Тематическое планирование по математике (2 класс)
календарно-тематическое планирование на тему

Тематическое планирование по математике (2 класс) для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

«Согласовано»                                                       «Утверждено»                

Зам. Директора по УВР                                         Директор

__________Алексеева О. А.                                  _____________Малай М. В.

«__»____________20___г.                                      «__»____________20___г.

Календарно-тематическое планирование

по математике во 2 классе

 на 2012 – 2013 учебный год.

Учитель начальных классов:

Белякова Т.Н.

Пояснительная записка.

Уроки математики во 2 классе проводятся 5 раз в неделю (170 часов) по «Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов» под редакцией Воронковой В. В.,М. «Просвещение» 2010 г. по учебнику                Т. В. Алышевой «Математика» 2 класс Москва, «Просвещение» 2011 г.

На конец учебного года дети 2 класса должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

- решать простые и составные арифметические задачи;

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый;

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

- определять время по часам с точностью до одного часа.

Примечания: решаются только простые арифметические задачи.

№.

урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Пред

полагаемая

Фактическая

1

I четверть

Первый десяток. Повторение.

Числовой ряд от 1 до 10.

1

2

Свойства чисел в числовом ряду.

1

3

Сравнение чисел.

1

4

Прибавление и вычитание 1 в пределе 10.

1

5

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1

6

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

7

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

1

8

Таблица сложения и вычитания с числом 5.

1

9

Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3, 4, 5.

1

10

Переместительное свойство сложения.

1

11

Сложение и вычитание как взаимообратные действия.

1

12

Число и цифра  0. Число 0 как слагаемое.

1

13

Структурные элементы задачи.

1

14

Дополнение задачи недостающими данными.  

1

15

Решение и сравнение пар задач.

1

16

Составление и решение задач по иллюстрациям.

1

17

Состав чисел  3, 4. 5.

1

18

Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров.

1

19

Состав чисел 8, 9. 

1

20

Состав числа 10. Десяток.

1

21

Состав чисел первого десятка.

1

22

Контрольная работа по теме: «Первый десяток».

1

23

Работа над ошибками.

1

24

Повторение по теме: «Первый десяток».

1

 25

Второй десяток

Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед.

1

26

Число 11. Получение, название, обозначение.

1

27

Состав числа  11.

1

28

Число 12. Получение, название, обозначение.

1

29

Состав числа 12.

1

33

Число 13. Получение, название, обозначение.

1

31

Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка.

1

32

Числовой ряд  1 – 13.Сравнение чисел.

1

33

Числовой ряд  1 – 13. Решение задач.

1

34

Числовой ряд  1 – 13.Построение и сравнение отрезков.

1

35

Число 14. Получение, название, обозначение.

1

36

Число 14. Нахождение суммы и остатка.

1

37

Число 15. Получение, название, обозначение.

1

38

Число 15. Нахождение суммы и остатка.

1

39

Число 16. Получение, название, обозначение.

1

40

Способы получения чисел  14, 15, 16.

1

41

Числовой ряд 1 – 16.

1

42

Контрольная работа по теме: «Числа

11, 12, 13, 14, 15, 16».

1

43

Работа над ошибками.

1

44

                           II четверть

Повторение. Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел.

1

45

Числовой ряд 1 – 16.Решение примеров и зад.

1

46

Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение пар задач.

1

47

Числовой ряд 1 – 16. Нахождение неизвестного числа.

1

48

Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.

1

49

Числа 17, 18, 19. Десятичный состав чисел.

1

50

Числовой ряд 1 – 19.Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

51

Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел.

1

52

Числа 17, 18, 19. Нахождение суммы и остатка.

1

53

Нахождение суммы и остатка.  Решение пар задач.

1

54

Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

55

Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес.

1

56

Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

57

Числовой ряд  1 -  20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел.

1

58

Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

1

59

Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание как взаимообратные действия

1

60

Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа десятка.

1

61

Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы.

1

62

Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы.

1

63

Повторение по теме: «Второй десяток».

1

64

Контрольная работа по теме: «Второй десяток».

1

65

Работа над ошибками.

1

66

Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.

