Методическое пособие (для проведения устного счета в 5-9 классах) «Математические игры
методическая разработка (5 класс) на тему
Цель игры. Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, словесно-логической памяти, запоминание математических терминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_igry.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»
Методическое пособие
(для проведения устного счета в 5-9 классах)
«Математические игры
2014 год
Составила А.Н. Петрова
Игра «Цепочка слов»
Цель игры. Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, запоминание математических терминов.
Учитель просит запомнить и повторить тройки слов, которые он читает один–два раза: узнать длину отрезка; таблицы сложения, вычитания; состав числа двенадцать; поменять местами слагаемые; восемь плюс шесть; переместительный закон сложения.
Проверка. Учитель называет первое слово каждой тройки, а следующие два слова называют ученики. Делается вывод: какие слова воспроизводились детьми с трудом, почему, какие запоминались легче?
Игра «Повтори-ка!»
Цель. Развитие словесно-логической памяти, запоминание математических терминов.
Учитель называет одно из математических слов, например сумма. Следующий ученик повторяет названное слово и добавляет к нему слово, по смыслу связанное с названным, например слагаемое, третий ученик ищет слово, близкое по смыслу к двум сказанным, и выбирает слово больше, четвертый добавляет сложение, пятый– прибавить и т.д. Побеждает тот, кто назовет наибольшее число слов.
Игра «Кто больше»
Цель. Развитие памяти, устной речи, обогащение активного словаря.
Играют две команды. Каждой команде – задание, назвать как можно больше слов, которые часто используются на уроках математики. Например, одной команде на букву «Т». Это могут быть слова: три, тринадцать, тридцать, тридцать три, треугольник, таблица тетрадь.
Другой команде на букву «У». Это могут быть слова: умножение, условие, увеличение, уменьшение, условие.
Игра «Кто легче»
Цель. Развитие мышления, памяти, умения рассуждать и проводить сравнения, умения провести переформулировку условия, так как оно дано в разных отношениях (либо со словом тяжелее, либо со словом легче)
Учитель читает задачу. Вера тяжелее, чем Катя. Вера легче, чем Оля. Кто легче всех?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Повышение вычислительной культуры(устный счет), 5-6 класс"
- Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, оперативную память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к изучаемому материалу. Они дают...
Учебно-Методическое пособие«Формирование знаний о цветочно-декоративных растениях через дидактические игры»
Учебно-Методическое пособие "Формирование знаний о цветочно-декоративных растениях через дидактические игры"...
Учебно-методическое пособие по предмету счет и конструирование для детей подготовительного класса
Пособие предназначено для педагогов - дефектологов подготовительных классов для детей с ОВЗ (1 вариант обучения)....
Методическое пособие (для проведения устного счета в 5-9 классах) «Математические цепочки»
В задачи учителя математики специальной (коррекционной) школы VIII вида входит формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, преодоление равнодушия умственно отсталых детей, у...
Методическое пособие "Кроссворд 1" (для устного счета).
· Формировать умения учащихся с умственной отсталостью решать кроссворды.· Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь м...
Методическое пособие "Кроссворд 2" (для устного счета)
· Формировать умения учащихся с умственной отсталостью решать кроссворды.· Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь м...
Методическое пособие по математике "Магия быстрого счета"
Методическое пособие по математике "Магия быстрого счета"...