Рабочая программа по граждановедению в 11 классе для коррекционной школы 8 вида
рабочая программа (11 класс) на тему
Рабочая программа по граждановедению в 11 классе для коррекционной школы 8 вида. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по граждановедению в 11 классе для коррекционной школы 8 вида | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор Зам. директора по УВР На заседании
Коу "Шербакульская специальная (коррекционная) ______________________________ Методического совета
общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
___________________________________________ "_____"______________2014 Протокол "________
"___"_______________2014 "___"_________2014
Рабочая программа
по граждановедению
(для 11 классов)
Планирование составлено на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для учащихся. Сборник1
под ред. В.В. Воронковой, М: Владос, 2008 год
Учитель: Хасенова Карлыгаш Шаймерденовна
Пояснительная записка
В программе по граждановедению сохранена традиционная для российской школы, ориентация на фундаментальный характер образования.
«Граждановедение» — учебный предмет, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии.
Цели и задачи изучения граждановедения состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать: воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ:
- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
- формированию у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- освоению ими способов познавательной коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формированию у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни;
Данная раббочая программа составлена на основе программ:
10 класс - Я.В. Соколов, А.С. Прутченков. Граждановедение 10 класс. Программа курса к учебнику Я.В. Соколов, А.С. Прутченков. Граждановедение 10 класс.
11 класс - Кравченко А.И. Обществознание 8,9,10,11 классы. Программа курса. М.: Русское слово, 2008 к учебнику Кравченко А.И., Певцов Е.А. Обществознание. Учебник. 9 класс.
Результаты изучения граждановедения.
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по граждановедению являются: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложивегося государственного единства; на признание равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.
Метапредметные результаты изучения граждановедения проявляются в: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность, способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.), умении выполнять познавательные и практические задания на:
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения содержания программы по граждановедению являются в сфере:
- познавательной (относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; знание ряда ключевых понятий базовых для школьных знаний; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные термины и понятия)4
- ценностно-мотивационный (знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности);
- трудовой (знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и общества);
- эстетической (понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества);
- коммуникативной (знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации.
Особенностями изучения граждановедения в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида является то, что граждановедение школе для детей с умственной отсталостью рассматривается как предмет, в котором заложено изучение только базовых понятий материала, направленных на формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с умственной отсталостью к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
В курсе граждановедения для детей с умственной отсталостью целесообразно сосредоточиться на основных понятиях курса. Подкреплять изученный материал иллюстрациями из жизни, применять на уроках психологические тесты, связанные с изучаемыми темами для помощи обучающимся в познании самого себя, при этом использовать уровневый подход к формированию знаний по типогруппам с учетом индивидуальных особенностей учеников.
Методы:
- Словесные - рассказ, объяснение, беседа;
- Наглядные - наблюдение, демонстрация;
- Практические - упражнения;
- Методы изложения новых знаний;
- Методы повторения, закрепления знаний;
- Методы применения знаний;
- Методы контроля.
Занятия проводятся в классно-урочной форме.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
- Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков(контрольно-проверочный урок);
- Комбинированный урок.
Для контроля ЗУН воспитанников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. В курс вошло 2 урока проверки контроля знаний в каждом классе, на тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.
С учетом психофизических особенностей обучающихся в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида были внесены изменения в учебные курсы по граждановедению:
- Для изучения граждановедения в 10 классе был взят учебник Я.В. Соколова, А.С. Прутченкова "Граждановедение", где материал представлен в разнообразных формах, начиная от классического изложения материала и заканчивая высказываниями философов и писателей, истрическими экскурсами и т.д., что облегчает знакомство с материалом обучающихся на первом этапе изучения данного курса, в 11 классе взят учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой "Обществознание" для 9 класса, где материал представлен более полно и акцент делается на раскрытие политических терминов.
- В связи со сложностью и большим объемом материала в 11 классе было удвоено количество часов на усвоение некоторых тем 9Закон, и власть, Религия, Искусство).
Учебный план:
10 класс - Граждановедение (учебник 10 класса) - 34 часа
11 класс - Граждановедение (учебник "Обществознание" 9 класс) - 34 часа.
