвейка»
Пару раз всего в неделю.
Все мы вас сердечно просим,
Чтобы было раз так восемь!
7. В сторону все телефоны!
И смартфоны и айфоны!
Дайте нам иглу и нить,
Мы начнем скорее шить!
Педагог. Спасибо. Вот такие у нас замечательные девчонки! Все - трудолюбивые, красивые, умелые, ну в общем, лучше всех! Я очень рада желанию детей трудиться, но иногда ведь можно и отдохнуть. Вот сегодня у нас будет такая возможность немного развлечься и поиграть. Надеюсь, мы еще раз почувствуем, что все мы – дружная семья! А игра становится более интересной, когда играют две команды. Давайте, так и сделаем: команда, которая сидит за этим столом, будет называться «Лоскуток», а команда за другим столом будет называться «Въюнчик». Каждая команда должна будет выполнить несколько заданий. Нам будут помогать два ассистента: Власова Диана и Постникова Анастасия. Эти девочки уже семь лет занимаются в нашем коллективе, и многое знают о нем. Итак, приступаем.
2 этап. Конструирующий.
Педагог. Для начала хочется задать командам несколько вопросов. Они касаются истории нашего коллектива.
1. Знаете ли вы, где раньше занимался наш коллектив?
2. Где находились наши прошлые кабинеты?
3. Какие интересные традиции сложилась в нашем коллективе?
4. Какую награду получил коллектив 2 года назад?
5. Сколько лет исполняется коллективу «Белошвейка»?
Если вопросы вызывают затруднение, ассистенты помогают подробными ответами.
Диана: этот кабинет четвертый по счету. Какое-то время мы занимались в начальной школе. На третьем этаже.
Настя: в коллективе проходят веселые чаепития, приуроченные к праздникам: Новый год, 8 марта, завершению учебного года.
Диана: Еще все дети здесь любят прыгать на скакалках. Даже проходят соревнования по прыжкам на скакалке.
Настя: Есть еще одна важная традиция. Весной перед праздником Пасхи всегда проходит отчетная выставка детских работ. В это же время мы готовим ярмарку различных товаров, которые выполняем сами. На ярмарке покупатели могут приобрести пасхальные яйца и праздничные сувениры.
Диана: В 2017 году коллективу присвоено почетное звание «Образцовый детский коллектив»
Настя: В этом учебном году нашему любимому коллективу исполняется 25 лет
Педагог. Итак, мы выяснили, что в этом учебном году мы празднуем свое 25- летие. Это достойное число! Число, которое состоит из двух красивых цифр. Сейчас я вам их покажу. Но пока цифры эти красивы только формой. Давайте попробуем сделать их в цвете. Для этого нам понадобятся цветные лоскуты и клей ПВА. Мы будем работать в технике лоскутной мозаики. Но без швейных игл и ниток, а при помощи лоскутов и клеевого карандаша. Разноцветные лоскуты будем приклеивать таким образом, чтобы яркие чередовались со светлыми. Красный цвет прекрасно сочетается с зеленым, синий и фиолетовый с желтым. Наши ассистенты напомнят вам, как надо правильно обращаться с этим клеем.
Настя. Обращаться с клеем надо осторожно, чтобы пальцы не касались рта и глаз.
Диана. После работы с клеем необходимо вытереть руки влажной салфеткой.
Педагог. Цифры разные, кому какая достанется, мы сейчас определим. У Дианы в одном кулаке монета 2 рубля, во втором – 5 рублей. Команды выбирают свою цифру. Вы приступаете к работе. Ваша задача обклеить цифры цветными лоскутами.
Во время работы звучат детские песни. Ассистенты помогают учащимся.
Педагог. Вы отлично справились. Предлагаю вам еще одно задание. У нас есть красивый мешок, в который мы положили те предметы, которые нам необходимы в нашей работе. Поскольку занятия у нас очень разнообразные, то и предметы самые разные. Ваша задача на ощупь догадаться, что это за предметы.
(В мешок сложены следующие предметы: клеевой пистолет, линейка, сантиметровая лента, шпулька, шпульный колпачок, ножницы, зубочистки, карандаш и д.р.)
Дети пытаются догадаться, какие предметы сложены в мешок. Вынимая очередной предмет, они рассказывают, где он применяется.
Ассистенты в это время закрепляют готовые цифры на стене.
Педагог. Вот видите, сколько всего нужно для творчества. И как хорошо, что наши дети все это знают и умеют пользоваться.
И еще одно задание вам предстоит выполнить. Где-то в школе находятся посылки, которые пришли на наш адрес. Вам нужно их найти. Чтобы узнать, где искать, вам необходимо выложить слово из предложенных букв. Здесь надо проявить смекалку и находчивость.
Ассистенты раздают конверты с буквами. Команды выкладывают слова. Выясняется, что одна посылка находится в библиотеке, другая – в кабинете музыки. После того, как определен пункт назначения, команды отправляются на поиск. Но получить посылки не так просто. Необходимо отгадать загадки, которые загадает библиотекарь и учитель музыки.
Старшие девочки сопровождают команды. После возвращения, команды приносят упакованные посылки. Распаковав первый предмет, обнаруживается, что это альбом с фотографиями. В альбоме фотографии детей, которые занимались в коллективе в самые первые годы.
Педагог. Посмотрите на эти лица. Сейчас эти девочки уже взрослые. Некоторые из них приводят сюда своих детей. Все они стали замечательными людьми. Обрели интересные профессии.
К. Евгения, выпускница 2001 года. После окончания школы поступила в Высшую школу экономики, получила специальность «Мировая экономика». В настоящее время живет и работает в Москве. В компании ПепсиКо, занимается брендом Чудо – йогурты.
