План-конспект НОД по формированию фонематического восприятия.
план-конспект занятия по теме
Подгупповое занятие для детей с ОНР 5 г.ж.
ТЕМА: ЗВУК "О".
ЦЕЛЬ: развивать фонематическое восприятие.
ЗАДАЧИ:
образовательные: познакомить детей с акустической и артикуляционной
характеристиками звука "О";
продолжать учить выделять заданный звук из ряда других
звуков;
учить детей определять место звука в слове;
продолжать учить детей делить слова на слоги;
коррекционно-развивающие:
развивать интонационную выразительность речи;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать умение согласовывать речь с движением;
корригировать и развивать речевое дыхание;
развивать мышление, внимание;
воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности,
доброжелательность;
здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятного психологического климата;
чередовать статические и динамические задания;
обучать детей элементам самомассажа.
ОБОРУДОВАНИЕ: изображение красного замка, фишки красного цвета по количеству детей, полоска-макет слова, игрушечный медвежонок, можжевеловые шарики (по количеству детей).
ХОД:
1. О/м: логопед предлагает детям "отхлопать" слоги в словах (лужа, туча, ветер, осень, туман, дождь).Дети выполняют задание.
2. Постановка цели. Логопед сообщает детям, что сегодня на занятии они будут говорить о звуке, а о каком, они должны догадаться. Логопед показывает беззвучную артикуляцию звука "О" и предлагает детям ее повторить. Дети должны догадаться, опираясь на свои ощущения, что это за звук.
3. Дети закрывают глаза и "отправляются" в Красный замок, где "живет" звук "О". Это песенка удивленного медвежонка: "О-о-о!" Дети тянут звук. Появляется игрушечный медвежонок и "рассказывает детям о звуке "О":
звук "О" гласный, его можно петь. Во рту нет преграды, ничего не мешает нам петь этот звук. Мы возьмем красную фишку для этого звука.
4. Звук "О" "играет" в прятки с детьми: упражнение "Узнай звук" - выделение звука "О" из ряда других гласных звуков (А, И, О, У, И, О,О, У, О) - дети должны поднять вверх красную фишку, когда услышат нужный звук.
5. Упражнение "Измени свой голосок". Логопед предлагает детям произнести звук "О" с различной интонацией (разным голоском): обычным голосом, громко и тихо, долго и коротко, грустно и радостно (проводится в виде игры с медвежонком).
6. Физминутка.
Мы по полю шли-шли (дети маршируют по кругу)
Шишку Мишке мы нашли: "О-о?!"( делают из ладоней шишку)
Снова по лесу пойдем (маршируют)
Много шишек наберем!( показывают пальчики на обеих руках)
Будем хоровод водить (идут по кругу в хороводе)
Громко "о" произносить: "О-о-о!"
7. Д/и "Найди место звука в слове".На доске полоска-макет слова ( разделенная на три "окошка"- начало, середину и конец слова).Дети рассказывают медвежонку, где находится звук "О" в слове ОСЕНЬ, логопед выставляет красную фишку (используется магнитная) в первое окошко.
8. Сюрприз от медвежонка: появляется холщевый мешочек с можжевеловыми шариками внутри. Логопед предлагает детям на ощупь определить, что в мешочке. Дети предлагают свои варианты.
9. Дыхательное упражнение "Хорошо пахнет": дети вдыхают аромат можжевеловых шариков и произносят фразу на выдохе:"О-о! хорошо пахнет!", "О-о! Очень хорошо пахнет!".
10. Самомассаж ладоней можжевеловыми шариками.
11. Упражнение "Слушай внимательно, произноси старательно": логопед предлагает детям произнести звук "О" столько раз, сколько раз Мишка стукнет деревянными шариками.
12. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование фонематического восприятия у младших школьников
Речевая функция является одной из важнейших функций человека. Дети с речевыми дефектами не могут успешно усвоить школьную программу. Широкая расп...
Использование символов в коррекционной работе при формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Использование символов в работе по формированию фонематического восприятия повышает эффективность коррекционной работы и интерес к звукам у детей с тяжелыми нарушен...
Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки ребенка к школе.
1.Введение2. Проблема развития фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста2.1. Основные фонематические процессы2.2. Особенности фонематического восприятия у де...
Формирование фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома с использованием дидактических игр
Работа представляет собой разработку по формированию фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома с использованием дидактических игр....
Презентация. "Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР".
Презентация...
Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.
В материале выделены этапы по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ОВЗ....
Практическое пособие "Звуковые коврики" для формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Учить и учиться можно увлекательно, поэтому в своей работе я использую привлекательную, а самое главное основную для детей деятельность - игру. Игра учит детей быстро запоминать, размышлять над звуков...