Методическое пособие (для проведения устного счета в 5-9 классах) «Математические цепочки»
методическая разработка (5 класс) на тему

Петрова Алла Наумовна

В задачи учителя математики специальной (коррекционной) школы VIII вида входит формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, преодоление равнодушия умственно отсталых детей, умственную инертность их мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat_tsepochki_matem_posob.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»

Методическое пособие

(для проведения устного счета в 5-9 классах)

«Математические цепочки»

2014 год

Составила   А.Н. Петрова

В задачи учителя математики специальной (коррекционной) школы VIII вида входит формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, преодоление равнодушия умственно отсталых детей, умственную инертность их мышления.

Опытный учитель знает, как важно, чтобы урок с самого начала «заладился». Если хорошо проведен устный счет, который обычно проводится в начале урока, то с известной долей уверенности можно ждать, что занятие и дальше пойдет успешно, ученики будут активны. Устный счет - это одна из форм организации обучения математики,

Для развития познавательных интересов стараюсь избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации.

Для устного счета составляю задачи межпредметного характера, интересные в познавательном отношении. Их я составляю на основе цифровых данных материалов газет, журналов, статистических справочников и энциклопедий, интернета.

В данной работе представлены «математические цепочки», которые я  разбила по разделам: формирование здорового образа жизни; географический, исторический, для любознательных, природоведческий, экономический, спортивный.

Формирование здорового образа жизни

ВоВопрос. Сколько лет живет человек после того, как стал наркоманом?  6 – 10 лет, 

7 – 7 – 5 лет. 

Вопрос. Какая вредная привычка вызывает у человека заболевание, при котором поражается сосудистая система ног?

10 – курение, 2 – употребление пива.

9+8

7+9

+

3

:

4

:

2

х

6

+

10

:

8

-

13

+

7

Вопрос. Сколько времени продолжается вредное действие алкоголя на организм после его употребления? 21 – 1-2 часа, 

22 – 1-2 суток. 

Вопрос. Правда или нет, что у 85% всех умерших от рака легких, были курящими людьми?

60 – да, 50 – нет.

9+7

45:9

:

4

+

9

х

6

:

2

+

6

х

10

-

8

-

10

Вопрос. Верно, что жвачка сохраняет зубы? 8 – да, 7 – нет. (В состав жвачки входит аспартам, который вызывает рак мозга). 

Вопрос. Да или нет, что алкоголь – это стимулирующее средство  и употребление его поднимает бодрость духа? 21 – да,

 22 – нет.

9+5

6+8

+

6

:

2

:

2

х

6

+

10

:

7

-

13

+

16

Экономический

Вопрос. Как называется в экономике явление, когда человек (или Организация) у другого человека (или Организации) берут во временное использование имущество (земля, дом) на какой-либо срок за определенную плату? 4 – фермер, 5 – аренда

Вопрос. Как называется в экономике недостаток каких-либо товаров?

27 – дефицит, 28 – кредит

44-42

8+6

х

6

:

2

-

2

х

4

+

5

+

6

-

10

-

7

Вопрос. Как называется в экономике обмен товаров без денег?

 4 – бартер, 5 – бизнес.

Вопрос. Как называются деньги, которые предприниматель берет взаймы в банке на какое-то время за определенную плату?

8 – кредит,  6 – долг

8+8

42:7

:

4

х

3

х

9

+

5

+

10

-

15

-

42

+

0

Спортивный

Вопрос. В какой стране была впервые проведена зимняя олимпиада?

10 – Франция, 5 – Англия

Вопрос. В каком году была впервые проведена олимпиада по зимним видам спорта? 3 – 1924г., 9 – 1936г.

54:6

90-88

х

3

:

2

-

2

х

9

+

5

+

6

:

3

-

12

Исторический

Вопрос. Они появились в конце 15 века и считались ценным подарком к празднику?

10 – ножницы,  8 – булавки

Вопрос. Этому человеку, жившему в 14 веке в Дании, приписывают изобретение, без которого не обходится наша жизнь?

9 – пуговица, 6 – застежка-«молния»

24+6

70:10

:

5

х

9

х

2

-

3

-

4

-

6

+

0

:

6

Вопрос. Когда появилось мороженое в России?

 28 – 16 век,  благодаря купцу Ивану Гулеру, 29 – 17 век

Вопрос. Он изобретен в Германии в 1824 году и стал столь широко популярным, что его продавали в качестве сувенира.

45 – наперсток,  46 – утюг

5+8

17+3

+

7

+

8

:

4

:

4

х

6

:

7

-

2

+

44

Географический

Вопрос. Кого называют глазастым охотником? 20– стрекоза, 18 – лягушка

Вопрос. Какая птица поет хвостом?

7 – бекас,  6 – журавль

18-10

64:8

:

4

х

5                                                                                                                              

х

8

х

1

+

6

-

20

-

2

-

13

Вопрос. Кого называют королем грызунов?

 3 –– бобр, 4 – хомяк

Вопрос. Скажите поскорей, какое животное бегает всех быстрей?

10– гепард, 8 – лось

70-68

2+6

х

8

х

5

:

4

-

4

-

1

-

26

:

1

:

1

Вопрос.  Какая птица может бегать под водой? 14 – оляпка, 15 – гагара

Вопрос. Самый крупный паук?

33 – тарантул, 34 – птицеед

8:8

8+9

х

5

+

3

+

24

х

4

-

15

-

47

Вопрос. О каком дереве арабы говорят: «Она купает свои ноги в воде, а прекрасную голову в огне  солнечных луче?»  56 – пальма, 50 – каштан

Вопрос. Древесина, какого  дерева, не гниет, а со временем становится тверже? Внутренние детали Кремля сделаны из этого дерева и служат уже более 500 лет.

7 – лиственница, 6 – сосна

                       18:9

                     78-60                                         

х

2

:

9

+

12

х

4

+

40

-

1

Для любознательных

Вопрос.  Единица со 100 нулями.

27 – гугол, 28 – столлион 

Вопрос. Мера стоимости и мера веса в древности.  6 – талант, 7 – динар

                        64:8

                        5+8

:

2

+

3

+

12

:

2

+

11

-

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения устного счета на уроках математики «Физкультминутка»

Материалы для проведения устного счета на уроках математики «Физкультминутка»...

Материалы для проведения устного счета во 2 классе школы I вида

Данные слайды помогут закерпить навыки устного счета в пределах 100...

Методическое пособие (для проведения устного счета в 5-9 классах) «Математические игры

Цель игры. Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, словесно-логической памяти,  запоминание математических терминов....

Развитие памяти и внимания на уроках математики в 5 классе. Задания для проведения устного счета.

Устный счет является незаменимым упражнением для  развития памяти и внимания. Приводятся наиболее интересные виды устного счета: рациональное выполнение действий с числами с использованием арфмет...

Методическая статья "Развитие навыков устного счета на уроках математики в 5 и 6 классах"

Устный счёт имеет важное значение в развитии вычислительных навыков учеников младших классов.  В 5-6 классах рекомендуется проводить устный счёт на каждом уроке математики. Описаны различные техн...

Методика формирования вычислительных навыков в коррекционной школе посредством проведения устного счета на уроках математики

Формирование вычислительных навыков имеет огромное практическое значение для обучающихся коррекционной школы, т.к. её выпускники сразу вступают в самостоятельныю жизнь и включаются в произвеодстенный ...

Методическое пособие для проведения устного экзамена по геометрии

Данное методическое пособие предназначено для учителей математики как общеобразовательных школ, так и в школах с углубленным изучением математики при работе с любым учебником....