Методическое пособие (для проведения устного счета в 5-9 классах) «Математические цепочки»
методическая разработка (5 класс) на тему
В задачи учителя математики специальной (коррекционной) школы VIII вида входит формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, преодоление равнодушия умственно отсталых детей, умственную инертность их мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_tsepochki_matem_posob.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»
Методическое пособие
(для проведения устного счета в 5-9 классах)
«Математические цепочки»
2014 год
Составила А.Н. Петрова
В задачи учителя математики специальной (коррекционной) школы VIII вида входит формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, преодоление равнодушия умственно отсталых детей, умственную инертность их мышления.
Опытный учитель знает, как важно, чтобы урок с самого начала «заладился». Если хорошо проведен устный счет, который обычно проводится в начале урока, то с известной долей уверенности можно ждать, что занятие и дальше пойдет успешно, ученики будут активны. Устный счет - это одна из форм организации обучения математики,
Для развития познавательных интересов стараюсь избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации.
Для устного счета составляю задачи межпредметного характера, интересные в познавательном отношении. Их я составляю на основе цифровых данных материалов газет, журналов, статистических справочников и энциклопедий, интернета.
В данной работе представлены «математические цепочки», которые я разбила по разделам: формирование здорового образа жизни; географический, исторический, для любознательных, природоведческий, экономический, спортивный.
Формирование здорового образа жизни | |||
ВоВопрос. Сколько лет живет человек после того, как стал наркоманом? 6 – 10 лет, 7 – 7 – 5 лет. | Вопрос. Какая вредная привычка вызывает у человека заболевание, при котором поражается сосудистая система ног? 10 – курение, 2 – употребление пива. | ||
9+8 | 7+9 | ||
+ | 3 | : | 4 |
: | 2 | х | 6 |
+ | 10 | : | 8 |
- | 13 | + | 7 |
Вопрос. Сколько времени продолжается вредное действие алкоголя на организм после его употребления? 21 – 1-2 часа, 22 – 1-2 суток. | Вопрос. Правда или нет, что у 85% всех умерших от рака легких, были курящими людьми? 60 – да, 50 – нет. | ||
9+7 | 45:9 | ||
: | 4 | + | 9 |
х | 6 | : | 2 |
+ | 6 | х | 10 |
- | 8 | - | 10 |
Вопрос. Верно, что жвачка сохраняет зубы? 8 – да, 7 – нет. (В состав жвачки входит аспартам, который вызывает рак мозга). | Вопрос. Да или нет, что алкоголь – это стимулирующее средство и употребление его поднимает бодрость духа? 21 – да, 22 – нет. | ||
9+5 | 6+8 | ||
+ | 6 | : | 2 |
: | 2 | х | 6 |
+ | 10 | : | 7 |
- | 13 | + | 16 |
Экономический | |||
Вопрос. Как называется в экономике явление, когда человек (или Организация) у другого человека (или Организации) берут во временное использование имущество (земля, дом) на какой-либо срок за определенную плату? 4 – фермер, 5 – аренда | Вопрос. Как называется в экономике недостаток каких-либо товаров? 27 – дефицит, 28 – кредит | ||
44-42 | 8+6 | ||
х | 6 | : | 2 |
- | 2 | х | 4 |
+ | 5 | + | 6 |
- | 10 | - | 7 |
Вопрос. Как называется в экономике обмен товаров без денег? 4 – бартер, 5 – бизнес. | Вопрос. Как называются деньги, которые предприниматель берет взаймы в банке на какое-то время за определенную плату? 8 – кредит, 6 – долг | ||
8+8 | 42:7 | ||
: | 4 | х | 3 |
х | 9 | + | 5 |
+ | 10 | - | 15 |
- | 42 | + | 0 |
Спортивный | |||
Вопрос. В какой стране была впервые проведена зимняя олимпиада? 10 – Франция, 5 – Англия | Вопрос. В каком году была впервые проведена олимпиада по зимним видам спорта? 3 – 1924г., 9 – 1936г. | ||
54:6 | 90-88 | ||
х | 3 | : | 2 |
