План-конспект НОД по формированию фонематического восприятия.
план-конспект занятия по теме

Дмитриева Людмила Николаевна

Подгупповое занятие для детей с ОНР 5 г.ж.

ТЕМА: ЗВУК "О".

ЦЕЛЬ: развивать фонематическое восприятие.

ЗАДАЧИ:

образовательные:            познакомить детей с акустической  и артикуляционной

                                           характеристиками звука "О";

                                           продолжать учить выделять заданный звук из ряда других

                                           звуков;

                                           учить детей определять место звука в слове;

                                           продолжать учить  детей делить слова на слоги;

коррекционно-развивающие:         

                                            развивать интонационную выразительность речи;

                                            развивать общую и мелкую моторику;

                                            развивать умение согласовывать речь с движением;

                                            корригировать и развивать речевое дыхание;

                                            развивать мышление, внимание;

воспитательные:                воспитывать интерес к познавательной деятельности,

                                             доброжелательность;

здоровьесберегающие:     способствовать созданию благоприятного психологического климата;

                                             чередовать статические и динамические задания;

                                             обучать детей элементам самомассажа.

ОБОРУДОВАНИЕ: изображение красного замка, фишки красного цвета по количеству детей, полоска-макет слова, игрушечный медвежонок, можжевеловые шарики (по количеству детей).

ХОД:

1. О/м: логопед предлагает детям "отхлопать" слоги в словах (лужа, туча, ветер, осень, туман, дождь).Дети выполняют задание.

2. Постановка цели. Логопед сообщает детям, что сегодня на занятии они будут говорить о звуке, а о каком, они должны  догадаться. Логопед показывает беззвучную артикуляцию звука "О" и предлагает детям ее повторить. Дети должны догадаться, опираясь на свои ощущения, что это за звук.

3. Дети закрывают глаза и "отправляются" в Красный замок, где "живет" звук "О". Это песенка удивленного медвежонка: "О-о-о!" Дети тянут  звук. Появляется игрушечный медвежонок и "рассказывает детям о звуке "О":

звук "О" гласный, его можно петь. Во рту нет преграды, ничего не мешает нам петь этот звук. Мы возьмем красную фишку для этого звука.

4. Звук "О" "играет" в прятки с детьми: упражнение "Узнай звук" - выделение звука "О" из ряда других  гласных звуков (А, И, О, У, И, О,О, У, О) - дети должны поднять вверх красную фишку, когда услышат нужный звук.

5. Упражнение "Измени свой голосок". Логопед предлагает детям произнести звук "О" с различной интонацией (разным голоском): обычным голосом, громко и тихо, долго и коротко, грустно и радостно (проводится в виде игры с медвежонком).

6. Физминутка.

Мы по полю шли-шли (дети маршируют по кругу)

Шишку Мишке мы нашли: "О-о?!"( делают из ладоней шишку)

Снова по лесу пойдем (маршируют)

Много шишек наберем!( показывают пальчики на обеих руках)

Будем хоровод водить (идут по кругу в хороводе)

Громко "о" произносить: "О-о-о!"

7. Д/и "Найди место звука в слове".На доске полоска-макет слова ( разделенная на три "окошка"- начало, середину и конец слова).Дети рассказывают медвежонку, где находится звук "О" в слове ОСЕНЬ, логопед выставляет красную фишку (используется магнитная) в первое окошко.

8. Сюрприз от медвежонка: появляется холщевый мешочек с можжевеловыми шариками внутри. Логопед предлагает детям на ощупь определить, что в мешочке. Дети предлагают свои варианты.

9. Дыхательное упражнение "Хорошо пахнет": дети вдыхают аромат можжевеловых шариков и произносят фразу на выдохе:"О-о! хорошо пахнет!", "О-о! Очень хорошо пахнет!".

10. Самомассаж ладоней можжевеловыми шариками.

11. Упражнение "Слушай внимательно, произноси старательно": логопед предлагает  детям произнести звук "О" столько раз, сколько раз Мишка стукнет деревянными шариками.

12. Рефлексия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование фонематического восприятия у младших школьников

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. Дети с  речевыми дефектами не могут успешно усвоить школьную программу. Широкая расп...

Использование символов в коррекционной работе при формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Использование символов в работе  по формированию фонематического восприятия повышает  эффективность  коррекционной  работы  и  интерес к звукам у детей с тяжелыми нарушен...

Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки ребенка к школе.

1.Введение2. Проблема развития фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста2.1. Основные фонематические процессы2.2. Особенности фонематического восприятия у де...

Формирование фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома с использованием дидактических игр

Работа представляет собой разработку по формированию  фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома с использованием дидактических игр....

Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.

В материале выделены этапы по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ОВЗ....

Практическое пособие "Звуковые коврики" для формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Учить и учиться можно увлекательно, поэтому в своей работе я использую привлекательную, а самое главное основную для детей деятельность - игру. Игра учит детей быстро запоминать, размышлять над звуков...