1

67

Сравнение  чисел, полученных при измерении мерой длины.

1

68

 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Увеличение числа на несколько единиц.

1

69

Увеличение числа на несколько единиц. Составление  и решение примеров.

1

70

Задача, содержащая отношение «больше на».

1

71

Дополнение задач недостающими данными..

1

72

Уменьшение числа на несколько единиц

1

73

Уменьшение числа на несколько единиц Составление  и решение примеров.

1

74

Задача, содержащая отношение «меньше на».

1

75

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

76

Решение и сравнение задач,     содержащих отношения «больше на», «меньше на».

1

77

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

78

Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа».

1

79

Работа над ошибками.

1

80

Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Прямая линия, луч, отрезок.

1

81

                       III четверть

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Повторение. Нахождение суммы. Увеличение  числа на несколько единиц.

1

82

Обучение приёму сложения вида

13 +2.

1

83

Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач.

1

84

Переместительное свойство сложения

Сложение удобным способом.

1

85

Повторение. Нахождение разности Уменьшение числа на несколько единиц.

1

86

Обучение приёму вычитания вида

16 – 2.

1

87

Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

1

88

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

89

Приём сложения вида 17 + 3.

1

90

Получение суммы 20.

1

91

Приём вычитания вида 20 – 3

1

92

Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.

1

93

Обучение приёму вычитания вида

17– 12.

1

94

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.

1

95

Обучение приёму вычитания вида

20– 14.

1

96

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.

1

97

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

98

Сложение чисел с числом 0.

1

99

Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов.

1

100

Повторение по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

1

101

Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

1

102

Работа над ошибками.

1

103

 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

14

1

104

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

105

Действия с числами, полученными при измерении длины.

1

106

Решение примеров с числами, полученными при измерении длины.

1

107

Решение задач с числами, полученными при измерении длины.

1

108

Действия с числами, полученными при измерении массы.

1

109

Решение задач с числами, полученными при измерении массы.

1

110

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

1

111

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

112

Решение задач с числами, полученными при измерении времени.

1

113

Мера времени -  час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам.

1

114

Повторение по теме::«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

115

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

116

Работа над ошибками

1

117

 Составные арифметические задачи

Знакомство с составной задачей.

1

118

Объединение двух простых задач в одну составную.

1

119

Краткая запись составных задач и их решение.

1

120

Дополнение задач недостающими данными.

1

121

Решение и сравнение составных задач.

1

122

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка.

1

123

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

124

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка.

1

125

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

126

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.

1

127

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

128

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.

1

129

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

130

Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

131

Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

132

Работа над ошибками

1

133

IV четверть

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение.

1

134

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка.

1

135

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

136

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка.

1

137

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

138

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения.

1

139

 Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

140

Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат.

Свойства углов, сторон.

1

141

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов  по данным вершинам.

1

142

Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон.

1

143

Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников  по данным вершинам.

1

144

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

1

145

 Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток

Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

1

146

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

1

147

Вычитание числа 5.

1

148

Вычитание числа 6.

1

149

Вычитание числа 7.

1

150

Вычитание числа 8.

1

151

Вычитание числа 9.

1

152

Повторение по теме: «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

153

Контрольная работа по теме: «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

154

Работа над ошибками

1

155

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи

 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11.

1

156

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12.

1

157

Сложение и вычитание с переходом через десяток  Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны.

1

158

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам.

1

159

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16.

1

160

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

1

161

Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

1

162

Деление на две равные части. Решение задач.

1

163

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

164

Итоговая контрольная работа по теме: «Второй десяток».

1

165

Работа над ошибками

1

166

Повторение

Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел.

1

167

Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.

1

168

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

169

Действия с числами, полученными при измерении.

1

170

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Вычерчивание рисунков из геометрических фигур.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

Тематическое планирование по математике 6 класс

В работе дано тематическое планирование по математике 6 класс  Виленкин Н.Я....

тематическое планирование по математике 10 класс

Тематическое планирование по математике к учебнику «Математика 10 класс(базовый уровень)» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Москва «Мнемозина» 2009г. выпуска. 5 часов в неделю/ 4 часа в неделю...

календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин

содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...