К. Мария, выпускница 2000 года. После окончания школы получила профессию экономиста. Открыла собственный магазин в г. Губкине «Кот Матроскин», в котором продавала все необходимое для рукоделия, а также реализовывала поделки, выполненные своими руками. Проводила мастер – классы по различным техникам. В настоящее время находится в декретном отпуске.
Ж. Оксана, выпускница 2007 года. Окончила Белгородский государственный университет. Сейчас работает в Белгороде, в "Центре социальной реабилитации инвалидов", ведет компьютерные курсы для людей с ограниченными возможностями здоровья. В свободное от работы время занимается швейным делом. Шьет концертные костюмы для маленьких танцоров.
Б. Людмила, выпускница 2010 года. Окончила Белгородский государственный университет. Работала тьютером в нашей школе. Сейчас родила малыша и находится в декретном отпуске.
К. Наташа, выпускница 2004 года. После окончания школы поступила на факультет журналистики в Воронежский государственный университет и закончила его с красным дипломом. Еще до окончания вуза начала работать в медиагруппе De Facto, выпускающей журнал и портал о воронежском бизнесе и экономике. В 2017 году заняла должность редактора печатного журнала De Facto.
С. Олеся окончила Курский медицинский институт, сейчас работает врачем-психиатром в губкинской горбольнице.
А. Юлия, выпускница 1999 года. После окончания школы поступила в Московский государственный университет сервиса. По окончании университета открыла свое предприятие в г. Губкине. Ателье «Шик», хозяйкой которого она является, специализируется по ремонту и пошиву одежды.
М. Наташа одновременно занималась в шоу-группе «Альянс». Потом работала там хореографом. Помогала шить костюмы для детей. Сейчас она мама двоих сыновей, поэтому сожалеет, что не может привести их к нам. Ребятам интереснее заниматься спортом.
П. Настя и Полина – очень известные люди нашего города. Одновременно с занятиями в «Белошвейке» они занимались плаванием и достигли там больших успехов. В разное время становились призерами и победителями областных, всероссийских и даже международных соревнований. В настоящее время работают тренерами в бассейне «Дельфин». Возможно, многие из вас знают их как Полину Сергеевну и Анастасию Сергеевну. Вот как много может нам рассказать старый альбом с фотографиями.
Давайте посмотрим, что же нашла другая команда. Распечатывается вторая посылка. Это оказывается рамка с фотографиями детей, которые сейчас занимаются в коллективе.
Педагог: Посмотрите, какая красота! Это нынешний состав коллектива. Это - будущее нашего коллектива. Надеюсь, они приумножат славу предыдущих поколений, но, самое главное, станут замечательными людьми и будут с радостью вспоминать те годы, которые провели в нашем коллективе. Мы обязательно повесим эту картину на самое видное место.
Ну а теперь – последнее задание. Боюсь, что оно будет самым сложным. Вам надо догадаться, что находится в этом пакете.
Звучит песня «Сюрприз».
Дети пытаются догадаться. Предполагают, что это - какое–то угощение.
Педагог: Совершенно верно! Это праздничный пирог. Ведь какой праздник без вкусного пирога.
Педагог угощает детей и гостей праздничным пирогом. Выпускница коллектива делится своими воспоминаниями, рассказывает о том, как пригодилось ей в жизни умение шить.
3. Итоговый
Педагог: Уважаемые гости, спасибо вам, что нашли время побывать на нашем мероприятии. Надеюсь, вы почувствовали, что у нас здесь царит поистине семейная атмосфера. Я очень люблю своих девчонок, отношусь к ним как к своим родным и стараюсь создать в нашем кабинете атмосферу уюта, спокойствия и радости. Чтобы у детей было желание приходить сюда снова и снова, как к себе домой, с удовольствием общаться друг с другом и со своим руководителем. Надеюсь, они преумножат славу предыдущих поколений, а главное, станут замечательными людьми и будут с теплотой вспоминать те годы, что мы провели вместе.
А наши юбилейные торжества будут продолжаться в течение учебного года. В 2020 году мы подготовим большую выставку во Дворце детского творчества «Юный губкинец», куда вас обязательно пригласим. Напомним о себе в средствах массовой информации. В общем, все только начинается!
Дети, спасибо вам за вашу активность. Мы встретимся с вами во вторник и продолжим наши занятия.
До свидания.
Литература:
1. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого
развития: дис. канд. пед. наук / В.А. Березина. - М., 2002. - 391 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классовучителя истории и краеведенияМОУ ООШ №2 г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального районаГавенко Ольги А...
Методическая разработка познавательно-развлекательной игры "Народов России дружная семья"
Данное мероприятие можно провести к Дню народного единства или к Дню толерантности....
Методическая разработка воспитательного мероприятие «Волшебная сила семьи» (совместно с родителями)
Основная идея совместного мероприятия «Волшебная сила семьи» заключается в создании благоприятных условий для укрепления семейных ценностей и гармонизации детско-родительских отношений....
Методическая разработка воспитательного мероприятия ко Дню толерантности "Самый дружный класс"
Цель игры по станциям "Самый дружный класс": создать условия для осознания обучающимися сущности и содержания понятия «толерантность» на основе коллективного общего дела и общей ...
Методическая разработка занятия на тему "Давайте жить дружно"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка воспитательного мероприятия Тема: «Профилактика экстремизма и терроризма у младших школьников»
Цель: формирование представлений у младших школьников об опасных ситуациях в жизни и способах поведения в них, развития навыков безопасного поведения в ситуации террористического акта и его...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА воспитательного мероприятия «ПО СЛЕДАМ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» или «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО», направленную на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма
Данная методическая разработка предназначена для обучающиеся старшего дошкольного и младшего школьного возраста....