Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях.
план-конспект занятия на тему

Горобец Юлия Даудовна

Задачи: 1) Автоматизировать звук [р] в слогах, словах

                    и словосочетаниях.

               2) Развивать силу голоса, дыхание, фонематический слух.

               3) Активизировать речевой материал по теме «Животные».

               4) Совершенствовать навык самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_r.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Автоматизация  звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи: 1) Автоматизировать звук [р] в слогах, словах

                    и словосочетаниях.

               2) Развивать силу голоса, дыхание, фонематический слух.

               3) Активизировать речевой материал по теме «Животные».

               4) Совершенствовать навык самоконтроля.

Оборудование:

  • картинки – ,тигр, , крот, верблюд, зебра;
  • картинки – мазайки, цветы, шары;
  • схемы для дыхания – «бабочки»;
  • карта маршрута;
  • шары;
  • разрезные картинки.

Ход урока

I. Оргмомент.

─ Здравствуйте, ребята!

─ Ребята, а вы догадались, какой сейчас у нас будет урок?

─ Ребята, я сейчас шла к вам на урок и встретила  мудрую черепаху Тартилу, у нее сегодня день рождения и она нас приглашает к себе на день рождения. Но дорога к ней очень длинная и тяжёлая. Но он нам оставил карту, которая поможет найти ее дом. (вывешиваю карту)

II. Подготовительный этап.

1. Мимические упражнения.

─ Посмотрите, какие цветы у нас на пути. Какое кривые они, каждый цветочек показывает настроение. Давайте покажем настроение каждого цветка.

─ Что мы выполняли?

2. Развитие силы голоса.

─ Ой, ребята, посмотрите какая горка впереди. Давайте на неё поднимемся а      громко, а когда будем бежать с горки у       тихо.

─ Чему мы учились, выполняя это задание?

3. Развитие дыхания.

─ Ребята, посмотрите, солнышко спрятали тучки, и не хотят его отпускать. Давайте прогоним тучки, подуем на них сильнее. (синие шары на нитках – дети дуют на них).

─ Чему учились, выполняя это задание?

4. Пальчиковая гимнастика.

─ Ребята мы с вами забыли самое главное, без чего не ходят на дни рождения.

─ Правильно, но вы не расстраивайтесь. Без подарков Тартилу мы не оставим. На столах у вас лежат детальки для подарка, сделайте каждый свой подарок. (складывают разрезную картинку)

─ Посмотрите какие красивые картины вы подарите Таритле.

5. Артикуляционная гимнастика.

─ Ой, посмотрите кто это на карте?

Это маленький дружок

Твой веселый язычок

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делал

Перед зеркалом, шутя!

─ Давайте выполним упражнения для  язычка.

1) Вот проснулся язычок,

 Выглянул в окошко.

 Видит спинку выгнула

 Розовая кошка.

(Улыбнулись, приоткрыв рот, к нижним зубам, спинку языка прижать кончик языка выгнуть).

2) Ну – ка, детки с язычком вместе покатаемся!

Поиграем в паровозик и поулыбаемся: «И – у! И – у! И – у!».

(улыбка чередуется с трубочкой).

3) На лошадке по дороге

 Скачет Язычок,

 И копытами лошадка –

 Цок – цок – цок.

(лошадка)

4) Ах, какое наслажденье

 Есть вишневое варенье!

5) Ох устал наш Язычок,

    Лёг в кроватку на бочок.

(блинчик)

─ Что мы выполняли?

III. Сообщение темы урока.

─ Ребята вот мы и подошли к дому Тартилы. Давайте позовём Тартилу. Какой звук мы выделили громче всех?

─ Сегодня на уроке «дежурный» звук [р].

1. Работа по профилю.

─ Давайте вспомним как будут располагаться органы артикуляции при произношении [р]. Посмотрите в зеркала и произнесите звук [р]. (Дети характеризуют расположение органов артикуляции)

2. Характеристика звука.

   

 ─ Чему учились, выполняя задание?

3. Развитие фонематического слуха.

А сейчас мы будем учиться различать [р] в изолированных звуках, слогах и словах.

─ Когда услышите [р] покажите кулачок.

п,  б,  р,  а,  з,  р,  р.

─ Чему мы учились, выполняя это задание?

─ Ребята сейчас мы будем выделять [р] в слогах. Когда услышите наш дежурный звук, хлопните в ладоши.

ра,  за,  бу,  ры,  ру.

─ Чему мы учились, выполняя это задание?

─ А сейчас мы будем выделять [р] в словах когда услышите наш дежурный звук топните ногой.

Крокодил, кузнечик, рак, книга, гора.

─ Среди чего мы выделяли [р]?

4. Работа по картинкам.

─ Ребята посмотрите, кто ещё пришёл на день рождения к Тартиле?

─ Назовите гостей.

Крокодил, зебра, верблюд, комар, рысь.

5) Словосочетания.

─ Ребята, давайте составим слово сочетания с нашими картинками.

Крокодил

               

Зебра  

─ Чему мы учились, выполняя это задание?

IV. Итог урока.

─ С каким звуком работами?

─ Какие задания выполняли?

─ У кого мы были в гостях?

         Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дифференциация согласных [Д-Т] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях».

Конспект группового логопедического занятия в 4 классе...

Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [ р ] со стечением согласных в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"

Индивидуальное логопедическое занятие"Автоматизация звука [ р ] со стечением согласныхв слогах, словах, словосочетаниях  и предложениях"Н.Н.Долженкова,учитель-логопедОКОУ «Курская школа «Ступени»...

Дифференциация Б-Д в слогах, словах, словосочетаниях.

Тип урока/занятия: комбинированныйЦель урока/занятия: Развитие навыка дифференциации сходных по произношению  букв  и звуков   б-д.Задачи урока/занятия:Формировать умения  диф...

«Дифференциация звуков [с]-[ц] в слогах, словах и словосочетаниях».

Цели: Учить детей различать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и словосочетаниях.коррекционно-образовательные:уточнить характеристику звуков [с] – [ц].закрепить обобщающие понятия: «зимующие&r...