- | 2 | х | 9 |
+ | 5 | + | 6 |
: | 3 | - | 12 |
Исторический | |||
Вопрос. Они появились в конце 15 века и считались ценным подарком к празднику? 10 – ножницы, 8 – булавки | Вопрос. Этому человеку, жившему в 14 веке в Дании, приписывают изобретение, без которого не обходится наша жизнь? 9 – пуговица, 6 – застежка-«молния» | ||
24+6 | 70:10 | ||
: | 5 | х | 9 |
х | 2 | - | 3 |
- | 4 | - | 6 |
+ | 0 | : | 6 |
Вопрос. Когда появилось мороженое в России? 28 – 16 век, благодаря купцу Ивану Гулеру, 29 – 17 век | Вопрос. Он изобретен в Германии в 1824 году и стал столь широко популярным, что его продавали в качестве сувенира. 45 – наперсток, 46 – утюг | ||
5+8 | 17+3 | ||
+ | 7 | + | 8 |
: | 4 | : | 4 |
х | 6 | : | 7 |
- | 2 | + | 44 |
Географический | |||
Вопрос. Кого называют глазастым охотником? 20– стрекоза, 18 – лягушка | Вопрос. Какая птица поет хвостом? 7 – бекас, 6 – журавль | ||
18-10 | 64:8 | ||
: | 4 | х | 5 |
х | 8 | х | 1 |
+ | 6 | - | 20 |
- | 2 | - | 13 |
Вопрос. Кого называют королем грызунов? 3 –– бобр, 4 – хомяк | Вопрос. Скажите поскорей, какое животное бегает всех быстрей? 10– гепард, 8 – лось | ||
70-68 | 2+6 | ||
х | 8 | х | 5 |
: | 4 | - | 4 |
- | 1 | - | 26 |
: | 1 | : | 1 |
Вопрос. Какая птица может бегать под водой? 14 – оляпка, 15 – гагара | Вопрос. Самый крупный паук? 33 – тарантул, 34 – птицеед | ||
8:8 | 8+9 | ||
х | 5 | + | 3 |
+ | 24 | х | 4 |
- | 15 | - | 47 |
Вопрос. О каком дереве арабы говорят: «Она купает свои ноги в воде, а прекрасную голову в огне солнечных луче?» 56 – пальма, 50 – каштан | Вопрос. Древесина, какого дерева, не гниет, а со временем становится тверже? Внутренние детали Кремля сделаны из этого дерева и служат уже более 500 лет. 7 – лиственница, 6 – сосна | ||
18:9 | 78-60 | ||
х | 2 | : | 9 |
+ | 12 | х | 4 |
+ | 40 | - | 1 |
Для любознательных | |||
Вопрос. Единица со 100 нулями. 27 – гугол, 28 – столлион | Вопрос. Мера стоимости и мера веса в древности. 6 – талант, 7 – динар | ||
64:8 | 5+8 | ||
: | 2 | + | 3 |
+ | 12 | : | 2 |
+ | 11 | - | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения устного счета на уроках математики «Физкультминутка»
Материалы для проведения устного счета на уроках математики «Физкультминутка»...
Материалы для проведения устного счета во 2 классе школы I вида
Данные слайды помогут закерпить навыки устного счета в пределах 100...
Методическое пособие (для проведения устного счета в 5-9 классах) «Математические игры
Цель игры. Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, словесно-логической памяти, запоминание математических терминов....
Развитие памяти и внимания на уроках математики в 5 классе. Задания для проведения устного счета.
Устный счет является незаменимым упражнением для развития памяти и внимания. Приводятся наиболее интересные виды устного счета: рациональное выполнение действий с числами с использованием арфмет...
Методическая статья "Развитие навыков устного счета на уроках математики в 5 и 6 классах"
Устный счёт имеет важное значение в развитии вычислительных навыков учеников младших классов. В 5-6 классах рекомендуется проводить устный счёт на каждом уроке математики. Описаны различные техн...
Методика формирования вычислительных навыков в коррекционной школе посредством проведения устного счета на уроках математики
Формирование вычислительных навыков имеет огромное практическое значение для обучающихся коррекционной школы, т.к. её выпускники сразу вступают в самостоятельныю жизнь и включаются в произвеодстенный ...
Методическое пособие для проведения устного экзамена по геометрии
Данное методическое пособие предназначено для учителей математики как общеобразовательных школ, так и в школах с углубленным изучением математики при работе с любым учебником....