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Тема | Тип урока | Знать | Уметь | Словарь | Дата проведения | |
По плану | Фактическая | ||||||
1 | Вводное занятие. Что изучает граждановедение? | Комбинированный | Кто такой гражданин. Что изучает предмет граждановедение | Граждановедение. Гражданин | |||
2 | Моя Родина - Российская Федерация | Комбинированный | Что такое Родина. | Уметь гордиться своей Родиной | Россия, государство | ||
3 | Малая и большая Родина | Практический | О своей Малой Родине | Уметь отличать малую и большую Родину | Родина, город, деревня | ||
4 | Наши символы: гимн Российской Федерации | Комбинированный | Знать гимн своей страны | Уметь рассказать об истории гимна | |||
5 | Наши символы: флаг Российской Федерации | Комбинированный | Знать все о флаге своей страны | Уметь рассказать об истории флага | Флаг, знамя | ||
6 | Наши символы: герб Российской Федерации | Комбинированный | Знать все о гербе своей страны | Уметь рассказать об истории герба | Герб, эмблема | ||
7 | Государственная власть в Российской Федерации | Комбинированный | Знать структуру власти в РФ | Уметь рассказать о системе власти в РФ | Государство, власть, президент, парламент | ||
8 | "Российская Федерация - моё Отечество | Урок - викторина | Знать всё о своем Отечестве | Уметь обобщать полученный материал | |||
9 | Как первобытный человек стал похож на нас? | Комбинированный | Знать эволюцию происхождения человека | Уметь рассказать о превращении первобытного человека в человека разумного | Первобытные люди, человек разумный | ||
10 | Человек - дитя природы | Комбинированный | Знать что человек часть природы | Уметь доказать, что человек часть природы | Природа, общество | ||
11 | Внутренний мир человека | Комбинированный | Знать о внутреннем мире человека | Уметь рассказать о своем внутреннем мире | Человек, мир, внутренний мир | ||
12 | Познание себя | Комбинированный | Знать о познании себя | Уметь анализировать свои поступки | |||
13 | Возраст человека | Комбинированный | Знать все о возрасте человека | Уметь определять возраст человека | Молодость, зрелость | ||
14 | Здоровье человека | Практический | Знать о значении здоровья для человека | Уметь составлять режим дня | Болезнь, зарядка | ||
15 | Вредные привычки | Комбинированный | Знать как опасны вредные привычки | Уметь бороться с древними привычками | Здоровье, организм, курение, наркомания | ||
16 | Вера и неверие | Комбинированный | Знать, что такое вера и неверие | Уметь рассказать о значение веры во что-либо для человека | Вера, неверие | ||
17 | Добро и зло | Комбинированный | Знать, что такое добро и зло | Уметь добро отличать от зла | Добро, зло | ||
18 | Зачем людям быть добрыми? | Комбинированный | Знать, что значит быть добрым человеком | Уметь совершать добрые поступки | |||
19 | Зачем людям быть честными? | Комбинированный | Знать что такое честность | Уметь оставаться честным человеком в любой ситуации | Честность, ложь | ||
20 | Что такое долг? | Комбинированный | Знать что такое долг | Уметь отдавать долг | Долг, защита, священный | ||
21 | Что такое порядочность? | Комбинированный | Знать что такое порядочность | Уметь оставаться порядочным человеком в любой ситуации | Порядок, культура, порядочный человек | ||
22 | Милосердие | Комбинированный | Знать что такое милосердие | Уметь слушать друг друга | Милосердие, гуманный, сочувствие | ||
23 | Надо ли становиться добрым человеком? | Комбинированный | Знать, что значит быть добрым человеком | Уметь совершать добрые поступки | Доброта, помощь | ||
24 | Человек и одиночество | Практический | Знать как связаны человек и одиночество | Уметь избежать одиночества | Общение, одиночество | ||
25 | Общение - высокое умение | Комбинированный | Знать все об общении | Уметь общаться правильно | Виды общения, прощение | ||
26 | Что такое общество? | Комбинированный | Знать каким должно быть общество | Уметь быть достойным человеком в обществе | Общество, политика | ||
27 | Человек и общество | Комбинированный | Знать как человек связан с обществом | Уметь быть достойным человеком в обществе | |||
28 | Правила жизни в обществе | Комбинированный | Знать правила жизни в обществе | Уметь быть достойным человеком в обществе | |||
29 | Происхождение семьи | Комбинированный | Знать что такое семья | Уметь рассказать о происхождении своей семьи | Семья, родители | ||
30 | Человек и его семья | Комбинированный | Знать что такое семья | Уметь составить генеалогическое древо своей семьи | Семья, члены семьи | ||
31 | Мама - самый дорогой человек | Комбинированный | Знать что семья , самое дорогое в жизни человека | Уметь рассказать о своей маме | Мама, любовь | ||
32 | Наша школа | Комбинированный | Знать как важна школа в жизни каждого человека | Уметь рассказать о своей школе | Школа, учеба, книга | ||
33 | Кем я хочу стать? | Комбинированный | Знать свое место в жизни | Уметь определить свое будущее | |||
34 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 6 класс в коррекционной школе VIII вида
Пояснительная запискаКалендарно-тематическое планированиеНРК...
рабочая программа по математике 7 класс в коррекционной школе VIII вида
пояснительная запискакалендарно-тематическое планирование...
рабочая программа по математике 5 класс в коррекционной школе VIII вида
Пояснительная запискаПеречень компонентов учебно-методического комплексаЦОРыДемонстрационное оборудованиеОсновные требования к знаниям и умениям учащихсяКалендарно-тематическое планированиеНРК...
Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по географии 8 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по географии 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по математике 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку, темы, краткое содержание, требования к знаниям и умениям учащихся, календарно-тематическое планирование....