Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях.
план-конспект занятия на тему
Задачи: 1) Автоматизировать звук [р] в слогах, словах
и словосочетаниях.
2) Развивать силу голоса, дыхание, фонематический слух.
3) Активизировать речевой материал по теме «Животные».
4) Совершенствовать навык самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи: 1) Автоматизировать звук [р] в слогах, словах
и словосочетаниях.
2) Развивать силу голоса, дыхание, фонематический слух.
3) Активизировать речевой материал по теме «Животные».
4) Совершенствовать навык самоконтроля.
Оборудование:
- картинки – ,тигр, , крот, верблюд, зебра;
- картинки – мазайки, цветы, шары;
- схемы для дыхания – «бабочки»;
- карта маршрута;
- шары;
- разрезные картинки.
Ход урока
I. Оргмомент.
─ Здравствуйте, ребята!
─ Ребята, а вы догадались, какой сейчас у нас будет урок?
─ Ребята, я сейчас шла к вам на урок и встретила мудрую черепаху Тартилу, у нее сегодня день рождения и она нас приглашает к себе на день рождения. Но дорога к ней очень длинная и тяжёлая. Но он нам оставил карту, которая поможет найти ее дом. (вывешиваю карту)
II. Подготовительный этап.
1. Мимические упражнения.
─ Посмотрите, какие цветы у нас на пути. Какое кривые они, каждый цветочек показывает настроение. Давайте покажем настроение каждого цветка.
─ Что мы выполняли?
2. Развитие силы голоса.
─ Ой, ребята, посмотрите какая горка впереди. Давайте на неё поднимемся а громко, а когда будем бежать с горки у тихо.
─ Чему мы учились, выполняя это задание?
3. Развитие дыхания.
─ Ребята, посмотрите, солнышко спрятали тучки, и не хотят его отпускать. Давайте прогоним тучки, подуем на них сильнее. (синие шары на нитках – дети дуют на них).
─ Чему учились, выполняя это задание?
4. Пальчиковая гимнастика.
─ Ребята мы с вами забыли самое главное, без чего не ходят на дни рождения.
─ Правильно, но вы не расстраивайтесь. Без подарков Тартилу мы не оставим. На столах у вас лежат детальки для подарка, сделайте каждый свой подарок. (складывают разрезную картинку)
─ Посмотрите какие красивые картины вы подарите Таритле.
5. Артикуляционная гимнастика.
─ Ой, посмотрите кто это на карте?
Это маленький дружок
Твой веселый язычок
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делал
Перед зеркалом, шутя!
─ Давайте выполним упражнения для язычка.
1) Вот проснулся язычок,
Выглянул в окошко.
Видит спинку выгнула
Розовая кошка.
(Улыбнулись, приоткрыв рот, к нижним зубам, спинку языка прижать кончик языка выгнуть).
2) Ну – ка, детки с язычком вместе покатаемся!
Поиграем в паровозик и поулыбаемся: «И – у! И – у! И – у!».
(улыбка чередуется с трубочкой).
3) На лошадке по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка –
Цок – цок – цок.
(лошадка)
4) Ах, какое наслажденье
Есть вишневое варенье!
5) Ох устал наш Язычок,
Лёг в кроватку на бочок.
(блинчик)
─ Что мы выполняли?
III. Сообщение темы урока.
─ Ребята вот мы и подошли к дому Тартилы. Давайте позовём Тартилу. Какой звук мы выделили громче всех?
─ Сегодня на уроке «дежурный» звук [р].
1. Работа по профилю.
─ Давайте вспомним как будут располагаться органы артикуляции при произношении [р]. Посмотрите в зеркала и произнесите звук [р]. (Дети характеризуют расположение органов артикуляции)
2. Характеристика звука.
─ Чему учились, выполняя задание?
3. Развитие фонематического слуха.
А сейчас мы будем учиться различать [р] в изолированных звуках, слогах и словах.
─ Когда услышите [р] покажите кулачок.
п, б, р, а, з, р, р.
─ Чему мы учились, выполняя это задание?
─ Ребята сейчас мы будем выделять [р] в слогах. Когда услышите наш дежурный звук, хлопните в ладоши.
ра, за, бу, ры, ру.
─ Чему мы учились, выполняя это задание?
─ А сейчас мы будем выделять [р] в словах когда услышите наш дежурный звук топните ногой.
Крокодил, кузнечик, рак, книга, гора.
─ Среди чего мы выделяли [р]?
4. Работа по картинкам.
─ Ребята посмотрите, кто ещё пришёл на день рождения к Тартиле?
─ Назовите гостей.
Крокодил, зебра, верблюд, комар, рысь.
5) Словосочетания.
─ Ребята, давайте составим слово сочетания с нашими картинками.
Крокодил
Зебра
─ Чему мы учились, выполняя это задание?
IV. Итог урока.
─ С каким звуком работами?
─ Какие задания выполняли?
─ У кого мы были в гостях?
Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дифференциация согласных [Д-Т] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях».
Конспект группового логопедического занятия в 4 классе...
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [ р ] со стечением согласных в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"
Индивидуальное логопедическое занятие"Автоматизация звука [ р ] со стечением согласныхв слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"Н.Н.Долженкова,учитель-логопедОКОУ «Курская школа «Ступени»...
Различение Ы-И в слогах, словах и словосочетаниях
Для работы на уроке....
Дифференциация согласных Ш – Ж в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Конспект подгруппового занятия....
Дифференциация согласных Ч – Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Конспект подгруппового занятия....
Дифференциация Б-Д в слогах, словах, словосочетаниях.
Тип урока/занятия: комбинированныйЦель урока/занятия: Развитие навыка дифференциации сходных по произношению букв и звуков б-д.Задачи урока/занятия:Формировать умения диф...
«Дифференциация звуков [с]-[ц] в слогах, словах и словосочетаниях».
Цели: Учить детей различать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и словосочетаниях.коррекционно-образовательные:уточнить характеристику звуков [с] – [ц].закрепить обобщающие понятия: «зимующие&r...